Снятие генератора ниссан мурано
Фото к сожалению не сделал. Сфоткаю как буду собирать.
Процедура на самом деле не такая уж сложная, но требует терпения.
Снимаем расширительный бачок (дергаем вверх), отсоединяем трубку. Отсоединяем жгут проводов генератора от крепления к кузову. Снимаем крепление расширительного бачка.
Теперь надо снять ремень генератора/кондиционера.
Для этого ослабляем гайку на натяжном ролике, затем крутим регулировочный болт против часовой стрелки для ослабления ремня (болт находится между генератором и компрессором. Нужен ключ на 8). Отвернув полностью гайку натяжителя можно его снять и поменять при необходимости там подшипник.
Далее скидываем ремень (тут можно проверить состояние подшипника компрессора покрутив шкив рукой).
Отсоединяем, если еще не отсоединили, минусовую клемму аккумулятора.
Отсоединяем клемму обмотки возбуждения, откручиваем силовой плюс от генератора, черный провод — землю (тут желательно маленький короткий ключ — неудобно расположен болтик).
Снимаем жгут проводов с крепления, убираем чтобы не мешался.
Генератор крепится на трех болтах два спереди и один сзади внизу.
Первые два откручиваются без проблем, чтобы открутить нижний — нужно открутить пластиковую защиту снизу и работать из под машины.
Все теперь найдя положение в котором он пройдет вытаскиваем его в сторону бачка омывателя.
Разборка
Как правильно его разбирать я так и не понял, напишу как разобрал сам.
Откручиваем четыре шпильки по бокам, откручиваем все винты сзади генератора и гайку на плюсе. Аккуратно легким молотком стягиваем заднюю крышку — она сначала соскочит с обмотки статора, потом чуть добавив усилия вынимается задний подшипник из корпуса и остается на роторе. (не теряем пластмассовую шайбочку на плюсовой клемме. )
Теперь можно отковырять статор от передней крышки и аккуратно вынуть из зацепления со щетками. Чтобы снять диодный мост — отпаеваем его мощным паяльником от статора. Он держится только на проводах.
Теперь самое сложное — открутить шкив. Тут нужны хорошие тиски и головка на 24 и труба для дополнительного усилия.
Шкив затягиваем через две деревяшки в тиски (мне подошли обрезки от старых лыжных палок). Тиски тянем с трубой. Не знаю как описать усилие, но оно очень большое. Лучше наверно методом проб и ошибок — если не дотяните он просто будет проворачиваться. Шкив очень крепкий и ничуть не помялся. Пытаемся открутить гайку (тоже с трубой). Не получилось — еще затягиваем и опять пытаемся. Желательно переодически брызгать ВДшкой на гайку шкива, стучать молотком и плясать с бубном.
Ставим генератор ухами передней крышки на два кирпича и через деревяшку выбиваем ротор вниз (ловим его чтобы ченить не поломать).
Теперь можно поменять передний подшипник (она за крышкой и легко вынимается из корпуса если не перекашивать).
Задний подшипник сбить с вала пока не смог :(. Тут наверно придется обзавестись съемником.
Собирать как незнаю пока, но думаю в обратной последовательности ))).
Да и не повторяйте моих ошибок — обращайтесь аккуратней с диодным мостом — когда забивал шпильки на место в него — сломал один диод :(.
Да, номера подшипников:
Передний 6303LV NTN (номер 23120-22J20)
Задний SC00A06LHI NTN (или SC00A11LHI, Размер 10x27x11)
Натяжителя 6301DULX JAPAN NSK 172
fargus123,
Снимать лучше вниз. И лучше тому, кто это уже делал.
Существует вариант вытягивания вверх — в сторону радиатора.
Второй способ требует снятия защиты переднего катализатора. Там два болта. Я сломал один и отказался от этого варианта.
Строго рекомендуется в обоих случаях снимать вентиляторы и радиатор охлаждения двигателя.
