Снять генератор bmw x5 e53

Снятие и установка генератора

В комплектации двигателя «М62» используется трехфазный генератор (рис. 4.121) переменного напряжения, со встроенным выпрямительным блоком на девяти выпрямительных вентилях, с номинальной силой тока отдачи 150 А, и электронным регулятором напряжения, с диапазоном регулировки 13,5–14,1 В.

Охлаждение генератора обеспечивается подводом к нему жидкости из системы охлаждения двигателя.

Для привода вспомогательных агрегатов двигателя используется многоручьевой шкив ступицы коленчатого вала с параллельным расположением семи ручьев, один за другим. Диаметр ременного шкива генератора – 49 мм. Для привода генератора используется ремень типа «7Кх1635», которым одновременно приводятся в действие насос охлаждающей жидкости и насос гидроусилителя рулевого управления. Для простоты изложения этот ремень в дальнейшем будет именоваться – ремнем привода генератора.

Внимание! Работы по замене генератора проводить только на холодном двигателе. Существует опасность ожога паром.

Замену генератора необходимо проводить в следующем порядке.

Считать информацию из запоминающего устройства (ЗУ) неисправностей электронного блока управления ЭБУ-КСУД. Выключить зажигание, отсоединить «–» клемму от АБ и заизолировать ее.

Снять ремень привода генератора, кожух вентилятора, слить охлаждающую жидкость и отправить ее на утилизацию.

Отвернуть гайку (1, рис. 4.122) и отсоединить «+» провод (2) АБ от генератора, заизолировать провод.

Отсоединить ШС (3) от генератора. Вывернуть болт (4) и снять направляющий ролик натяжителя. Вывернуть болты (5, М6х35) крепления генератора.

Приготовить чистую ветошь для сбора остатков жидкости охлаждения. Движением вперед вынуть генератор, собрать остатки жидкости охлаждения и отправить их на утилизацию.

Установку генератора следует проводить в обратном порядке, при этом, необходимо заменить уплотнительное кольцо (3, см. рис. 4.121) корпуса генератора. При необходимости, заме­нить ременный шкив генератора, залить охлаждающую жидкость и прока­чать систему охлаждения, проверить ее на герметичность.

Читайте также:  Ford explorer замена воздушного фильтра

Гайку (М6) крепления «+» провода АБ к генератору затянуть моментом 7,0 Н·м (0,7 кгс·м). При замене шкива ге­нератора, гайку его крепления затя­нуть моментом 70 Н·м (7,0 кгс·м).

Источник

Снятие и установка генератора BMW X5 E53

Внимание! При проведении работ на системах охлаждения, смазки и топлива обеспечить защиту генератора, установив экран в виде полиэтиленовой пленки.

Замену генератора необходимо проводить в следующем порядке. Ослабить зажим «минусового» провода от клеммы АБ, снять его и заизолироватъ. Снять кожух вентилятора, ремень привода компрессора кондиционера и генератора. Снять переднюю панель защиты вспомогательных механизмов двигателя и левый шланг турбонагнетателя.

Отсоединить ШС от генератора и снять защитный колпачок «+» провода АБ на генераторе. Отвернуть гайку и снять «плюсовой» провод АБ с генератора.

Вывернуть болт (1, рис. 6.134) и снять направляющий ролик (2) ремня генератора. Вывернуть болты (3) крепления генератора.

BMW X5 E53 Снятие и установка генератора, фото 1

Снять генератор (4) движением вверх, при комплектовании автомобиля системой «Dynamic Drive» генератор снимается движением вниз. Если необходимо, вывернуть болты и снять опорный кронштейн генератора.

Установку генератора следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо гайку «+» провода АБ затянуть моментом: М6 (+D) – 7,0 Н·м (0,7 кгс·м) и М8 (+В) – 13,0 Н·м (1,3 кгс·м). От контакта «30» генератора дополнительно осуществляется питание блока управления предпусковым разогревом, проконтролировать его подключение. Собрать двигатель и проверить функционирование системы «DDE».

Замену шкива генератора и регулятора напряжения следует проводить по технологии, аналогичной для двигателей «М54» … «N62», при этом болт крепления шкива необходимо затянуть моментом:

  • генератора Valeo – 75 Н·м (7,5 кгс·м);
  • генератора Bosch – 65 Н·м (6,5 кгс·м);
  • генератора с системой жидкостного охлаждения – 80 Н·м (8,0 кгс·м).
Читайте также:  Porsche cayenne с новыми фарами

Проверку генератора и регулятора напряжения так же следует проводить по технологии, аналогичной для двигателей «М54» … «N62».

Источник

Снятие и установка генератора BMW X5 E53

В комплектации двигателя «М62» используется трехфазный генератор (рис. 4.121) переменного напряжения, со встроенным выпрямительным блоком на девяти выпрямительных вентилях, с номинальной силой тока отдачи 150 А, и электронным регулятором напряжения, с диапазоном регулировки 13,5–14,1 В.

BMW X5 E53 Снятие и установка генератора, фото 1

Охлаждение генератора обеспечивается подводом к нему жидкости из системы охлаждения двигателя.

Для привода вспомогательных агрегатов двигателя используется многоручьевой шкив ступицы коленчатого вала с параллельным расположением семи ручьев, один за другим. Диаметр ременного шкива генератора – 49 мм. Для привода генератора используется ремень типа «7Кх1635», которым одновременно приводятся в действие насос охлаждающей жидкости и насос гидроусилителя рулевого управления. Для простоты изложения этот ремень в дальнейшем будет именоваться – ремнем привода генератора.

Внимание! Работы по замене генератора проводить только на холодном двигателе. Существует опасность ожога паром.

Замену генератора необходимо проводить в следующем порядке.

Считать информацию из запоминающего устройства (ЗУ) неисправностей электронного блока управления ЭБУ-КСУД. Выключить зажигание, отсоединить «–» клемму от АБ и заизолировать ее.

Снять ремень привода генератора, кожух вентилятора, слить охлаждающую жидкость и отправить ее на утилизацию.

Отвернуть гайку (1, рис. 4.122) и отсоединить «+» провод (2) АБ от генератора, заизолировать провод.

BMW X5 E53 Снятие и установка генератора, фото 2

Отсоединить ШС (3) от генератора. Вывернуть болт (4) и снять направляющий ролик натяжителя. Вывернуть болты (5, М6х35) крепления генератора.

Приготовить чистую ветошь для сбора остатков жидкости охлаждения. Движением вперед вынуть генератор, собрать остатки жидкости охлаждения и отправить их на утилизацию.

Установку генератора следует проводить в обратном порядке, при этом, необходимо заменить уплотнительное кольцо (3, см. рис. 4.121) корпуса генератора. При необходимости, заме­нить ременный шкив генератора, залить охлаждающую жидкость и прока­чать систему охлаждения, проверить ее на герметичность.

Читайте также:  Кроссоверы до 1500 000 руб

Гайку (М6) крепления «+» провода АБ к генератору затянуть моментом 7,0 Н·м (0,7 кгс·м). При замене шкива ге­нератора, гайку его крепления затя­нуть моментом 70 Н·м (7,0 кгс·м).

Источник

Оцените статью
Adblock
detector