Смазка карданов уаз хантер
Приветствую всех!
Прошу подсказать, чем лучше шприцевать УАЗ.
10 лет шприцевал шкворни и карданы Волги хорошей трансмиссионкой.
4 месяца как купил УАЗ. В голове все смешалось.
Рулевые в Волге смазывал ШРБ , в крестовины карданов лучше ФИОЛ.
В книге про УАЗ пишут, что все можно мазать и шприцевать литолом.
Шприц у меня один. Чем его заправлять при шприцевании:
1. Верхней масленки шкворней
2. Рулевых наконечников
3. Шлицов карданов
4. Крестовин карданов.
Неужели нужно постоянно менять смазки в шприце или возить (иметь) несколько шприцев, заполненных разными пластичными смазками.
Понимаю, что вопрос выглядит дилетантским, но посоветоваться кроме как с участниками форума не с кем.
С уважением, Алексей.
Приветствую всех!
Прошу подсказать, чем лучше шприцевать УАЗ.
10 лет шприцевал шкворни и карданы Волги хорошей трансмиссионкой.
4 месяца как купил УАЗ. В голове все смешалось.
Рулевые в Волге смазывал ШРБ , в крестовины карданов лучше ФИОЛ.
В книге про УАЗ пишут, что все можно мазать и шприцевать литолом.
Шприц у меня один. Чем его заправлять при шприцевании:
1. Верхней масленки шкворней
2. Рулевых наконечников
3. Шлицов карданов
4. Крестовин карданов.
Неужели нужно постоянно менять смазки в шприце или возить (иметь) несколько шприцев, заполненных разными пластичными смазками.
Понимаю, что вопрос выглядит дилетантским, но посоветоваться кроме как с участниками форума не с кем.
С уважением, Алексей.
Знаете, а вопрос сам как-то собой решился. Я шкворня на барже нигролом шприцую, причем нигрол современный — не черный, а так, синенько-коричневый. Лень обычно искать шприц и я почти год крестовины им-же шприцую. Поскольку крестовины на УАЗе и барже одинаковые, смело можно утверждать, что нигрол — гут. За 30 тыс км эксплуатации — проблем не возникло. Другой компот, что у меня шкворневая паранойя (после переборки передка и выколачивания шкворней отбойным молотком), соответственно, шприцовка происходит раз в неделю, а то и чаще.
Щлицевого соедиения нет, так как карданище неразрезной, наконечники рулевые с масленками — тоже поддуваю туда нигрола, тоже люфта нет. И в маятниковый рычаг.
Единственно, в чем я не уверен, это в переднем мосту, в верхних масленках.
УАЗ 6 лет шприцевал абы чем, причем точно было замечено — дело не в смазке а в периодичности.
Так что нигрол, либо в смеси с литолом, думаю, решение.
Так нигрол вроде довольно жидкий (в канистрах продаётся), а литол совсем другой консистенции, если смешать не слишком жидко получится, не будет ли из узлов вытекать?
Масло с пометкой GL-2. Я не шучу! У него есть еще какое-то название типа ТсП. а в скобочках — Нигрол.
Масло с пометкой GL-2. Я не шучу! У него есть еще какое-то название типа ТсП. а в скобочках — Нигрол.
Наверное ТэП . по крайней мере так на канистрах написано.
Там так же написано, что используется для мостов и редукторов автотракторной техники и примечание есть — не использовать в современной техники.
А вообще странно, эта смазка жидкая, литол пастообразный, при смешении образуется что-то вроде майонеза или сметаны по консистенции, неужели она из узлов не будет выдавливаться и вытекать? Даже если что-то в механизмах и останется, будет ли этого достаточно?
Ну для волговских шкворней — это единственный вариант. Игольчатые подшипники крестовин, как я уже говорил, отлично работают. Шлицевое соединение кардана, думаю, всетаки надо консистентной смазкой мазать.
Шкворня и ШРУС — Литол. Рулевые наконечники, карданы полностью, привод тормозов и КПП — Мобил MOBILGREASE XHP 222 NLGI 2 (идёт в тубах). При месячном пробеге 4-5 000 периодичность замены:
Шкворня и ШРУС — полная замена смазки весной.
Шкворня верхние — небольшая подкачка перед холодами.
Привод КПП и тормозов — 1 раз в год.
Рулевые наконечники -весна и перед холодами.
Карданы — полная прокачка шлицов — раз в год,
Крестовины карданов — 2 раза в год.
Без двух шприцев вряд ли обойдёшся, необходимы ещё и шланги и насадки, тогда и работа облегчается значительно. Маслёнки лучше заменить на более удобные для доступа, и сразу их сориентировать. На маслёнки можно надеть резиновые колпачки или кусочки силиконовой трубки — и аккуратно и чисто, игрязь не закачаешь. Литол беру Азмоловский. Люксойловский не прилипает ни к чему даже если его швырнуть, вывод — очень критично относиться к выбору, всё надо пощупать.
В защиту Литола. Литол — единственная смазка которую буржуи в советское время допускали для замены фирменных консистентных смазок (наши жидкие смазки не допускались вовсе, сам читал в техдокументации на горную технику). Литол — смазка рассчитанная на диапазон скоростей от низких до высоких при тяжёлых нагрузках и высоких температурах. Стало быть работает с запасом. Опасения «загара» маслёнок — заблуждения.
Пробег на данный момент 120 000, карданы заводские, состояние: задний 5, передний 4+ (необходимо предусмотреть защиту от грязи скользящей части кардана). Рулевые наконечники — заводские.
Смазка карданов уаз хантер
Понимаю, что тема уже замыленная, но вот решил создать отдельную тему.
В форуме часто поднимаются вопросы, как шприцевать карнданные крстовины. признаюсь, без боя, без «весь в масле, а в шприце и крестовинах пусто» мне это сделать не удавалось. НУ, не пролазит туда головка шприца.
Форум давал советы, которые можно свести к следущим:
1. Купите специальные головки.
ну, что сказать.. Искал.. Даже что-то подобное в магазине находил.. Результат: нулевой.
2. Снимите кардан и шприцуйте в снятом состоянии на столе.
Снимал.. Да, результат чуть более успешный. За счет выкручивания шарниров в «противоестественные позы», что-то в крестовины иногда даже попадало. Но ртезультат все равно плачевный.. Да и снимать карданы тоже проблема (с мостов нет, проблема с коробки и раздатки). ВОбщем бой.
3. Выкрутить эти «клизмочки» с крестовин, Вставить штуцера и соединять шприц напрямую шлангом.. Все только вовнурть, и ничего мимо. Потом отвестия закрывать заглушками.
Казалось бы, вариант как раз самое то. Но вот что хочется сказать. При попытке что-то выкрутить, оказалось, что эти самые «клизмочки» не очень то с крестовин выкрутишь, ибо их гайки приутоплены среди манжет.. Пытаться же пассатижами крутить за сами носики боязно. А не обломиться? Да и потом система изгтовления этих перхеодников размыта.
4. Наконец, купить крестовины с вынесенными в удобное место пресс-масленками.
Это вообще идеальный вариант.. Вот только чтобы заменить крстовины, надо дождаться когда же все-таки умрут родные.
5. Вот очень робкий совет: не шприцевать вообще. Масло поставленное в подшипнике само по себе отменное. Если не шприцевать, то не нарпушается герметизация и подшипнички у крестовины живут как у христа за пазухой..
Да и вообще исполщзвоать одноразовые крестовины.
Я вот думаю, что именно этот совет (не шприцевать вообще) самый идеальный. Ездить ли на крестовинах, которые шприцуешь с грехом пополам сто тысяч, а потом менять,или ездить те же сто тысяч и не шприцевать и потом тоже менять.. Я за этот вариант!
И тем не менее, пока имеются крестовины, которые три года начал шприцевать, но так толком это сделать не смог..
А когда было куплено дорогая хорошая голубенькая смазочка, то стало жалко ее просто так терять.. И пришлось взять за эту пробелму серьезно.
И вот оно случилось. НЕ поделиться не могу.
А) Прежде всего приобретены две обычные головки для шприца. Как ни странно, с ними шли шланги, но они по резье не подходят ни к головке, ни к шприцу Так, прихватывеются на пару витков и все.. Ладно.. У меня был свой шланг (шланг дело важное — он желателен). Головки же были стандартные, крупные, говорить о щприцевании крестовин ими — было бесполезно. Но мне понравилось, что внутри у них посадочное место было резиновым.. то есть пресс-масленка охватывается резиной и уменьшает дармовую потерю смазки при выдавливании.
Б) Одну из головок стал мучить. Просто на точильном станке обточил ее пушечноподобную морду, превратив ее в подобие пули. РИсунок ниже:
Прелесть в том, что если у вас есть под рукой любая точильная машинка, вам это сделать времени три минуты. Да при желании и напильничком сделать это же — ну минут пять.
В)Влезет такая головка в крестовину или нет, не знаю, не пробовал. БОюсь что нет.. Просто на тот момент с заднего моста был снят кардан.. Опустил «сустав» на землю (на досочку), разогнул его так, чтобы масленочка была наиболее раскрыта, воткнул туда головку и. С ума сойти. Без проблем пролезла и зацепилась. Ее даже не надо было прижимать.. Просто двумя руками держа шприц прокачал, пока вся старая смазка не вышла и всё. Проблема была только одна — никак не удавалось эту головку выдернуть обратно.. Засосало так что ух пришлось обеими руками тянуть за шприц, за шланг.. УФ! Сделал!
Г) А вот с суставом который крепится к фланцу раздатки сложнее.. кардан то другим концом на земле и верхний сустав зажимает масленку. Как подоплзти к ней? Было бы неплоо сверху, нонадо нсимать черепаху.. НЕ хоца. СДелал так. П росто привязал противооложный конец кардана к раме, что раскрыло масленку со стороны раздатки. и без проблем закачал нужную порцию смазки. Рисунки ниже:
Д) С пердним кардано поступил так же: за пять минут отсегнул с переднего моста кардан и без проблем прокачал как передний сустав, так и задний.. ТАм уже ничего не понадобилось привязывать, потому что кардан передний на землю не падает (есть и без того за что держаться).
Что хочу сказать.. Я надеюсь, что те, кто будет ерничать по моей писанине, вместо этого детально предложили бы свои варианты с фотографиями и прочим, ибо я тупой, со слов не всегда понимаю и втерминологии слаб, потому для таких и пишу. А тех, кто поумнее, прошу: поделитесь своими методами, и детально научите. Всем нам будет хорошо от того, если ваши уловки и знания принесут всем нам пользу.
ну и в заключении: на все шприцевание ушло в целом минут 20-30 лежания под машиной (заодно прошприцевал и шлицы, и проверил не расслабились ли болты, крепящие кардан к фланцу раздатки — было удобно, ибо кардан-то с одной стороны был отцеплен).