Как снять бампер на тойота рав 4 2013
Процедура у разных марок машин может несущественно отличаться, но в общем порядок всегда примерно одинаков. Для того, чтобы снять передний бампер, вам понадобится торцовый ключ с головкой на 10 и крестообразная отвертка. В целом работа не займёт больше получаса вашего времени, если делать все правильно.
Для начала необходимо поставить автомобиль на ровную, хорошо освещенную площадку. Затем вам следует открыть капот и внимательно изучить защитные накладки из пластика – они находятся под радиатором. Для того чтобы поучить полный доступ, нужно убрать защитный кожух, основная функция которого – скрывать зажимы и винты, на которых есть крепление. Все эти демонтированные части сохраняются для того, чтобы элемент можно было поставить на прежнее место.
Снятие начинается с винтов, которые находятся посредине, а затем следует продвигаться к боковым креплениям. Винты ослабляются и снимаются при помощи заранее припасенной отвертки – такую процедуру придется проделать не менее 12 раз. В некоторых старых моделях легковушек бампер крепится к раме с помощью четырёх болтов – их тоже следует найти и отсоединить.
Когда крепления будут сняты, необходимо изучить место, где демонтируемый элемент примыкает к крыльям автомобиля. Деталь нужно отсоединить от крыльев, а также от фар. Края бампера вытягиваются очень осторожно, поскольку высокая плотность конструкции делает вполне вероятным риск повредить другие части.
Теперь, последнее что удерживает снимаемую часть на корпусе – это зажимы. Найти нужные зажимы довольно просто – их должно быть четыре. Чтобы аккуратно разжать их, понадобится второй помощник, который будет поддерживать часть с одной стороны, пока вы работаете с другой. Сами зажимы могут иметь крючковатую конструкцию, или быть исполненными в виде защелок. Чтобы сделать демонтаж в первом случае – достаточно будет просто приподнять его. Второй вариант предполагает отгибание зажимов с помощью отвертки.
После следует отсоединить провода, которые имеют соединение с фарами в бампере и деталь можно снимать. Если она все еще не хочет отсоединяться – значит, вы пропустили какой-либо зажим или крепление.
Присоединение переднего бампера на прежнее место происходит так же как и снятие, только в обратном порядке.
Если ваш автомобиль имеет кузов седан – следует всего лишь убрать коврик багажного отсека, а вот кузов универсала требует полного снятия обшивки задней двери. К тому же в багажном отсеке может присутствовать боковая обшивка, которая обязательно снимается с фиксирующих деталей и немного оттягивается в сторону.
Далее между задним крылом и обшивкой помещается торцовый ключ с 5-6-сантиметровым удлинителем. Он надевается на болты, которые аккуратно выворачиваем.
После нужно отсоединить крепежи, которые находятся с обеих сторон. Это винты-саморезы, соединяющие задний бампер с подкрылком. В конце можно сильно нажать на элемент, чтобы он отделился от кронштейнов на кузове. Затем он приподнимается и аккуратно снимается с задней части авто.
На этом процесс завершается. Присоединение заднего бампера на прежнее место происходит так же как и снятие, только в обратном порядке.
Если вам необходимо демонтировать бампер с Тойоты Рав 4 с 2013 года, то в этой статье мы как раз и постараемся разобрать эту тему. Сразу скажем, что у производителя очень много пластиковых деталей, которые порой и не совсем нужны, но они есть. И здесь дело даже не в крепежных элементов, коих можно насчитать великое множество видов, а непосредственно самих деталей, из которых собран бампер кроссовера. Так для Рава это одна большая крашенная деталь, в которой установлены противотуманные фары, форсунки фар и пластиковая некрашеная часть, крепится снизу. Выполнена нижняя часть из другого вида пластика, на подобии полиэтилена, в связи с чем лучше тянется, то есть более стойкая к деформациям и ударам, но при этом ее невозможно покрасить. Так как нельзя будет обеспечить должной адгезии, но сейчас не о покраске.
Итак, посмотрите на картинку ниже.
(чтобы увеличить картинку кликните на нее)
Здесь приведены составные части бампера и не только. Из этого можно сделать вывод о примерном объеме работ, при снятии бампера с машины. Если вам необходимо снять бампер лишь только для того чтобы произвести какие-либо работы, без последующей замены, то у вас не будет необходимости отсоединять шланги от форсунок на фары и провода противотуманных фар. Эти коммуникационные соединения здесь не показаны. Если же вам необходимо заменить бампер целиком или его какую-то часть, то придется отсоединять все. Не смотря на все это, весь крепеж, начиная от пластиковых элементов и заканчивая саморезами, очень хорошо продуман. Это значит, что вам не придется мучиться с откручиванием деталей. Здесь главное их не сломать. А весь процесс снятия и замены бампера можно произвести за 3-4 часа, это если не торопиться.
Снятие (установка) бампера Тайота Рав 4 с машины
Весь крепеж, который необходимо будет выкрутить при снятии бампера с машины, обозначен на рисунке выше красным цветом.
Первым делом необходимо открутить крепеж в арках. По два элемента с каждой стороны. Верхний саморез вкручен в усилитель бампера, который находится под самим бампером и закреплен к кузову. А второй, нижний, крепит защиту арок. Нижний крепеж пластиковый, его необходимо повернуть так, чтобы фаска была вертикально. После этого его можно будет извлечь.
Далее приступаем к выкручиванию и вытаскиванию крепежа на верху. При этом необходимо открыть капот. Что-то выкручивается ключом, что-то просто вытаскивается с помощью отвертки. Здесь тоже все просто.
Теперь откручиваем все нижние болты и пластиковые удерживающие элементы. Здесь у вас также не должно возникнуть проблем.
Таким образом вы отсоедините бампер от его крепления. Также необходимо отсоединить бампер и с другой стороны.
Теперь бампер и вовсе можно снять с машины. Еще раз повторимся, если необходима будет замена бампера, то также отсоединяем и шланги до форсунок фар и провода до противотуманных фар. Процесс снятия и установки лучше производить вдвоем, так как одному будет это делать не сподручно.
Как вы поняли, процесс снятия бампера с машины Рав 4 не такой уж и проблематичный, а значит все можно сделать самому. Здесь лишь осталось сказать, что снятие бампера лучше проводить в просторном помещении, а также в тепле. Простор необходим чтобы без проблем выполнять операции вокруг машины, а тепло, чтобы не сломать пластиковые детали, которые бояться мороза.
Если у вас остались вопросы, то более подробно о процессе снятия бампера с машины РАв 4 с 2013 по 2015 год вы можете посмотреть информацию на стр 476 -477 «Руководство по ремонту RAV4 IV».
Комментарии
Да, вполне может быть из-за нее. Здесь лучше всего потратить 10 минут времени и открутить болты снизу и в арке, а затем снять бампер частично с одной стороны. Вполне возможно что крепления на этой детали сломаны из-за этого и бампер просел. Но в этом случае будете знать наверняка что дело в этом.
провис бампер с правой стороны увеличился зазор между фарой и бампером .заменой детали 5253542070 возможно?
Снимал бампер зимой,в холодном гараже чтобы не лопнули защёлки грел феном.Но вроде ничего не сломал.Ставил обратным макаром,всё прогревал монтажным феном.Снимал чтобы поставить волговские сигналы и сетку на решётку радиатора.Всё отлично получилось!
Чуть не забыл,вооружись тонкими круглогубцами, что бы разжать хомут на шланге который подает воду на омыватель фар. Отсоединять лучше возле бочка. Удачи
Привет друзья. Решил отчитаться о проделанной работе, снятие бампера оказалось проще чем я думал но починить щель между бампером и крылом не смог. Грешил на кронштейн. Я его открутил и пытался поменять его положения (поднять максимально вверх к крылу) но результата не добился, он и так не просел. Теперь думаю что виноват именно бампер и его застежки (может они погнулись и бампер провисает, визуально они в норме).
Отчет хороший. Наверно, лучший, что я встречал на этом ресурсе. А АКБ меняли по гарантии или сами фирменный покупали?
image_11_06_15_11_41.jpg ( 37,79 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1057
image_11_06_15_11_41_1.jpg ( 36,63 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1013
Toyota RAV4 (2013 год). Как снять передний и задний бампер
Как снять передний бампер
Процедура у разных марок машин может несущественно отличаться, но в общем порядок всегда примерно одинаков. Для того, чтобы снять передний бампер, вам понадобится торцовый ключ с головкой на 10 и крестообразная отвертка. В целом работа не займёт больше получаса вашего времени, если делать все правильно.
Для начала необходимо поставить автомобиль на ровную, хорошо освещенную площадку. Затем вам следует открыть капот и внимательно изучить защитные накладки из пластика – они находятся под радиатором. Для того чтобы поучить полный доступ, нужно убрать защитный кожух, основная функция которого – скрывать зажимы и винты, на которых есть крепление. Все эти демонтированные части сохраняются для того, чтобы элемент можно было поставить на прежнее место.
Снятие начинается с винтов, которые находятся посредине, а затем следует продвигаться к боковым креплениям. Винты ослабляются и снимаются при помощи заранее припасенной отвертки – такую процедуру придется проделать не менее 12 раз. В некоторых старых моделях легковушек бампер крепится к раме с помощью четырёх болтов – их тоже следует найти и отсоединить.
Когда крепления будут сняты, необходимо изучить место, где демонтируемый элемент примыкает к крыльям автомобиля. Деталь нужно отсоединить от крыльев, а также от фар. Края бампера вытягиваются очень осторожно, поскольку высокая плотность конструкции делает вполне вероятным риск повредить другие части.
Теперь, последнее что удерживает снимаемую часть на корпусе – это зажимы. Найти нужные зажимы довольно просто – их должно быть четыре. Чтобы аккуратно разжать их, понадобится второй помощник, который будет поддерживать часть с одной стороны, пока вы работаете с другой. Сами зажимы могут иметь крючковатую конструкцию, или быть исполненными в виде защелок. Чтобы сделать демонтаж в первом случае – достаточно будет просто приподнять его. Второй вариант предполагает отгибание зажимов с помощью отвертки.
После следует отсоединить провода, которые имеют соединение с фарами в бампере и деталь можно снимать. Если она все еще не хочет отсоединяться – значит, вы пропустили какой-либо зажим или крепление.
Присоединение переднего бампера на прежнее место происходит так же как и снятие, только в обратном порядке.
Если ваш автомобиль имеет кузов седан – следует всего лишь убрать коврик багажного отсека, а вот кузов универсала требует полного снятия обшивки задней двери. К тому же в багажном отсеке может присутствовать боковая обшивка, которая обязательно снимается с фиксирующих деталей и немного оттягивается в сторону.
Далее между задним крылом и обшивкой помещается торцовый ключ с 5-6-сантиметровым удлинителем. Он надевается на болты, которые аккуратно выворачиваем.
После нужно отсоединить крепежи, которые находятся с обеих сторон. Это винты-саморезы, соединяющие задний бампер с подкрылком. В конце можно сильно нажать на элемент, чтобы он отделился от кронштейнов на кузове. Затем он приподнимается и аккуратно снимается с задней части авто.
На этом процесс завершается. Присоединение заднего бампера на прежнее место происходит так же как и снятие, только в обратном порядке.
Снятие переднего бампера и промывка радиаторов Toyota RAV4
1. Аккуратно ломая, извлеките пистоны (места обозначены на фото).
2. Выкрутите воротком с насадкой винты кронштейнов, держащих радиаторы (желтые круги и стрелки), а также болты крепления накладки радиаторов (красные круги и стрелка) и снимите эту накладку.
3. Затем, открутите винты крепления бампера.
4. Снимите переднее левое колесо (операции проецируются и на другую сторону). Отстегните переднюю часть подкрылка, так как весь не нужно.
5. Потом, открутите накидным гаечным ключом на 10 крепления переднего брызговика и часть локеров.
6. Открутите 4 винта нижних креплений бампера Тойота RAV4 с помощью накидного гаечного ключа.
7. Аккуратно поддевая плоской отверткой защелки бампера на крылья, снимайте бампер.
8. Можно не опорожнять систему охлаждения, а просто чуть отвести радиатор в сторону. Для этого снимите рамку радиатора (с 2-х сторон крепления) и усилитель бампера, открутив воротком с насадкой с двух сторон 4 болта креплений к лонжеронам.
9. Промойте радиаторы автошампунем с помощью коротковорсовой жесткой щетки, смывая ведром или напором воды из минимойки (два первых фото – до мойки, последнее – после).
10. Соберите все в обратном порядке.
В статье не хватает: