Снять стартер уаз 469

Стартер УАЗ 469

Стартер автомобиля представляет собой функциональную часть электросистем двигателя, которая необходима для обеспечения беспроблемного запуска силового агрегата, независимо от условий эксплуатации и внешних факторов.

Бывает, что при попытках подать зажигание на двигатель стартер перестает исправно работать – в этом случае необходимо разобрать деталь и провести ремонт или замену.

Стартер

Автомобильный стартер является сложным механизмом, контракция которого рассчитана на многоразовый запуск без потери функциональности, однако если наблюдаются проблемы с зажиганием двигателя у УАЗ 469, вероятно проблема кроется в:

  • Стопорение стартера – по факту «устройство щелкает, но не крутится». В данном случае причиной неисправности являются сточенные зубья маховика из-за продолжительной эксплуатации устройства. При сточенных зубьях стартер в течение продолжительного времени крутиться в холостую, после чего механизм стыкуется с оставшимися зубьями маховика и запускает мотор;
  • Износ бендикса стартера – выход из строя бендикса в конструкции пускового устройства также приводит к проблемным запускам двигателя. К примеру, провороте ключа в положение зажигания реле выталкивает бендикс вперед, однако сама деталь прокручивается, не цепляя маховик – в таком случае двигатель заводиться и сразу глохнет, так как маховик стоит на месте или клинится валом;
  • Число оборотов стартера не соответствует норме – данную неисправность можно диагностировать только после разборки устройства. Проблема возникает при недостаточной скорости вращения стартера, в результате чего устройство не задает требуемую интенсивность вращения вала – для устранения ситуации необходимо заменить ротор или статор;
  • Разрыв электроцепи – если при попытке завести двигатель отчетливо слышны щелчки втягивающего реле, однако мотор не заводиться, то неисправность стоит искать в обмотке устройства или проверить работоспособность ротора или статора;
  • После запуска двигателя устройство продолжает функционировать – это аварийный режим, который может навредить двигателю. В таком случае машину необходимо срочно заглушить и эвакуировать на СТО для решения проблемы.

Обратите внимание! Даже если наблюдаются незначительные неисправности в работе стартера необходимо в срочном порядке отдать автомобиль на диагностику и при необходимости заменить неработоспособные комплектующие – в противном случае ситуация может обернуться дорогостоящим ремонтом двигателя или внезапной поломкой на трассе.

Стартер на УАЗ 469: проверенные временем варианты

Стартер

Автомобильный стартер является сложным механизмом, который достаточно интенсивно эксплуатируется – выход из строя пускового устройства не является редким случаем. Для модельного ряда УАЗ 469 подходят стартера с подающей мощность не менее 1.6 кВт/ч – приобретение устройства меньшей мощности не обеспечит бесперебойный запуск двигателя в агрессивных условиях и быстро «перегорит».

Производитель Артикул Тип механизма Мощность устройства, кВт/ч Примерная стоимость, руб.
ПРАМО-АТЭ-1 5742.3708 Редукторный 1.7 3800
ПРАМО-АТЭ-1 5742.3767 Редукторный 1.7 3950
КЗАТЭ 42.3708000 Редукторный 1.6 3400
КЗАТЭ 42.3708000 Редукторный 1.6 3550
БУЛСТАРТ 42.3703400 Редукторный 1.8 3900
БУЛСТАРТ 2.3708000-11 Редукторный 1.8 4100
БУЛСТАРТ 2.3708000-11 Редукторный 1.8 4140

Обратите внимание! Приобретать стартер на автомобиль необходимо только после сверки артикулов детали с ВИН-номером транспортного средства – в противном случае возможны перебои в работе электромеханизма. Проверить детали на совместимость обычно можно на официальных сайтах производителя авто или изготовителя комплектующих.

Как демонтировать стартер для ремонта на УАЗ 469

Стартер

Процедура разборки стартера на УАЗе не составит особых трудностей даже начинающим механикам – весь фронт работ выполняется по интуитивно понятному сценарию и имеет последовательный алгоритм действий. Для демонтажа и последующего ремонта механизма потребуется не более 1 часа свободного времени, а также наличие:

  • Комплекта гаечных ключей или накидных головок;
  • Пассатижей для прихвата деталей;
  • Длинной шлицевой отвертки;
  • Ветоши для протирки.
Читайте также:  Электросхема генератора уаз буханка инжектор

Благодаря конструкционной схожести устройство стартера на УЗА 469 имеет идентичный алгоритм ремонта с моделями АвтоВАЗа, в части Ваз 2105 или 2016. Чтобы приступить к ремонту устройства достаточно лишь:

  • Открыть капот и откинуть клемму «минуса» на аккумуляторной батарее;
  • Далее снимаем защиту силового агрегата – металлический или пластмассовый лист, предотвращающий попадание грязи на корпус мотора;
  • Затем отсоединяем накладку на глушить выхлопной трубы и извлекаем кожух воздушного фильтра, предварительно отсоединив фиксирующие клипы;
  • Теперь можно откручивать стартер – деталь фиксируется на 3 болтах, после откручивания которых можно отсоединить электропроводку устройства и достать механизм для ремонта;
  • Процедура установки осуществляется по данному сценарию в обратном порядке.

Как правило, неисправность стартера редко поддается ремонту и обычно механизм просто меняют на новый. Однако старое устройство можно реанимировать в следующих случаях:

  • Выход из строя ротора или статора – необходимо приобрести работоспособные комплектующие и заменить поврежденные;
  • Обрыв проводки или обмотки – лечится прозвонкой электроцепи мультиметром и заменой поврежденных участков;
  • Сгорание втягивающего реле – проблема устраняется установкой новой детали.

Процедура ремонта стартера на УЗА 469 довольно проста: необходимо лишь разобрать корпус устройства, что обеспечит доступ до ротора и статора. Дополнительно разбирать сами электромеханизмы стартера не рекомендуется – если детали неисправны, проще приобрести новые.

Источник

Как снять стартер на УАЗ 469: подробная инструкция и полезные советы

Как снять стартер на УАЗ 469 - подробная инструкция и советы

Владельцы автомобиля УАЗ 469 вполне могут столкнуться с необходимостью снять стартер для его ремонта или замены. В этой статье я расскажу вам, как выполнить данную процедуру самостоятельно. Напоминаю, что перед тем как приступить к работе, необходимо отключить аккумулятор и следовать мерам безопасности.

Подготовительные действия

Процесс снятия стартера на УАЗ 469 состоит из нескольких этапов. Перед началом работы рекомендуется провести следующие подготовительные действия:

  • Включите автомобиль на передачу и установите свободную переднюю поддонку.
  • Аккуратно отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумулятора, чтобы исключить возможность случайного замыкания.
  • Осмотрите стартер и прилегающие элементы для выявления возможных повреждений или неисправностей.

Снятие стартера

Для снятия стартера на УАЗ 469 следуйте инструкциям:

  1. Отверните болты, которые фиксируют стартер к двигателю.
  2. Аккуратно отсоедините провода от клемм стартера, запоминая их положение для последующего подключения нового стартера.
  3. Снимите стартер с двигателя и проверьте его на предмет поломок или износа. Если стартер необходимо заменить, рекомендуется обратиться к специалисту или приобрести новый оригинальный стартер для установки.
Читайте также:  Шкворень уаз смазка сколько

При установке нового или отремонтированного стартера следует провести действия в обратной последовательности. Болты, которыми фиксируется стартер, должны быть затянуты с заданным моментом.

Запомните, что снятие и установка стартера может потребовать определенных навыков и инструментов. Если вы не уверены в своих способностях или столкнулись с проблемами во время выполнения процедуры, рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту.

Источник

Как снять стартер уаз 469

…ключом «на 8» отворачиваем гайку крепления провода и снимаем его с вывода обмотки тягового реле.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку вывода тягового реле.

Снимаем с вывода наконечники двух проводов.

Снимаем боковой брызговик двигателя

Ключом или головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления рабочего цилиндра гидропривода сцепления.

Цилиндр укладываем на плетеный провод «массы» двигателя.

Ключом «на 19» отворачиваем нижнюю гайку крепления стартера.

Ключом «на 19» отворачиваем верхнюю гайку крепления стартера.
Ослабив болт октан-корректора и, пометив или запомнив его положение по шкале,…

…поворачиваем его так, чтобы пластина октан-корректора не мешала вынуть стартер.

Устанавливаем стартер в обратной последовательности.

Эта статья для тех, кто решил не обращаться в мастерскую, а сделать ремонт стартера УАЗ своими руками. Сигнал к тому, что пора его ремонтировать — он медленно крутит двигатель. Сразу хочу сказать, что если стартер медленно крутит двигатель, то это не какая — то супер поломка, а в 80% случаев просто изношены втулки и уже остальные 20 связаны с неисправностью якоря или щетками. Поэтому первое , что надо сделать — это заменить втулки.

Причины

Наиболее подвержены износу передняя втулка и втулка шестерни бендикса. Втулка шестерни здесь играет косвенную роль, так как во время работы стартера он не вращается относительно ротора, однако при износе она удаляет шестерню от маховика, что приводит к увеличению давления на переднюю втулку и ее быстрому износу. Поэтому, при ремонте стартера УАЗ-ика, лучше его делать комплексно.

Особенно влияет на скорость вращения стартера, передняя втулка. При ее сильном износе якорь (ротор) может задевать статор, что катастрофически влияет на его вращение и в конечном итоге приведет к перегреву якоря, и соответственно нарушению контакта (распайке) между обмоткой якоря и щетками. Это может сильно увеличить стоимость ремонта, так как придется осуществить ремонт ротора или даже его замену. В случае нарушения контакта с обмотками, так же происходит потеря мощности и он медленно крутит.

Так же может, медленно крутить стартер по причине неисправных щеток. При их значительном износе они плохо прижимаются к коллектору, что приводит к возникновению дуги и выгоранию или расплавлению коллектора. Так как мощность его достаточно велика, то он будет продолжать вращать двигатель пока не придет в полную негодность. В этом случае придется менять не только щетки, а так же якорь.

Сам по себе якорь не выходит из строя, если это только не заводской брак. Чаще всего к его поломке приводят выше описанные поломки.

Читайте также:  Устройство тнвд ssangyong kyron

Устранение неисправностей

Начинаем ремонт стартера с замены передней втулки. В авто магазинах продаются ремкомплекты для ремонта, однако учитывайте какой именно стартер у вас установлен, большой, малый или с редуктором. Однако в магазинах уже уходят от таких продаж и чаще всего можно купить всю деталь в сборе, в данном случае маску (нос). Замена производится после полной разборки стартера и не вызовет никаких затруднений, просто удалите старую, и установите новую.

Далее посмотрите на бендикс, если втулка отсутствует или разбита (большой люфт), то его лучше заменить. Можно заменить и саму втулку.

При покупке бендикса обратите внимание какая втулка, она должна быть бронзовая или на крайний случай медная, так как бронза тверже она лучше выдерживает нагрузку, но не в коем случае не берите с медно-графитовой. Так же обратите внимание на размер обгонной муфты, если она маленькая, то можно предположить, что и прослужит она не долго.

Щетки должны быть сточены ровно, без разрушений и плотно прижиматься к коллектору. В противном случае замените их. Коллектор должен иметь ровную блестящую поверхность, баз признаков искрения (черный нагар) на контактах. На фотографиях приведенных ниже видно как они выглядят.

О ремонте якоря будет информация в другой статье. Думается, что Вы сами понимаете, что если медленно крутит стартер, то можно попасть в такую ситуацию когда заглушив машину, придется ее толкать, чтобы завести, или буксировать. А в зимних условиях это может быть затруднительным. Так что на затягивайте и делайте ремонт стартера своевременно.

Примерно сколько стоит ремкомплект или новый стартер, думаю, износились втулки и он идет на перекос. Клинит не заводясь. А если дело в зажигании, что делать? Честно говоря УАЗ мне все мозги вы… Двигатель не могу завести зажигание все новое, делал уже ВСЕ кроме катания на галстуке

Где-то в районе 2 т.р новый стартер стоит. Если сильный износ-лучше взять новый, иначе потом опять еб. ся со снятием- установкой. Верхнюю гайку более-менее удобно снимать (если можно это так назвать) торцевым ключом с карданчиком. Опиши, после чего у тебя движка не заводится, а то не понятно, не заводиться может по многим причинам.
Всё нормально будет, не переживай!

Катался на галстуке. Завелся, тяги нет. Зажигание собрано правильно, но не отрегулировано. Потом заглох, руками дотолкали до места стоянки.

Обязательно проверь свечи и провода- у меня было такое этой зимой, не заводилась, не тянула (причем свечи и провода менял по осени на новые!). Я уже и зажигание туда-сюда крутил, и карбюратор на 2 раза перебрали- нифига! Потом поехал и как последнюю надежду купил новые провода и свечи. Поставил- чик!- и как другая машина- с пол-пинка заводится, едет отлично. Видимо одна свеча умерла и один провод (несмотря на то, что пробега-то у них было не более 2т км). Вот такая «заподляна» была. А вообще, когда все исправно, движка заводится буквально с третьего проворота коленвала.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector