Снять рессору уаз хантер
Что имеем — Уаз Хантер, стоковый из доработок стояли только газелевские серьги и рулевой демпфер. Дико захотелось начать проводить планомерную модернизацию.
Поначалу была воткнута новая резина на родные диски, естественно сзади с внутренней стороны крыльев шкрябало, переднюю подвеску частенько пробивало на ухабах. Было принято решение слегка лифтануть подвесочку. Итак что было сделано:
1. Спереди установлены пружины Kilen 57050, хоть пружины и короче родных на 1,5 см передок поднялся сантима на 4
2. Для компенсации подъема передка и увеличения энергоемкости на зад воткнуты 4 листовые рессоры и поставлена проставка рама-рессора 40мм.
3. Куплены бюджетные амортизаторы Tokico 2186 перед и E2861 зад (вот в них похоже проблема, о чем ниже).
Результат — передок не пробивается, колеса сзади слегка трут но только при вывешивании или на кочках. Но появилась большая проблема, после установки супер японских амортизаторов, машину козлит и кидает так что писец, ездить не возможно, там где раньше ехал на второй, сейчас невозможно ехать и на первой. При раскачке в бок кузова руками, колебания успокаиваются только на 4-5 колебании, что как-то многовато.
Посему вопрос к коллективному разуму, где я перестарался, и что засадить из амортов (чую что проблема в них). Вернуть все взад не предлагать, так как это не спортивно и легче всего
Я не совсем по теме подскажу,чтоб сзади резина не тёрла-подложи под тбойники моста на раме подкладки равные толщине проставкам рессор.
У меня 31514 с пружинной подвеской, недавно тоже поменял задние 3х листовые, на 4х листовые, стоят амортизаторы Rancho 5194 (зад), колебания не считал но довольно упруго, на гравийке если пустой то жестковато но не козлит, с лодкой мотором в багажнике (примерно 100 кг) довольно комфортно.
Правда у меня резина 33х12.5 и диски с вылетом -44
Что имеем — Уаз Хантер, стоковый из доработок стояли только газелевские серьги и рулевой демпфер. Дико захотелось начать проводить планомерную модернизацию.
Поначалу была воткнута новая резина на родные диски, естественно сзади с внутренней стороны крыльев шкрябало, переднюю подвеску частенько пробивало на ухабах. Было принято решение слегка лифтануть подвесочку. Итак что было сделано:
1. Спереди установлены пружины Kilen 57050, хоть пружины и короче родных на 1,5 см передок поднялся сантима на 4
2. Для компенсации подъема передка и увеличения энергоемкости на зад воткнуты 4 листовые рессоры и поставлена проставка рама-рессора 40мм.
3. Куплены бюджетные амортизаторы Tokico 2186 перед и E2861 зад (вот в них похоже проблема, о чем ниже).
Результат — передок не пробивается, колеса сзади слегка трут но только при вывешивании или на кочках. Но появилась большая проблема, после установки супер японских амортизаторов, машину козлит и кидает так что писец, ездить не возможно, там где раньше ехал на второй, сейчас невозможно ехать и на первой. При раскачке в бок кузова руками, колебания успокаиваются только на 4-5 колебании, что как-то многовато.
Посему вопрос к коллективному разуму, где я перестарался, и что засадить из амортов (чую что проблема в них). Вернуть все взад не предлагать, так как это не спортивно и легче всего
А не пробовали вернуться в стоковый вариант в смысле штатных аммов? Тута вроде причина понятна, что не удалось женить новые рессоры с японскими амами- слабы оказались, что на сжатие, что на отбой. Но наращивая жесткость аммов надо думать над тем, что чем-то расплачиваться прийдется (борни бог пятой точной).
22.4. Снятие рессоры
Задние крепления обеих рессор также отсоединяют при демонтаже балки заднего моста в сборе.
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник. Отсоединяем нижнее крепление амортизатора (см. «Снятие амортизатора задней подвески» ).
Накидным ключом «на 19» отворачиваем четыре гайки крепления стремянок к пластине.
Снимаем пластину стремянок.
Устанавливаем регулируемый упор под балку заднего моста и приподнимаем ее на 30-50 мм над рессорой.
Накидным ключом «на 19» отворачиваем две гайки щеки серьги.
Поддеваем монтажной лопаткой заднюю проушину рессоры.
Поддеваем монтажной лопаткой щеку серьги с пальцами.
Пальцы серьги установлены в отверстии лонжерона кузова и проушине рессоры через резиновые втулки.
Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку переднего пальца со стороны сферических шайб, удерживая палец от проворачивания трубным ключом за лыски.
Теми же инструментами отворачиваем гайку с другой стороны пальца.
Вынимаем сферические шайбы.
. и выбиваем передний палец через выколотку из мягкого металла.
Вынимаем палец вместе с резиновой втулкой, освобождая переднюю проушину рессоры.
Детали крепления передней проушины рессоры.
Устанавливаем рессору в обратной последовательности.
При этом проушиной такой формы рессора должна быть обращена к передней части автомобиля.
При монтаже передней проушины рессоры вторую резиновую втулку вставляем в проушину через отверстие кронштейна для сферических шайб.
Деформированные сферические шайбы заменяем новыми.
Сферические шайбы складываем выпуклостями наружу и устанавливаем в отверстие кронштейна.
Гайки пальцев подтягиваем равномерно, избегая перекоса резиновых втулок.
Укладывая балку заднего моста на рессору.
. обеспечиваем попадание головки стяжного болта рессоры.
. в среднее отверстие кронштейна балки заднего моста.
Все резьбовые соединения окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах».
По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.
© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.
10.1. Замена передней рессоры
Рис. 242. Детали крепления передней рессоры: 1 — верхняя резиновая накладка; 2 — рессора; 3 — верхняя резиновая накладка; 4 — нижняя резиновая накладка; 5 — резиновый наконечник; 6 — монтажный кронштейн; 7 — втулка; 8 — болт, М12х1,5; 9 — монтажный кронштейн; 10 — нижняя резиновая накладка; 11 — резиновый наконечник
На рис. 242 показано крепление передней рессоры. Перед началом работ следует подготовить прочную деревянную балку, соответствующую длине рессоре. Кроме того, потребуются съемник шаровых пальцев для отсоединения шарнира рулевой тяги, подкатной домкрат-тележка и гидравлический домкрат. При снятии рессоры необходимо действовать следующим образом:
— поднять домкратом переднюю часть автомобиля и с обеих сторон отвернуть два из шести болтов крепления монтажных кронштейнов, как показано на рис. 243. После этого автомобиль снова опустить на колеса;
— установить подкатной (гидравлический) домкрат под поперечный рычаг подвески и поднять его примерно на 10 мм;
— отвернуть верхний кронштейн (три болта). Если установлен стабилизатор поперечной устойчивости, вынуть кронштейн с закрепленным на нем стабилизатором и отвести вверх;
— отвернуть и выбить болты крепления поперечного рычага с задней стороны. То же выполнить с передним креплением, после чего снять поперечный рычаг;
— подставить домкрат под середину передней рессоры. Для этого лучше всего подходит гидравлический домкрат;
— с нижней стороны отвернуть оставшиеся четыре центральных болта на обоих монтажных кронштейнах 6 и 9 (см. рис. 242), медленно опустить домкрат. Помощник должен придерживать рессору с одной стороны. Затем снятую рессору вынуть в любую сторону.
— наклеить на рессору верхние резиновые накладки 1 и 3 с держателями и ввести в проемы несущей балки. При установке обратить внимание на правильный монтаж и цвета подушек. Черная устанавливается со стороны водителя, красная — со стороны переднего пассажира. На рис. 244 показано, что подушки должны быть расположены гладкой стороной вниз (указано стрелкой);
— надевающиеся на концы рессоры резиновые накладки 1 и 3 (см. рис. 242) смазать маслом и вставить до упора с обеих сторон. Скошенная сторона накладок должна быть обращена вверх;
— концы рессоры с резиновыми накладками вставить в отверстия поперечных рычагов. При этом отмеченные фломастером линии центра на рессоре и балке моста должны совпасть. Чтобы резиновые наконечники легче вставлялись, их можно смазать вазелином (масло может повредить резину!);
— деревянную балку положить на домкрат, чтобы оба ее конца касались концов рессоры (рис. 245), и поднять домкрат, пока не упрутся верхние подушки;
— подставить подкатной домкрат под поперечный рычаг, установить в нужном положении и ввести его переднюю штангу в проушину. Установить изнутри болт и закрепить гайкой с шайбой. Гайку затянуть от руки. После этого опустить домкрат;
— отвести рычаг назад и ввести его вторую штангу в проушину. Совместить отверстия, вставить болт и затянуть гайкой с шайбой;
— подвести стойку амортизатора к поворотному кулаку и завернуть четыре болта крепления моментом 300—320 Н·м;
— установить колеса, болты затянуть моментом 160—180 Н·м. Обычно описанные работы проводятся на подъемнике или смотровой канаве. В противном случае рабочее пространство при выполнении этих операций будет сильно ограничено;
Рис. 246. Установка монтажного кронштейна и нижней подушки (указанный стрелкой болт с установленной втулкой завернуть от руки)
— установить монтажные кронштейны 6 и 9 (см. рис. 242) и нижние резиновые накладки 4 и 10, после чего привернуть в месте, показанном на рис. 246. Втулка 7 (см. рис. 242) должна войти в отверстие. При этом обратить внимание, что плоская накладка устанавливается со стороны водителя, более высокая — со стороны пассажира;
— завернуть по очереди четыре центральных болта (рис. 247) и навинтить от руки по кругу, не затягивая до конца. Обозначенный стрелкой на рис. 246 болт затянуть моментом 140–160 Н·м;
— вставить подходящий стержень в монтажный кронштейн (см. рис. 247) и совместить его отверстие с верхней резьбой (втулку пока не устанавливать). Затянуть четыре центральных болта моментом 65—75 Н·м;
— откатить автомобиль примерно на 1 м вперед, затем назад, несколько раз покачать. Затянуть крепления поперечного рычага в местах, показанных на рис. 248, моментом 130—150 Н·м;
УАЗ 31519 (Hunter) 2003+ Замена рессоры задней подвески
1. Поддомкратьте заднюю часть автомобиля, чтобы разгрузить подвеску, но не отрывайте колеса от земли.
При установке рессоры на автомобиль загнутые ушки на первых двух листах рессоры должны быть обращены вперед.