- Снятие и установка коробки передач ВАЗ-2123
- Как снять КПП Нива Шевроле своими руками: необходимый инструмент и последовательность операций с советами
- Основные неисправности КПП
- Какие инструменты понадобятся для снятия КПП
- Пошаговая инструкция по снятию КПП
- Снятие и установка коробки передач Chevrolet Niva
- Снятие и установка коробки передач Шевроле Нива
- Шевроле Нива Снятие коробки передач Chevrolet Niva
Снятие и установка коробки передач ВАЗ-2123
Основные неисправности, для устранения которых необходимо снять коробку передач с автомобиля:
- — повышенный (по сравнению с привычным) шум; — затрудненное переключение передач;
- — самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;
- — утечка масла через уплотнения и прокладки.
Кроме того, коробку передач необходимо снимать для замены сцепления, переднего подшипника первичного вала коробки передач, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и ее крышек и т.п.).
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», шестигранник «на 12», отвертка, пассатижи.
Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
Отсоедините «минусовый» провод от аккумуляторной батареи.
Слейте масло из коробки передач
Снимаем передний карданный вал, смотрим в статье — Ремонт кардана на ВАЗ-2123
Отсоединяем штекер проводов от выключателя заднего хода
Откручиваем болты крепления кронштейна рабочего цилиндра сцепления
Отводим цилиндр в сторону, не разъединяя шланг гидропривода
Подставляем регулируемый упор под коробку передач
Снимаем привод управления механизмом выбора передач
Откручиваем болты крепления стартера к картеру сцепления
Ключом на 10 откручиваем два болта крепления крышки картера сцепления
Головкой на 19 с удлинителем откручиваем болт левого нижнего крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя
Откручиваем болт правого нижнего крепления
Головкой на 19 с карданным шарниром и удлинителем откручиваем болт левого верхнего крепления коробки передач к блоку цилиндров
Так же откручиваем болт правого верхнего крепления коробки
Снимаем поперечину с задней опорой силового агрегата
Отводим коробку передач от двигателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления
Устанавливаем коробку передач в обратном порядке.
Проверьте и при необходимости отрегулируйте привод управления механизмом переключения передач.
Как снять КПП Нива Шевроле своими руками: необходимый инструмент и последовательность операций с советами
Конструктивно для снятия коробки передач Нива Шевроле потребуется отсоединить её от карданной передачи и кожуха сцепления. Снизу КПП удерживается траверсой. Подробно все операции описаны у нас в пошаговой инструкции.
Основные неисправности КПП
Любая деталь со временем может выйти из строя. Чтобы чувствовать себя комфортно и уверенно на дороге при любых погодных условиях, водитель должен внимательно прислушиваться к работе всех систем «железного коня». Опытные автолюбители выделяют несколько основных причин, сигнализирующих о необходимости снятия коробки передач:
- Повышение уровня шума во время езды. При переключении передач могут возникать посторонние шумы, если подобное случилось, то скорее всего пришло время ремонтировать МКПП.
- Для того, чтобы переключить скорость, требуется приложить больше усилий. Затруднения могут быть связаны с утечкой масла или неполадками в уплотнителе.
- Самопроизвольное переключение передач. Этот факт напрямую связан с необходимостью ремонта или замены коробки. Такая «самостоятельность» способна довести машину до полного выхода из строя.
Прежде чем приступить к работам следует проверить уровень масла, надежность креплений и протестировать привод сцепления на возможные дефекты. Если проблема была именно в этом, то снимать и ремонтировать КПП нет необходимости. Конструктивно автомобиль устроен так, что коробку передач требуется снимать и для проведения ряда других работ. Иначе заменить детали не получится.
Снятие коробки передач потребуется и при замене сцепления, переднего подшипника первичного вала, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.
Какие инструменты понадобятся для снятия КПП
Набор принадлежностей для проведения работ по снятию КПП не велик. Процедура проводится только при наличии подъемника или смотровой канавы. Заранее следует позвать помощника для страховки и удобства выполнения последовательности действий. Набор механика для снятия коробки передач включает в себя:
- металлическую щетку для очищения деталей;
- набор накидных ключей «на 10, 13, 19»;
- рукоятка с храповым механизмом (трещотка);
- большой удлинитель с карданчиком;
Удлинитель с карданчиком для трещотки
- шестигранник «на 12»;
- прямые и крестовые отвертки;
- пассатижи;
- опорную стойку;
- насадки для торцевого воротка «на 10 и 19»;
Все эти инструменты можно найти даже в стартовом наборе начинающего автомобилиста. Работа по снятию детали требует предельной внимательности и выверенности действий.
Пошаговая инструкция по снятию КПП
Прежде чем приступить непосредственно к снятию запчасти необходимо прочно зафиксировать автомобиль и установить его на подъемник или расположить над смотровой канавой.
Далее требуется отсоединить аккумулятор. Достаточно откинуть провод на «минус».
Последовательность действий при снятии МКПП на Ниве Шевроле:
- Снять рукоятку рычага переключения скоростей. Работа производится из салона. Ручку необходимо выкрутить против часовой стрелки и снять вместе с чехлом.
- Отсоединить передний карданный вал. Делается это путем снятия крепежных болтов. Для того чтобы не возникло проблем с обратной установкой детали следует предварительно отметить положение фланца переднего карданного вала и фланца раздаточной коробки.
- Слить масло из коробки.
Отработанное масло более вязкое, чтобы полностью слить техническую жидкость может потребоваться не менее 10 минут.
- Отсоединить КПП от раздаточной коробки. Для этого откручиваем эластичную муфту и снимаем её. Промежуточный вал можно демонтировать полностью или отодвинуть в сторону.
Для удобства снятия и последующей установки коробки передач рекомендуем снять приемную трубу выхлопной системы. Для этого предварительно в моторном отсеке нужно открутить перекладину от ресивера ключом на 13. И не забудьте отсоединить лямбда-зонд ключом на 22.
- Демонтировать привод механизма переключения передач путем отвинчивания крепежных болтов кронштейна опорной пластины.
На кулисе рекомендуем поставить отметки, чтобы при сборке не возникло проблем с регулировкой и поиском изначального положения.
- Открутить 4 основных болта крепления коробки к двигателю. Справа сверху находится самый неудобный болт, снизу его практически не видно.
При окончательном вынимании КПП необходимо придерживать заднюю часть. Нельзя опираться на лепестки нажимной пружины сцепления, во избежание их деформирования.
Снятие и установка коробки передач Chevrolet Niva
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и ее крышек и т.п.).
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Снятие и установка коробки передач Шевроле Нива
1. Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.
2. Снимаем приемную трубу системы выпуска отработавших газов, как описано здесь.
3. Снимаем промежуточный вал, как описано здесь.
4. Снимаем передний карданный вал, как описано здесь.
5. Отсоединяем колодку проводов от выключателя фонарей заднего хода, как описано здесь.
6. Отвернув болты крепления кронштейна рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления, как описано здесь, отводим цилиндр в сторону, не разъединяя гидропривод.
7. Подставив регулируемый упор под коробку передач, снимаем привод управления механизмом выбора передач, как описано здесь.
8. Отворачиваем болты крепления стартера к картеру сцепления, как описано здесь.
9. Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления крышки картера сцепления.
11. Головкой «на 19» с удлинителем, отворачиваем болт левого нижнего крепления коробки передач (картера сцепления) к блоку цилиндров двигателя.
12. Отворачиваем болт правого нижнего крепления.
13. Головкой «на 19» с карданным шарниром и удлинителем (длиной не менее 600 мм) отворачиваем болт левого верхнего крепления коробки передач Шевроле Нива к блоку цилиндров.
14. Аналогично отворачиваем болт правого верхнего крепления коробки.
15. Снимаем поперечину с задней опорой силового агрегата, как описано здесь.
16. Отводим коробку передач от двигателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления.
17. Снимаем коробку передач Шевроле Нива.
Коробку лучше снимать с помошником.
Предупреждение:
При снятии или установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки на лепестки нажимной пружины, чтобы не повредить их.
18. Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности.
Перед установкой наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала. При монтаже коробки включаем в ней любую передачу и, вращая рукой валы коробки за фланец вторичного вала, вводим первичный вал в шлицы ступицы ведомого диска сцепления и в отверстие внутреннего кольца подшипника, установленного во фланце коленчатого вала двигателя.
В статье не хватает:
Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство «За рулём».
Шевроле Нива Снятие коробки передач Chevrolet Niva
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. Снятие приёмной трубы).
Снимаем промежуточный вал (см. Снятие промежуточного вала).
Снимаем передний карданный вал (см. Снятие карданного вала).
Отсоединяем колодку проводов от выключателя фонарей заднего хода (см. Снятие выключателя света заднего хода).
Отвернув болты крепления кронштейна рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления (см. Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления), отводим цилиндр в сторону, не разъединяя гидропривод.
Подставив регулируемый упор под коробку передач, снимаем привод управления механизмом выбора передач (см. Снятие и регулировка привода управления механизмом выбора передач).
Отворачиваем болты крепления стартера к картеру сцепления (см. Снятие и проверка стартера).
Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления крышки картера сцепления.
Головкой «на 19» с удлинителем отворачиваем…
…болт левого нижнего крепления коробки передач (картера сцепления) к блоку цилиндров двигателя…
…и болт правого нижнего крепления.
Головкой «на 19» с карданным шарниром и удлинителем (длиной не менее 600 мм) отворачиваем болт левого верхнего крепления коробки передач к блоку цилиндров.
Аналогично отворачиваем болт правого верхнего крепления коробки.
Снимаем поперечину с задней опорой силового агрегата (см. Замена опор силового агрегата).
Отводим коробку передач от двигателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления…
…и снимаем коробку передач.
Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности.
Перед установкой наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на плоской конец первичного вала. При монтаже коробки включаем в ней любую передачу и, вращая рукой валы коробки за фланец вторичного вала, вводим первичный вал в шлицы ступицы ведомого диска сцепления и в отверстие внутреннего кольца подшипника, установленного во фланце коленчатого вала двигателя.