Снять форсунки уаз 409 своими руками

Проверка и замена форсунок ЗМЗ-409

Во входном канале форсунки установлен дополнительный топливный фильтр.

Проверка форсунки без снятия ее с двигателя

Для проверки исправности форсунки выключаем зажигание и снимаем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.

Для проверки исправности форсунки выключаем зажигание и снимаем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.

Проверка и замена форсунок ЗМЗ-409

Шилом или тонкой отверткой, отщелкиваем пружинный зажим колодки.

Проверка и замена форсунок ЗМЗ-409

Отсоединяем разъем от форсунки.

Проверка и замена форсунок ЗМЗ-409

Подсоединив к выводам форсунки омметр, замеряем сопротивление ее обмотки.

Проверка и замена форсунок ЗМЗ-409

Обмотка исправной форсунки должна иметь сопротивление 15-16 Ом между центральным и боковым штырями разъема.

Дальнейшие испытания проводим на снятой с двигателя форсунки.

Проверка и замена форсунок ЗМЗ-409

При кратковременной подаче напряжения от аккумуляторной батареи, должен быть слышен отчетливый щелчок.

Проверка и замена форсунок ЗМЗ-409

Снимаем с фланца форсунки уплотнительную манжету и соединяем форсунку резиновым шлангом с хомутом с источником сжатого воздуха (компрессор с манометром или ножной насос).

Проверка и замена форсунок ЗМЗ-409

Опустив распылитель форсунки в керосин, подаем на нее воздух под давлением 3 кгс/см 2 .

У исправной форсунки воздух не должен проходить через распылитель.

Проверка и замена форсунок ЗМЗ-409

Подсоединяем провода «массы», которые были сняты со шпилек впускного коллектора во время снятия форсунок.

Проверка и замена форсунок ЗМЗ-409

Затянув гайки, ключом на 13 затягиваем контакт с массой.

Проверка и замена форсунок ЗМЗ-409

Надеваем на фланец форсунки подводящий шланг топливной рампы и отверткой затягиваем хомут.

Подсоединяем к выводам форсунки два провода длиной не менее 1 метра.

Убедившись, что зажигание выключено, подсоединяем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.

Включаем зажигание и, дождавшись прекращения работы бензонасоса, выключаем зажигание.

Закрепив форсунку над емкостью, подсоединяем на короткое время провода к выводам аккумуляторной батареи

Проверка и замена форсунок ЗМЗ-409

Форсунка должна выдать конический факел тонко распыленного топлива.

Читайте также:  Уплотнитель капота уаз 3151

Проверка и замена форсунок ЗМЗ-409

Если форсунка не сработала, поменяйте полярность проводов.

Сбрасываем давление в топливопроводе, подав на форсунку напряжение. Бензин сливаем в подходящую емкость.

Неисправную форсунку заменяем.

Снятие и установка форсунки

Отсоединяем разъем регулятора добавочного воздуха.

Снимаем шланг подвода воздуха и отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от корпуса дроссельной заслонки.

Проверка и замена форсунок ЗМЗ-409

Отверткой ослабляем хомут нижнего (отводящего) шланга регулятора холостого хода.

Проверка и замена форсунок ЗМЗ-409

Отверткой, ослабив хомут, снимаем шланг системы вентиляции картера.

Проверка и замена форсунок ЗМЗ-409

Ослабляем хомут, снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов.

Проверка и замена форсунок ЗМЗ-409

Отверткой, ослабив хомут, снимаем шланг регулятора давления топлива

Проверка и замена форсунок ЗМЗ-409

Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода «массы» к первой шпильке впускного коллектора

Аналогично отсоединяем провод от последней шпильки впускного коллектора.

Проверка и замена форсунок ЗМЗ-409

Затем, отвернув ключом «на 13» остальные гайки шпилек впускного коллектора, снимаем ресивер.

Проверка и замена форсунок ЗМЗ-409

Ослабив хомут, снимаем со штуцера топливной рампы подводящий шланг.

Проверка и замена форсунок ЗМЗ-409

Ослабив хомут, снимаем с патрубка системы холостого хода шланг вентиляции картера.

Проверка и замена форсунок ЗМЗ-409

Ослабив хомут, снимаем сливной шланг со штуцера регулятора давления топлива.

Проверка и замена форсунок ЗМЗ-409

Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления топливной рампы к впускному трубопроводу и снимаем рампу

Проверка и замена форсунок ЗМЗ-409

Поддев шилом пружинную защелку колодки, отсоединяем разъем от форсунки.

Извлекаем форсунку из коллектора.

Устанавливаем форсунку в обратном порядке.

Источник

УАЗ Хантер. Проверка и замена форсунок двигателя ЗМЗ-409

3. Проверьте сопротивление обмотки форсунки. Сопротивление обмотки исправной форсунки должно быть 11–15 Ом. В противном случае замените форсунку, так как она неремонтопригодна.

4. Для проверки подачи топлива форсунками подсоедините топливную рампу с установленными в ней форсунками к топливопроводу двигателя, а к регулятору давления — вакуумный шланг, отсоединенный при снятии. Прикрепите (например, проводом) форсунки к топливопроводу и опустите распылители форсунок в емкости для сбора топлива.

5. Включите зажигание, подайте напряжение 12 В на форсунки и проверьте распыление топлива. Форсунки должны распылять топливо правильным конусом. Из каждой форсунки должны вытекать четыре струи топлива, а его количество, подаваемое через форсунки, должно быть одинаковым во всех четырех емкостях (проверьте с помощью мерного сосуда). Если какая-либо форсунка не соответствует данным требованиям, замените ее.

Читайте также:  Регулятор топливной рампы уаз

6. Сразу после выключения зажигания внимательно осмотрите форсунки. Если из распылителя какой-либо форсунки заметна утечка топлива, значит, форсунка негерметична и ее необходимо заменить.

7. Если форсунка не распыляет топливо, проверьте, подается ли на нее питание. Для этого отсоедините от форсунки колодку с проводами, подсоедините напрямую аккумуляторную батарею к контактам форсунки и включите зажигание. Если форсунка распыляет топливо, значит, возникла неисправность в электрической цепи форсунки.

8. Перед заменой форсунок снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).

9. Для проверки герметичности клапана форсунки опустите распылитель форсунки в емкость с бензином или керосином и подайте сжатый воздух под давлением 0,3 МПа (3 кгс/см 2 ). Если из распылителя форсунки выходят воздушные пузырьки, значит, клапан форсунки негерметичен и форсунку необходимо заменить.

11. Установите форсунки в обратном порядке, предварительно смазав моторным маслом их уплотнительные кольца.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector