Смазка шкворней моста уаз

Отчёт о смазке поворотного кулака автомобиля УАЗ во время ремонта. Исследования по совместимости смазок Литол-24 и Шрус-4М.

Отчёт о смазке поворотного кулака автомобиля УАЗ во время ремонта. Исследования по совместимости смазок Литол-24 и Шрус-4М.

Автомобили семейства УАЗ являются одними из лучших внедорожников, которые широко эксплуатируются в условиях нашего Российского бездорожья. Тяжелые условия эксплуатации приводят к выходу из строя деталей и узлов подвески и, наиболее часто, деталей поворотного кулака. Ремонт этого узла можно выполнять в ремонтных мастерских или самостоятельно, используя текстовые инструкции или видеофильмы, размещенные на различных сайтах. Так, например, в видеоматериалах ООО «СТО22» представлен фильм о порядке модернизации шкворневого узла УАЗ, где подробно и доходчиво показана замена пластикового вкладыша шкворня на бронзовый. И при этом указано, что полости корпуса поворотного кулака и шаровой опоры поворотного кулака (ШОПК) обильно заполняются смазкой Литол-24, что конечно предотвращает попадание грязи и воды в полости поворотного кулака и увеличивает срок его службы. Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) при этом заполняется смазкой Шрус-4М. Как видно, из рисунка 1, смазки во время эксплуатации могут легко смешиваться и возникает законный вопрос, а как это отразится на работоспособности дорогостоящего узла ШРУС?

Купить [*pagetitle*]

Рисунок 1. – Устройство поворотного кулака автомобиля УАЗ с мостом «Спайсер».

Для ответа на этот вопрос были проведены исследования по совместимости смазок Литол-24 и Шрус-4М. Под совместимостью в этом случае понимается способность двух или нескольких смазочных материалов смешиваться между собой без ухудшения их эксплуатационных свойств и стабильности при хранении [1].

На первом этапе исследования был проведен анализ смазок по литературным источникам. На основании чего было установлено, что Литол-24 относится к литиевым смазкам (МЛи 4/12-3) по ГОСТ 21150-87. Его готовят загущением нефтяного масла вязкостью 60…75 мм2/с при 50 0 c литиевым мылом 12-гидрооксистеариновой кислоты, содержит вязкостную и антиокислительную присадки [2, 3].

Читайте также:  Уаз снятие крышки коробки

Эта смазка водостойкая. Отличается высокой механической стабильностью. Консервационные и противозадирные свойства вполне удовлетворительны. Коллоидная стабильность хорошая. Испаряемость и окисляемость низкие. Применяется для узлов трения всех типов: подшипников качения и скольжения, шарниров, зубчатых и иных передач, для смазывания направляющих ходовой части, подвески рулевого управления, трансмиссии, механизмов дополнительного оборудования и других силовых узлов автотракторной техники.

Таблица 1. – Характеристики смазок [2].

Диапазон рабочих температур град.С

Относительный предел прочности *

Относительный противозадирный показатель

Примечание * — при температуре 20 0 С

Купить [*pagetitle*]
Купить [*pagetitle*]

Рисунок 2. – Машина для определения износа: а – общий вид машины; б – вид узла износа.

Как видно, Литол-24 имеет более широкий диапазон рабочих температур, имеет выше относительный предел прочности и вязкости, это говорит о том, что Литол-24 по консистенции гуще Шруса-4М, а относительный противозадирный показатель у Шруса-4М ниже, что говорит о его большей несущей способности при взаимодействии трущихся поверхностей. Следовательно, при смешивании смазок возможно изменение свойств смазки Шрус-4М, что может привести к снижению срока службы узла.

На втором этапе были проведены экспериментальные исследования по влиянию смазок Литол-24 и Шрус-4М на износостойкость образцов в виде шариков диаметром 7,15 мм из стали ШХ15. Исследования проводились с использованием экспериментальной машины для определения износа, которая показана на рисунке 2. Машина состоит из рамы, на которой установлены: электродвигатель с частотой вращения вала 1370 об/мин; ременная передача с передаточным числом i=2, узел износа, который состоит из корпуса для установки оправки, оправки для закрепления образцов, груза (массой 740 гр.) размещаемого на оправке, вала на который закрепляется контртело в виде подшипника с наружным диаметром 40 мм, ролика для смазки из поролона. Машина для износа обеспечивает трение скольжения между неподвижно закрепленным в оправке шариком и вращающемся с частотой 685 об/мин (линейная скорость 1,44 м/сек) контртелом.

