Снимаем печку уаз 469

Что делать, если не греет печка: как снять отопитель на УАЗ-469 и “Хантер”

Исправно работающий отопитель в автомобиле – важный элемент, который не только создает комфортные условия нахождения в автомобиле, но и косвенно делает управление автомобилем более безопасным. Ведь всем известно: крутить руль замерзшими руками довольно сложно, а запотевшие окна не прибавляют уверенности в поездке.

Разберемся, как стравить воздух с УАЗ-469, Хантер и их модификаций, снять/поставить блок, а также заменить штатный радиатор отопителя.

Что делать, если не греет печка: как снять отопитель на УАЗ-469 и “Хантер”

Как всё устроено

Начнем с небольшой теоретической части. На самом деле системы отопления автомобиля устроены примерно так же. В моделях Ульяновского автозавода отопитель представляет собой очень простую установку, включающую в себя:

  • короб с амортизаторами, закрывающий радиатор;
  • электродвигатель с крыльчаткой;
  • дополнительное сопротивление.

Что делать, если не греет печка: как снять отопитель на УАЗ-469 и “Хантер”

Поступающий воздух перераспределяется через простую систему, включающую:

  • воздухозаборник в механическом приводе;
  • 2 насадки для обдува лобового стекла;
  • 2 гофрированных шланга;
  • клапан коробки.

Что делать, если не греет печка: как снять отопитель на УАЗ-469 и “Хантер”

В 2010 году конструкторы УАЗа решили добавить пластиковый кожух между люком воздухозаборника и радиатором печки Хантер. Его единственная функция – собирать и отводить дождевую воду, попавшую на открытую крышку воздухозаборника.

Опять же, все конструктивно просто: вода, попадая в люк, а затем в пластиковый бокс, выходит через шланг, который внутри салона идет к перегородке моторного отсека.

И тут, надо сказать, хотели как лучше, а получилось как обычно. Такое ноу-хау, то есть пластиковый бокс, хоть и решало проблему со сбором и отводом воды и конденсатов, но сильно ухудшало естественную вентиляцию салона.

Читайте также:  Toyota land cruiser prado 150 txl

Очевидно, что одного обогревателя было категорически недостаточно для комфортного обогрева салона, поэтому в 2012 году на модель УАЗ Хантер была добавлена ​​еще одна печка, обогревавшая заднюю часть автомобиля.

Принцип работы системы отопления модификаций УАЗ 469 классический: нагретая в двигателе охлаждающая жидкость отдает тепло в радиатор отопителя. Такая схема работы эффективна и проверена временем.

Частые неисправности отопителя УАЗ: как их устранить

Поскольку схема подключения печки УАЗ-469 и его модификаций многокомпонентная, со временем в силу ряда причин система отопления может работать заметно менее эффективно.

Диагностировать проблему часто бывает достаточно сложно, поэтому рассмотрим самые распространенные неисправности отопительной установки.

Засорился радиатор печки

Внутри радиатора отопителя циркулирует рабочая жидкость, средняя температура которой составляет 70-80°С. Такие условия способствуют быстрому образованию накипи. По мере того как эти отложения уплотняются, они уменьшают диаметр сот и, следовательно, производительность радиатора. Со временем теплообменник покрывается пылью и грязью снаружи, его теплопроводность снижается, теряется эффективность нагрева воздуха.

Установить факт засорения теплообменника печи можно после визуального осмотра входного/выходного патрубка. Если последний заметно холоднее, то забиты соты радиатора, из-за чего в салон поступает холодный воздух. Теперь вкратце, как снять/установить печку на УАЗ Хантер, так как без этого этапа до теплообменника не добраться:

  1. Подготовьте гаечный ключ на 10 и плоскую отвертку.
  2. Отсоедините минусовую клемму аккумулятора, снимите провода мотора и два шланга с патрубков печки.
  3. Слейте антифриз в подготовленную емкость (объем около 10 литров.
  4. Осторожно ослабив хомуты, которыми шланги подвода и отвода антифриза крепятся к радиатору, отсоединяем шланги от патрубков.
  5. Отсоедините шланг слива воды.
  6. Выверните гайки из шпилек левого и правого креплений печи.
  7. Снимите обогреватель.
  8. Монтаж печи производится в порядке, обратном разборке.
Читайте также:  Защита рулевых тяг риф уаз буханка

Чтобы почистить или заменить радиатор печки УАЗ Хантер, к предыдущим действиям добавляется еще пара манипуляций:

  • снять приборную панель;
  • отсоедините колодки электропроводки от двигателя отопителя;
  • снять воздуховод;
  • снимите пластиковую накладку, открутив 2 винта;
  • теперь доступ к радиатору открыт;
  • отсоедините шланги от входного и выходного патрубков теплообменника, ослабив их хомуты (будьте осторожны, так как в них могут быть остатки антифриза);
  • снимите радиатор.

После тщательного осмотра оборудования будет понятно, целесообразно ли проводить ремонт или проще заменить оборудование на новое.

Что делать, если не греет печка: как снять отопитель на УАЗ-469 и “Хантер”

Завоздушивание системы

Появление воздушных пробок связано с частичной разгерметизацией системы циркуляции воздуха. На верхних участках дороги скапливается воздух, что вызывает ухудшение работы отопителя автомобилей УАЗ. Здесь важно избежать этой проблемы, это легко сделать – нужно следить за уровнем антифриза в расширительном бачке.

Но если вы не «уловили» момент, то стравливать воздух из печки УАЗ 469 придется:

  • долейте рабочую жидкость до максимальной отметки, оставив бачок открытым, заведите автомобиль (в идеале передняя часть УАЗа должна быть немного приподнята);
  • резко нажав на педаль акселератора, увеличить скорость до 2,5-3 тысяч.;
  • выйдет лишний воздух, уровень антифриза немного уменьшится, поэтому долейте рабочую жидкость по максимуму и закройте бачок крышкой.

Когда антифриз часто «течет» в подозрительно неизвестном направлении, придется искать течь и заменять неисправные детали на новые.

Вышеуказанные проблемы со штатным отопителем не являются исчерпывающим списком системных сбоев, но они являются наиболее распространенными и могут быть устранены практически любым водителем без обращения в сервисную службу.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector