Снятие генератора ниссан кашкай
Чтобы нам добраться до переднего подшипника генератора нужно открутить гайку шкива на 24.
Сделать это можно как в ручную так и пневмогайковертом ударным.
В ручную можно открутить шкив при помощи ремня генератора как показано в этом видео (я таким способом при сборке наоборот закручивал шкив):
В гараже моем тесно и нет тисков, а пост шиномонтажки как говориться за углом ) Поэтому не долго думая поднялся с гаража на шиномонтажку и крутнул гайку за 5 рублей. ))) Сам офигел от цены услуги ))). И так, шкив снят! на авто с двигателем HR16DE гена у нас с обычным шкивом, а вот на HR20DE от уже с обгонной муфтой и стоит не дёшево далее нам нужно выпрессовать/выбить ротор из подшипника в передней крышки. Делал так ставил крышку на 2 бруска чтоб вал не касался верстака/земли (у кого что есть) горизонтально, навернув гайку на вал (чтобы не расплющить его и не повредить витки резьбы). пролил ВДэшкой место сопряжения вала и подшипника. выждал 10-15 минут и увесистым молотком пару раз ударив по гайке вал вышел из подшипника. Но без фанатизма махайте молотком… может и крышка лопнуть, а тогда полная засада! Далее нужно выкрутить 4 винта ограничительной пластины подшипника с лицевой стороны крышки (тоже не забываем проливать ВДшкой перед этим и дать время покиснуть). Теперь можно выпрессовать передний подшипник с крышки. Вышел не сложно головкой на 32 по-моему. Стоял подшипник NSK B17-102DG3
С обратной стороны вала задний подшипник стянул съёмником купонным в ближайшем магазине запчастей за 240 руб. Далее он пригодится и для снятия поводков стеклоочистителей. Инструмента много не бывает )). Снялся подшипник вообще без труда.
Задний подшипник стоял какой то NMB Thailand
ЗАПЧАСТИ
Ну теперь о главном. Список запчастей что использовались при ремонте:
1. Подшипник генератора передний — 6303LLU5K NTN-SNR
2. Подшипник генератора задний — SC8A37LLH NTN-SNR
3. Регулятор напряжения — 6IM564 Transpo или 235836 CARGO все они идут уже со щётками!
Это номера если кому понадобится что-то из этого
4. Щётки генератора размер 5х8х22мм — STMD618570 SAT (это одна щётка а не комплект! Так что заказывать нужно ДВЕ! Оригинальные номер 23142-EG910 NISSAN, но цена на ОДНУ щётку 607 руб. думаю многих оттолкнёт ))))) )
5. Токосъемные кольца (он же коллектор) — 133409 Cargo (купил, но промерив свои разница минимальная и менять не стал, но номер может кому то и пригодиться поэтому указал его тут)
6. Диодный мост — TT34691 TESLA TECHNICS
Вот ещё такой список кодов запчастей применимых к нашим генераторам, Может пригодится!
Понятно что всё это лучше делать на прессе, но когда его нет и нет даже обычных тисков то приходится изгаляться. Передний подшипник ставил следующим образом:
— переднюю крышку радиатора, передний подшипник и ротор кладем в обычный пакет и в морозилку минут на 30.
— перед тем как их достать кладем переднюю крышку на стол и прогреваем ее обычным феном… алюминий/силумин разогреваются быстро и хорошо.
— и так крышка нагрета и пришла пора достать передний подшипник из морозилки. достаем и кладем его без всяких усилий на свое место в крышку. Он туда падает со свистом )) но проходит пара секунд. подшипник принимает тепло от крышки и расширяется и его уже не вытащить из крышки.
— прикладываем назад грязезащитную пластину к подшипнику и прикручиваем ее 4мя винтами.
— теперь так же прогреваем уже сам подшипник
— ЗАРАНЕЕ не забудьте про шайбу между ротором и подшипником (она по центру на фото 2) приготовьте ее
— Достаем ротор с морозилки одеваем на переднюю часть вала шайбу из предыдущего пункта и резко одеваем переднюю крышку чрез подшипник на вол до упора. Несколько секунд и подшипник уже мёртво сидит на валу
— таким же способом проделываем всё и с задним подшипником. мне чуть пришлось его присадить до конца оправкой по внутренней обойме естественно.
— Одеваем на вал наш шкив и закручиваем гайку. Там уже кому как удовно или в тисках или ручным методом через старый ремень генератора… тут уже не суть как говорится.
Ну вот, … с передней частью мы и закончили и у нас уже стоят новые подшипнички.
СБОРКА ЗАДНЕЙ ЧАСТИ
Так как с винтами из говнометалла и их прикипанием получилась такая засада (описывал об этом в первой части) то решил все мелкие винты заменить на новые. Пришлось из неслабо поискать. Винты там идут М4х7 да еще и с юбкой-шайбой по нижней части головки и еще начальная часть винта идет без 3-4 витков как холостая. Скорее всего это сделано для облегчения монтажа. Именно таких конечно же найти не ужалось но нашёл даже лучше. Взял на пробу какие лучше себя покажут 10шт. М4х10 под шестигранник внутренний оцинковка, 10шт. М4х10 под шестигранник внутренний Нержавейка и 10шт. М4х8 под крестовой шлиц.
Отмываем от старой термопасты сам диодный мост и и место его прилегания в задней крышки. Наносим тонким слоем новую термопасту (использовал КПТ-8, да там особо круче и не надо я думаю). И затем укладываем и прикручиваем диодный мост в крышку заднюю на 3 винта.
3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов со шкива генератора (см. Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов).
4. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов…
5. …и отсоедините колодку от выводов генератора.
6. Отогните защитный колпачок…
8. …и снимите клемму с вывода контактного болта генератора.
9. Выверните верхний болт крепления генератора…
10. …извлеките его из отверстий верхнего кронштейна головки блока цилиндров и кронштейнов генератора.
11. Аналогично выверните и извлеките из отверстий кронштейнов генератора и кронштейна на головке блока цилиндров болт нижнего крепления…
12. …после чего снимите генератор с кронштейна двигателя.
Этикетка с маркировкой генератора наклеена на заднюю крышку со стороны контактных колец. Покупайте генератор с такой же маркировкой.
…тестер.
1. Снимите генератор с автомобиля (см. Снятие и установка генератора).
2. Пометьте любым способом (например, маркером) взаимное расположение статора и крышек генератора, чтобы при обратной сборке обеспечить соосность отверстий для крепления генератора в лапах крышек.
3. Выверните четыре стяжных болта крышек генератора.
Так расположены стяжные болты крышек генератора.
4. Подденьте переднюю крышку с двух сторон отвертками…
5. …отсоедините заднюю крышку со статором от передней крышки с ротором.
6. Осмотрите крышку генератора со стороны привода. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между обоймами, перекат или заклинивание внутренней обоймы, повреждены защитные манжеты или есть потеки смазки, замените подшипник. Если обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, замените крышку.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Для снятия шкива генератора и последующей замены переднего подшипника ротора необходим специальный съемник. Для замены подшипника обращайтесь в специализированный сервис или самостоятельно замените генератор.
7. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять для генератора модели Mitsubishi A2TJ0291ZE – примерно 1,7 Ом, для генератора модели Mitsubishi A2TJ0281ZE – 2,2 Ом. Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.
9. Выверните шесть винтов крепления выводов обмотки статора к выпрямительному блоку…
10. …подденьте статор с двух сторон отвертками…
11. …и извлеките его из задней крышки.
12. Проверьте обмотки статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмоток. Если измеренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, то необходимо заменить статор.
13. Подсоедините щупы тестера к корпусу статора и поочередно к каждому выводу обмоток. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). В противном случае замените статор.
14. Для снятия щеткодержателя с регулятором напряжения выверните четыре винта крепления…
15. …и снимите щеткодержатель.
16. Для снятия выпрямительного блока отверните гайку контактного болта…
17. …снимите с болта изоляционную…
18. …и дистанционную втулки.
19. Выверните три винта крепления выпрямительного блока…
20. …и извлеките блок из задней крышки.
21. Проверьте выпрямительный блок. Для этого подсоедините щупы тестера к выводу фазной обмотки статора и воздушному радиатору диодов.
22. Меняя щупы тестера местами, измерьте сопротивление. Если показания тестера одинаковы в обоих случаях, выпрямительный блок неисправен и требует замены.
23. Проверьте выступание Н щеток в свободном состоянии. Если размер Н окажется меньше 5 мм, замените щетки или щеткодержатель в сборе.
24. При необходимости замените задний подшипник, для чего установите съемник и спрессуйте подшипник.
25. Напрессуйте новый подшипник на вал ротора, прикладывая усилие к внутренней обойме подшипника.
Перед установкой крышки со стороны контактных колец утопите щетки…
…и зафиксируйте их в этом положении, вставив в отверстие крышки штифт (например, разогнутую большую канцелярскую скрепку). После сборки извлеките штифт.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Если не зафиксировать щетки в утопленном положении, при установке крышки они сломаются о край контактного кольца.
26. Соберите генератор в порядке, обратном снятию, сориентировав крышки генератора и корпуса статора по ранее сделанным меткам.
Рис. 10.4. Детали генератора: 1 – крышка болта крепления шкива; 2 – шкив; 3 – винт крепления прижимной пластины переднего подшипника; 4 – передняя крышка; 5 – ротор; 6 – контактные кольца; 7 – статор; 8 – щеткодержатель с регулятором напряжения; 9 – выпрямительный блок; 10 – задняя крышка; 11 – дистанционная втулка; 12 – изоляционная втулка контактного болта; 13 – гайка контактного болта; 14 – винты крепления выпрямительного блока; 15, 16 – винты крепления щеткодержателя; 17 – винты крепления выводов обмотки статора; 18 – стяжные болты; 19 – задний подшипник ротора.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
В последнее время появилось много фирм, специализирующихся на ремонте импортных стартеров и генераторов. Там можно провести диагностику неисправного узла, приобрести запчасти для любой модели генератора (стартера), получить квалифицированную консультацию. Если вы не уверены, что можете отремонтировать генератор (стартер) самостоятельно, есть смысл обратиться в такую фирму, где ремонт этих узлов выполнят быстро, с хорошим качеством и, как правило, по доступной цене. Однако на автомобилях с большим пробегом часто бывает выгоднее заменить узел в сборе новым, чем заменять вышедшие из строя детали.
Рис. 10.5. Схема соединений генератора: 1 – генератор; 2 – обмотка статора; 3 – обмотка ротора; 4 – выпрямительный блок; 5 – регулятор напряжения; 6 – электронный блок управления двигателем; 7 – сигнализатор разряда аккумуляторной батареи; 8 – аккумуляторная батарея.
Снятие и установка генератора Ниссан Кашкай
Вам потребуются: ключи «на 12», «на 13».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите декоративный кожух двигателя (см. Снятие и установка декоративного кожуха двигателя).
3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов со шкива генератора (см. Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов).
4. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов…
5. …и отсоедините колодку от выводов генератора.
6. Отогните защитный колпачок…
8. …и снимите клемму с вывода контактного болта генератора.
9. Выверните верхний болт крепления генератора…
10. …извлеките его из отверстий верхнего кронштейна головки блока цилиндров и кронштейнов генератора.
11. Аналогично выверните и извлеките из отверстий кронштейнов генератора и кронштейна на головке блока цилиндров болт нижнего крепления…
12. …после чего снимите генератор с кронштейна двигателя.
Этикетка с маркировкой генератора наклеена на заднюю крышку со стороны контактных колец. Покупайте генератор с такой же маркировкой.
13. Установите генератор и все ранее снятые детали в обратном порядке.
Снятие и установка генератора Nissan Qashqai 2007 — 2013
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите декоративный кожух двигателя, как описано здесь.
3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов со шкива генератора.
4. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов.
5. Отсоедините колодку от выводов генератора.
6. Отогните защитный колпачок.
7. Отверните гайку.
8. Снимите клемму с вывода контактного болта генератора.
9. Выверните верхний болт крепления генератора.
10. Извлеките его из отверстий верхнего кронштейна головки блока цилиндров и кронштейнов генератора.
11. Аналогично выверните и извлеките из отверстий кронштейнов генератора и кронштейна на головке блока цилиндров болт нижнего крепления.
12. Снимите генератор с кронштейна двигателя.
Этикетка с маркировкой генератора наклеена на заднюю крышку со стороны контактных колец. Покупайте новый генератор с такой же маркировкой для замены.
13. Установите генератор и все ранее снятые детали в обратном порядке.
В статье не хватает: