Смазка шрус уаз 3303

Анализ применяемых смазочных материалов в поворотном кулаке «Спайсер».

Автомобили семейства УАЗ являются одними из лучших внедорожников, которые широко эксплуатируются в условиях нашего Российского бездорожья. Тяжелые условия эксплуатации приводят к выходу из строя деталей и узлов подвески и наиболее часто деталей поворотного кулака. Ремонт этого узла можно выполнять в ремонтных мастерских или самостоятельно, используя текстовые инструкции или видеофильмы, размещенные на различных сайтах.Так, например, в видеоматериалах ООО «СТО22» представлен фильм о порядке модернизации шкворневого узла УАЗ, где подробно и доходчиво показана замена пластикового вкладыша шкворня на бронзовый. И при этом указано, что полости корпуса поворотного кулака и шаровой опоры поворотного кулака (ШОПК) обильно заполняются смазкой Литол-24, что конечно предотвращает попадание грязи и воды в полости поворотного кулака и увеличивает срок его службы. Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) при этом заполняется смазкой Шрус-4М. Как видно, из рисунка 1, смазки во время эксплуатации могут легко смешиваться и возникает законный вопрос, а как это отразится на работоспособности дорогостоящего узла ШРУС?

799765e7

Рисунок 1. – Устройство поворотного кулака автомобиля УАЗ с мостом «Спайсер».

Для ответа на этот вопрос были проведены исследования по совместимости смазок Литол-24 и Шрус-4М. Под совместимостью в этом случае понимается способность двух или нескольких смазочных материалов смешиваться между собой без ухудшения их эксплуатационных свойств и стабильности при хранении [1].

На первом этапе исследования был проведен анализ смазок по литературным источникам. На основании чего было установлено, что Литол-24 относится к литиевым смазкам (МЛи 4/12-3) по ГОСТ 21150-87. Его готовят загущением нефтяного масла вязкостью 60…75 мм2/с при 50 0 c литиевым мылом 12-гидрооксистеариновой кислоты, содержит вязкостную и антиокислительную присадки [2, 3].

Эта смазка водостойкая. Отличается высокой механической стабильностью. Консервационные и противозадирные свойства вполне удовлетворительны. Коллоидная стабильность хорошая. Испаряемость и окисляемость низкие. Применяется для узлов трения всех типов: подшипников качения и скольжения, шарниров, зубчатых и иных передач, для смазывания направляющих ходовой части, подвески рулевого управления, трансмиссии, механизмов дополнительного оборудования и других силовых узлов автотракторной техники.

Читайте также:  Контрольные лампы панели приборов уаз хантер

Таблица 1. – Характеристики смазок [2].

Диапазон рабочих температур град.С

Относительный предел прочности *

Относительный противозадирный показатель

Примечание * — при температуре 20 0 С

Смазка «Шрус-4М» по типу тоже относится к литиевым. Основная их особенность состоит в том, что в смазку введена эффективная противозадирная добавка дисульфид молибдена. В соответствии со своими свойствами эти смазки считаются целевыми и специальными, чем и отличаются от Литол-24, они рекомендуются для смазки узлов ШРУС. Равноценной замены для смазки «Шрус-4М» в шарнирах привода колес нет. В хорошо защищенных узлах (шарниры и подшипники) смазка «Шрус-4М» может служить до капитального ремонта автомобиля, что позволяет значительно снизить затраты на его техническое обслуживание [3]. Характеристики этих смазок приведены в таблице 1.

8fe59146 b31b3946

Рисунок 2. – Машина для определения износа: а – общий вид машины; б – вид узла износа.

Как видно, Литол-24 имеет более широкий диапазон рабочих температур, имеет выше относительный предел прочности и вязкости, это говорит о том, что Литол-24 по консистенции гуще Шруса-4М, а относительный противозадирный показатель у Шруса-4М ниже, что говорит о его большей несущей способности при взаимодействии трущихся поверхностей. Следовательно, при смешивании смазок возможно изменение свойств смазки Шрус-4М, что может привести к снижению срока службы узла.

На втором этапе были проведены экспериментальные исследования по влиянию смазок Литол-24 и Шрус-4М на износостойкость образцов в виде шариков диаметром 7,15 мм из стали ШХ15. Исследования проводились с использованием экспериментальной машины для определения износа, которая показана на рисунке 2. Машина состоит из рамы, на которой установлены: электродвигатель с частотой вращения вала 1370 об/мин; ременная передача с передаточным числом i=2, узел износа, который состоит из корпуса для установки оправки, оправки для закрепления образцов, груза (массой 740 гр.) размещаемого на оправке, вала на который закрепляется контртело в виде подшипника с наружным диаметром 40 мм, ролика для смазки из поролона. Машина для износа обеспечивает трение скольжения между неподвижно закрепленным в оправке шариком и вращающемся с частотой 685 об/мин (линейная скорость 1,44 м/сек) контртелом.

Читайте также:  Топ гир все джипы

Исследовались смазки: Литол-24 ГОСТ21150-87 производства Газпромнефть; смазка шарнира поворотного кулака Двойной Ресурс торгового дома «Соллерс» (аналог смазки Шрус-4М); смесь двух смазок — Литол-24 и смазка шарнира поворотного кулака Двойной Ресурс торгового дома «Соллерс» в соотношении объемов 1:1, а также для сравнения смазка Mobil XHP222 Mobilgrease производства USA.

Износ исследовался на трех шариках из одной партии, каждый шарик в случайной последовательности изнашивался с различными смазками, таким образом, повторяемость опытов для каждой смазки равна трем. Время износа для всех случаев 5 мин, фиксировалось при помощи таймера сотового телефона. Контртело для всех опытов оставалось одним и тем же. Для предотвращения контакта поверхности шарика со следом на контртеле от предыдущего износа при каждом опыте корпус вместе с оправкой сдвигался вдоль оси контртела. При смене смазки контртело и шарик промывались в уайт-спирите.

Износ оценивался путем измерения диаметра D пятна износа на шарике (рисунок 3) с использованием инструментального микроскопа МБИ-1 с 30-кратным увеличением. Цена деления измерительного лимба микроскопа 0,005 мм.

b01ce02c

Рисунок 3. – Схема измерения пятна износа D на шарике (30-кратное увеличение).

Результаты измерения износа образцов с применением различных смазок представлены в таблице 2 и на рисунке 4 в виде диаграммы, построенной по средним значениям износа.

Таблица 2. – Результаты износа образцов с применением различных смазок.

Величина износа образца (мм) с видами смазок

Источник

Смазка шрус уаз 3303

В барабаны конечно попасть не может.Если перекачать то смазка попрет в дифференциал по чулку убив сальник.
А вообще так смазку в кулаки не качают.Надо или разбирать кулак,выгребать говно и закладывать смазку.
Или выкручивать снизу болт крышки и качать пока свежая смазка из дыры не пойдет.Потом закрутив болт открутить другой по диагонали и качать так же.
Всего в кулак влезает около 500 грамм.

Читайте также:  Модель машинки ssangyong kyron

Ну убить манжету там ничего не стоит,но и расстраиваться поэтому поводу нех.
Я по неопытности убил ее при первой шприцовке, недавно менял шкворня, так там все в ажуре , т.е. смеси трансмиссионки и литола.

Думаю через тавотницы ничего до кулаков не доходило, терзали смутные сомнения по наличию смазки в кулаках, при подключенном предке на поворотах иногда слышались щелчки в левом кулаке. Последовав нижеописанному методу, закачал смазку через болты нижней крышки шкворней, влезло в левый 2 шприца, в правый 1 не полный, при выкрученных правых болтах из них текло скорее всего ТМ из картера моста.
Может конечно мертвому припарка, но щелчки в левом кулаке прекратились.

Щелкает вроде шрус, не?
Вопрос, а у шруса и кулака с шкворнями внутренние пространство под смазку разделено или нет?
Шрус вроде другим маслом надо мазать, не литол+тад.

Щелкает вроде шрус, не?
Вопрос, а у шруса и кулака с шкворнями внутренние пространство под смазку разделено или нет?
Шрус вроде другим маслом надо мазать, не литол+тад.

Особенно понравились способы смазки ПК через болты крышек шкворней и варварский метод-«один шприц,в другой два шприца».Это не наш метод,Шурик.Проще быстрее снять ступицу,тормозной барабан со щитом,с дисковыми порядок тот же,и меняй смазку вместе с инспекцией Шруса.А так грязь попавшую в ПК ,разбавляете свежей смазкой и говнолин с песочком пошел жрать сальники,сам шрус и шкворни.Я произвожу частичную разборку,удаляю смазку,промываю,закладываю новую и все живет долго и счастливо.С количеством смазки,что в шрусе ,что в ступице тоже не стоит перебарщивать.Очень часто встречаю машины где передние мосты просто забиты,день выгребаешь содержимое,это результат «двух шприцов».

Источник

Оцените статью
Adblock
detector