Замена АКПП Шевроле Каптива
Замена АКПП Шевроле Каптива. Замена автоматической коробки передач Шевроле Каптива своими руками. Подробное описание процесса. Видеоматериал. Советы и рекомендации автолюбителю.
Каждый водитель сталкивался с необходимостью разборки коробки передач. В основном это связано с ремонтно-восстановительными работами. Итак, в этой статье вы узнаете, как снять коробку передач с автомобиля, а также расскажем о некоторых нюансах и тонкостях этого процесса.
Процесс снятия коробки передач
Когда конструкция элемента станет понятной, можно переходить непосредственно к процессу разборки коробки передач. Стоит отметить, что данная процедура может быть связана с ремонтом устройства или вспомогательными операциями, например, заменой сцепления. Поэтому давайте рассмотрим последовательность действий:
- Сначала автомобиль устанавливается на испытательный стенд, а коробка передач разбирается вниз.
- Отсоедините «минусовую клемму», чтобы обесточить автомобиль.Проверьте трансмиссию на наличие диагностических ошибок.
- Снимите крышку двигателя внутреннего сгорания снизу, если она имеется.
- Извлеките аккумулятор.
Снимите батарею и полку. Слейте трансмиссионную жидкость. Выверните болты, крепящие масляный бачок гидроусилителя руля, и отложите бачок в сторону. Отсоедините трос переключения от коробки передач. - Снимите батарейный отсек.
- Открутите крепления бачка рулевой жидкости и отложите бачок в сторону. Отсоедините электрический разъем (1) переключателя диапазонов трансмиссии. Отсоедините электрический разъем (2) жгута проводов трансмиссии от главной коробки передач в сборе. Отсоедините электрический разъем датчика частоты вращения первичного вала (3) и электрический разъем датчика частоты вращения вторичного вала (4). В нашем блоге вы прочитаете: Замена АКПП Шевроле Круз.
- Отсоедините трос привода трансмиссии. Отделите мешающий жгут проводов возле коробки передач и первичной передачи в сборе. Выверните два верхних болта, крепящих коробку передач с главной передачей в сборе к двигателю.
- Отсоедините электрические разъемы. Установите DW110-060. Поднимите автомобиль и установите его на предусмотренные опоры.
- Выверните болты крепления коробки передач. Снимите крышку картера двигателя. Снимите левую пылезащитную крышку. Снимите впускную трубу глушителя.
- Снимите двигатель.
Осторожно снимите раму с автомобиля. Отсоедините переднюю ось. Читайте также: Замена АКПП Шевроле Авео. - Снимите приемную трубу.
Ослабьте болты крепления ступицы переднего амортизатора и снимите ступицу переднего амортизатора. - Снимите планку для сборки.
Выверните болты, крепящие кронштейн подвески задней коробки передач. Снимите втулку заднего амортизатора и кронштейн подвески задней передачи с главной передачи в сборе. - Отсоедините переднюю ось.
Для AWD снимите трансмиссию с коробки передач вместе с главной передачей в сборе. - Снимите задний кронштейн коробки передач. Снимите стартер. Выверните шесть болтов крепления маховика к гидротрансформатору. На дизельном двигателе 2.0S снимите пластиковую крышку, затем выверните шесть болтов крепления маховика к гидротрансформатору.
- Снимите коробку передач.
Снимите трубку масляного радиатора с трансмиссии вместе с основным узлом трансмиссии. - Снимите двигатель стартера.
Установите трансмиссию и главную передачу в сборе на подъемник. Ранее мы рассказывали: Замена АКПП Шевроле Эпика. - Выверните шесть болтов крепления маховика к гидротрансформатору. Выверните болты (1), крепящие фланец масляного поддона к коробке передач и главной передаче в сборе. Выверните нижние правые болты, крепящие двигатель к трансмиссии и главной коробке передач в сборе возле втулки переднего амортизатора (2).
- Снимите трубку масляного радиатора. Выверните болты, крепящие левый кронштейн подвески коробки передач к главной коробке передач в сборе.
- Снимите левый кронштейн блока питания. Осторожно снимите трансмиссию и главную передачу в сборе с автомобиля.
- Открутите оставшиеся крепления трансмиссии. Установите коробку передач и главную передачу в сборе в автомобиль и положите коробку передач и главную передачу в сборе на домкрат.
- Открутите коробку передач от двигателя.
- Снимите коробку передач со своего посадочного места.
Выполните сборку в обратном порядке. Не забудьте залить масло в коробку передач после ее замены.
Причины демонтажа
Как упоминалось ранее, коробка передач разбирается для проведения ремонтных работ и капитального ремонта. Это, пожалуй, главная причина, но стоит рассмотреть удаление блока более подробно:
Трансмиссия снята с автомобиля.
- Первая и основная причина, по которой потребуется демонтаж коробки передач, — это ремонт самого агрегата.
- В дополнение к вышеуказанным причинам, демонтаж узла будет необходим при полной разборке главной трансмиссии.
- Замена сцепления становится второй основной причиной снятия коробки передач.
- Другие причины разборки коробки передач включают ремонт передней части автомобиля после аварии, конструктивные работы, ремонт ходовой части и трансмиссии и т.д.
Снятие коробки передач Chevrolet Captiva под силу большинству водителей, ведь проект не сложный, а сам процесс займет максимум 5-6 часов с подготовительными операциями. Конечно, если процесс показался достаточно сложным, всегда можно обратиться в автосервис, где за большие деньги сделают все быстро и аккуратно, но настоящий водитель приедет ко всем сам.
Замена автоматической коробки передач Шевроле Каптива
Любой автомобилист сталкивался с тем, что приходилось демонтировать коробку переключения передач. В основном это связано с проведением ремонтно-восстановительных операций. Итак, статья расскажет, как снять КПП с автомобиля, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях процесса.
Видеоматериал расскажет, как демонтировать коробку передач с автомобиля, а также поведает о некоторых нюансах процесса
Процесс снятия коробки передач
Когда стала понятной конструкция элемента, то можно перейти непосредственно к процессу снятия КПП. Стоит отметить, что данная процедура может быть связана с ремонтом узла или вспомогательными операциями, такими как, например, замена сцепления. Итак, рассмотрим, последовательность действий:
- Сначала, необходимо установить автомобиль на смотровую яму, поскольку КПП снимаемся вниз.
- Снимаем «клемму-минус», чтобы обесточить автомобиль.
Ошибки КПП при диагностике.
Снять аккумуляторную батарею и полку. Слить рабочую жидкость коробки передач. Вывернуть крепежные болты масляного бачка рулевого привода с усилителем и отложить бачок в сторону. Отсоединить трос привода механизма переключения от КПП.
Отсоединить электрический разъём (1) переключателя диапазонов КПП. Отсоединить электрический разъём (2) разводки коробки передач с главной передачей в сборе. Отсоединить электрический разъём (3) датчика скорости первичного вала и электрический разъём датчика скорости вторичного вала (4).
Отделить мешающий жгут проводки возле коробки передач с главной передачей в сборе. Вывернуть два верхних болта крепления коробки передач с главной передачей в сборе к двигателю.
Установить DW110-060. Приподнять автомобиль и установить его на предусмотренные для этого опоры.
Снять защиту картера двигателя. Снять левый пылезащитный чехол. Снять приемную трубу глушителя.
Аккуратно снять раму с автомобиля. Отсоединить передний мост.
Вывернуть болты крепления подвески втулки переднего демпфера и снять втулку переднего демпфера.
Выкрутить болты крепления заднего кронштейна подвески КПП. Снять втулку заднего демпфера и задний кронштейн подвески коробки передач с главной передачей в сборе.
В случае с AWD снять раздаточную коробку с коробки передач с главной передачей в сборе.
Снять стартер. Вывернуть шесть болтов крепления маховика к гидротрансформатору. В случае с 2.0S Дизель снять пластиковую крышку, затем вывернуть шесть болтов крепления маховика к гидротрансформатору.
Снять трубопровод масляного радиатора с коробки передач с главной передачей в сборе.
Опереть коробку передач с главной передачей в сборе на домкрат.
Вывернуть болты (1) крепления фланца масляного поддона к коробке передач с главной передачей в сборе. Вывернуть правые нижние болты крепления двигателя к коробке передач с главной передачей в сборе возле втулки переднего демпфера (2).
