Снятие и установка двигателя на автомобилях семейства УАЗ-3151
Перед снятием двигателя с автомобиля, установленного на смотровой канаве, выполните следующее:
- Слейте жидкость из системы охлаждения и масло из картера двигателя.
- Снимите воздушный фильтр.
- Отсоедините от двигателя приемную трубу глушителя.
- Отсоедините от двигателя шланга системы охлаждения, отопителя и масляного радиатора.
- Отсоедините и снимите радиатор системы охлаждения.
- Отсоедините от карбюратора тяга привода воздушной и дроссельной заслонок.
- Отсоедините от двигателя все электропровода выключения сцепления и соединительную тягу.
- Снимите болты крепления подушек передних опор двигателя вместе с нижними подушками опор.
- Установите специальную скобу на вторую и четвертую шпильки головки блока (рис. 50), считая от переднего торца
- Приподняв двигатель подъемником, отсоедините коробку передач от двигателя.
- Поднимите двигатель и снимите его с автомобиля, при этом коробка передач с раздаточной коробкой останутся на раме автомобиля.
Установку двигателя на автомобиль производите в обратной последовательности.
Двигатель можно снимать, опуская eго вниз вместе с коробкой передач и раздаточной коробкой, при этом необходимо снять поперечину. Этот способ значительно сложнее первого.
Снятие и установка двигателя на автомобилях семейства УАЗ-3151: https://uaz.service-manual.company/dvigatel/snyatie-i-ustanovka-dvigatelya-na-avtomobilyah-semeystva-uaz-3151/
Двигатель
- Техническое обслуживание двигателя
- Газораспределительный механизм
- Система смазки
- Система охлаждения
- Система питания
- Подвеска двигателя
- Проверка техсостояния двигателя
- Возможные неисправности и методы устранения
- Снятие и установка двигателя
- Разборка и сборка двигателя
- Ремонт двигателя
Снятие и установка двигателя УАЗ-3151
Снятие и установка двигателя на автомобилях семейства УАЗ–31512
Перед снятием двигателя с автомобиля, установленного на смотровой канаве, выполните следующее:
- 1. Слейте жидкость из системы охлаждения и масло из картера двигателя.
- 2. Снимите воздушный фильтр.
- 3. Отсоедините от двигателя приемную трубу глушителя.
- 4. Отсоедините от двигателя шланги системы охлаждения, отопителя и масляного радиатора.
- 5. Отсоедините и снимите радиатор системы охлаждения.
- 6. Отсоедините от карбюратора тяги привода воздушной и дроссельной заслонок.
- 7. Отсоедините от двигателя все электропровода.
- 8. Отсоедините от картера сцепления рабочий цилиндр привода выключения сцепления и соединительную тягу.
- 9. Снимите болты крепления подушек передних опор двигателя вместе с нижними подушками опор
Рис. 1. Снятие двигателя с автомобиля
- 10. Установите специальную скобу на вторую и четвертую шпильки головки блока (рис. 1), считая от переднего торца блока.
- 11. Приподняв двигатель подъемником, отсоедините коробку передач от двигателя.
- 12. Поднимите двигатель и снимите его с автомобиля, при этом коробка передач с раздаточной коробкой останутся на раме автомобиля.
Установку двигателя на автомобиль производите в обратной последовательности.
Двигатель можно снимать, опуская его вниз вместе с коробкой передач и раздаточной коробкой, при этом необходимо снять поперечину. Этот способ значительно сложнее первого.
Особенности снятия и установки двигателя на автомобилях УАЗ вагонной компоновки
Для снятия двигателя необходимо:
Снимите сиденья и крышку капота.
Откройте люк в крыше кабины, пропустите через него крюк с тросом (цепью) подъемного механизма и зацепите крюк за скобу.
Приподнимите несколько двигатель и отсоедините его от коробки передач.
Для облегчения снятия двигателя установите в дверной проем доску, которая бы не прогибалась под весом двигателя.
Поднимите подъемным механизмом в проем капота двигатель и, соблюдая осторожность, выньте его через дверной проем по доске.
Установку двигателя производите в обратной последовательности.
4.1.1 Снятие и установка двигателя
Общий вид двигателя и схема размещения на нем вспомогательного оборудования и агрегатов представлены на сопроводительных иллюстрациях.
- Поднимите капот и позаботьтесь о надежной защите кузовных панелей передка автомобиля.
- Обведите маркером петли капота с целью облегчения последующей установки. Отсоедините от капота шланг подачи жидкости омывания ветрового стекла.
- Отдайте крепежные болты и при помощи ассистента снимите капот с автомобиля.
- Отсоедините отрицательный провод от батареи.
- Опорожните систему охлаждения и снимите с автомобиля сборки радиатора и вентилятора (см. Главу Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха).
- Снимите воздухоочиститель и рукав воздухозаборника (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
- Ослабьте хомуты крепления шлангов подачи и возврата топлива к бензонасосу. Отсоедините шланги. Закупорьте открытые концы шлангов во избежание попадания в систему питания грязи.
- Отсоедините отопительные шланги от патрубков на переборке двигательного отсека, — постарайтесь случайно не повредить последние. В случае необходимости разрежьте шланги для облегчения процедуры их снятия.
- Ослабьте гайки крепления троса привода дроссельной заслонки на своем кронштейне, поворотом рычага переведите заслонку в полностью открытое положение и извлеките конец троса из держателя. Уберите трос в сторону, уложив его таким образом, чтобы он не мешал дальнейшей работе.
- Отсоедините от впускного трубопровода вакуумные шланги усилителя тормозов и сервопривода сцепления.
- Отсоедините главный провод питания стартера и рассоедините электрический разъем тягового реле.
