Снятие гбц bmw x5

Замена головки блока цилиндров

Внимание! При работе на системах охлаждения, топливоподачи и смазки необходимо предохранить генератор от загрязнения, закрыв его плотной полиэтиленовой пленкой. Несоблюдение этого условия может привести к выходу генератора из строя.

Устанавливаемые шланги наддувочного воздуха должны быть обезжиренными, сухими и чистыми.

Замену головки блока цилиндров необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособления «00.2.530», «00.9.120», «11.2.300», «11.3.340», «11.6.321», «11.6.322», «11.6.480», «13.5.020» и «11.6.050» и выставить автомобиль горизонтально. Отсоединить «минусовую» клемму от АБ и снять крышку головки блока цилиндров.

Снять ремень привода компрессора кондиционера и ремень привода генератора, закрыть генератор полиэтиленовой пленкой. Слить охлаждающую жидкость и направить ее на утилизацию. Снять вакуумный насос.

Снять панели защиты вспомогательных агрегатов двигателя. Снять шланги теплообменника (радиатора типа воздух-воздух) турбокомпрессора и снять двигатель. Снять кронштейн правой опоры двигателя и выпускной коллектор вместе с ТК.

Закрепить двигатель с помощью приспособления «11.8.040» на сборочном стенде «00.1.490». Допускается использование доработанного приспособления «11.3.350». При отсутствии сборочного стенда, установить двигатель на стол-верстак, снять вакуумный насос и нижние щитки двигателя.

Ослабить болты крепления кронштейна ТК. Отвернуть болты (стрелки, рис. 6.65) и отсоединить ТК от выпускного коллектора.

Вывернуть болты (3, рис. 6.66) на задней части головки блока цилиндров . Снять крышку головки блока цилиндров и распределительные валы.

  • Во избежание повреждения клапанов при последующей установке распределительных валов ни один из поршней не должен находиться в ВМТ.
  • Рычаги толкателей, бывших в эксплуатации, устанавливаются только на свои места.
  • На снятой головке блока цилиндров свечи накаливания выступают над поверхностью головки, пользоваться подставками (брусками).
  • Приспособления «11.6.050», выпущенные до апреля 1998 года, рассверлить сверлом диаметром 9,5 мм на глубину 20 мм.
  • Болты крепления головки блока цилиндров и уплотнительную прокладку головки блока цилиндров устанавливать каждый раз новые.

Снять все рычаги (1, рис. 6.67) толкателей и сложить их по порядку. Снять все компенсаторы (2) и сложить их по порядку.

Вывернуть передние винты (1, рис. 6.68) крепления крышки ГРМ.

Читайте также:  2015 hyundai santa fe sports

Отвернуть болты крепления головки блока цилиндров от краев к середине, в последовательности нумерации 14 – 1 (рис. 6.69). Снять головку блока цилиндров и отложить ее на подставку, не повредив выступающие свечи накаливания. При необходимости, свечи накаливания могут быть извлечены (вывернуты) приспособлением «11.6.050», выпускаемым после апреля 1998 года, или доработанным приспособлением – рассверленным сверлом 9,5 мм на глубину 20 мм.

Снять уплотнительную прокладку (1, см. рис. 6.3) головки блока цилиндров, обратив внимание на маркировку ее толщины (количество отверстий).

Установку головки блока цилиндров следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо учитывать следующие особенности.

Очистить стыковочную (уплотняемую) поверхность блока цилиндров и головки блока цилиндров от остатков уплотнения шабером из твердых сортов древесины (бук, граб, дуб). Остатки уплотнения не должны попасть в каналы подачи масла и охлаждающей жидкости.

Используя сжатый воздух, очистить все глухие резьбовые отверстия от следов масла и охлаждающей жидкости.

Если на блоке цилиндров двигателя не проводились работы на кривошипно-шатунном механизме или поршнях, вызывающие изменения выступа днища поршня, то следует использовать новую уплотнительную прокладку головки блока с такой же маркировкой толщины (количеством отверстий), что и предшествующая прокладка.

После проведения работ, вызывающих изменения выступа днища поршня над стыковочной поверхностью блока цилиндров, необходимо заново определить толщину уплотнительной прокладки (см. далее).

Стыки крышки ГРМ и блока цилиндров уплотняются с помощью серийно наклеенных уплотнительных полос и дополнительное нанесение герметика в этих местах не требуется. Проверить техническое состояние центрирующей втулки, при необходимости заменить ее. Переходы должны быть абсолютно чистыми от смазки. Устанавливать всегда только новую уплотнительную прокладку головки блока цилиндров.

Осторожно установить головку блока цилиндров на блок. Ввернуть новые болты крепления головки блока цилиндров (промытые и смазанные маслом для двигателя) до момента их прилегания к головке. Затянуть новые болты крепления головки блока цилиндров в последовательности нумерации 1–14 (рис. 6.69) в пять приемов:

  • 1-й прием, затянуть моментом 80 Н·м (8,0 кгс·м);
  • 2-й прием, ослабить на пол оборота (180°);
  • 3-й прием, затянуть моментом 50 Н·м (5,0 кгс·м);
  • 4-й прием, довернуть на угол 90°;
  • 5-й прием, довернуть еще на угол 90°.
Читайте также:  Bmw x5 e70 ошибка генератора

Смазать маслом для двигателя постели и крышки подшипников распределительных валов. Установить на свои места гидрокомпенсаторы и рычаги толкателей. Уложить распределительные валы привода клапанов с учетом, что распределительный вал выпускных клапанов имеет метку «А» (рис. 6.70), а впускных – «Е». Метки нанесены на теле вала в районе между кулачками 1 и 2-го цилиндров.