Вывернуть болты крепления левого кронштейна подвески коробки передач с главной передачей в сборе.
Аккуратно снять коробки передач с главной передачей в сборе с автомобиля.
Установить коробку передач с главной передачей в сборе в автомобиль и опереть коробку передач с главной передачей в сборе на домкрат.
Сборка проводится в обратном порядке. Не забываем, что после замены КПП необходимо залить в неё масло.
Причины демонтажа
Как было сказано ранее, коробка передач демонтируется для проведения ремонтно-восстановительных операций. Пожалуй, это основная причина, но стоит рассмотреть вопрос снятия узла более детально:
Коробка передач снятая с автомобиля.
- Первой причиной и основной, при которой потребуется снятие коробки передач — это ремонт непосредственно этого узла.
- Замена сцепления становиться второй основной причиной демонтажа КПП.
- Наравне с предыдущими причинами, снятие узла потребуется при полном демонтаже главного силового агрегата.
- Другие причины, по которым может потребоваться демонтаж коробки передач, такие как: ремонт передней части кузова после ДТП, стапельные работы, ремонт ходовой части и подвести, а также прочие.
Вывод
Демонтировать коробку переключения передач Шевроле Каптива под силу большинству автомобилистов, поскольку конструкция не сложная, а сам процесс займет максимум 5-6 часов с подготовительными операциями. Конечно, если процесс показался достаточно сложным, всегда можно обратиться в автосервис, где за большие деньги все сделают быстро и качественно, но настоящий автомобилист дойдет до всего сам.
Разборка основного узла автоматической коробки
1. Снять КПП в сборе с автомобиля. См. «Коробка передач с главной передачей в сборе» в этом разделе.
- Вывернуть сливную пробку и слить рабочую жидкость АКПП.
- Демонтировать прокладку со сливной пробки.
4. Снять датчик уровня масла.
6. Снять датчик скорости первичного вала и переключатель диапазонов АКПП.
7. Снять заднюю крышку картера коробки передач с главной передачей в сборе.
- Вывернуть 9 болтов Torx и снять заднюю крышку картера коробки передач с главной передачей в сборе.
- Удерживая блок клапанов в сборе, отсоединить соединительный шток клапана выбора диапазона от рычага клапана выбора диапазона и снять блок клапанов в сборе.
- Снять провод коробки передач с главной передачей в сборе с зажимов.
- Вытолкнуть провод электромагнитного клапана из внутренней части и снять его.
- Вытянуть масляный насос в сборе из корпуса коробки передач с главной передачей в сборе с помощью J-45053.
15. Снять прокладку масляного канала.
18. Снять дифференциал в сборе.
- С помощью J-45161 и пластикового молотка через отверстие в корпусе коробки передач с главной передачей в сборе выбить подшипник вала ручного переключения передач и удалить подшипник.
- Снять механизм понижающей передачи в сборе с корпуса коробки передач с главной передачей в сборе.
- Снять эпициклическое зубчатое колесо заднего планетарного ряда понижающей передачи в сборе.
- Снять упорный подшипник и регулировочную прокладку с эпициклического зубчатого колеса заднего планетарного ряда понижающей передачи.
- Снять крышку тормоза понижающей передачи (B4) в сборе с корпуса коробки передач с главной передачей в сборе.
- Снять 2 уплотнительных кольца с крышки тормоза понижающей передачи (B4).
- Снять поршень тормоза понижающей передачи (B4) в сборе и пружину с корпуса коробки передач с главной передачей в сборе.
- Снять уплотнительное кольцо с поршня тормоза понижающей передачи (B4) в сборе.
Внимание! При работе со сжатым воздухом следует надевать защитные очки, чтобы предотвратить травмирование глаз.
- Надавливая поршень рукой, подать сжатый воздух (4 кг/см?) в канал для смазки корпуса коробки передач с главной передачей в сборе, как показано на рисунке, и снять поршень B3.
- Снять уплотнительные кольца с поршня.
- Убедиться в отсутствии износа и прогара поверхности скольжения дисков. При необходимости заменить детали.
- Снять сальник со стороны картера и со стороны корпуса коробки передач с главной передачей в сборе с помощью съемника уплотнений J-45000.