- Отсоедините клемму главного провода генератора, рассоедините электрический разъем генератора. Отдайте гайку крепления на генераторе провода заземления.
- Рассоедините расположенный под впускным трубопроводом электрический разъем контрольной лампы давления масла и датчика измерителя.
- Рассоедините электрический разъем на карбюраторе и отсоедините электропроводку температурного датчика. Извлеките жгут электропроводки из-под впускного трубопровода и уложите его в стороне от рабочей зоны.
- Отдайте болт и отсоедините провод заземления от кронштейна направляющей трубки щупа измерения уровня двигательного масла.
- На моделях, оборудованных кондиционером воздуха, отсоедините вакуумные шланги стабилизатора оборотов холостого хода от демпфера дроссельной заслонки и впускного трубопровода.
- В левой части двигательного отсека отсоедините провода заземления от подъемного рыма силового агрегата и кронштейна катушки зажигания.
- Рассоедините электрический разъем распределителя и разъем электропроводки муфты сцепления компрессора кондиционера воздуха (если таковой входит в комплектацию).
- Отсоедините шланги угольного адсорбера от стальных трубок на двигателе.
- Установите сливную емкость под рулевой насос, ослабьте хомут крепления возвратного шланга, отсоедините шланг и слейте гидравлическую жидкость системы усиления руля. Отдайте полый болт на насосе, — постарайтесь не потерять медные уплотнительные шайбы.
- Подвяжите шланги системы гидроусиления руля в стороне от рабочей зоны, обмотав их чистой неворсящейся ветошью во избежание попадания в систему грязи.
- Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
- Отдайте болты и отпустите пластмассовые винтовые зажимы крепления защиты картера. Снимите защиту.
- На моделях, оборудованных кондиционером воздуха:
- Ослабьте контргайку натяжного ролика и, вращая отверткой регулировочный болт, снимите приводной ремень со шкива компрессора.
- Отдайте нижние болты и гайки крепления компрессора.
- Выверните верхние крепежные болты, поднимите компрессор и закрепите его на брызговике левого крыла.
- Отдайте гайки крепления фланца приемной трубы системы выпуска отработавших газов к выпускному коллектору, отстыкуйте приемную трубу, не изменяя ее положения на автомобиле.
- Отдайте крепеж купола сцепления к пластине двигателя. Выверните болты крепления усилительных кронштейнов, снимите кронштейны с двигателя.
- Отдайте крепежные болты и снимите с двигателя стартер, — возможно придется преодолеть некоторое сопротивление, связанное с необходимость разрушения слоя герметика.
- На моделях с АТ отдайте крепежные болты и снимите пластину крышки преобразователя вращения. При помощи подходящего рычага, проверните двигатель за приводной диск так, чтобы открылся доступ к одному из болтов крепления преобразователя. Вывернув болт повторите процедуру для оставшегося крепежа. Отожмите преобразователь вращения в сторону трансмиссии.
- Вывесьте двигатель при помощи подходящего подъемного оборудования, сняв вес силового агрегата со своих опор.
- Отдайте гайки крепления опор двигателя к блоку цилиндров и болты крепления опор к шасси.
- Слегка приподнимите двигатель и снимите опоры. Опустите двигатель на шасси для облегчения доступа к верхним болтам крепления купола сцепления.
- Отдайте верхние болты крепления купола сцепления к двигателю.
- При помощи тонкого ножа или другого подходящего инструмента разрежьте слой герметика по периметру купола сцепления, — постарайтесь не повредить при этом сопрягаемые поверхности.
- Осторожно поднимите сборку двигателя и продвигайте ее вперед по автомобилю. На моделях с РКПП проследите, чтобы первичный вал коробки передач свободно вышел из сборки сцепления. На моделях с АТ позаботьтесь о том, чтобы преобразователь вращения не выпал из своего картера.
- С чрезвычайной осторожностью, стараясь не повредить хрупкие компоненты, извлеките сборку двигателя из автомобиля. В случае наличия малейшей неуверенности имеет смысл потратить время на предварительное снятие создающих помеху узлов.
Установка в основном производится в обратном порядке.
- На моделях с РКПП не забудьте при помощи специального инструмента отцентрировать ведомый диск сцепления на маховике, лишь после этого затягивайте крепеж корзины (см. Главу Сцепление).
- Прежде чем устанавливать передние опоры силового агрегата вверните верхние болты крепления к двигателю купола сцепления.
- Переведя вес двигателя на опоры, затяните болты и гайки их крепления на шасси и двигателе.
- Залейте в двигатель необходимое количество масла требуемого сорта. Заправьте систему охлаждения (см. Главу Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха).
- Подсоедините приемную трубу системы выпуска отработавших газов к выпускному коллектору, установив новую прокладку.
- Смажьте герметиком посадочный фланец стартера и установите стартер на свое место.
- Отрегулируйте трос привода дроссельной заслонки (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
- Перед первичным запуском двигателя проверьте правильность всех настроек и регулировку натяжения приводных ремней.
- После запуска проследите за температурой двигателя и давлением масла. Проверьте двигатель на утечки, в случае выявления таковых устраните их причины.
Модели 4.2 л поздних лет выпуска, оборудованные системой впрыска топлива (EFI)
Процедуры снятия и установки двигателей 4.2 л, оборудованных системой EFI в основном идентичны таковым для карбюраторных двигателей, за исключением перечисленных ниже моментов.
- Прежде чем отсоединять батарею необходимо сбросить давление в системе питания, для чего:
- Отдайте винты и поднимите расположенную в двигательном отсеке панель реле, расположенную по соседству с батареей. Снимите крышку и извлеките предохранитель топливного насоса на 15 А;
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах до самопроизвольного останова. Для гарантии полноты сброса давления включите на 10 секунд стартер;
- Выключите зажигание.