Читайте также:  Уаз тормоза с третьего

Исследовались смазки: Литол-24 ГОСТ21150-87 производства Газпромнефть; смазка шарнира поворотного кулака Двойной Ресурс торгового дома «Соллерс» (аналог смазки Шрус-4М); смесь двух смазок — Литол-24 и смазка шарнира поворотного кулака Двойной Ресурс торгового дома «Соллерс» в соотношении объемов 1:1, а также для сравнения смазка Mobil XHP222 Mobilgrease производства USA.

Износ исследовался на трех шариках из одной партии, каждый шарик в случайной последовательности изнашивался с различными смазками, таким образом, повторяемость опытов для каждой смазки равна трем. Время износа для всех случаев 5 мин, фиксировалось при помощи таймера сотового телефона. Контртело для всех опытов оставалось одним и тем же. Для предотвращения контакта поверхности шарика со следом на контртеле от предыдущего износа при каждом опыте корпус вместе с оправкой сдвигался вдоль оси контртела. При смене смазки контртело и шарик промывались в уайт-спирите.

Износ оценивался путем измерения диаметра D пятна износа на шарике (рисунок 3) с использованием инструментального микроскопа МБИ-1 с 30-кратным увеличением. Цена деления измерительного лимба микроскопа 0,005 мм.

Купить [*pagetitle*]

Рисунок 3. – Схема измерения пятна износа D на шарике (30-кратное увеличение).

Результаты измерения износа образцов с применением различных смазок представлены в таблице 2 и на рисунке 4 в виде диаграммы, построенной по средним значениям износа.

Таблица 2. – Результаты износа образцов с применением различных смазок.

Величина износа образца (мм) с видами смазок

Источник

Инструкция по эксплуатации и ремонту шкворневого узла автомобилей УАЗ.
мост типа «СПАЙСЕР»

Шкворневой узел УАЗШкворневой узел УАЗ в разрезе

Шкворневой узел автомобиля является ответственной деталью, воспринимающей на себя все нагрузки в процессе эксплуатации. От его состояния зависит управляемость, а значит и безопасность. Эксплуатация шкворневых узлов с образовавшимися зазорами (люфтами) — запрещена!К причинам образования зазора можно отнести:

  1. Износ вкладыша шкворня и самого шкворня;
  2. Деформация шаровой опоры при сильных ударах;
  3. Ошибки при подборе деталей шкворневого узла при ремонте (диаметра полусферы в опоре, толщины вкладыша и диаметра полусферы шкворня) .
Читайте также:  Минитрактор узел перелома кулака уаз

Первые две причины устраняются периодичным осмотром состояния поворотных кулаков и своевременным подтягиванием зажимных втулок, а рекомендации по подбору запасных частей, дефектовке и ремонту приведенные ниже взяты из нашего опыта ремонта данного узла.

Составные части переднего моста можно посмотреть в электронном каталоге

Перед ремонтом, необходимо включить стояночный тормоз, установить передний мост автомобиля на подставки и снять передние колёса

Последовательность ремонта поворотных кулаков:

Ремонт по шагам:

  1. Снятие тяги сошки
  2. Снятие тормозного механизма
  3. Снятие крепления рычага поворотного кулака
  4. Снятие накладки с прокладкой
  5. Снятие зажимной втулки
  6. Снятие поворотного кулака
  7. Фиксация поворотного кулака в тисках
  8. Отворачиваем болт-упор
  9. Снятие обоймы манжеты поворотного кулака
  10. Снятие шаровой опоры и ШРУС
  11. Снятие вкладышей и манжет полуоси
  12. Дефектовка деталей
  13. Устанавка новых вкладышей
  14. Сборка поворотного кулака
  15. Установка шаровой опоры
  16. Смазка шкворней
  17. Затяжка зажимных втулок
  18. Устанавка обоймы и манжеты поворотного кулака
  19. Регулировка стопорного болт-упора
  20. Установка прокладки и рычага поворотного кулака
  21. Установка поворотного кулака с полуосью
  22. Регулировка шаровой опоры
  23. Установка тормозных механизмов
  24. Установка тяг рулевой трапеции

Источник

Оцените статью
Adblock
detector