Снятие двигателя в сборе
1. Сбросить давление топлива в системе питания (см. главу «Система питания»).
2. Слить охлаждающую жидкость из радиатора.
- Данная операция выполняется на холодном двигателе.
- Не допускать попадания охлаждающей жидкости на приводные ремни.
- Защитный поддон двигателя.
- Облицовки передних колесных арок.
- Передние колеса автомобиля.
- Аккумуляторную батарею с полкой.
- Ремень привода навесного оборудования.
- Впускной воздуховод и корпус воздушного фильтра в сборе.
- Верхний и нижний шланги радиатора.
- Передний выхлопной патрубок.
1. Отсоединить все разъемы электропроводки двигателя вокруг левой монтажной подушки двигателя, а затем временно зафиксировать жгут проводов сбоку двигателя.
Внимание. Необходимо защитить разъемы от попадания в них в процессе работы посторонних частиц пластиковыми пакетами.
2. Отсоединить подающий топливопровод со стороны двигателя.
3. Отсоединить шланги отопителя и установить на их места заглушки для предотвращения вытекания охлаждающей жидкости.
4. Отсоединить управляющие тяги от коробки передач.
5. Снять кабель массы со стороны коробки передач.
Справа в моторном отсеке
1. Снять кабель массы между передней крышкой и автомобилем.
2. Снять генератор с кронштейном.
3. Отсоединить шланг расширительного бачка.
4. Не отсоединяя шланги, снять компрессор кондиционера с двигателя. Временно зафиксировать компрессор кондиционера на кузове автомобиля при помощи веревки или проволоки, чтобы разгрузить магистрали системы кондиционирования от веса компрессора.
1. Снять левый и правый колесные датчики ABS с поворотных кулаков.
2. Не отсоединяя шланг, снять тормозной суппорт в сборе с поворотного кулака. Временно зафиксировать тормозной суппорт на кузове автомобиля при помощи веревки или проволоки, чтобы разгрузить тормозной шланг.
3. Снять стойку стабилизатора поперечной устойчивости.
4. Отвернуть болты и гайки крепления поворотного кулака.
5. Отсоединить наружное гнездо рулевой тяги (см. главу «Рулевое управление»).
6. Снять левый и правый приводные валы, а также кронштейн центрального подшипника (см. главу «Приводные валы и мосты»).
7. Отсоединить промежуточный вал рулевой колонки в сборе (см. главу «Рулевое управление»).
9. Снять рычаг передней подвески (см. главу «Подвеска»).
10. Выполнить подготовительные работы по отсоединению коробки передач: отвернуть соединительные болты коробки передач, расположенные сзади снизу и проходящие через верхнюю часть масляного поддона двигателя.
1. При помощи тележки с механическим подъемным механизмом или подобного устройства надежно подпереть снизу двигатель с коробкой передач.
Внимание. Поместить деревянный брусок или нечто подобное под двигатель с коробкой передач в сборе, чтобы надежно зафиксировать их а одном положении.
2. Снять правую монтажную подушку двигателя (1), правый монтажный кронштейн двигателя (2) и монтажную стойку двигателя (3).
1. Правая подрамнамая подушка двигателя.
2. Правый монтажный кронштейн двигателя.
3. Монтажная стойка двигателя.
4. Левая монтажная подушка двигателя.
3. Отвернуть самоконтряющуюся гайку (А) сквозного болта левой монтажной подушки двигателя.
4. Осторожно опустить домкрат или поднять лебедку, чтобы снять двигатель с коробкой передач в сборе.
- Убедиться в том, что никакая часть двигателя не соприкасается с кузовом автомобиля.
- Заблаговременно, а затем и во время опускания двигателя, убедиться в том, что все разъемы проводов отсоединены.
- В процессе извлечения двигателя принимать все возможные меры для обеспечения устойчивости автомобиля, центр тяжести которого в это время смещается.
- При необходимости поддержать автомобиль домкратом или чем-либо подобным в задней части.
1. Установить такелажные проушины на головку блока цилиндров спереди с левой стороны (А) и сзади с правой стороны (В).
- Стрелки на рисунке указывают переднюю часть двигателя.
- Момент затяжки болтов крепления такелажных проушин: 25,5 Нм.
3. С помощью лебедки поднять и отсоединить двигатель от коробки передач в сборе.
Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай
Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 16», «на 18», ключ «на 16», пассатижи, отвертка с плоским лезвием, грузоподъемное устройство.
1. Установите автомобиль на подъемник.
В моторном отсеке выполните следующие операции.
