- Меняем бензонасос и фильтр Рено Дастер
- Признаки неисправности
- Как снять топливный насос на Рено Дастер? Пошаговая инструкция
- Шаг 1: Подготовка
- Шаг 2: Отключение аккумуляторной батареи
- Шаг 3: Снижение давления топлива
- Шаг 4: Снятие топливного насоса
- Шаг 5: Замена топливного насоса
- Заключение
- Снятие топливного насоса (бензонасоса) Рено Дастер
- Ремонт топливного насоса (ревизия) Рено Дастер
- Рено Дастер. Снятие и разборка топливного модуля двигателя
Меняем бензонасос и фильтр Рено Дастер
Как заявляет Рено-Ниссан, топливный фильтр и насос способны отработать на протяжение всего срока службы двигателя. На самом деле, с качеством бензина, который продают на наших заправках, ремонт бензонасоса Дастера, замена или профилактика проводится как минимум раз в 40-60 тысяч км пробега. Вот и разберёмся с тем, как проверить работу насоса и при необходимости провести замену своими руками.
Признаки неисправности
- хлопки в выхлопной трубе;
- рывки автомобиля в движении, при полной исправности трансмиссии и АКПП;
- заметная потеря мощности;
- двигатель вообще не запускается.
Перед тем как снять бензонасос, стоит проверить состояние топливного фильтра. На Дастере фильтр установлен под капотом и служит, как правило, около 100 тысяч пробега. Для работы с топливным фильтром и насосом обязательно нужно сбросить давление в топливной системе. Делается это так.
- Снимаем второй ряд сидений (подушку можно установить вертикально). Открывется прекрасный вид на крышку люка топливного бака. Крышка откручивается плоской отверткой, под ней находится бензонасос, закрепленный прижимным кольцом. Лючок бензобака под сидушкой
- Отвёрткой с плоским шлицом отжимаем колодку с проводами. Разблокируем фиксатор колодки
- Отсоединяем разъем от топливного модуля. Теперь запускаем двигатель и ждём до тех пор, пока все топливо в системе не выгорит и двигатель заглохнет. Снимаем коннектор Давление сброшено, теперь можно проводить замену топливного модуля и фильтра.
Мы уже добрались до бензонасоса, когда сбрасывали давление, поэтому останется просто вынуть его из бака.
Прижимное кольцо удерживает бензонасос, жестко закрепляя его без возникновения люфта. Кольцо откручиваем против часовой стрелки (ввиду особенностей конструкции прижимного кольца, желательно использовать дугообразный инструмент, чтобы прижимать это кольцо в двух точках, что облегчит задачу).
Фиксатор топливной трубки довольно трудно отсоединить, поэтому его рекомендуется прижимать отверткой.
Цена оригинального бензонасоса (топливного модуля) Рено Дастер составляет 50-70 у.е. в зависимости от места покупки и бренда. Отзывы владельцев Duster с бензиновыми моторами склоняют нас рассматривать в первую очередь эти модули:
Если же диагностика топливного модуля показала, что виноват только электрический двигатель бензонасоса, менять модуль полностью нет никакого смысла. Просто устанавливаем бошевский электродвигатель. Судя по отзывам владельцев бензинового Дастера, нам отлично подойдет электродвигатель бензонасоса ВАЗ 2110.
Цена оригинального фильтра на Дастер порядка 15-25 у.е. и размещается он под капотом. Теоретически, фильтр подлежит замене на 120-й тысяче пробега, но учитывая особенности местного бензина, замена фильтра проводится как можно чаще, если мы любим свою машину . Замена фильтра проводится после сброса давления в системе в такой последовательности:
Как снять топливный насос на Рено Дастер? Пошаговая инструкция
Приветствую вас, уважаемые читатели! Меня зовут Андрей, я профессиональный автомеханик со стажем работы в автомобильной индустрии более 10 лет. В этой статье я расскажу вам о том, как снять топливный насос на Рено Дастер. Важно помнить, что для выполнения данного задания требуются навыки и опыт работы с автомобилями. Если вы не уверены в своих способностях, лучше обратиться к профессионалу.
Шаг 1: Подготовка
Перед началом работы рекомендуется подготовить необходимые инструменты и материалы:
- Гаечный ключ или торцевой ключ;
- Отвертки различных размеров;
- Новый топливный насос;
- Прокладка для установки насоса;
- Топливоуказатель, если необходимо его заменить.
Шаг 2: Отключение аккумуляторной батареи
Перед началом работы необходимо отключить аккумуляторную батарею, чтобы избежать возможных коротких замыканий и обеспечить безопасность во время выполнения задания.
Шаг 3: Снижение давления топлива
Для безопасной работы с топливной системой автомобиля необходимо снизить давление в топливных шлангах. Для этого можно отключить предохранитель топливного насоса и дать автомобилю завестись, пока топливо не закончится и двигатель не заглохнет. Этот шаг можно также выполнить после снятия насоса в условиях безопасности.
Шаг 4: Снятие топливного насоса
Теперь перейдем к самому важному этапу — снятию топливного насоса на Рено Дастер. Для этого выполните следующие действия:
- Снимите заднее правое сиденье и снимите защитный кожух, находящийся под ним.
- Отсоедините электрический разъем от топливного насоса.
- Открутите гаечный ключ или торцевой ключ крепежные гайки и болты, крепящие насос к топливному баку.
- Аккуратно извлеките топливный насос из бака, обращая внимание на неповреждение топливных шлангов и электрических соединений.
Шаг 5: Замена топливного насоса
Теперь, когда топливный насос снят, можно приступить к его замене. Следуйте инструкции производителя при установке нового насоса. Не забудьте заменить прокладку, чтобы обеспечить герметичность системы.
Заключение
Вот и все! Теперь вы знаете, как снять топливный насос на Рено Дастер. Помните, что эта задача требует определенных навыков и аккуратности. Если у вас возникнут какие-либо сомнения или трудности, лучше обратиться к специалисту. Удачных ремонтных работ и путешествий на вашем надежном автомобиле!
Бензонасос снимается с машины в случае ремонта отдельных его составляющих, либо для промывки фильтра (сетки очистки топлива), либо для промывки, замены топливного бака. Топливный насос для двигателей 1,6 и 2,0 идентичен. Его расположение на автомобиле также идентично. Он находится под задним пассажирским сидением. Далее мы расскажем о процедуре снятия топливного модуля (бензонасоса) и о процедуре его разборки.
Снятие топливного насоса (бензонасоса) Рено Дастер
В салоне поднимаем вертикально заднее пассажирское сидение.
Отсоединяем электрический штекер от бензонасоса.
Заводим двигатель и ждем, пока он выработает все топливо в системе питания. Двигатель должен заглохнуть. Отключаем зажигание, продолжаем работы. Отключаем минусовую клейму с аккумулятора.
Далее, отключаем трубку топливопровода от штуцера на топливном насосе.
Откручиваем прижимное кольцо, в виде большой накидной гайки. Так кольцо можно открутить с помощью монтажной лопатки, упираясь в пол кузова, а концом в пазы на кольце. В итоге, стараясь провернуть кольцо против часовой стрелки.
Также можно изготовить простое приспособление в виде скобы и провернуть кольцо также против часовой стрелки.
Снимем топливный модуль (бензонасос). Будьте аккуратны, так как поплавок надо аккуратно вывести из отверстия в баке, так чтобы не повредить его.
Также снимаем уплотнительное кольцо.
После извлечения модуля сливаем остатки топлива с него в заранее подготовленную емкость. Закрываем отверстие в топливный бак плотной бумагой (картоном). Продолжаем работу непосредственно с модулем извлеченным из топливного бака.
Ремонт топливного насоса (ревизия) Рено Дастер
Отключаем штекер от датчика уровня топлива.
Отжимаем фиксатор датчика …
… и снимаем датчик уровня топлива с насоса.
После этого можно снять днище насоса. Для этого отжимаем три фиксатора? с помощью шлицевой отвертки
Обратите внимание, что штуцер между деталями насоса уплотняется резиновым кольцом. Не потеряйте его.
В днище насоса установлен регулятор давления топлива, который сливает топливо с повышенным давление обратно в бак (1) и дренажный клапан (2).
Далее можно стянуть сетку со штуцера на насосе и промыть ее или заменить на новую.
Приступаем к разборке верхней части насоса. Отжимаем фиксаторы на стойках насоса и поднимаем верхнюю крышку.
Снимаем пружину с направляющей.
Отключаем штекер от топливного насоса…
… извлекаем топливный насос.
Отключаем идущую от него трубку.
Установку производим в обратном порядке. Обратите внимание на резиновое кольцо, которое не должно съехать со своего места при установке топливного модуля.
Также при установке топливного модуля обратно он должен быть установлен в соответствии с базирующими элементами. Так стрелка 2 на топливном модуле должна встать напротив стрелки 1 на баке. После закручивания удерживающего кольца, стрелка 3 должна встать между стрелками 1 и 2.
Лючок над топливным модулем должен быть установлен так, чтобы полоса 1 на нем, была напротив центра паза на днище куда он будет установлен.
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Снятие и ремонт бензонасоса (топливного модуля) Рено Дастер (Renault Duster)»:
Рено Дастер. Снятие и разборка топливного модуля двигателя
Снимаем топливный модуль для очистки его сетчатого фильтра, замены модуля при выходе из строя его отдельных элементов, а также при необходимости промывки топливного бака.
В салоне автомобиля устанавливаем подушку заднего сиденья в вертикальное положение.
Поддев шлицевой отверткой…
…поднимаем крышку лючка топливного бака.
Шлицевой отверткой отжимаем фиксатор колодки жгута проводов…
…и отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля.
Для сброса давления топлива в системе питания пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива.
Затем включаем стартер на 2–3 с.
После этого давление топлива в топливной системе будет сброшено.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Нажав на фиксатор наконечника топливной трубки…
…отсоединяем наконечник от штуцера крышки модуля.
Топливный модуль фиксируется в баке прижимным кольцом, навернутым на горловину бака.
Для отворачивания прижимного кольца модуля удобнее всего воспользоваться монтажной лопаткой.
Упираясь стержнем монтажной лопатки во впадины отверстия, выполненного в панели пола кузова, наконечником лопатки толкаем против часовой стрелки прижимное кольцо за выступы.
Возможно, процедуру придется повторить несколько раз, упираясь лопаткой в разные выступы по окружности кольца.
Снимаем прижимное кольцо.
На снятом баке отвернуть прижимное кольцо можно с помощью…
…металлического прутка, согнутого в виде скобы.
Приспособление для отворачивания прижимного кольца.
Вынимаем топливный модуль из бака, выводя поплавок датчика указателя уровня топлива из отверстия в баке.
Вынимаем уплотнительное резиновое кольцо топливного модуля.
Сливаем остатки топлива из топливного модуля в заранее подготовленную емкость.
Закрываем отверстие в топливном баке плотной бумагой или полиэтиленом.
Дальнейшая разборка топливного модуля не предусмотрена.
Разработчиками автомобиля предполагается замена всего модуля при выходе из строя любой из его составных частей.
Однако, в чрезвычайных обстоятельствах можно очистить сетчатый фильтр на входе в топливный насос, заменить датчик указателя уровня топлива или топливный насос.
Отсоединяем колодку проводов датчика указателя уровня топлива от разъема на внутренней стороне крышки топливного модуля.
Освобождаем фиксатор датчика указателя уровня топлива.
Снимаем датчик указателя уровня топлива.
Отверткой освобождаем три фиксатора стакана…
…и снимаем стакан с корпуса фильтра.
Соединение канала регулятора давления топлива уплотнено резиновым кольцом.
В стакане установлены регулятор давления топлива 1 и противодренажный клапан 2.
Потянув, снимаем со штуцера топливного насоса сетчатый фильтр.
Теперь его можно промыть или заменить.
Отверткой отжимаем фиксатор крышки топливного модуля…
Снимаем пружину с направляющей.
Отсоединяем колодку проводов топливного насоса от разъема на внутренней стороне крышки топливного модуля.
Вынимаем топливный насос из гнезда топливного фильтра.
Нагрев пластмассовую гофрированную трубку на патрубке насоса струей кипящей воды из чайника…
…снимаем трубку с патрубка насоса.
Сборку и установку топливного модуля проводим в обратной последовательности.
Перед установкой модуля контролируем правильность расположения уплотнительного кольца на отбортовке горловины бака.
Аккуратно, чтобы не сдвинуть уплотнительное кольцо, устанавливаем модуль в бак.
При установке ориентируем топливный модуль так, чтобы стрелка 2 на его крышке располагалась напротив стрелки 1 на баке.
Надавив сверху вниз на крышку модуля, наворачиваем прижимное кольцо на горловину бака до тех пор, пока крышка модуля не будет плотно прижата к горловине.
Затем доворачиваем прижимное кольцо до положения, при котором стрелка 3 на кольце расположится напротив стрелок 1 и 2.
Наконечник топливной трубки надеваем на штуцер крышки модуля до щелчка пружинных фиксаторов наконечника.
После установки модуля включаем зажигание и проверяем герметичность соединений.
При установке крышки лючка топливного бака ориентируем ее так…
…чтобы стрелка 1 на крышке расположилась напротив паза 2, выполненного в панели пола кузова.
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Рено Дастер. Снятие и разборка топливного модуля двигателя»: