Снятие двигателя suzuki grand vitara
Руководство по эксплуатации
Двигатель
Система охлаждения
Система смазки двигателя
Система впуска воздуха и система выпуска отработавших газов
Система питания двигателя
Трансмиссия
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система вентиляции, отопления и кондиционирования
Пассивная безопасность
Электрооборудование автомобиля
Электроcхемы
В 2005 году дебютировало второе поколение Grand Vitara. Для японского рынка автомобиль был выпущен под названием Escudo. Не отходя от традиций предыдущей модели, концерн создал новое поколение. Автомобиль получился весьма элегантным, динамичным, солидным и самобытным. В экстерьере нельзя отыскать ни одной детали, которая бы намекала на предшественницу.
Второе поколение с интегрированной рамой вместо несущего кузова, с постоянным полным приводом, демультипликатором и блокировкой межколесного дифференциала. Это — совершенно новый автомобиль, который выпускается в двух вариантах кузова: трех- и пятидверный внедорожник.
Пятидверную версию отличает массивная задняя стойка, которую продолжают крупные задние фонари — эффектное и запоминающееся решение. Большие фары головного освещения расположены под прозрачными колпаками, под которыми спрятаны рефлекторы ближнего и дальнего света. По низу проходит полоска указателей поворота (в качестве опции можно установить ксеноновые фары).
Расширенные колесные арки добавляют облику новой Grand Vitara агрессивности. Колесные арки представляют собой продолжение крыльев.
Дверь багажного отделения — распашного типа, оснащена дворником и фонарем дополнительного стоп-сигнала. Также на ней разместилась запаска с пластиковым кожухом. Завершают облик автомобиля 16 дюймовые легкосплавные колесные диски с эффектным пятиспицевым дизайном (в качестве опции доступны 17 дюймовые диски). Изменились и габариты. Так, 5-дверная версия, прибавила в длину 255 мм, в ширину 30 мм. При этом высота уменьшилась на 45 мм, что достигнуто, в частности, за счет имплантирования рамы непосредственно в кузов. Причем клиренс автомобиля остался неизменным — 200 мм. Колесная база подросла на 160 мм и теперь достигает 2640 мм, а колея передних и задних колес увеличилась на 40 и 70 мм соответственно. Благодаря этому значительно просторнее стало в салоне.
Внутри все по-новому. Интерьер заметно посвежел, ощутимо улучшилась эргономика. Первое что бросается в глаза — достойное качество отделочных материалов. А также ненавязчивое, но очевидное желание дизайнеров подчеркнуть спортивность модели. Сиденья сделаны в геометрическом дизайне и с использованием ребристых материалов. Пластмассовые вставки под алюминий придают некоторую легкость передней панели и всему салону в целом. Водительское сиденье имеет три регулировки: продольное перемещение, наклон спинки и регулировка по высоте. Рулевая колонка регулируется по углу наклона. Подсветка приборной панели осуществляется по оптитронной технологии: она включается с включением зажигания и гаснет только после его выключения, либо принудительно кнопкой, находящейся слева от руля.
Grand Vitara, в отличие от своей предшественницы, лишилась рычага демультипликатора — его функции возложены на переключатель, имеющий несколько положений: «N» позволяет использовать лебедку, «4Н» — полный привод и повышенную передачу, «4Н LOCK» — полный привод и повышенную передачу, межколесный дифференциал заблокирован, «4L LOCK» — полный привод и пониженную передачу с заблокированным межколесным дифференциалом.
Длинная колесная база гарантирует достаточное место для ног как впереди, так и сзади. Большая ширина салона автомобиля и удобные кресла позволяют ехать сзади трем взрослым в полном комфорте. Спинка дивана регулируется по углу наклона. Места легко и быстро убираются при необходимости. Достаточно большое багажное отделение можно увеличить, сложив спинку заднего сиденья. Впрочем, можно сложить только часть спинки в пропорции 40:60. Багажное отделение оборудовано крюками, аккуратными карманами и дополнительной нишей.
Особое внимание специалисты Suzuki уделили безопасности. ESP добавляет стабильность, обеспеченную низким центром тяжести транспортного средства его четырьмя главными функциями: антиблокировочная тормозная система (ABS); электронное распределение тормозной силы (EBD); контроль тяги (TCS). Корпус Grand Vitara обеспечивает первый оборонительный рубеж плюс место выживания. Педали разработаны так, чтобы минимизировать повреждение конечностей, а система подушек безопасностей, чтобы предотвратить телесные повреждения. Все модели идут с креплениями для детских сидений, которые сделаны по стандартам ISO FIX.
В 2008 году фирма решила освежить внешность одной из самых популярных моделей. В результате появился Grand Vitara с более современными силовыми агрегатами: 2.4 литровой рядной четверкой и 3.2 литровой V-образной шестеркой. Чем расширили гамму предлагаемых на рынок модификаций.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Suzuki Grand Vitara/ Escudo, выпускаемых с 2005 года, с учетом рестайлинга в 2008 году.
Suzuki Grand Vitara/Escudo | ||
1.6 Годы выпуска: 2005 — по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 1397 см3 | Дверей: 3/5 КП: мех./авт. | Топливо: бензин Емкость топливного бака: 55 л Расход (город/шоссе): 10.5/5.7 л/100 км |
2.0 Годы выпуска: 2005 — по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 1390 см3 | Дверей: 5 КП: мех./авт. | Топливо: бензин Емкость топливного бака: 55 л Расход (город/шоссе): 9.0/5.4 л/100 км |
2.4 Годы выпуска: 2008 — по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 2393 см3 | Дверей: 5 КП: мех./авт. | Топливо: бензин Емкость топливного бака: 55 л Расход (город/шоссе): 12.4/9.0 л/100 км |
3.2 Годы выпуска: 2008 — по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 3195 см3 | Дверей: 5 КП: мех./авт. | Топливо: бензин Емкость топливного бака: 55 л Расход (город/шоссе): 13.1/9.8 л/100 км |
Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.
Снятие и установка двигателя
6. Снимите радиатор, кожух вентилятора радиатора и охлаждающий вентилятор, обратившись к Разделам Радиатор и Охлаждающий вентилятор и муфта вентилятора в Главе Охлаждение двигателя.
7. Снимите выпускной шланг воздушного фильтра.
8. Отключите следующие электрические проволочные выводы:
- Разъём жгута проводов инжектора
- Разъём датчика положения распредвала
- Муфты катушки зажигания
- Разъём датчика положения дроссельных заслонок
- Разъём датчика массового расхода воздуха
- Разъём датчика температуры воздуха на впуске
- Муфта регулирующего пневмоклапана холостого хода
- Провод заземления от впускного коллектора
- Разъём датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
- Разъём клапана системы рециркуляции отработавших газов
- Провод датчика нагрева кислорода — 1 и/или -2
- Разъём датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
- Провода генератора
- Провода стартера
- Провод реле давления масла
- Провод реле давления системы рулевого управления
- Зажим жгута проводов
- Датчик давления дифференциала коллектора
- Датчик положения коленвала
- Датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
10. Отсоедините тросик акселератора и трос привода дроссельных заслонок А/Т (для транспортных средств А/Т) от корпуса дроссельных заслонок.
- Шланг подачи топлива и возвратный шланг от каждой трубы
- Шланги обогревателя от сердцевины подогревателя
- Вакуумный шланг от впускного коллектора
- Шланг магистрали высокого давления тормозной системы
13. Не отсоединяя шлангов, отсоедините насос гидроусилителя рулевого управления и компрессор А/С от блока цилиндра, если таковой имеется.
14. Поднимите транспортное средство.
15. Слейте моторное масло, если необходимо.
16. Снимите картер переднего дифференциала с дифференциалом с шасси, обратившись к Разделу Снятие в Главе Передний и задний дифференциалы.
17. Раскрутите болт выхлопной трубы №1 или выхлопную трубу №1 (1).
18. Освободите шланги жидкости А/Т от зажимов (для транспортных средств с А/Т).
19. Снимите элемент жесткости (1) с правой стороны трансмиссии (если таковой имеется).
20. Снимите нижнюю пластину картера сцепление.
21. Снимите болты гидротрансформатора (для транспортных средств А/Т). Специальный инструмент (А): 09927-56010.
22. Опустите транспортное средство.
Примечание. Для моделей А/Т, не ставьте домкрат под маслосборником А/Т для того, чтобы подпереть трансмиссию.
24. Снимите болт и гайки, крепящие блок цилиндров и трансмиссию.
25. Установите подъемное устройство.
26. Раскрутите гайки кронштейна бокового крепления двигателя с крепления двигателя.
27. Прежде чем поднимать двигатель, убедитесь в том, что все шланги, провода и кабели отсоединены от двигателя.
28. Немножко приподняв, отодвиньте узел двигателя от шасси и трансмиссии, скользя к передней стороне, и затем аккуратно поднимите узел двигателя.
Установка
1. Повторите процедуру демонтажа в обратном порядке с целью установки, не забывая следующее.
2. Опустите узел двигателя в отсек двигателя. Соедините двигатель с трансмиссией и кронштейны бокового крепления двигателя с креплением двигателя.
3. Прикрутите гайки, крепящие боковые кронштейны двигателя и крепления двигателя. Вращающий момент затяжки: гайка бокового кронштейна крепления двигателя (а) — 55 Н·м (5.5 кг-м, 40.0 фунт на фут).
4. Закрутите болт и гайки, крепящие блок цилиндров и трансмиссию с указанным вращающим моментом. Вращающий момент затяжки: болт и гайки крепления трансмиссии к блоку цилиндров (а) — 85 Н·м (8.5 кг-м, 61.5 фунт на фут).
5. Уберите подъемное устройство.
6. Закрутите болты гидротрансформатора с указанным вращающим моменту (для транспортных средств А/Т). Вращающий момент затяжки: болт гидротрансформатора (а) — 65 Н·м (6.5 кг-м, 47.0 фунтов на фут).
7. Прикрутите болты элемента жесткости трансмиссии с указанным вращающим моментом, если таковой имеется. Вращающий момент затяжки: болт элемента жесткости трансмиссии (а) — 50 Н·м (5.0 кг-м, 36.5 фунт на фут).
1 — элемент жесткости трансмиссии с правой стороны
8. Закрутите болты или гайки выхлопных труб №1 (1) с указанным вращающим моментом. Вращающий момент затяжки: гайка или болт выхлопной трубы №1 (а) — 50 Н·м (5.0 кг-м, 36.5 фунт на фут).
9. Установите картер переднего дифференциала с дифференциалом к шасси, обратившись к Разделу Установка в Главе Передний и задний дифференциалы.
10. Повторите процедуру демонтажа в обратном порядке с целью подсоединения шлангов, кабелей и электрических проводов.
11. Отрегулируйте натяжение ремня привода охлаждающего вентилятора, обратившись к Разделу Регулирование и проверка натяжения ремня охлаждающего вентилятора в Главе Охлаждение двигателя.
12. Отрегулируйте люфт тросика акселератора и люфт троса привода дроссельных заслонок А/Т (для моделей А/Т).
13. Проверьте, все ли снятые части поставлены на место. Повторно установите любые необходимые части, которые не были ранее установлены.
14. Заправьте двигатель моторным маслом, обратившись к Разделу Моторное масло и фильтр в Главе Техническое обслуживание и смазка.
15. Заправьте систему охлаждения, обратившись к Разделу Промывка и заполнение системы охлаждения в Главе Охлаждение двигателя.
16. Убедитесь в том, что все крепления и зажимы прикручены.
17. По завершении установки проверьте, нет ли утечки топлива, антифриза или выхлопного газа на каждом соединении.