Снятие и дефектовка двигателя Land Rover Discovery
Продолжаем рассказывать о ремонте двигателя Land Rover Discovery 3. После того как успешно сняли кузов с рамы, мы приступили к снятию с рамы двигателя и АКПП. Снимать их пришлось вместе, по причине клина мотора.
При исправном моторе АКПП можно снять не снимая двигатель, и соответственно на оборот снять двигатель не снимая АКПП.
Вот он Дизель 2,7 во всей своей красе!
Отсоединили АКПП — бублик остался на моторе. Начинаем разбирать мотор. Но в первую очередь хочется познакомиться с шорт блоком. Шорт блок цел. А вот коленвал — нет. Собственно как и предполагали.
Коленвал достали. Проблема именно в нем. Колено пополам. Будем менять на новое! Благо теперь коленвал можно приобрести отдельно.
Снимаем с мотора все навесное. Масляный насос однозначно под замену. При провороте вкладышей или как в нашем случае — сломанном колене, масляный насос меняется всегда. Беда с мотором 2,7 это совокупность факторов, где каждое по отдельности может привести к выходу мотора из строя, а уже при их суммировании гарантированно его убивает. Масляный насос — это один из таких факторов. При падении давления масла, наступает масляное голодание, и как следствие повышенное трение, нагрев и клин мотора.
Масляный насос. При более пристальном изучении выявили механические повреждения. Возможно следствие клина мотора
Мотор 2,7 оборудован одной турбиной. Рабочая она или нет, теперь уже выяснить не представляется возможным. Турбина чумазая, как и весь мотор. Снимаем турбину. Визуальный осмотр, интересно же! Чуть позже отдадим ее на диагностику, профилактику и если потребуется ремонт. И будет турбина снова как новая.
Вот дошла очередь до генератора. Его судьба будет такой же как и турбины. Диагностика, профилактика и если потребуется ремонт. К моменту сборки мотора, все навесное должно быть гарантированно исправно. Не нашел фотографий, но стартер так же будет подвергнут диагностике и если потребуется ремонту.
ТНВД и форсунки готовы к диагностике.
ТНВД и форсунки тоже едут на диагностику. Вот только одна форсунка не захотела сниматься. Это вызвало небольшую заминку. Пришлось соорудить специнструмент для снятия форсунок. Используя съемник форсунка была благополучно извлечена из шорт блока и отправлена вместе с ТНВД на диагностику.
Шорт блок разобрали до винтика. Все отмыли и отчистили.
А вот и виновник всего этого. Сломанный пополам коленвал дизельного мотора 2,7 Land Rover Discovery 3. К огромному сожалению такая беда с этими моторами происходит чаще, чем хотелось бы. И для многих владельцев это лотерея. Встанет мотор или нет. Мотор сам по себе очень хороший. При достаточно компактных размерах обладает большим крутящим моментом (460 нм) и хорошей мощностью (190 л.с.). Этот же мотор после косметической модификации встал под капот Discovery 4, RRS и большого RR изменив немного объем до 3.0 нарастив еще одну турбину и получив 600 нм и 245 л.с. Но к сожалению проблема с мотором после модификации не исчезла. И 3-х литровые моторы подвержены всем тем же самым проблемам что и мотор 2,7.
Достаточно интересно заключение независимой экспертизы по «Новому» мотору 3.0 согласно которой делается заключение, что причиной частого выхода мотора из строя (проворот вкладышей или поломка коленвала) является конструктивный просчет. Так что к букету факторов можно еще отнести и это.
Но если посмотреть на проблему объективно, то во многих случаях проблема с мотором это вина владельцев. И связана она с недостаточно внимательным отношение к данному мотору. Если же следить за мотором, то выход его из строя можно свести к минимуму. И не так много для этого нужно.
В связи с V образной конструкцией у двигателя две головы. Полностью разобрали. Отдаем на шлифовку.
Радиаторы охлаждения должны быть чистыми. Помпа исправной. Резиновый демпфер шкива коленвала желательно менять раз в 100-120 тыс. Моторное масло нужно менять не реже 7,5 тыс. км, лучше чаще. Масляный насос менять так же как и шкив коленвала, либо при возникновении малейших подозрений на падение давления масла. (при старте двигателя время горения масленки). Топливные форсунки должны быть исправны. Если одна из них будет переливать, это может стать катализатором проблемы. Заправляться на проверенных АЗС. Топливный фильтр также желательно менять чаще — лучше всего каждое ТО. Давать мотору прогреться, так в летнее так и в зимнее время года. В целом, мотор должен быть обслужен и полностью исправен.
Информация о технических характеристиках, описании, комплекте поставки, внешнем виде, ценах, производителях и т.п., публикуемая на сайте, носит ознакомительный характер, не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 ГК РФ и может быть изменена без предварительного уведомления. Подробная информация предоставляется по запросу, отправляемому по электронной почте или через форму (корзину заказа) на сайте.
Товары и услуги предлагающиеся на данном сайте, реализуются партнерами, НЕ ЯВЛЯЮЩИМИСЯ ОФИЦИАЛЬНЫМИ ДИЛЕРАМИ Land Rover.
© 2013-2023 LR.ru , Все права защищены
Москва , ул. Дорогобужская, дом 14 строение 17
+7 495 649 6060
Товарные знаки являются собственностью правообладателей
Снятие двигателя 2.7L с АКПП (Дискавери 3)
1. Отсоедините провод массы от аккумуляторной батареи. Для получения дополнительной информации обратитесь к Спецификация.
2. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Запрещается производить работы на автомобиле, опирающемся только на домкрат. Всегда ставьте под автомобиль надежные опоры.
Приподнимите и подоприте автомобиль.
4. Снимите корпус. Для получения дополнительной информации обратитесь к Кузов — Дизельный.
5. Снимите кожух вентилятора охлаждения. Для получения дополнительной информации обратитесь к Кожух вентилятора охлаждения (26.25.11)
6. Снимите дроссельную заслонку канала забора воздуха. Для получения дополнительной информации обратитесь к Заслонка воздухозабора (19.70.32)
7. Снимите опорный кронштейн коленчатого патрубка дроссельной заслонки канала забора воздуха. Выверните три болта.
8. Отсоедините верхний шланг охлаждающей жидкости от коллектора охлаждающей жидкости. Снимите хомут.
9. Отсоедините шланг охлаждающей жидкости рециркуляции отработавших газов (EGR) для правого ряда цилиндров. Освободите зажим.
10. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов Поверните натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов против часовой стрелки.
11. Снимите два теплозащитных экрана левого верхнего рычага подвески и тормозного трубопровода.
12. Отсоедините вентиляционный шланг. Отпустите хомут.
14. ВНИМАНИЕ: Заглушите все отверстия. Используйте новые заглушки.
15. Отсоедините впускной шланг охладителя наддувочного воздуха. Отпустите хомут.
16. Отсоедините впускной шланг охладителя наддувочного воздуха. Отпустите хомут.
17. Отсоедините нижний шланг охлаждающей жидкости. Отпустите хомут.
18. Выверните задний болт крепления насоса усилителя рулевого управления.
19. Снимите насос усилителя рулевого управления. Выверните три болта.
20. Снимите впускной трубопровод охладителя наддувочного воздуха.
21. ВНИМАНИЕ: Заглушите все отверстия. Используйте новые заглушки.
22. Передвиньте нижний шланг охлаждающей жидкости.
23. Снимите впускной трубопровод турбокомпрессора. Отпустите зажим.
24. Высвободите трубопроводы трансмиссионной жидкости. Отверните гайку.
25. Отсоедините положительный провод от аккумулятора. Отпустите хомут.
28. Высвободите кронштейн поперечной трубы системы выпуска. Выверните 6 болтов.
29. ВНИМАНИЕ: Заглушите все отверстия. Используйте новые заглушки.
Отсоедините две топливных магистрали.
31. Высвободите магистрали вентиляции коробки передач. Выверните болт.
32. Высвободите и переместите охладитель топлива. Выверните болт.
33. Отсоедините провод массы двигателя. Выверните болт.
34. Снимите опорный кронштейн стартера. Выверните четыре болта.
36. Снимите стартер. Выверните два болта.
38. Отверните гайку левой опоры двигателя.
39. Отверните гайку правой опоры двигателя.
40. Установите специальный инструмент. Вверните и затяните болты.
41. Отсоедините коробку передач от двигателя. Выверните 14 болтов.
42. ПРИМЕЧАНИЕ: Обратите внимание на разводку положительного провода аккумулятора.
ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте разводку жгута электропроводки коробки передач.
- С помощью гидравлического домкрата подоприте коробку передач.
- Аккуратно отведите жгут электропроводки коробки передач в сторону при снятии двигателя.
- Аккуратно отведите положительный провод аккумулятора в сторону при снятии двигателя.
Снятие двигателя 4.4L (Дискавери 3)
9. Отсоедините нижний шланг расширительного бачка охлаждающей жидкости. Отпустите зажим.
10. Отсоедините шланги охлаждающей жидкости от корпуса термостата. Освободите 2 зажима.
11. Отсоедините верхний шланг охлаждающей жидкости в сборе. Освободите 2 зажима.
13. Для получения доступа отведите шланг в сборе в сторону и привяжите его. Выверните болт.
14. Снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов. Выверните болт.
15. Снимите брызговики крыльев. Для получения дополнительной информации обратитесь к Брызговик крыла (76.10.48)
16. Снимите систему выпуска отработавших газов. Для получения дополнительной информации обратитесь к Система выпуска (30.10.08)
17. Слейте моторное масло. Для получения дополнительной информации обратитесь к Слив и заправка моторного масла (12.60.05)
18. Отсоедините насос усилителя рулевого управления, отведите его в сторону и привяжите. Выверните 3 болта.
19. Отсоедините компрессор кондиционера, отведите его в сторону и привяжите. Выверните 3 болта.
- Поставьте емкость для сбора пролитой жидкости.
- Выверните болт.
- Освободите 2 зажима.
- Отведите трубки коробки передач в сторону.
- Снимите уплотнительную втулку.
- Проверните коленчатый вал, чтобы получить доступ к крепежным болтам.
- Выверните 3 болта.
22. Отсоедините положительный провод аккумулятора от BJB.
23. Отсоедините шланг адсорбера системы контроля паров топлива от впускного коллектора. Для получения доступа отведите шланг в сторону.
24. ВНИМАНИЕ: Прежде чем приступить к отсоединению или демонтажу деталей, убедитесь, что вокруг контактных поверхностей чисто и сухо. Во избежание загрязнения системы закрывайте все открытые соединения.
25. Установите специальный инструмент.
- Освободите кассету.
- Освободите и отсоедините 2 электрических разъема.
- Выверните болт провода массы.
27. Отсоедините вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов от впускного коллектора.
28. Сбросьте давление в топливном коллекторе. Подложите гигроскопическую ткань для сбора вытекающей жидкости.
29. Используя специальный инструмент, рассоедините топливопровод. Отведите питающий топливопровод в сторону.
33. Ослабьте болт с шестигранным шлицем и поверните масляный радиатор двигателя в сторону для получения доступа.
34. Отверните 2 гайки опор двигателя.
- Присоедините подъемные цепи.
- Поднимите правую сторону двигателя приблизительно на 35 мм.
- Выверните 4 болта крепления кронштейна опоры двигателя к блоку цилиндров.
- Отсоедините провод массы двигателя от правого опорного кронштейна.
37. ВНИМАНИЕ: Убедитесь, что гидротрансформатор остался прикреплен к коробке передач.
ВНИМАНИЕ: Действуйте осторожно, чтобы не повредить рейку рулевого механизма и дифференциал.
Осторожно и постепенно поднимите и снимите двигатель.
38. Отсоедините подъемные цепи.