Снятие и установка коробки передач Hyundai Tucson, Коробка передач
3. Снимите узел воздушного фильтра и датчик массового расхода воздуха.
4. Отсоедините разъем датчика скорости автомобиля.
5. Отсоедините все разъемы и клеммы.
6. Снимите цилиндр выключения сцепления (А) и рычаг (В).
7. Отсоедините трос от коробки передач.
8. Отсоедините вал рулевой колонки от шарнира равных угловых скоростей (А.
9. Отвернуть верхние болты крепления корпуса муфты.
10. Ослабьте болты монтажного кронштейна коробки передач (А).
11. Поднимите двигатель с помощью специального инструмента.
12. Отсоединяем трубку от штекерного отверстия насоса ГУР —
13. Снимите колесо автомобиля.
14. Отсоедините тягу, наконечник тяги и стабилизатор крена от поворотного кулака.
15. Снимите датчик скорости.
16. Снимите тормозной суппорт (А) и повесьте его.
17. Поднимите автомобиль и снимите защиту картера.
18. Отвинтить пробку слива масла и слить масло.
19. Снимите передний глушитель.
20. Отсоедините трубки гидроусилителя руля от подрамника
21. Вставьте домкрат под подрамник.
22. Выверните болты крепления подрамника, затем снимите подрамник с корпусом рулевого механизма и стабилизатором поперечной устойчивости.
23. Подставьте домкрат под картер коробки передач.
24. Снимите передний и задний упоры.
25. Ослабьте болты крепления коробки передач и двигателя.
26. Медленно опустите домкрат, снимите коробку передач.
27. Установка осуществляется в порядке, обратном снятию.
Рычаг переключения передач — разборка и сборка Hyundai Tucson, КПП
Снятие и установка коробки передач
2. Снять аккумуляторную батарею и площадку для установки батареи.
3. Снять воздушный фильтр в сборе и датчик массового расхода воздуха.
4. Отсоединить разъем датчика скорости автомобиля.
5. Отсоединить все разъемы и терминалы.
6. Снять рабочий цилиндр (А) привода выключения сцепления и рычаг (В).
7. Отсоединить трос от коробки передач.
8. Отсоединить вал рулевой колонки от шарнира (А) равных угловых скоростей.
9. Отвернуть верхние болты крепления корпуса сцепления.
10. Отвернуть болты кронштейна крепления коробки передач (А).
11. Используя специальное приспособление, приподнять двигатель.
12. Отсоединить патрубок от насоса гидроусилителя руля. Заглушить отверстие —
13. Снять колесо автомобиля.
14. Отсоединить от поворотного кулака стойку, наконечник рулевой тяги и шток стабилизатора поперечной устойчивости.
16. Снять тормозной суппорт (А) и подвесить его.
17. Поднять автомобиль и снять защиту картера.
18. Отвернуть маслосливную пробку и слить масло.
19. Снять передний глушитель.
20. Отсоединить патрубки гидроусилителя от подрамника.
21. Подставить домкрат под подрамник.
22. Отвернуть болты крепления подрамника, затем снять подрамник с корпусом рулевого механизма и стабилизатором поперечной устойчивости.
23. Подставить домкрат под картер коробки передач.
24. Снять передний и задний ограничители.
25.Отвернуть болты крепления коробки передач и двигателя.
26. Медленно опустить домкрат, снять коробку передач.
27. Установка производится в последовательности обратной снятию.
Hyundai Tucson. Снятие и установка коробки передач
Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля:
— повышенный (по сравнению с привычным) шум;
— затрудненное переключение передач;
— самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;
— утечка масла через уплотнения и прокладки.
Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.
Автоматическую коробку передач снимают практически по тем же причинам, что и механическую коробку, за исключением необходимости замены сцепления и маховика, которые в этом случае отсутствуют. Приемы снятия и установки механической и автоматической коробок передач практически одинаковы и описаны на примере механической коробки передач. Разница заключается в размерах и количестве тросов привода управления коробкой передач и в наличии у автоматической коробки передач шлангов гидросистемы, соединяющих коробку с радиатором охлаждения.
Полезные советы
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и т.п.).
Коробка передач довольно тяжелая и имеет неудобную для удерживания форму, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.
Вам потребуются: торцовые головки «на 14», «на 17», пассатижи.
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
2. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра и глушителя шума впуска»).
3. Снимите аккумуляторную батарею (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи»).
4. Снимите защиту картера, а также передний и левый брызговики двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).
5. Слейте масло из коробки передач (см. «Проверка уровня и замена масла в механической коробке передач»), если снимаете коробку для замены.
6. Отсоедините от коробки передач и раздаточной коробки приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).
7. Снимите раздаточную коробку (см. «Снятие и установка раздаточной коробки»).
8. Снимите полку крепления аккумуляторной батареи (см. «Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи»).
9. Сожмите пассатижами усики держателя моторного жгута проводов.
10. . и отсоедините жгут от кронштейна на коробке передач.
11. Отсоедините колодки жгутов проводов, сжав их фиксаторы, от выключателя света заднего хода.
12. . и отдатчика скорости.
13. Выньте шплинт крепления наконечника троса выбора передач из отверстия пальца рычага выбора передач.
14. . снимите с пальца плоскую шайбу.
15. . и наконечник троса.
16. Захватив пассатижами край пружинной скобы крепления наконечника оболочки троса выбора передач, сдвиньте ее вверх.
17. . извлеките из прорези наконечника.
18. . и отсоедините наконечник оболочки троса от кронштейна на коробке передач. Отведите трос выбора передач в сторону.
19. Выньте шплинт крепления наконечника троса переключения передач из отверстия пальца рычага переключения передач.
20. . снимите с пальца груз.
21. . плоскую шайбу.
22. . и наконечник троса.
23. Захватив пассатижами край пружинной скобы крепления наконечника оболочки троса переключения передач, сдвиньте ее вверх.
24. . извлеките из прорези наконечника.
25. . и отсоедините наконечник оболочки троса от кронштейна на коробке передач. Отведите трос переключения передач в сторону.
26. Снимите рабочий цилиндр привода выключения сцепления (см. «Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления»).
27. Снимите передний подрамник (см. «Снятие и установка подрамника передней подвески»).
28. Выверните болты крепления и снимите с картера сцепления стартер, не отсоединяя от него провода (см. «Снятие и установка стартера»). Отведите стартер в сторону и закрепите любым способом, чтобы он не мешал дальнейшей работе.
29. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма.
30. Аналогичную опору установите под коробку передач.
31. Снимите подушку левой опоры подвески силового агрегата.
32. . и ее кронштейн (см. «Замена опор подвески силового агрегата»).
33. Выверните два верхних болта крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя.
34. . три болта б крепления коробки передач к масляному картеру и боковой болт а ее крепления к блоку цилиндров.
35. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода первичного вала коробки из ступицы ведомого диска сцепления.
36. Сдвиньте коробку максимально назад, уберите из-под нее опору и снимите коробку с автомобиля.
Предупреждение
При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.
37. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Полезные советы
Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.
Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. «Снятие и установка сцепления»).
Автоматическая коробка передач в сборе — снятие и установка
1. Снимите следующие детали: Крышку (В) двигателя и воздуховод (А).
Воздушный фильтр в сборе (С). Аккумуляторную батарею и полку (D).
2. Снимите провод «массы», отвернув болт (А).
3. Снимите трос переключения передач (С), отвернув гайку (А) и болт (В).
4. Отсоедините разъем (В) электромагнитного клапана и разъем (А) выключателя замедлителя.
5. Отсоедините шланг (В), сняв хомут (А) шланга охладителя трансмиссионного масла.
6. Для A6MF1: Отверните болт (А) крепления кронштейна провода.
7. Отверните верхние болты (А) крепления коробки передач.
8. Отверните болты (В) крепления стартера.
9. Снимите верхнюю крышку капота или электродвигатель стеклоочистителя.
10. Снимите панель (А) в сборе.
11. С помощью опоры двигателя (опора (А) №: 092Q0-2S000, балка (В) №: 09200-38001) надежно подвесьте двигатель с коробкой передач.
В целях безопасности, при подвешивании двигателя с коробкой передач в сборе также подоприте двигатель снизу домкратом.
В данном случае домкрат должен устанавливаться под масляным поддоном. Между домкратом и поддоном необходимо расположить резиновую прокладку во избежание повреждения масляного поддона.
12. Отверните болт (А) опорного крон штейна коробки передач.
Примечание: Момент затяжки: 88,3- 107,9 Нм.
13. Снимите защиту двигателя (А).
- A. Передние колеса.
- B. Подрамник в сборе.
- C. Приводные валы из коробки передач.
- D. Карданный вал.
- E. Для автомобилей с полным приводом (4WD): снимите раздаточную коробку в сборе.
A6MF1
15. Снимите пылезащитную крышку (А).
16. Отверните 4 болта крепления (А) гидротрансформатора, вращая коленчатый вал.
Примечание: Момент затяжки: 45.1 — 52.0 Нм.
17. Снимите коробку передач с помощью домкрата, отвернув болты (А — 4 шт., В — 2 шт.).
A6LF2
18. Снимите боковую крышку (А).
19. Снимите кронштейн (С) роликового упора.
Примечание: Момент затяжки: (А) 58,8 — 78,5 Нм.
20. Снимите пылезащитную крышку (А).
21. Отверните 6 болтов (А) крепления гидротрансформатора, проворачивая коленчатый вал.
Примечание: Момент затяжки: 45,1 — 52,0 Нм.
22. Снимите коробку передач с помощью домкрата, отвернув болты (А — 3 шт., В — 3 шт.).
Примечание: Момент затяжки: (А, В) 42,2 — 53,9 Нм.
Установка
1. Установка производится в обратном порядке.
- Замените рабочую жидкость гидроусилителя рулевого управления и удалите воздух из системы.
- Долейте масло в коробку передач.