- malykh.com notes
- Снятие и установка задней полуоси и сборки подшипника
- Установка
- Снятие и установка задней полуоси и сборки подшипника
- Сцепление и трансмиссионная линия Jeep Grand Cherokee
- 13.15 Снятие и установка задней полуоси и сборки подшипника / Jeep Grand Cherokee
- Порядок выполнения
- Порядок выполнения
- Добавить комментарий
- Комментарии
- Другие материалы раздела
- Сцепление — общее описание и проверка исправности функционирования
- Снятие и установка задней полуоси и сборки подшипника
- Замена сальника вала ведущей шестерни дифференциала
- Снятие, обслуживание и установка ступицы и подшипников (переднего колеса)
- Снятие и установка компонентов гидравлической системы выключения сцепления
- Проверка состояния трансмиссионной линии
- Проверка состояния и замена направляющего подшипника
- Снятие и установка сборки переднего моста
- Снятие, проверка состояния и установка компонентов сцепления
- Снятие, капитальный ремонт и установка переднего приводного вала
- Видео к статье
- Руководство
- Каталог руководств по обслуживанию и ремонту автомобилей самых популярных марок
- 9.2.1. Снятие и установка полуосей
malykh.com notes
На моем Jeep Cherokee KJ после приобретения уже подтекал сальник задней левой полуоси. Замена несложная, но связана со сливом масла из моста, поэтому приурочил к установке блокировки (Powertrax No-Slip 92-0382-2905), что делал в 2017 году. Новых полуосевых сальника было два, хотел и справа сразу поменять, но не хватило места для извлечения полуоси. Не поменял.
И вот недавно стал подтекать и правый сальник. Запланировал работу с ним к очередной смене масла в заднем мосту. Наивный. Но задача на первый взгляд казалась очень простой (напомню, здесь мост Chrysler 8.25) Масло слито, крышка моста снята, нужно лишь снять с-образный стопор-клипсу правой полуоси.
При обычном (родном) дифференциале достаточно открутить и вынуть ось сателлитов, но тут блокировка No-Slip:
А стопор (как раз с правой стороны) ставился через узкую щель в деталях:
У меня при установке ещё мелькнула мысль, а как потом стопор вынимать? Но в инструкции никаких предупреждений не было, поэтому положился на разработчиков из Powertrax.
А теперь после снятия оси сателлитов предстояла увлекательная игра по извлечению стопора через вот эту щель:
Не буду долго рассказывать, но это всё отняло много часов. Были попытки, потом чтение интернета, потом опять попытки, опять поиски советов. И всё безрезультатно.
На русском языке об этой проблем практически нет информации. А на английском много обсуждений: там подобные блокировки чаще, видимо, используют, да и мостов со стопорами побольше. Самый популярный ответ — это использование гравитации. В щель заливается обезжириватель (иначе масло будет сильно липнуть и мешать), щель поворачивается вниз, а затем полуось дергается, либо по её фланцу стучат кувалдой. Теоретически стопор развернётся прорезью вверх и вывалится сам. Стопор разворачивался, но никак не выпадал. Ни слева, ни справа.
Далее были попытки (опять же по советам) как-то подцепить стопор. Пинцетом, мощным, но тонким магнитом, петелькой из тонкой проволочки, отвертками, загнутыми крючками и чёрт знает чем ещё. Мучений много, толку нет.
Потом мне в голову пришло ноу-хау, про которое я не читал. Взял тонкий сварочный электрод и попытался через щель прихватить его к стопору. На удивление, это удалось. И прихватка была хорошая. Но вытащить стопор так и не удалось — при хорошей тяге электрод отрывался.
На этом моё терпение кончилось. Я решил отложить работу на несколько дней, перейдя потом к рассверливанию стопора на две части через эту щель. Но перед этим заказал новый, его номер 52069426. Удивительно, но повезло, стопор приехал неожиданно быстро:
После получения стопора запасся хорошими свёрлами по металлу и начал сверлить. Это оказалось не так сложно. И через максимум пару часиков неспешной работы половинки стопора были извлечены. Вот они вместе с новым экземпляром:
Свёрла нужно брать хорошие и несколько штук. Толщина стопора около 4 мм, лучше, на мой взгляд, использовать свёрла 3-3.5 мм, поскольку точно в центр попасть тяжело. Сверлить медленно, с хорошим моментом, свёрла менять по кругу. Металл стопора неплохой, но если начать засверливаться, то дальше уже проще дело идет. Как видно, сверлил я стопор не ровно пополам, поскольку там были следы от электрода, которые мешали. Но и такого рассверливания достаточно для извлечения. Если стопор не рассверлился полностью (остались стенки или одна стенка), то вполне реально перебить его тонкой, но крепкой отверткой.
Для снятия блокировки достаточно снять один стопор, второй извлекается гораздо проще, поэтому хватит единственного нового стопора:
Сверление — это единственный выход в моей ситуации, поскольку проверка на снятых деталях показала, что стопор физически не может пройти через щель:
Ни новый, ни старый уцелевший. Его можно провести через щель только по хитрой траектории с поворотом, но это выполнить в установленном виде нереально. Я вообще не понимаю, как этот стопор был мною поставлен — и без применения усилий. Магия.
В принципе, теперь могу сказать, что ничего сложного нет, если сразу изначально заказать стопор и запастись свёрлами. Но кто же знал. Нервы он помотал знатно.
А вот блокировку No-Slip обратно не стал ставить, вернул родные части дифференциала. И дело не в этой битве со стопором. Это общее направление по переводу моего Cherokee в заводской вид. У меня уже нет лифта, стоят маленькие колёса. Да и не нужна блокировка летом на обычных дорогах. В лес я не хочу на Cherokee ездить (жалко). А до зимы ещё можно подумать о необходимости такой блокировки на сугубо гражданском автомобиле с имитацией межколесных блокировок.
Если не брать этот казус со стопором, то No-Slip — это хорошая и сравнительно недорогая блокировка, но там, где она реально нужна. Вот на Jimny у меня родственный, но более простой LockRight установлен в заднем мосту (аж с 2009 года). И в планах нет его снятия. Мой Jimny сейчас — это машина именно для леса, где без блокировки печально.
Снятие и установка задней полуоси и сборки подшипника
1. Ослабьте гайки крепления колеса, поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите колесо.
2. Снимите тормозной барабан, затем отдайте гайки крепления щита тормозного механизма.
4. Отболите четыре гайки крепления щита тормозного механизма используя головку с удлинителем через отверстие в ступице колеса.
4. Подсоедините молоток со скользящим бойком и насадку к фланцу полуоси и извлеките последнюю из рукава моста.
5. Извлеките полуось из рукава моста при помощи молотка со скользящим бойком и насадки на фланец оси.
6. Если подшипник подлежит замене, доставьте сборку в мастерскую автосервиса или дилерского отделения для снятия старого подшипника и запрессовки на его нового. При установке нового подшипника позаботьтесь также о замене наружного сальника полуоси (см. следующий пункт).
7. Если на щите тормозного механизма имеются следы утечек смазки дифференциала, следует заменить наружный сальник полуоси. Снимите старый сальник при помощи молотка со скользящим бойком и съемника в внутренними захватами. Новый сальник посадите при помощи специального инструмента или отрезка трубы подходящего диаметра.
8. Извлеките сальник полуоси из рукава моста при помощи молотка со скользящим бойком с прикрепленным к нему съемником с внутренними захватами.
9. Смажьте губки сальника, затем заправьте сальник на свое место при помощи специального инструмента или отрезка трубы, наружный диаметр которого будет слегка меньше наружного же диаметра сальника.
Установка
1. Протрите гнездо подшипника в рукаве моста. Набейте подшипник специальной (для колесных подшипников) смазкой, нанесите также тонкий слой смазки на наружную поверхность подшипника.
2. Смажьте губки внутреннего сальника, затем заправьте полуось в рукав моста, стараясь держать ее соосно с последним, чтобы не повредить сальник.
3. Установите гайки щита тормозного механизма, прочно затяните их. Наденьте тормозной барабан на фланец моста.
4. Установите колесо и прочно затяните гайки его крепления. Опустите автомобиль на землю и затяните гайки крепления колеса с требуемым усилием (см. Спецификации к Главе Настройки и текущее обслуживание).
Снятие и установка задней полуоси и сборки подшипника
Сцепление и трансмиссионная линия Jeep Grand Cherokee
13.15 Снятие и установка задней полуоси и сборки подшипника / Jeep Grand Cherokee
Снятие и установка задней полуоси и сборки подшипника
Порядок выполнения
Порядок выполнения
- Протрите гнездо подшипника в рукаве моста. Набейте подшипник специальной (для колесных подшипников) смазкой, нанесите также тонкий слой смазки на наружную поверхность подшипника.
- Смажьте губки внутреннего сальника, затем заправьте полуось в рукав моста, стараясь держать ее соосно с последним, чтобы не повредить сальник.
- Установите гайки щита тормозного механизма, прочно затяните их. Наденьте тормозной барабан на фланец моста.
- Установите колесо и прочно затяните гайки его крепления. Опустите автомобиль на землю и затяните гайки крепления колеса с требуемым усилием (см. Спецификации к Главе Настройки и текущее обслуживание).
Добавить комментарий
Комментарии
Другие материалы раздела
Сцепление — общее описание и проверка исправности функционирования
Снятие и установка задней полуоси и сборки подшипника
Замена сальника вала ведущей шестерни дифференциала
Снятие, обслуживание и установка ступицы и подшипников (переднего колеса)
Снятие и установка компонентов гидравлической системы выключения сцепления
Проверка состояния трансмиссионной линии
Проверка состояния и замена направляющего подшипника
Снятие и установка сборки переднего моста
Снятие, проверка состояния и установка компонентов сцепления
Снятие, капитальный ремонт и установка переднего приводного вала
Видео к статье
Правильная сборка задней полуоси Jeep Grand Cherokee WJ (WG)Замена сальников полуоси на заднем мосту в Джип Гранд Чероки.
Jeep Cherokee 4.7 V8 Замена подшипников задней полуоси — Rear axle bearing replacement
вечная полуось JEEP CHEROKEE
ЗАМЕНА подшипника ПОЛУОСИ Dana-44 Grand Cherokee (WJ)
Руководство
Каталог руководств по обслуживанию и ремонту автомобилей самых популярных марок
© 2022 manuals4car.ru Все права защищены.
При упоминании использовании материалов активная ссылка на manuals4car.ru обязательна.
9.2.1. Снятие и установка полуосей
Рис. 228. Снятие и установка полуоси заднего моста: 1 — кожух полуоси; 2 — манжета (всегда подлежит замене); 3 — полуось; 4 — стяжная пружина; 5 — тормозная колодка стояночного тормоза; 6 — прижимная пружина; 7 — стяжная пружина; 8 — приводной рычаг; 9 — трос стояночного тормоза; 10 — шарнирный палец; 11 — болт, 60–70 Н·м; 12 — тормозной диск; 13 — болт, 20 Н·м; 14 — болт крепления колеса, 160–180 Н·м; 15 — регулятор тормозных колодок; 16 — зажимная втулка датчика ABS; 17 — датчик ABS; 18 — тормозной суппорт; 19 — болт, 105–115 Н·м
Работы проводить при снятом колесе. Автомобиль установить на опоры. На рис. 228 показаны снимаемые детали, при этом нужно заметить, что от тормозных колодок следует отсоединить только пружины. Снятие полуосей необходимо проводить следующим образом:
— ослабить фиксирующий болт эксцентрика в центре уравнителя рычага стояночного тормоза, вынуть эксцентрик, пока не освободится закрепленный на уравнителе передний трос. Подробнее см. разд. «Тормозная система»;
Последующие работы, относящиеся к тормозам, описаны в соответствующем разделе. Они проводятся следующим образом:
— вывернуть болт крепления тормозного диска (крестообразный шлиц) и снять диск. Если необходимо, отвести регулятор тормозных колодок;
— с обратной стороны тормозного щита открыть приводной рычаг, выпрессовать палец шарнира и снять рычаг;
— поворачивая ось, отвернуть гайки крышки подшипника, установленные в отверстиях фланца (рис. 229). Теперь медленно вынуть полуось. При демонтаже обеих полуосей необходимо сразу после снятия пометить правую и левую, для того чтобы затем установить их на прежнее место;
— снять манжету и тормозной щит. Наружное кольцо подшипника полуоси часто остается в отверстии кожуха полуоси. Для снятия следует воспользоваться специальным съемником.
— совместить крышку подшипника с отверстиями в тормозном щите и кожухе полуоси, вставить болты и затянуть моментом 60–70 Н·м. Болты всегда подлежат замене. При затягивании следует проворачивать полуось для совмещения отверстий с головками болтов;
— подвести приводной рычаг троса стояночного тормоза, вставить палец шарнира. Рычаг должен быть установлен, как показано на рис. 230;
— закрепить пружины тормозных колодок, как описано в разд. «Тормозная система», и установить тормозной барабан. Болты крепления затянуть моментом 20 Н·м;
— вставить разъем датчика частоты вращения колеса (только на моделях с ABS) с новой втулкой. Втулка заменяется при каждом отсоединении датчика. Регулировки здесь не нужны, так как зазор между датчиком и зубчатым венцом в процессе эксплуатации устанавливается сам. Во втулку следует заложить силиконовую смазку, на СТО для этого используют смазку марки Molykote 44 Light;
— в заключение проверить уровень масла в картере заднего моста и при необходимости долить масло. Отрегулировать стояночный тормоз. Болты крепления колес затянуть моментом 160–180 Н·м.
По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.
© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.