Снятие и установка генератора
В комплектации двигателя «М62» используется трехфазный генератор (рис. 4.121) переменного напряжения, со встроенным выпрямительным блоком на девяти выпрямительных вентилях, с номинальной силой тока отдачи 150 А, и электронным регулятором напряжения, с диапазоном регулировки 13,5–14,1 В.
Охлаждение генератора обеспечивается подводом к нему жидкости из системы охлаждения двигателя.
Для привода вспомогательных агрегатов двигателя используется многоручьевой шкив ступицы коленчатого вала с параллельным расположением семи ручьев, один за другим. Диаметр ременного шкива генератора – 49 мм. Для привода генератора используется ремень типа «7Кх1635», которым одновременно приводятся в действие насос охлаждающей жидкости и насос гидроусилителя рулевого управления. Для простоты изложения этот ремень в дальнейшем будет именоваться – ремнем привода генератора.
Внимание! Работы по замене генератора проводить только на холодном двигателе. Существует опасность ожога паром.
Замену генератора необходимо проводить в следующем порядке.
Считать информацию из запоминающего устройства (ЗУ) неисправностей электронного блока управления ЭБУ-КСУД. Выключить зажигание, отсоединить «–» клемму от АБ и заизолировать ее.
Снять ремень привода генератора, кожух вентилятора, слить охлаждающую жидкость и отправить ее на утилизацию.
Отвернуть гайку (1, рис. 4.122) и отсоединить «+» провод (2) АБ от генератора, заизолировать провод.
Отсоединить ШС (3) от генератора. Вывернуть болт (4) и снять направляющий ролик натяжителя. Вывернуть болты (5, М6х35) крепления генератора.
Приготовить чистую ветошь для сбора остатков жидкости охлаждения. Движением вперед вынуть генератор, собрать остатки жидкости охлаждения и отправить их на утилизацию.
Установку генератора следует проводить в обратном порядке, при этом, необходимо заменить уплотнительное кольцо (3, см. рис. 4.121) корпуса генератора. При необходимости, заменить ременный шкив генератора, залить охлаждающую жидкость и прокачать систему охлаждения, проверить ее на герметичность.
Гайку (М6) крепления «+» провода АБ к генератору затянуть моментом 7,0 Н·м (0,7 кгс·м). При замене шкива генератора, гайку его крепления затянуть моментом 70 Н·м (7,0 кгс·м).
Снятие и установка генератора BMW X5 E53
Внимание! При проведении работ на системах охлаждения, смазки и топлива обеспечить защиту генератора, установив экран в виде полиэтиленовой пленки.
Замену генератора необходимо проводить в следующем порядке. Ослабить зажим «минусового» провода от клеммы АБ, снять его и заизолироватъ. Снять кожух вентилятора, ремень привода компрессора кондиционера и генератора. Снять переднюю панель защиты вспомогательных механизмов двигателя и левый шланг турбонагнетателя.
Отсоединить ШС от генератора и снять защитный колпачок «+» провода АБ на генераторе. Отвернуть гайку и снять «плюсовой» провод АБ с генератора.
Вывернуть болт (1, рис. 6.134) и снять направляющий ролик (2) ремня генератора. Вывернуть болты (3) крепления генератора.
Снять генератор (4) движением вверх, при комплектовании автомобиля системой «Dynamic Drive» генератор снимается движением вниз. Если необходимо, вывернуть болты и снять опорный кронштейн генератора.
Установку генератора следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо гайку «+» провода АБ затянуть моментом: М6 (+D) – 7,0 Н·м (0,7 кгс·м) и М8 (+В) – 13,0 Н·м (1,3 кгс·м). От контакта «30» генератора дополнительно осуществляется питание блока управления предпусковым разогревом, проконтролировать его подключение. Собрать двигатель и проверить функционирование системы «DDE».
Замену шкива генератора и регулятора напряжения следует проводить по технологии, аналогичной для двигателей «М54» … «N62», при этом болт крепления шкива необходимо затянуть моментом:
- генератора Valeo – 75 Н·м (7,5 кгс·м);
- генератора Bosch – 65 Н·м (6,5 кгс·м);
- генератора с системой жидкостного охлаждения – 80 Н·м (8,0 кгс·м).
Проверку генератора и регулятора напряжения так же следует проводить по технологии, аналогичной для двигателей «М54» … «N62».
Снятие и установка генератора BMW X5 E53
В комплектации двигателя «М62» используется трехфазный генератор (рис. 4.121) переменного напряжения, со встроенным выпрямительным блоком на девяти выпрямительных вентилях, с номинальной силой тока отдачи 150 А, и электронным регулятором напряжения, с диапазоном регулировки 13,5–14,1 В.
Охлаждение генератора обеспечивается подводом к нему жидкости из системы охлаждения двигателя.
Для привода вспомогательных агрегатов двигателя используется многоручьевой шкив ступицы коленчатого вала с параллельным расположением семи ручьев, один за другим. Диаметр ременного шкива генератора – 49 мм. Для привода генератора используется ремень типа «7Кх1635», которым одновременно приводятся в действие насос охлаждающей жидкости и насос гидроусилителя рулевого управления. Для простоты изложения этот ремень в дальнейшем будет именоваться – ремнем привода генератора.
Внимание! Работы по замене генератора проводить только на холодном двигателе. Существует опасность ожога паром.
Замену генератора необходимо проводить в следующем порядке.
Считать информацию из запоминающего устройства (ЗУ) неисправностей электронного блока управления ЭБУ-КСУД. Выключить зажигание, отсоединить «–» клемму от АБ и заизолировать ее.
Снять ремень привода генератора, кожух вентилятора, слить охлаждающую жидкость и отправить ее на утилизацию.
Отвернуть гайку (1, рис. 4.122) и отсоединить «+» провод (2) АБ от генератора, заизолировать провод.
Отсоединить ШС (3) от генератора. Вывернуть болт (4) и снять направляющий ролик натяжителя. Вывернуть болты (5, М6х35) крепления генератора.
Приготовить чистую ветошь для сбора остатков жидкости охлаждения. Движением вперед вынуть генератор, собрать остатки жидкости охлаждения и отправить их на утилизацию.
Установку генератора следует проводить в обратном порядке, при этом, необходимо заменить уплотнительное кольцо (3, см. рис. 4.121) корпуса генератора. При необходимости, заменить ременный шкив генератора, залить охлаждающую жидкость и прокачать систему охлаждения, проверить ее на герметичность.
Гайку (М6) крепления «+» провода АБ к генератору затянуть моментом 7,0 Н·м (0,7 кгс·м). При замене шкива генератора, гайку его крепления затянуть моментом 70 Н·м (7,0 кгс·м).