Обслуживание колесных хабов redBTR для УАЗ серии Z, City и X
Для начала нам необходимо разобрать муфту и первым делом снимаем крышку. Откручиваем болты используя ключ на 10 мм. Крышка снята, далее аккуратно снимаем прокладку. Разбираем крышку, снимаем ведомую шестерню и пружину. Затем разбираем корпус муфты, снимаем стопорное кольцо, извлекаем ведущую шестерню.
Снимаем второе стопорное кольцо и извлекаем внутреннее зубчатое кольцо. Далее снимаем стопорное кольцо ручки. Здесь особое внимание нужно уделить, чтобы не потерять шарик. Обычно он располагается со стороны стрелки. Его основная задача обеспечивать фиксацию положения руки при переключении. Аккуратно вынимаем пружинку. На крышке располагается уплотнитель крышки. В комплект поставки входит запасной уплотнитель, который при необходимости можно заменить.
Производим сборку крышки муфты Устанавливаем силиконовый уплотнитель крышки. Для удобства расправления воспользуйтесь отверткой. Ставим пружинку и шарик. Устанавливаем в крышку, совместив шарик со специальной прорезью. Фиксируем стопорным кольцом. Далее собираем крышку, ведомую шестерню и пружину. Ход шестерни осуществляется по специальным направляющим.
Внимание!
Часто допускаемая ошибка. Правильное состояние переключателя в положении FREE должно соответствовать собранному положению шестерни с сжатой пружиной. Разжатое состояние должно соответствовать положению LOCK (лок). Повторяем. Положение FREE поджатая пружина, положение LOCK разжатая.
Для дальнейшей сборки положение переключателя не важно, главное чтобы соответствовало правильное положение переключателя и шестерни. Удобнее всего сборку производить в положении FREE с поджатой шестерней. Далее ставим прокладку. Крышка собрана и готова к дальнейшей установке.
Внимание!
У многих появляются вопросы, где и чем смазывать. Именно здесь мы наносим густую консистентную смазку, в отличие от самого механизма включения, о смазке которого скажем далее.
Устанавливаем внутреннее зубчатое кольцо и фиксируем стопорным кольцом. Проверяем, данный механизм у нас смазан и собран. Далее устанавливаем его в корпус муфты, фиксируем стопорным кольцом. Проверяем вращение. Переходим к смазке механизма включения.
Смазку для механизма включения стоит подбирать с учетом климатических особенностей региона эксплуатации. Например, в условиях крайнего севера стоит использовать моторное масло. В южных регионах допускается использование консистентных смазок в количестве, не препятствующем движению шестерен. Смазку наносим аккуратно, не допуская излишек и попадания на прокладку.
Теперь устанавливаем крышку. Обратите внимание, необходимо совместить выступ ведомой шестерни со специальной прорезью в корпусе муфты. Крышка свободно встала, фиксируем ее болтами. После обслуживания обязательно проверяйте механизм включения и зацепление шестерен после смазки.
В положении FREE имеется свободный ход шестерни муфты. В положении LOCK (лок) ход шестерни заблокирован. Обслуживание хабов серии Z завершено. Хабы серии СИТИ обслуживаются аналогичным способом, так как механизмы у них идентичны.
Обслуживание хабов серии X и замена крышки
Хабы данной серии имеют пластиковый механизм переключения и в обслуживании не требуются. В продаже имеется крышка для замены в сборе с механизмом включения, который не нуждается в смазке. Смазке подлежит только шестерня. Для нанесения смазки удобнее использовать шприц. Удаляем излишки масла с привалочных плоскостей. Устанавливаем прокладку.
Установка хабов серии X на ступицу колеса производится со снятием крышки. Вначале устанавливается корпус, затем ставится крышка. В комплект поставки входят две муфты. Крышки у каждой зафиксированы двумя болтами, при установке муфт их необходимо выкрутить, снять крышку. Установить корпус муфты на ступицу. Далее устанавливаем крышку, фиксируем её болтами. Болты поставляются в комплекте. Все болты устанавливаются с нанесенным на них фиксатором резьбы. Фиксатор резьбы также входит в комплект поставки.