- Снятие АКБ (аккумуляторной батареи)
- Вложения
- danila304
- Какие аккумуляторы подходят для Volkswagen Tiguan I
- Какой аккумулятор установлен с завода
- Полярность
- Ёмкость
- Сила тока холодного пуска
- Габаритные размеры и тип крепления
- Подходящие аккумуляторы для Volkswagen Tiguan I: оригинал и аналоги
- Как заменить аккумулятор на Volkswagen Tiguan, и какой выбрать лучше
- Характеристики АКБ
- Лучшие аккумуляторы для Тигуана
- Снятие и установка аккумуляторной батареи
Снятие АКБ (аккумуляторной батареи)
Регистрация 8 Мар 2013 Сообщения 1,864 Благодарности 998 Адрес Балашиха Автомобиль Т2 HL 220, Mazda CX-9 3,7 277 л.с.,S&S рестайл 2.0 TSI 200 л.с. и S&S дорестайл 2.0TSI 170 л.с.
С наступлением холодов вновь активизировались темы про аккумуляторы, незаводы с утра и про подзаряд АКБ. Наверное, для основной массы владельцев Тига вопрос не актуален и они сами могут многому меня научить (прошу дополнять мой пост), однако есть и такие счастливчики, кто не сталкивался с проблемой разряда или «смерти» АКБ. Вот и родилась совместная идея сделать небольшой фотоотчет о снятии АКБ с Тигуана для его зарядки.
Немного предыстории: сам столкнулся с этим вопросом на ТО-3. Дилерская «приблуда» для проверки работоспособности АКБ выдала мне распечатку о необходимости зарядить аккумулятор, что в преддверии зимы повергло меня в глубочайшую задумчивость и подвигло к изучению вопроса о том, как снять с авто АКБ и чем это может грозить на таком нашпигованном электроникой авто?
В итоге получаем процесс снятия и заряда родного аккумулятора (VARTA на 62Ампер-часа) Тигуана 2.0 TSI в картинках (так как фото делались постфактум, то фотографий снятого аккумулятора нет, ибо повторно его не снимал).
1. Нам потребуется следующий инструмент:
— маленькая шлицевая отвертка для снятия заглушки замка для ключа водительской двери
— длинная шлицевая отвертка для снятия защитного кожуха АКБ
— головка на 13 и удлинитель к ней для снятия металлического держателя АКБ
— ключ на 10 для ослабления болтов клемм АКБ
— ну и перчатки дабы не пачкать руки ( по необходимости)
2. При снятом АКБ центральный замок работать не будет. Поэтому открываем авто однократным нажатием кнопки открытия на ключе (открывается только водительская дверь) и открываем капот.
3. Далее снимаем заглушки замка на водительской двери. Маленькую шлицевую отвертку вставляем в паз снизу заглушки
и аккуратно начинаем подтягивать вверх ( у меня она была примерзшая, так что не сломайте).
После того как стронули заглушку, подтягиваем ее с помощью той же отвертки по всему периметру. На последнем этапе нужно будет потянуть за ручку закрытия двери, иначе заглушку не снять.
4. Переходим к подкапотному пространству. Находим место расположения АКБ
Нажимаем на фиксатор крышки защитного кожуха и тянем ее вверх
Под ней видим нашего пациента
Вложения
danila304
Почётный Тигуановод
Регистрация 8 Мар 2013 Сообщения 1,864 Благодарности 998 Адрес Балашиха Автомобиль Т2 HL 220, Mazda CX-9 3,7 277 л.с.,S&S рестайл 2.0 TSI 200 л.с. и S&S дорестайл 2.0TSI 170 л.с.
5. Далее нужно снять часть защитного кожуха со стороны плюсовой клеммы. Она фиксируется двумя зажимами
Большой шлицевой отверткой отжимаем их в сторону АКБ, чтобы они вышли из захвата с отверстием, куда они встают, и одновременно тянем часть кожуха вверх
После снятия получается у нас такая картина
6. Теперь переносим свой взор немного левее на место крепления АКБ (между местом установки АКБ и пластиковой трубой, идущей от воздушного фильтра)
Головкой на 13 откручиваем болт крепления.
Будьте осторожны и не уроните его в моторное пространство – достать будет проблематично! Используйте магнитную головку, ну или делайте как я: стронул болт головкой, а потом просто открутил его рукой. Болт так же можно открутить и простым рожковым ключом, но это немного неудобно.
7. Берем ключ на 10 и ослабляем клеммы АКБ
Сначала снимаем «минус», потом «плюс». Отводим клеммы в сторону, чтобы не мешали вытаскивать батарею. Справа АКБ удерживается небольшими держателями. Так что сдвигаем чуть влево и тянем вперед и вверх. Вуаля -АКБ у вас в руках. (Осторожно, тяжелый собака! И самое неприятное — без ручки! ВАРТА экономит?).
8.Далее закрываем капот ,закрываем дверь, вставляем ключ в замок водительской двери и закрываем ее. ВСЕ — авто без АКБ и закрыто.
Несем батарею домой, заряжаем тем методом и зарядным устройством которое имеется. Заряженную батарею ставим на место в обратном порядке. Не забыв, что клеммы подключаем тоже в обратном порядке! Сначала «плюс», потом «минус».
За сутки простоя без АКБ у меня (авто мая 11 года) не загорелось никаких ошибок или просьб об адаптации чего-либо. Настройки радио и эквалайзера головы (RCD 310) не сбились. Сбросился одометр, средний расход, средняя скорость, время движения и автодоводчик стекол. Автодоводчик лечится быстро — удерживаем клавишу закрытия, после того как стекло закрылось, еще пару секунд и все. К счастью для нас и замена родного аккумулятора на что-то другое не требует наличия шнурка и ВАСИ, АКБ не прописывается.
P.S. индикация цветом в кружочке у нас показывает только уровень электролита ( желтый–ниже нормы, темный –норма).
P.P.S. кстати мой аккумулятор наотрез отказался заряжаться больше, чем был заряжен! Нагрузочной вилки у меня естественно нет, НО мультиметр выдал мне напряжение на АКБ 12,5 В. А при пуске (ребенок заводил, я смотрел) просадка до 11,8-11,5 В.( цифровой мультиметр выдал разные показатели, замерял раза три; температура около нуля была) по мне так куда лучше?
Какие аккумуляторы подходят для Volkswagen Tiguan I
Надрывно проворачивается проворачивающийся стартер, проблемы с пуском двигателя в холодную погоду — повод задуматься о замене стартерной батареи на новую.
В этой статье рассмотрено, какой аккумулятор устанавливается на Volkswagen Tiguan I поколения (2006—2011 г. в.) и I поколения рестайлинг (2011—2017 г. в.) на заводе, о его характеристиках, аналогах и о том, как его самостоятельно заменить.
Какой аккумулятор установлен с завода
Автомобиль Volkswagen Tiguan I, в зависимости от типа установленного двигателя, оснащался 2 моделями аккумуляторных батарей: Varta 5K0 915 105 D для моделей с бензиновым (TSI) мотором и Varta 5K0 915 105 G для дизельного (TDI). Характеристики приведены в таблице ниже.
Параметр | 5K0 915 105 D | 5K0 915 105 G |
---|---|---|
Емкость, А∙ч | 60 | 72 |
Напряжение, В | 12 | |
Ток холодного пуска по системе измерения EN/SAE, А | 480 | 640 |
Полярность | обратная | |
Тип корпуса и клемм | Европейский | |
Крепление кузову | Нижнее, В13 | |
Размеры (Дл.\Шир.\Выс.) | 242/175/190 | 278/175/190 |
Полярность
Полярность — это параметр, определяющий расположение положительного полюса аккумулятора. Она бывает прямой и обратной. При прямой полярности она находится слева, а при обратной — справа. Для определения полярности надо поставить АКБ клеммами к себе или вчитаться в маркировку модели. Буквы L или R+ означают обратную полярность, R — прямую.
На автомобиле с двигателями 1.4 и 2.0 литра устанавливается аккумулятор с обратной полярностью.
Ёмкость
Эта величина показывает, какое количество электричества способна отдать батарея за 20 часов непрерывной работы с постоянной нагрузкой без снижения напряжения на клеммах ниже 10.5 вольт. Для Volkswagen Tiguan I эта величина должна быть не меньше 60 А ∙ ч для бензиновых моторов и 72 А ∙ ч — для дизельных.
Сила тока холодного пуска
Этот параметр показывает, какой ток может отдать батарея при температуре электролита −18 °C в течение 10 (EN) или 30 (CCA) секунд. Для запуска бензиновых моторов Volkswagen Tiguan I это значение должно быть больше 480 А. Для дизельных — 640 А.
Габаритные размеры и тип крепления
Аккумулятор крепится к аккумуляторной полке за отливы в нижней части детали с помощью прижимной планки.
Размер новой детали может достигать 278 × 170 × 190 мм, так как аккумуляторная полка рассчитана на детали емкостью 70—75 А ∙ ч. А они обычно имеют такие размеры.
Подходящие аккумуляторы для Volkswagen Tiguan I: оригинал и аналоги
Оригинальные детали с кодами 5K0 915 105 D и 5K0 915 105 G найти в продаже невозможно, так как это запчасти для конвейера. Вместо них можно использовать аккумуляторы, помеченные следующими кодами:
- для бензиновых моторов — 000 915 105 DE, JZW 915 105;
- для дизельных моторов — 000 915 105 DG, JZW 915 105 A.
Детали, код которых начинается с JZW, на 20 % дешевле, чем те, код которых начинается с 000.
В качестве аналогов от сторонних производителей можно использовать следующие аккумуляторы:
Как заменить аккумулятор на Volkswagen Tiguan, и какой выбрать лучше
Volkswagen Tiguan – самый продаваемый кроссовер данного концерна. Производится с 2007 года, с 2009 – поставляется в РФ. В 2015 году представили второе поколение автомобиля, главное отличие которого – это 6-ступенчатая АКПП. А вот аккумуляторы во все Tiguan устанавливались от компании Bosch и Varta. Их замену рекомендуется производить спустя 3 года после активной эксплуатации.
Характеристики АКБ
На Volkswagen Tiguan 2012 и 2013 лет производства устанавливались аккумуляторы Bosch типоразмера 250×175х190 и ёмкостью 60А*ч. На модели с 2-литровым бензиновым мотором, а также на все дизели ставили батареи 278×175х190 мм и ёмкостью в 77А*ч. Пусковой ток для первых – 680 А, для вторых – 760 А. Ещё один нюанс: на Tiguan ставится АКБ типа AGM для нормальной работы системы «Старт-стоп». Это означает, что оригинальный аккумулятор производится по специальной технологии с применением концентрированного электролита (такие батареи считаются лучше малосурьмянистых, но они необслуживаемые). Но на замену им допускается устанавливать традиционные кальциевые батареи.
На все авто начиная с 2018 года, которые реализуются в РФ (а их сборка тоже выполняется в России) ставят аккумуляторы от Varta. В бензиновых стоит 270 (275)x175х190 мм, в дизельных размер 278×175х190 мм (ёмкость одинаковая, отличаются только пусковым током – 680 А и 760 А соответственно). Полярность – обратная (европейская, в том числе в тех авто, которые производились в РФ).
Перед подбором нового АКБ следует уточнить, какой комплектации Tiguan. Если системы «Старт-стоп» нет (по умолчанию она отсутствует), то AGM-батарею покупать необязательно. Если же система имеется, то установка обычной свинцово-кислотной малосурьмянистой АКБ не рациональна: аккумулятор на порядок быстрее износится, а зимой может некорректно включать зажигание по нажатию педали сцепления (педали тормоза для АКПП).
Лучшие аккумуляторы для Тигуана
Для замены в Volkswagen Tiguan чаще всего предлагают следующие варианты АКБ:
- Bosch S Емкость – 77 А*ч, пусковой ток – 780 А. Цена – 8500 рублей;
- Solite R (80 или 85 A*ч). Ёмкость – до 85 А*ч, пусковой ток – 770 А, стоимость – 6200 рублей;
- Exide AGM. Ёмкость – 70 А*ч, пусковой ток – 760 А, стоимость – 10,2 тысячи рублей.
Кстати, аккумуляторный отсек в Volkswagen Tiguan объёмный, в него легко помещается батарея с габаритами 278×175х190 мм, да ещё и с теплозащитным чехлом (но при этом удаляется декоративный пластиковый кожух – он всё равно не выполняет функций фиксатора, просто защищает источник питания от попадания влаги и грязи). При использовании системы «Старт-стоп» обязательно следует в него устанавливать АКБ в зимний период.
С гелиевыми АКБ Тигуан тоже совместим, но при наличии системы «Старт-стоп» их тоже нерационально использовать. Стоят они дорого, зимой их ёмкость существенно снижается, как и пусковой ток. Для дизельных моторов они однозначно являются не лучшим и недолговечным выбором.
Снятие и установка аккумуляторной батареи
Замена производится с использованием следующих инструментов:
- отвёртка с плоским наконечником (под шлиц);
- ключ с головкой на 13 и удлинителем;
- ключ на 10 (можно и рожковый, необходим для послабления клемм).
Перед тем как на Тигуан произвести замену аккумулятора, необходимо выключить зажигание, отключить все электроприборы, открыть капот. Ключ зажигания обязательно забрать с собой, двери – заблокировать.
Снятие АКБ выполняется по следующему алгоритму:
- Найти, где расположен отсек под батарею. Он располагается со стороны водителя, ближе к лобовому стеклу.
- Нажать на фиксатор и потянуть декоративную крышку вверх.
- Со стороны плюсовой клеммы (та, что ближе к передней части авто) отвёрткой отжать защёлку бокса АКБ, снять.
- Ключом на 13 открутить болты фиксатора батареи. Здесь потребуется удлинитель, обычным рожковым ключом не достать. Болты находятся слева и справа от аккумулятора.
- Ключом на 10 ослабить и снять клемму минусового контакта, далее – плюсового (обязательно в таком порядке, чтобы предотвратить замыкание плюса на массу, что может спровоцировать короткое замыкание и выход из строя блока управления).
- Вытащить АКБ (провода с клеммами просто отогнуть в стороны).
Перед тем как заменить АКБ, новую батарею рекомендуется зарядить статическим низким током (0,5–1 А). Это необходимо для того, чтобы система зарядки авто нормально «сработалась» с новым источником питания. В противном случае может возникать недозаряд или перезаряд. Установка новой АКБ производится, как и снятие, но в обратном порядке. Сбрасывать настройки блока управления не нужно, может потребоваться ввести лишь код магнитолы.
Итак, поменять аккумулятор в Volkswagen Tiguan крайне просто, так как производитель предусмотрел получение быстрого доступа к отсеку с источником питания. Снимать воздушный фильтр, воздуховод и подобные компоненты – не нужно. Самое главное – это подобрать новую совместимую батарею.