Снимаем бак kia sorento
Так и не дождавшись вразумительного ответа от коллег, пришлось постигать всё самому. На фото видно довольно внушительную вмятину днища бака. А так же то, что он влажный от дизтоплива. Именно последнее и послужило причиной его демонтажа.
Сразу уточню несколько моментов:
1). Бак снимался на автомобиле 2005 года, 2,5 CRDI, 5AAT, Корейского производства, с третьим рядом сидений. (Это к тому, что возможны различия).
2). Предварительно надо постараться чтоб в баке осталось как можно меньше топлива – легче будет снимать. В книжке советуют выроботать топливо из бака полностью – до остановки двигателя, что для ТНВД губительно.
Я дождался загорания лампы резерва топлива и затем приступил к работе. Накололся! Ибо этот резерв на деле составил литров 17. Плюс вес самого бака с защитным кожухом и набившейся между ними влажной грязи. По ощущениям получилось кило под 30.
Как вариант могу посоветовать после вскрытия лючка в салоне авто, надеть подходящие по диаметру шланги на патрубки топливозаборника. Один в канистру, во второй нагнетаем воздух.
3). Наличие подъёмника или ямы хоть и не обязательно, но сильно сэкономит ваше время и нервы. Как и наличие помошника.
Работы в салоне:
Снимаем декоротивные накладки и откручиваем болты передних креплений полозьев
второго ряда сидений к кузову (головка на 14).
Складываем спинки второго ряда сидений и снимаем с них боковые подушки.
Сдвигаем второй ряд сидений вперед.
Раскладываем третий ряд сидений.
Откручиваем болты и гайки задних креплений полозьев (головка на 14).
Сдвигаем второй ряд сидений полностью назад.
Приподнимаем сидения спереди и разъединяем фишку обогревателя.
Теперь сидения можно вытащить из салона или поставить на ребро, сдвинув к третьему ряду сидений.
Отгибаем обивку кузова (держится на липучке и двух клипсах).
Крестовой отвёрткой откручиваем винты крепления лючка и снимаем его.
Разъединяем фишку указателя уровня топлива.
Грязи тут предостаточно, так что прежде чем разъединить топливопроводы необходимо
всё вычистить. Я использовал деревянную палочку, а потом зубную щётку, чтоб не повредить окраску бака. Попутно убирал всю осыпавшуюся грязь пылесосом.
Снимаем соединительные муфты топливопроводов и оборачиваем их подходящим куском ветоши (чтоб грязь не попала).
Работы снаружи:
Приподнимаем авто (если нет подъёмника или ямы, то как можно выше, чтоб удобнее было под него лазить. Достаточно поднять заднюю правую сторону.)
Снимаем правое заднее колесо.
Вытаскиваем пистоны и снимаем подкрылок, чтоб добраться до патрубков топливного бака.
Снимаем хомуты, патрубки разъединяем и заглушаем кусками чистой ветоши.
Лезем под машину и отсоединяем пластмассовый кронштейн топливопроводов от бака (если забудете – наверняка сломаете топливопроводы, они пластиковые).
Ключом на 14 отворачиваем 3 болта крепления бака спереди.
Подпираем бак чем либо подходящим (помошником к примеру ) и головкой на 14 с удлиннителем
откручиваем 3 болта крепления бака сзади(на фото видны 2).
Опускаем бак вниз, аккуратно высвобождая заливной и газоотводный патрубки.
Откручиваем головкой на 10 болты крепления защиты к баку и снимаем её.
Теперь надо как следует очистить бак от грязи во круг топливозаборника и патрубков — щётками, ветошью и т.д.
Снимаем хомуты и патрубки. И вот сюрприз!
В заливном патрубке установлен лепестковый клапан — та самая причина, вызывающая у многих проблемы при заправке (при желании можно удалить).
Головкой на 8 откручиваем болты крепления топливозаборника
и АККУРАТНО! вынимаем его, чтоб не зацепить пластину датчика уровня.
И кладем всю конструкцию в заранее приготовленную емкость.
Теперь можно посмотреть на бак внутри
Итог работы:
Течей не обнаружено, вмятина выправлена на сколько это оказалось возможным.
Солярка подтекала из сапуна топливозаборника от моей привычки заправляться «под пробку»
После монтажа бака на место в него влезло приблизительно 75 литров топлива.
kv_k   Сообщения: 248 Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:46 Откуда: Норильск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 3 раз. Имя: Кирилл Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT Год выпуска: 2005
Топливный бак — снятие, проверка и установка
2. Приподнимите напольное покрытие и снимите крышку сервисного отверстия для доступа к топливному насосу под подушкой заднего сиденья.
3. Стравите остаточное давление из топливопроводов и шлангов высокого давления следующим образом:
а) Отсоедините разъем жгута проводов топливного насоса.
б) Запустите двигатель и дайте ему поработать. После того, как двигатель самостоятельно заглохнет, поверните ключ замка зажигания в положение «OFF» (ВЫКЛ).
Примечание: чтобы не допустить разбрызгивания топлива убедитесь, что остаточное давление в топливопроводах высокого давления снижено перед отсоединением основных топливных трубок и шлангов.
4. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
5. Снимите крышку заливной горловины топливного бака.
6. Отсоедините шланг системы улавливания паров топлива.
7. Отсоедините шланг возврата топлива и топливный шланг высокого давления от топливного насоса.
8. Снимите заднее правое колесо для облегчения доступа к деталям.
9. Поддержите топливный бак с помощью подкатного гидравлического домкрата или другой временной опоры.
10. Отсоедините шланг заливной горловины (А) и дренажный шланг (В) от топливного бака.
11. Отверните болты крепления топливного бака.
12. Снимите защитный кожух топливного бака и топливный бак.
13. Отверните винты крепления трубки заливной горловины топливного бака со стороны лючка.
14. Отверните болты крепления кронштейна, затем снимите трубку заливной горловины топливного бака и дренажную трубку.
15. Снимите шланг заливной горловины и дренажный шланг с соответствующих трубок.
Проверка
1. Проверьте топливные шланги и трубки на отсутствие трещин, изгибов, деформации, потертости или засорения. При наличии признаков засорения или загрязнения топливных трубок, расположенных под полом автомобиля, необходимо снять соответствующую секцию трубок и продуть ее сжатым воздухом.
2. Проверьте исправность клапана крышки и состояние крышки заливной горловины топливного бака.
3. Проверка клапана отсечки топливоподачи (если установлен).
Примечание: клапан отсечки топливоподачи установлен для предотвращения вытекания топлива из бака в случае аварии (переворота автомобиля) в линию отвода паров топлива.
а) Отсоедините шланг системы улавливания паров топлива и снимите клапан отсечки топливоподачи с топливного бака.
б) Клапан считается исправным, если при легком потряхивании клапана вверх-вниз будет слышен звук перемещающегося внутри поплавка (стук).
в) Переверните и медленно погрузите клапан отсечки топливоподачи в емкость с водой, перекрыв пальцем штуцер клапана, как показано на рисунке.
г) Проверьте по отсутствию появляющихся воздушных пузырьков, что воздух удален из клапана, затем медленно извлеките клапан из емкости.
д) Клапан считается исправным, если после открытия штуцера отсутствует вытекание воды из клапана В случае, если происходит вытекание воды через штуцер, то клапан считается неисправным.
При обнаружении неисправностей замените клапан отсечки топливоподачи.
4. Проверка топливного бака.
а) Проверьте топливный бак и его крепление на отсутствие деформации, коррозии или трещин.
б) Проверьте топливный бак на отсутствие пыли или постороннего частиц внутри.
Примечание: если внутренняя часть топливного бака нуждается в очистке, то используйте нейтральное моющее средство.
в) Проверьте топливный фильтр насоса в баке на отсутствие повреждения или засорения.
Топливный бак. 1 — топливный бак, 2 — топливный насос и датчик уровня топлива в сборе, 3 — шланг заливной горловины топливного бака, 4 — дренажный шланг, 5 — трубка заливной горловины топливного бака и дренажная трубка в сборе, 6 — трубка системы улавливания паров топлива, 7 — адсорбер (аккумулятор паров топлива), 8 — защитный кожух топливного бака.
Установка
1. Установка деталей производится в порядке, обратном снятию. При установке деталей обратите внимание на операции, приведенные в пунктах «2» — «4» ниже.
2. Подсоедините дренажный шланг и шланг заливной горловины к топливному баку так, чтобы шланг был надет на трубку на расстоянии примерно 40 мм от ее края.
Примечание: при подсоединении шланга заливной горловины необходимо подсоединить конец шланга с короткой прямой частью со стороны трубки топливного бака.
5. После завершения установки деталей запустите двигатель и проверьте отсутствие утечек топлива.
бензобак
Сбросьте остаточное давление в топливопроводе.
Выключить зажигание и отсоединить отрицательный (–) провод от АКБ.
Демонтируйте сиденье 2-го ряда.
Отверните крепежные гайки и снимите воздуховод (A) заднего левого сиденья.
Отверните крепежные гайки и снимите кронштейн (A) троса сиденья.
Выверните крепежные винты и снимите сервисную крышку (A) топливного насоса.
Отсоедините быстросъемный разъем (A) трубки подачи топлива, быстросъемный разъем (B) датчика давления топлива и ЭБУ C) топливного насоса.
Выверните крепежный болт, затем отсоедините трос стояночного тормоза (A).
Снимите блок карданного вала. [Автомобиль с системой 4WD]
Снимите узел муфты. [Автомобиль с системой 4WD]
Снимите главный глушитель.
Выверните крепежные винты и снимите защиту (A) топливного насоса.
Подоприте топливный бак с помощью домкрата.
Отсоедините наливной шланг топливного бака (A), быстроразъемные соединения уравнительного шланга (B) и вентиляционного шланга ( C).
Отсоедините быстроразъемные соединения вентиляционной трубки (A) и пароотводящей трубки (B).
Снимите ленточный хомут (A) крепления топливного бака, выверните крепежные болты и снимите топливный бак (B).
Не используйте болты крепления ленточного хомута крепления топливного бака повторно. Используйте только новое устройство.
Установка выполняется в порядке, обратном разборке.
занимаюсь автомобилями КИА с 2000 года, из них 10 лет в Киа Моторс
Клубный автосервис Киа Хендай АвтоМиг в Москве
слесарный и кузовной ремонт
бензобак
Выключите зажигание и отсоедините отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи.
Снимите 2-е сиденье.
Откройте сервисную крышку датчика уровня топлива (А).
Отсоедините разъем датчика уровня топлива (А).
Отсоедините быстроразъемное соединение трубки подачи топлива (B), быстроразъемное соединение трубки возврата топлива ( C) и всасывающий шланг (D).
Для 3.3L бензинового двигателя разница в процессе снятия заключается в количестве отключаемых патрубков.
Снимите заднюю правую колесную нишу, отсоедините заливной топливный шланг (А) и выравнивающий шланг (В).
Поднимите автомобиль и поддержите топливный бак домкратом.
Снимите топливный бак с автомобиля, предварительно открутив болты крепления хомута топливного бака (А).
Установите в порядке, обратном снятию.
занимаюсь автомобилями КИА с 2000 года, из них 10 лет в Киа Моторс
Клубный автосервис Киа Хендай АвтоМиг в Москве
слесарный и кузовной ремонт