Снятие топливной рампы и форсунок
Снятие распределительной топливной магистрали и форсунок производите следующим образом:
Сбросьте давление в топливной системе.
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
На моделях до 2001 года дальнейшие операции выполняйте следующим образом:
– снимите крышку головки блока цилиндров;
Р исунок — 5.28. Распределительная топливная магистраль и форсунки моделей до 2001 года: 1 – уплотнительное кольцо; 2 – изолятор; 3 – форсунка; 4 – резиновая втулка; 5 – уплотнительное кольцо; 6 – распорная втулка; 7 – электрический разъем; 8 – жгут проводов; 9 – воздушная трубка; 10 – распределительная топливная магистраль; 11 – клапан системы рециркуляции отработавших газов; 12 – шланг системы рециркуляции отработавших газов; 13 – вакуумный шланг; 14 – вакуумный шланг; 15 – прокладка; 16 – дроссельный узел; 17 – гайка; 18 болты; 19 – шланг принудительной вентиляции картера; 20 – прокладка
– освободите 2 зажима и отсоедините жгут проводов от впускного коллектора ( рис. — 5.28 );
– отсоедините 4 электрических разъема от форсунок;
– снимите защитную пластину с правой стороны впускного коллектора;
– снимите клапан и трубку системы рециркуляции отработавших газов;
– выверните полый болт с верхней части топливного фильтра и отсоедините от него топливный шланг;
– отсоедините вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов от впускного коллектора;
– отсоедините топливные трубки от распределительной топливной магистрали;
Р исунок — 5.29. Расположение болтов крепления распределительной топливной магистрали на моделях до 2001 года
– выверните болты и снимите распределительную топливную магистраль вместе с форсунками ( рис. — 5.29 );
Р исунок — 5.30. Снятие форсунок с распределительной топливной магистрали на моделях до 2001 года
– потянув и одновременно поворачивая, снимите форсунки с распределительной топливной магистрали ( рис. — 5.30 );
– если форсунки будут повторно устанавливаться, замените на них уплотнительные кольца;
На моделях с 2001 года дальнейшие операции выполняйте следующим образом:
– отсоедините шланг от клапана принудительной вентиляции картера;
Р исунок — 5.31. Распределительная топливная магистраль и форсунки моделей с 2001 года: 1 – шланг принудительной вентиляции картера; 2 – распределительная топливная магистраль; 3 – распорная втулка; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – электрический разъем; 6 – форсунка; 7 – прокладка
– отсоедините топливные трубки от распределительной топливной магистрали ( рис. — 5.31 );
Р исунок — 5.32. Расположение болтов крепления распределительной топливной магистрали на моделях с 2001 года
– выверните болты крепления топливной магистрали ( рис. — 5.32 );
– снимите распределительную топливную магистраль вместе с форсунками;
Р исунок — 5.33. Снятие форсунок с распределительной топливной магистрали на моделях с 2001 года
– потянув и одновременно поворачивая, снимите форсунки с распределительной топливной магистрали ( рис. — 5.33 );
– если форсунки будут повторно устанавливаться, замените на них уплотнительные кольца.
Установку проводите в последовательности, обратной снятию.
RAV4 (I-поколение) Как заменить топливные форсуки Toyota RAV4
Снимаем крышку головки блока. Затем снимаем дроссельный узел.
1 – уплотнительное кольцо; 2 – изолятор; 3 – форсунка; 4 – резиновая втулка; 5 – уплотнительное кольцо; 6 – распорная втулка; 7 – электрический разъем; 8 – жгут проводов; 9 – воздушная трубка; 10 – распределительная топливная магистраль; 11 – клапан системы рециркуляции отработавших газов; 12 – шланг системы рециркуляции отработавших газов; 13 – вакуумный шланг; 14 – вакуумный шланг; 15 – прокладка; 16 – дроссельный узел; 17 – гайка; 18 болты; 19 – шланг принудительной вентиляции картера; 20 – прокладка
Освободив два зажима, отсоединяем от впускного коллектора жгут проводов. Отсоединяем от форсунок разьемы. С правой стороны впускного коллектора снимаем защитную пластину. Также снимаем клапан и трубку системы рейиркуляции отработавших газов. Отсоединяем от топливного фильтра шланг. Также отсоединяем от впускного коллектора шланг ваккумного усилителя. И снимаем с распределительной магистрали трубки. Открутив крепежные болты, снимаем топливную магистраль вместе с форсунками. И снимаем форсунки.
Установка в обратной последовательности.
Справочник такси поможет вызвать такси в вашем городе максимально дешево и быстро:
4.11.3. Снятие и установка топливных форсунок
При снятии и установке топливных форсунок на сервисных центрах Peugeot используют втулку для форсунок 0149.
Рис. 4.91. Снятие защитного кожуха двигателя: 1 — распределитель воздуха; 2 — воздухоочиститель с рукавами; 3 — защитный кожух
— установите топливные трубопроводы, затянув крепления на топливном насосе высокого давления моментом 25 Н·м и на форсунках моментом 25 Н·м;
— установите трубку клапана системы рециркуляции отработавших газов и затяните ее крепление к выпускному коллектору моментом 15 Н·м;
— установите крепление верхнего воздухораспределительного блока к головке блока, затянув моментом 17,5 Н·м;
Форсунки маркируются с помощью гравировки или краской на верхней части обмотки со стороны отверстия для возврата топлива:
Рис. 4.94. Маркировка форсунок: А — поставщик; В — идентификационный номер компании Peugeot; С — идентификация классов
При снятии и установке топливных форсунок на сервисных центрах Peugeot используют следующий специальный инструмент:
Рис. 4.95. Снятие деталей топливной системы: 1 — контактные разъемы; 2 — трубка; 3, 4 — датчики; 5 — суппорт; 6 — жгут проводов; 7 — патрубок
Рис. 4.98. Детали топливной форсунки: 1, 4 — заглушки; 2, 11 — гайки; 3 — форсунка; 5 — уплотнительное кольцо; 6 — кожаная прокладка; 7 — шпилька; 8 — упорная шайба; 9 — скоба; 10 — шайба
В случае невозможности снятия форсунки снимите шпильку 7 с помощью контргайки, затем с помощью плоского ключа поверните форсунку в зоне лыски А.
При отворачивании гаек 11 шпильки 7 могут отвернуться вместе с гайками, в этом случае при обратной установке шпилек следует обязательно ориентировать шпильки в правильном направлении (не устанавливать в перевернутом положении).
— заверните шпильки в головку блока цилиндров с помощью гайки и контргайки, затянув моментом 7,5 Н·м;
— проверьте герметичность соединений, установив частоту вращения двигателя 1000 мин -1 и нажав на педаль акселератора, установив частоту вращения коленчатого вала 3500 мин-1.
По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.
© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.
6.5.1. Снятие и установка топливных форсунок
Рис. 202. Воздушный фильтр и расположенные вблизи него детали: 1 — верхняя часть воздушного фильтра; 2 — вакуумный шланг; 3 — O-образное уплотнительное кольцо; 4 — датчик массового расхода воздуха; 5 — штекерная колодка для датчика массового расхода воздуха, черного цвета; 6 — шланг впускаемого воздуха; 7 — штекерная колодка, черного цвета; 8 — нагревательный элемент системы вентиляции картера; 9 — соединительный шланг; 10 — клапан системы вентиляции картера; 11 — вентиляционный шланг; 12 — хомут для (13); 13 — электромагнитный клапан системы очистки посредством активированного угля; 14 — вентиляционный шланг; 15 — штекерная колодка, зеленого цвета для (13); 16 — резиновая муфта; 17 — фильтрующий элемент; 18 — нижняя часть воздушного фильтра; 19 — шланг воздухозаборника
— отсоедините штекерную колодку 5 датчика массового расхода воздуха и штекерную колодку 7 нагревательного элемента;
— снимите с головки блока цилиндров клапан 10 системы вентиляции картера и вентиляционный шланг 11, идущий к электромагнитному клапану 13 системы очистки с применением активированного угля от верхней части впускного коллектора;
— отсоедините провода высокого напряжения (ВН) от свечей зажигания (для этого потребуется специальный инструмент 3 277 A);
Рис. 201. Верхняя и нижняя части впускного коллектора и расположенные поблизости детали: 1 — верхняя часть впускного коллектора; 2 — направляющая проводов ВН; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — шланг подачи топлива; 5 — шланг возврата топлива; 6 — топливная распределительная магистраль; 7 — болт, 10 Н·м; 8 — нижняя часть впускного коллектора; 9 — прокладка, замените; 10 — форсунка; 11 — O-образное уплотнительное кольцо; 12 — болт, 25 Н·м; 13 — подъемная проушина; 14 — кронштейн клапана подачи вторичного воздуха; 15 — клапан подачи вторичного воздуха; 16 — вакуумный шланг; 17 — штекерная колодка, синего цвета; 18 — хомуты; 19 — регулятор давления подачи топлива; 20 — штекерная колодка, черного цвета; 21 — направляющая втулка; 22 — штекерная колодка, черного цвета; 23 — температурный датчик; 24 — Т-образный штуцер; 25 — вакуумный шланг, к усилителю тормозного привода
— снимите направляющую проводов ВН 2 (см. рис. 201) с передней и противоположной стороны впускного коллектора 1;
Рис. 200. Детали, установленные вблизи корпуса дроссельной заслонки: 1 — верхняя часть впускного коллектора; 2 — направляющая кабеля; 3 — болт, 10 Н·м; 4 — задняя правая опора между верхней частью впускного трубопровода и головкой блока цилиндров; 5 — болт, 25 Н·м; 6 — вакуумный шланг, от клапана системы вентиляции картера; 7 — вентиляционный шланг, от системы очистки посредством активированного угля; 8 — Т-образный штуцер; 9 — корпус дроссельной заслонки; 10 — штекерная колодка, черного цвета, 8 разъемов; 11 — прокладка, следует заменить; 12 — опора троса привода дроссельной заслонки; 13 — соединительный элемент, 35 Н·м (для клапана EGR); 14 — «массовый» кабель; 15 — левая задняя опора между верхней частью впускного коллектора и головкой блока цилиндров
— снимите трос привода дроссельной заслонки вместе с опорой 12 (см. рис. 200) привода дроссельной заслонки, но сделайте это таким образом, чтобы не удалять хомут крепления троса;
— пометьте и снимите шланги охлаждающей жидкости с корпуса дроссельной заслонки. При этом система охлаждения не должна находиться под давлением;
— на некоторое время откройте крышку топливного бака (для того, чтобы спустить излишнее давление), после чего обложите места присоединения шлангов толстой тряпкой и медленно отсоедините шланги. Если топливо все-таки брызнет, то его задержит тряпка;
— отсоедините вакуумный шланг (рис. 203, показано стрелкой) впускного клапана вторичного воздуха между регулятором давления подачи топлива и верхней частью впускного коллектора;
— отверните оба задних кронштейна между верхней частью впускного коллектора и головкой блока цилиндров;
— снимите верхнюю часть впускного коллектора вместе с корпусом дроссельной заслонки (при установке обратите внимание на расположение направляющих втулок) и сразу же закупорьте открытые впускные каналы;
— отсоедините электрические провода от форсунок, от переключателя давления масла и от датчика температуры масла;
— снимите фиксаторы форсунок и сами форсунки. Если форсунка сидит очень крепко на своем месте, то под ее корпус можно подставить рожковый гаечный ключ на 16 мм и с его помощью выдавить форсунку