вообщем снял. снял радиатор вместе с вентиляторами, открутил шкив натяжения после этого он конечно легко вынулся. помучился немного с длинным болтом который крепит гену. (для всех кто будет снимать — его можно вытащить засунув руку за коллектор. там есть место)
Геморрой тот ещё! Снимал чтоб поменять подшипники генератора. Протрахался с 10.00 до 17.00. И это в условиях сервиса по ремонту генераоров. Снимать надо однозначно со снятим вентиляторов и пластмассы с передка. Даже он сливал охлаждающую жидкость из радиатора, чтоб патрубки убрать. Мешали. Там когда полезешь наткнёшся на S образную трубку. Проверь чтоб без микротрещин была. А то подтекать охлаждайка будет. Короче удачи.
снимали через снятие компрессора кондея. сняли защиту под правым крылом, потом ремень, скачали фреон, потом компрессор кондея, а потом генератор. занимает где то часа 2
а не проще былоб через верх снять гену? я вот только недавно тоже поимел этот геморой. но тащил сняв вентилятор и выбрав радиатор. по времени тоже недолго, только впервые разбирая ищешь что да где откручивается
Вроде есть место свободное, не вытащишь генераторов; снял защиту по перед ним правым колесом, ролик натяжной ослабил ( из под капота); снял ролик и ремень; под капотом отключили проводку от генераторов и крепеж верхний; открутил болт (помучился — коллектор мешается) и головку болта отпилил чтобы шпильку достать и поставил новый только наоборот; открутил вентиляторы и сняв верхний патрубок поднял вверх их; генераторов протянул внизу вдоль радиатора до середины и поднял вверх легко. Заняло 2 часа. Установку побыстрее получилась всем удачи
fargus123,
Снимать лучше вниз. И лучше тому, кто это уже делал.
Существует вариант вытягивания вверх — в сторону радиатора.
Второй способ требует снятия защиты переднего катализатора. Там два болта. Я сломал один и отказался от этого варианта.
Строго рекомендуется в обоих случаях снимать вентиляторы и радиатор охлаждения двигателя.
вообщем снял. снял радиатор вместе с вентиляторами, открутил шкив натяжения после этого он конечно легко вынулся. помучился немного с длинным болтом который крепит гену. (для всех кто будет снимать — его можно вытащить засунув руку за коллектор. там есть место)
Геморрой тот ещё! Снимал чтоб поменять подшипники генератора. Протрахался с 10.00 до 17.00. И это в условиях сервиса по ремонту генераоров. Снимать надо однозначно со снятим вентиляторов и пластмассы с передка. Даже он сливал охлаждающую жидкость из радиатора, чтоб патрубки убрать. Мешали. Там когда полезешь наткнёшся на S образную трубку. Проверь чтоб без микротрещин была. А то подтекать охлаждайка будет. Короче удачи.
снимали через снятие компрессора кондея. сняли защиту под правым крылом, потом ремень, скачали фреон, потом компрессор кондея, а потом генератор. занимает где то часа 2
а не проще былоб через верх снять гену? я вот только недавно тоже поимел этот геморой. но тащил сняв вентилятор и выбрав радиатор. по времени тоже недолго, только впервые разбирая ищешь что да где откручивается
Вроде есть место свободное, не вытащишь генераторов; снял защиту по перед ним правым колесом, ролик натяжной ослабил ( из под капота); снял ролик и ремень; под капотом отключили проводку от генераторов и крепеж верхний; открутил болт (помучился — коллектор мешается) и головку болта отпилил чтобы шпильку достать и поставил новый только наоборот; открутил вентиляторы и сняв верхний патрубок поднял вверх их; генераторов протянул внизу вдоль радиатора до середины и поднял вверх легко. Заняло 2 часа. Установку побыстрее получилась всем удачи
Далее скидываем ремень тут можно проверить состояние подшипника компрессора покрутив шкив рукой.
Снятие и разборка генератора (подробно)
Отсоединяем, если еще не отсоединили, минусовую клемму аккумулятора. Отсоединяем клемму обмотки возбуждения, откручиваем силовой плюс от генератора, черный провод — землю тут желательно маленький короткий ключ — неудобно расположен болтик.
Снимаем жгут проводов с крепления, убираем чтобы не мешался. Генератор крепится на трех болтах два спереди и один сзади внизу. Первые два откручиваются без проблем, чтобы открутить нижний — нужно открутить пластиковую защиту снизу и работать из под машины.
Выход генераторов NISSAN MURANO Z51 из строя — дефект или небрежность?
Все теперь найдя положение в котором он пройдет вытаскиваем его в сторону бачка омывателя. Разборка Как правильно его разбирать я так и не понял, напишу как разобрал.
Откручиваем четыре шпильки по бокам, откручиваем все винты сзади генератора и гайку на плюсе. Аккуратно легким молотком стягиваем заднюю крышку — она сначала соскочит с обмотки статора, потом чуть добавив усилия вынимается задний подшипник из корпуса и остается на роторе.
Нет навязывания дополнительных услуг: Был произведен ремонт 2 автомобилей, нареканий пока. Спасибо Ветчиков А. Все требуемые вопросы были решены в кротчайшие сроки.
Первое впечатление положительное, дальше покажет время Панин Д.
Очень рад, что работы были выполнены в срок и качественно. Также остался доволен подходом к клиенту.
Иногда проще снять мотор с коробкой в сборе на подрамнике, для выполнения работы качественно, чем ниссан мурано как снять генератор месте попытаться заменить трудносъемный узел с повреждениями.
Заливная горловина масла в двигатель находится ровно над генератором. Согласен, не совсем удобно заливать, она низко расположен и под углом. Проливая масло мимо нее, неизбежно попадешь на генератор.
Опыт только, что сам раньше немного разбирал.
Все просто, только неудобно. Но так как самому не» в падлу» покрутить гайки, и разобраться в конструкции своего коня, делал все сам. Спасибо сказали:
Всем привет, приехало авто на ремонт нужно было снять генератор
Посмотрев как удобно он стоит начал гуглить как бы его снять.
т.к меня запугали что все упирается в подрамник и ничего не вытащить пока его не приопустить.
Почитав форумы что все матёрые люди снимают радиатор основной и тогда можно его вытащить.
Я попробывал сделать так же
но только возникло одно но!
Что бы снять основной радиатор нужно снять передок в сборе.
Объясню почему на ниссане радатор вставляется в штатный телевизор который состоит из 2 частей.
низ и верх.
Что бы снять верх нужно как ни крути снять бампер, фары, и потом только можно его разъеденить.
Но у меня цель то снять гену а не верхушку телевизора.
я просто снял всю панель в сборе с радиаторами.
Кондей увы был пустой, т.к при нажатии на нипель газа в нём не оказалось.
Далее был отличный доступ к генератору.
снимаем обе трубки с компрессора и снимаем генадия.
————————————————————————————————————————————-
После ремонта генератора
установил все назад как было,
запускаем не работает!
Опять все разбирать не хотелось
по этому решил попробывать вытащить так без снятия морды.
И у меня это получилось!
снимаем вентиляторы радиатора как и в первом случае т.к не сняв их доступа к трубкам кондея не будет.
После снятия появляется доступ.
снимает трубки с компрессора
Откручиваем натяжитель снимаем его т.к за ним нижний болт генератора.
и далее после выкручивания всех болтов генератор у нас в руках.
и далее в зависимости было авто в ДТП или нет зависит ваш успех операции.
Т.к в не битом авто генератор идёт в притирку с радиатором и вытаскивается только с его поцарапыванием.
если будет битое то физически это не получится.
Вытаскивается генератор зиг загом.
при попытки его вытащить в верх он упирается в головку двигателя и радиатор.
по этому протаскиваем его между головкой и выпускным коллектором потом в низ. между головкой и опорой мотора и в вверх где у нас стоит площадка АКБ (которую так же нужно снять при снятие Вентилятора радиатора)
————————————————————————————————————————————————-
После осмотра схемы включения генератора была найдена проблема в проводке
были перепутаны провода
У мурано не обычный реле регулятор.
т.к в обычном генераторе обычно идёт только вывод L и (W который не используется)
Тут же L и S т.е получается реле регулятор ориентируется на напряжение не выходящее с генератора
а напряжение имеющеся на аккумуляторе.
и вывод S имеет постоянный + от акб и предохранитель рядом с АКБ называется ALT 10А и у меня он был перегоревший.
после его замены и правильной установки проводов генератор заработал.
——————————————————————————————————————————
Вариант снятия генератора через низ не пробывал.
Т.к требуется по любому с начало снятие вентилятора радиатора. трубок и самого компрессора.
вылезет он через щель между подрамником и мотором под вопросом.
Может кто нибудь в комментариях ответит на этот вопрос.