3. Снизьте давление топлива в системе питания двигателя (см. Снижение давления в системе питания двигателя).
8. Стравите хладагент из системы кондиционирования (см. Удаление хладагента из системы кондиционирования).
9. Отсоедините фланцы трубопроводов от компрессора кондиционера (см. Снятие и установка компрессора кондиционера).
10. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов электромагнитной муфты включения компрессора и отсоедините колодку от разъема (см. Снятие и установка компрессора кондиционера).
11. Подденьте пассатижами и извлеките из отверстия в кронштейне генератора фиксатор жгута проводов.
12. Отсоедините колодку жгута проводов от генератора.
13. Отверните гайку крепления и отсоедините клемму силового провода от генератора.
14. Выверните болт крепления наконечника провода «массы» к головке блока цилиндров
Так расположены болты крепления наконечника провода «массы» к головке блока цилиндров.
15. и отсоедините его от блока. Аналогично отсоедините второй провод.
16. Нажмите на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика детонации и отведите колодку в сторону.
17. Отсоедините силовой провод
18. и, отвернув гайку крепления жгута проводов от контактного болта втягивающего реле
19. отсоедините жгут проводов.
20. Отсоедините колодку провода от датчика аварийного падения давления масла.
21. Извлеките фиксатор жгута проводов из отверстия кронштейна трубки маслоизмерительного щупа
22. из отверстия во фланце впускного коллектора
23. и отверстия в кронштейне на головке блока.
24. Отведите провода в сторону.
25. Отсоедините колодки жгутов проводов от катушек зажигания
Так расположены колодки жгутов проводов катушек зажигания и топливных форсунок.
26. колодки жгута проводов топливных форсунок
27. колодку от датчика положения впускного распределительного вала (датчика фазы)
28. и колодку от датчика температуры охлаждающей жидкости.
29. Отсоедините топливный шланг от топливной рампы (см. Снятие и установка топливной рампы).
30. Сожмите пассатижами и протолкните в отверстие в кронштейне крышки головки блока цилиндров фиксатор жгута проводов топливных форсунок и катушек зажигания.
31. Аналогично отсоедините жгут проводов от второго кронштейна крышки головки блока цилиндров и отведите жгут в сторону.
32. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика нейтрального положения.
33. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута провода от выключателя фонарей света заднего хода.
34. Извлеките держатель из отверстия в картере коробки передач. Аналогично извлеките из отверстий в картере остальные держатели жгутов проводов (см. Снятие и установка коробки передач).
35. Снимите хомут со жгутом проводов с кронштейна коробки передач (см. Снятие и установка коробки передач).
36. Отсоедините наконечники тросов от рычагов переключения и выбора передач, а также наконечники оболочек тросов от кронштейнов на коробке передач (см. Снятие и установка коробки передач).
37. Отсоедините наконечник трубки от штуцера переходника рабочего цилиндра выключения сцепления (см. Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления с подшипником выключения сцепления).
38. Слейте охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
39. Отсоедините питающий шланг расширительного бачка от патрубка на блоке цилиндров.
40. Отсоедините шланг расширительного бачка от патрубка на распределителе охлаждающей жидкости.
41. Отсоедините подводящий шланг системы охлаждения двигателя от патрубка термостата
42. отводящий шланг от распределителя охлаждающей жидкости
43. и шланги патрубков отопителя салона.
44. Отсоедините фиксатор хомута шланга подачи топлива от кронштейна на головке блока цилиндров и отведите шланг в сторону.
В моторном отсеке под автомобилем выполните следующие операции.
47. Выверните болт крепления «массового» провода к картеру коробки передач
48. и отведите провод от картера коробки передач.
49. Отсоедините колодку проводов от датчика положения коленчатого вала (см. Проверка и замена датчиков системы управления двигателем).
51. Слейте масло из коробки передач (см. Коробка передач).
52. Отсоедините колодку проводов от датчика уровня масла.
53. Отсоедините проемную трубу от катколлектора.
54. Для автомобилей с полным приводом разъедините фланцы раздаточной коробки и карданного вала (см. Снятие и установка карданной передачи).
56. Установите под силовой агрегат надежные опоры.
57. В моторном отсеке сверху отверните гайку крепления левой опоры подвески силового агрегата.
59. Осторожно приподнимите автомобиль еще раз, убедитесь, что от силового агрегата отсоединены все шланги и провода. Поднимите автомобиль и выведите из-под него силовой агрегат.
60. Установите силовой агрегат и все снятые детали в порядке, обратном снятию, залейте эксплуатационные жидкости.