Снятие двигателя уаз 3151

Снятие и установка двигателя на автомобилях семейства УАЗ-3151

Перед снятием двигателя с автомобиля, установленного на смотровой канаве, выполните следующее:

Стропление двигателя УАЗ

  1. Слейте жидкость из системы охлаждения и масло из картера двигателя.
  2. Снимите воздушный фильтр.
  3. Отсоедините от двигателя приемную трубу глушителя.
  4. Отсоедините от двигателя шланга системы охлаждения, отопителя и масляного радиатора.
  5. Отсоедините и снимите радиатор системы охлаждения.
  6. Отсоедините от карбюратора тяга привода воздушной и дроссельной заслонок.
  7. Отсоедините от двигателя все электропровода выключения сцепления и соединительную тягу.
  8. Снимите болты крепления подушек передних опор двигателя вместе с нижними подушками опор.
  9. Установите специальную скобу на вторую и четвертую шпильки головки блока (рис. 50), считая от переднего торца
  10. Приподняв двигатель подъемником, отсоедините коробку передач от двигателя.
  11. Поднимите двигатель и снимите его с автомобиля, при этом коробка передач с раздаточной коробкой останутся на раме автомобиля.

Установку двигателя на автомобиль производите в обратной последовательности.

Двигатель можно снимать, опуская eго вниз вместе с коробкой передач и раздаточной коробкой, при этом необходимо снять поперечину. Этот способ значительно сложнее первого.

Снятие и установка двигателя на автомобилях семейства УАЗ-3151: https://uaz.service-manual.company/dvigatel/snyatie-i-ustanovka-dvigatelya-na-avtomobilyah-semeystva-uaz-3151/

Двигатель

  • Техническое обслуживание двигателя
  • Газораспределительный механизм
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Подвеска двигателя
  • Проверка техсостояния двигателя
  • Возможные неисправности и методы устранения
  • Снятие и установка двигателя
  • Разборка и сборка двигателя
  • Ремонт двигателя

Источник

Снятие и установка двигателя УАЗ-3151

Снятие и установка двигателя на автомобилях семейства УАЗ–31512

Перед снятием двигателя с автомобиля, установленного на смотровой канаве, выполните следующее:

  • 1. Слейте жидкость из системы охлаждения и масло из картера двигателя.
  • 2. Снимите воздушный фильтр.
  • 3. Отсоедините от двигателя приемную трубу глушителя.
  • 4. Отсоедините от двигателя шланги системы охлаждения, отопителя и масляного радиатора.
  • 5. Отсоедините и снимите радиатор системы охлаждения.
  • 6. Отсоедините от карбюратора тяги привода воздушной и дроссельной заслонок.
  • 7. Отсоедините от двигателя все электропровода.
  • 8. Отсоедините от картера сцепления рабочий цилиндр привода выключения сцепления и соединительную тягу.
  • 9. Снимите болты крепления подушек передних опор двигателя вместе с нижними подушками опор

Снятие двигателя с автомобиля

Рис. 1. Снятие двигателя с автомобиля

  • 10. Установите специальную скобу на вторую и четвертую шпильки головки блока (рис. 1), считая от переднего торца блока.
  • 11. Приподняв двигатель подъемником, отсоедините коробку передач от двигателя.
  • 12. Поднимите двигатель и снимите его с автомобиля, при этом коробка передач с раздаточной коробкой останутся на раме автомобиля.
Читайте также:  Замена маслонасоса уаз буханка

Установку двигателя на автомобиль производите в обратной последовательности.

Двигатель можно снимать, опуская его вниз вместе с коробкой передач и раздаточной коробкой, при этом необходимо снять поперечину. Этот способ значительно сложнее первого.

Особенности снятия и установки двигателя на автомобилях УАЗ вагонной компоновки

Для снятия двигателя необходимо:

Снимите сиденья и крышку капота.

Откройте люк в крыше кабины, пропустите через него крюк с тросом (цепью) подъемного механизма и зацепите крюк за скобу.

Приподнимите несколько двигатель и отсоедините его от коробки передач.

Для облегчения снятия двигателя установите в дверной проем доску, которая бы не прогибалась под весом двигателя.

Поднимите подъемным механизмом в проем капота двигатель и, соблюдая осторожность, выньте его через дверной проем по доске.

Установку двигателя производите в обратной последовательности.

Источник

4.1.1 Снятие и установка двигателя

Общий вид двигателя и схема размещения на нем вспомогательного оборудования и агрегатов представлены на сопроводительных иллюстрациях.

4.1.1 Снятие и установка двигателя УАЗ 3151

4.1.1 Снятие и установка двигателя УАЗ 3151

  1. Поднимите капот и позаботьтесь о надежной защите кузовных панелей передка автомобиля.
  2. Обведите маркером петли капота с целью облегчения последующей установки. Отсоедините от капота шланг подачи жидкости омывания ветрового стекла.
  3. Отдайте крепежные болты и при помощи ассистента снимите капот с автомобиля.
  4. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  5. Опорожните систему охлаждения и снимите с автомобиля сборки радиатора и вентилятора (см. Главу Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха).
  6. Снимите воздухоочиститель и рукав воздухозаборника (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
  7. Ослабьте хомуты крепления шлангов подачи и возврата топлива к бензонасосу. Отсоедините шланги. Закупорьте открытые концы шлангов во избежание попадания в систему питания грязи.
  8. Отсоедините отопительные шланги от патрубков на переборке двигательного отсека, — постарайтесь случайно не повредить последние. В случае необходимости разрежьте шланги для облегчения процедуры их снятия.
  9. Ослабьте гайки крепления троса привода дроссельной заслонки на своем кронштейне, поворотом рычага переведите заслонку в полностью открытое положение и извлеките конец троса из держателя. Уберите трос в сторону, уложив его таким образом, чтобы он не мешал дальнейшей работе.
  10. Отсоедините от впускного трубопровода вакуумные шланги усилителя тормозов и сервопривода сцепления.
  11. Отсоедините главный провод питания стартера и рассоедините электрический разъем тягового реле.
  12. Отсоедините клемму главного провода генератора, рассоедините электрический разъем генератора. Отдайте гайку крепления на генераторе провода заземления.
  13. Рассоедините расположенный под впускным трубопроводом электрический разъем контрольной лампы давления масла и датчика измерителя.
  14. Рассоедините электрический разъем на карбюраторе и отсоедините электропроводку температурного датчика. Извлеките жгут электропроводки из-под впускного трубопровода и уложите его в стороне от рабочей зоны.
  15. Отдайте болт и отсоедините провод заземления от кронштейна направляющей трубки щупа измерения уровня двигательного масла.
  1. На моделях, оборудованных кондиционером воздуха, отсоедините вакуумные шланги стабилизатора оборотов холостого хода от демпфера дроссельной заслонки и впускного трубопровода.
  2. В левой части двигательного отсека отсоедините провода заземления от подъемного рыма силового агрегата и кронштейна катушки зажигания.
  3. Рассоедините электрический разъем распределителя и разъем электропроводки муфты сцепления компрессора кондиционера воздуха (если таковой входит в комплектацию).
  4. Отсоедините шланги угольного адсорбера от стальных трубок на двигателе.
  5. Установите сливную емкость под рулевой насос, ослабьте хомут крепления возвратного шланга, отсоедините шланг и слейте гидравлическую жидкость системы усиления руля. Отдайте полый болт на насосе, — постарайтесь не потерять медные уплотнительные шайбы.
  6. Подвяжите шланги системы гидроусиления руля в стороне от рабочей зоны, обмотав их чистой неворсящейся ветошью во избежание попадания в систему грязи.
  7. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
  8. Отдайте болты и отпустите пластмассовые винтовые зажимы крепления защиты картера. Снимите защиту.
  9. На моделях, оборудованных кондиционером воздуха:
    1. Ослабьте контргайку натяжного ролика и, вращая отверткой регулировочный болт, снимите приводной ремень со шкива компрессора.
    2. Отдайте нижние болты и гайки крепления компрессора.
    3. Выверните верхние крепежные болты, поднимите компрессор и закрепите его на брызговике левого крыла.
    1. Отдайте гайки крепления фланца приемной трубы системы выпуска отработавших газов к выпускному коллектору, отстыкуйте приемную трубу, не изменяя ее положения на автомобиле.
    2. Отдайте крепеж купола сцепления к пластине двигателя. Выверните болты крепления усилительных кронштейнов, снимите кронштейны с двигателя.
    3. Отдайте крепежные болты и снимите с двигателя стартер, — возможно придется преодолеть некоторое сопротивление, связанное с необходимость разрушения слоя герметика.
    4. На моделях с АТ отдайте крепежные болты и снимите пластину крышки преобразователя вращения. При помощи подходящего рычага, проверните двигатель за приводной диск так, чтобы открылся доступ к одному из болтов крепления преобразователя. Вывернув болт повторите процедуру для оставшегося крепежа. Отожмите преобразователь вращения в сторону трансмиссии.
    5. Вывесьте двигатель при помощи подходящего подъемного оборудования, сняв вес силового агрегата со своих опор.
    6. Отдайте гайки крепления опор двигателя к блоку цилиндров и болты крепления опор к шасси.
    7. Слегка приподнимите двигатель и снимите опоры. Опустите двигатель на шасси для облегчения доступа к верхним болтам крепления купола сцепления.
    8. Отдайте верхние болты крепления купола сцепления к двигателю.
    9. При помощи тонкого ножа или другого подходящего инструмента разрежьте слой герметика по периметру купола сцепления, — постарайтесь не повредить при этом сопрягаемые поверхности.
    10. Осторожно поднимите сборку двигателя и продвигайте ее вперед по автомобилю. На моделях с РКПП проследите, чтобы первичный вал коробки передач свободно вышел из сборки сцепления. На моделях с АТ позаботьтесь о том, чтобы преобразователь вращения не выпал из своего картера.
    11. С чрезвычайной осторожностью, стараясь не повредить хрупкие компоненты, извлеките сборку двигателя из автомобиля. В случае наличия малейшей неуверенности имеет смысл потратить время на предварительное снятие создающих помеху узлов.

    Установка в основном производится в обратном порядке.

    1. На моделях с РКПП не забудьте при помощи специального инструмента отцентрировать ведомый диск сцепления на маховике, лишь после этого затягивайте крепеж корзины (см. Главу Сцепление).
    2. Прежде чем устанавливать передние опоры силового агрегата вверните верхние болты крепления к двигателю купола сцепления.
    3. Переведя вес двигателя на опоры, затяните болты и гайки их крепления на шасси и двигателе.
    4. Залейте в двигатель необходимое количество масла требуемого сорта. Заправьте систему охлаждения (см. Главу Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха).
    5. Подсоедините приемную трубу системы выпуска отработавших газов к выпускному коллектору, установив новую прокладку.
    6. Смажьте герметиком посадочный фланец стартера и установите стартер на свое место.
    7. Отрегулируйте трос привода дроссельной заслонки (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
    8. Перед первичным запуском двигателя проверьте правильность всех настроек и регулировку натяжения приводных ремней.
    9. После запуска проследите за температурой двигателя и давлением масла. Проверьте двигатель на утечки, в случае выявления таковых устраните их причины.

    Модели 4.2 л поздних лет выпуска, оборудованные системой впрыска топлива (EFI)

    Процедуры снятия и установки двигателей 4.2 л, оборудованных системой EFI в основном идентичны таковым для карбюраторных двигателей, за исключением перечисленных ниже моментов.

    1. Прежде чем отсоединять батарею необходимо сбросить давление в системе питания, для чего:
      1. Отдайте винты и поднимите расположенную в двигательном отсеке панель реле, расположенную по соседству с батареей. Снимите крышку и извлеките предохранитель топливного насоса на 15 А;
      2. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах до самопроизвольного останова. Для гарантии полноты сброса давления включите на 10 секунд стартер;
      3. Выключите зажигание.

      Источник

Оцените статью
Adblock
detector