Установить крышки подшипников. Крышки подшипников распределительного вала привода выпускных клапанов имеют метки – «А1–А7», а впускных клапанов – «Е1–Е7».

Установить ТК на выпускной коллектор ОГ, заменив прокладку и смазав резьбу медесодержащей пастой типа «CRC» или «Molykote-HSC». Затянуть болты (М10) крепления ТК к коллектору выпуска ОГ моментом 50 Н·м (5,0 кгс·м). Свечи накаливания затянуть моментом 18 Н·м (1,8 кгс·м). Собрать двигатель.

Источник

Замена головок блока цилиндров

К левой головке блока цилиндров относятся 5–8 цилиндр. Снятие левой головки блока цилиндров необходимо проводить в следующем порядке.

Снять левый выпускной коллектор, слить и направить на утилизацию охлаждающую жидкость.

Снять крышки обеих головок блока цилиндров, вывернуть свечи зажигания. Снять впускной коллектор (см. рис. 4.108)

и коллектор охлаждающей жидкости (см. рис. 4.107).

Снять исполнительный узел системы VANOS с левой головки блока цилиндров. Извлечь фиксатор «11.5.180» настолько, чтобы освободить маховик коленчатого вала (рис. 4.43).

Оттянуть приводную цепь распределительного вала и удерживать ее в натянутом состоянии.

Повернуть коленчатый вал за центральный болт против направления вращения в положение 45° перед верхней мертвой точкой (ВМТ) окончания такта сжатия (рис. 4.44)

и снять приспособления «11.2.444/443/ 442/446» (рис. 4.45).

Отвернуть болт (стрелка, рис. 4.46) головки блока цилиндров.

Ослабить и вывернуть болты крепления головки блока цилиндров в последовательности 10 – 1 (рис. 4.47).

Снять головку блока цилиндров и уплотнительную прокладку, прокладка дальнейшему использованию не подлежит.

Установку головки блока цилиндров необходимо проводить в обратном порядке, пори этом необходимо очистить уплотняемые (стыковочные) поверхности на крышке ГРМ, головке и блоке цилиндров двигателя, используя для этой цели только шабер из твердой древесины (дуб, граб, бук). Проследить за тем, чтобы остатки уплотнения не попали в каналы подачи воздуха, масла и охлаждающей жидкости.

Читайте также:  Кроссовер авто своими руками

На стыке головки блока цилиндров с крышкой ГРМ нанести сохраняющую эластичность уплотнительную массу типа Drei Bond 1209 (стрелка, рис. 4.48).

Проверить центрирующие втулки на отсутствие повреждений и правильности их установки. Заменить уплотнительную прокладку головки блока цилиндров, установив ее на центрирующие втулки.

Внимание! Для головни блока цилиндров прошедшей обработку уплотняемой поверхности установить более толстую (на 0,3 мм) уплотнительную прокладку.

  • 1-й прием, моментом 30 Н·м (3,0 кгс·м);
  • 2-й прием, завернуть на угол 80°:
  • 3-й прием, довернуть на угол 80°.

Внимание! При выставке распределительных валов исключить их повреждение, применять доработанный ключ.

Поворачивать распределительные валы до тех пор, пока установочные метки валов («А5–8», «Е5–8», стрелки, рис. 4.49), не будут обращены вверх.

Установить приспособления «11.2.446/442» (см. рис. 4.45) на распределительные валы на стороне цилиндров 5–8.

Используя доработанный гаечный ключ (рис 4.50),

отцентровать распределительные валы так, чтобы приспособления «11.2.446/442» прилегали к головке блока без зазоров. Установить приспособление «11.2.443» на приспособление «11.2.446/442» и закрепить его болтов «11.2.444», ввернутом в гнездо для свечи зажигания.

Оттянуть приводную цепь вверх и удерживать ее в натянутом состоянии. Повернуть коленчатый вал из положения 45° до ВМТ по направлению вращения в положение ВМТ окончания такта сжатия. Заблокировать коленчатый вал в ВМТ с помощью фиксатора «11.5.180» (см. рис. 4.43).

Внимание! По окончании сборки двигателя не забыть извлечь фиксатор.

Установить узел системы VANOS левого блока цилиндров. Собрать двигатель, при этом заменить прокладку болта (М14х1,5) сливного отверстия блока цилиндров двигателя и затянуть его моментом 25 Н·м (2,5 кгс·м). Прокачать систему охлаждения и проверить ее на герметичность.

Замена правой головки блока цилиндров

К правой головке блока относятся 1–4 цилиндры и ее снятие необходимо проводить в аналогичной технологической последовательности с учетом того, что перед снятием впускного коллектора следует снять вентилятор системы охлаждения и его приводную муфту.

Поворачивать распределительные валы до тех пор, пока установочные метки валов («А1–4», «Е1–4», стрелки, рис. 4.51) не будут обращены вверх, по аналогии с рис. 4.49.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector