- Устройство системы смазки двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148, схема, масляный насос 514.1011010 и масляный фильтр, каталожные номера.
- Устройство системы смазки двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148, схема, масляный насос 514.1011010 и масляный фильтр, каталожные номера.
- Циркуляция масла в системе смазки двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.
- Очистка моторного масла осуществляется:
- Масляный насос 514.1011010.
- Привод масляного и вакуумного насосов.
- Фильтр очистки масла 2101С-1012005-НК-2 и 406.1012005-02.
- Похожие статьи:
- Смазка автомобилей уаз хантер
Устройство системы смазки двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148, схема, масляный насос 514.1011010 и масляный фильтр, каталожные номера.
Система смазки двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148 комбинированная. Смазка трущихся деталей двигателя осуществляется под давлением и разбрызгиванием. Моторное масло также выполняет функцию охлаждения поршней и подшипников турбокомпрессора и приводит под давлением в рабочее состояние гидроопоры и гидронатяжители. Емкость системы смазки двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148 — 6,5 литров.
Устройство системы смазки двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148, схема, масляный насос 514.1011010 и масляный фильтр, каталожные номера.
Циркуляция масла в системе смазки двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.
Масляный насос засасывает масло из масляного картера и по каналу в блоке цилиндров подводит его к жидкостно-масляному теплообменнику, а затем к полнопоточному масляному фильтру. В жидкостно-масляном теплообменнике происходит охлаждение масла охлаждающей жидкостью при работе прогретого двигателя. При прогреве после холодного пуска двигателя более быстро нагревающаяся охлаждающая жидкость подогревает масло.
Схема системы смазки двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.
После фильтра масло поступает в центральную масляную магистраль блока цилиндров и через каналы в блоке поступает к:
— Коренным подшипникам.
— Подшипникам промежуточного вала.
— Верхнему подшипнику валика привода масляного насоса.
— Гидронатяжителю цепи первой ступени привода распределительных валов.
От коренных подшипников масло через внутренние каналы коленчатого вала поступает к шатунным подшипникам. Поршневые пальцы и верхние головки шатунов смазываются разбрызгиванием. От верхнего подшипника валика привода масляного насоса масло через поперечные сверления и внутреннюю полость валика подается для смазки торцовой поверхности ведомой шестерни привода и нижнего подшипника валика, а также подается в вакуумный насос.
Шестерни привода масляного насоса смазываются струей масла. Разбрызгиваемой через калиброванное отверстие центральной масляной магистрали. Из центральной масляной магистрали масло через вертикальный канал блока поступает в головку цилиндров. Там смазывает опоры распределительных валов и подводится к гидронатяжителю цепи второй ступени привода распределительных валов и гидроопорам.
Из верхних концов гидроопор масло через каналы рычагов привода клапана разбрызгивается на поверхность роликов рычагов и, стекая, поступает к подшипникам роликов. Вытекая из зазоров и стекая в картер в передней части головки цилиндров, масло смазывает:
— Цепи.
— Рычаги натяжных устройств со звездочками.
— Звездочки привода распределительных валов.
В задней части головки цилиндров масло стекает в масляный картер по отверстию головки через отверстие в приливе блока цилиндров. Из блока цилиндров масло под давлением по нагнетательной трубке поступает в подшипниковый узел турбокомпрессора. Отработанное масло затем по шлангу стекает в масляный картер двигателя.
Каталожные номера деталей масляного картера системы смазки двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.
Очистка моторного масла осуществляется:
— Сеткой, установленной на приемном парубке масляного насоса.
— Фильтрующими элементами полнопоточного масляного фильтра.
— Центрифугированием в каналах коленчатого вала.
Для охлаждения поршней в блоке цилиндров установлены четыре масляные форсунки. К ним масло поступает под давлением из центральной масляной магистрали. При давлении масла 1,1-1,6 кгс/см2 происходит открытие клапана форсунки и подача непрерывной струи масла в канал охлаждения выполненный в днище поршня.
Схема подачи моторного масла в канал охлаждения поршня двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3.
Масло в двигатель заливается через маслоналивной патрубок крышки клапанов, закрываемый крышкой с уплотнительной резиновой прокладкой. Уровень масла контролируется по меткам «П» и «0» на стержне указателя уровня масла. При эксплуатации автомобиля УАЗ Хантер УАЗ-315148 по пересеченной местности, уровень масла следует поддерживать вблизи метки «П». Не превышая ее. Слив масла производится через отверстие в масляном картере, закрываемое пробкой.
Контроль за давлением масла осуществляется с помощью датчика указателя давления масла и датчика сигнализатора аварийного давления масла. Сигнализатор аварийного давления масла (контрольная лампа на панели приборов) загорается при давлении масла ниже 40-80 кПа (0,4-0,8 кгс/см2).
Масляный насос 514.1011010.
Шестеренчатого типа. Установлен внутри масляного картера. Крепится с прокладкой двумя болтами к блоку цилиндров и держателем к крышке третьего коренного подшипника. Ведущая шестерня напрессована на валик, а ведомая шестерня свободно вращается на оси. Запрессованной в корпус насоса. К корпусу тремя винтами крепится приемный патрубок, закрытый каркасом с сеткой.
Корпус насоса и приемный патрубок отлиты из алюминиевого сплава. Шестерни и перегородка изготовлены из конструкционного порошкового материала на основе железа. Могут устанавливаться стальные шестерни масляного насоса.
Редукционный клапан масляного насоса плунжерного типа. Расположен в приемном патрубке масляного насоса. Плунжер редукционного клапана стальной. Для увеличения твердости и износостойкости наружная поверхность плунжера подвергнута нитроцементации.
Под пружиной плунжера могут устанавливаться одна или две регулировочные шайбы. С их помощью настраивается давление открытия редукционного клапана. Удалять или заменять установленную шайбу (шайбы) запрещается. Поскольку это приведет к изменению давления открытия редукционного клапана.
Устройство масляного насоса и редукционного клапана системы смазки двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.
Каталожные номера деталей маслоприемника и масляного насоса 514.1011010 системы смазки двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.
При достижении в системе смазки двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 давления масла более 460 кПа (4,6 кгс/см2), плунжер редукционного клапана перемещается и открывает перепускные отверстия для перепуска части масла в зону всасывания масляного насоса и масляный картер двигателя. Благодаря этому замедляется и стабилизируется темп роста давления в системе смазки с последующим ростом оборотов двигателя.
Привод масляного и вакуумного насосов.
Осуществляется парой винтовых шестерен от промежуточного вала привода распределительных валов. На верхний конец валика, вращающийся в опорах блока цилиндров, напрессована шестерня. В верхнюю часть которой запрессована втулка с внутренним шестигранным отверстием. В отверстие втулки вставлен шестигранный валик, верхний конец которого входит в шестигранное отверстие валика привода вакуумного насоса, а нижний — в шестигранное отверстие валика масляного насоса.
Ведомая шестерня при работе прижимается верхней торцевой поверхностью к вакуумному насосу. Шестерни изготавливаются из высокопрочного чугуна и подвергаются газовому азотированию для увеличения твердости и износостойкости.
Устройство привода масляного и вакуумного насосов.
Фильтр очистки масла 2101С-1012005-НК-2 и 406.1012005-02.
В системе смазки двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148 используется полнопоточный масляный фильтр однократного использования неразборной конструкции.
— 2101С-1012005-НК-2 КОЛАН, г. Полтава.
— 406.1012005-02 БИГ-фильтр, г. С-Петербург.
Фильтры 2101С-1012005-НК-2 и 406.1012005-02 снабжены фильтрующим элементом перепускного клапана, снижающего вероятность попадания неочищенного масла в систему смазки двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 при пуске холодного двигателя и предельном загрязнении основного фильтрующего элемента.
Устройство масляного фильтра 2101С-1012005-НК-2 и 406.1012005-02.
Фильтр очистки масла 2101С-1012005-НК-2 и 406.1012005-02 работает следующим образом. Масло под давлением через периферически расположенные отверстия в крышке попадает в полость между наружной поверхностью основного фильтрующего элемента и корпусом. Проходит через фильтрующую штору элемента, очищается и попадает через центральное отверстие крышки в центральную масляную магистраль.
При предельном загрязнении основного фильтрующего элемента или холодном пуске, когда масло очень густое и не может пройти через основной фильтрующий элемент, открывается перепускной клапан и масло в двигатель проходит, очищаясь фильтрующим элементом перепускного клапана. Противодренажный клапан препятствует вытеканию масла из фильтра при неработающем двигателе и последующему «масляному голоданию» при пуске. Масляный фильтр подлежит замене при ТО-1 (каждые 10 000 км пробега) одновременно со сменой масла.
Похожие статьи:
Смазка автомобилей уаз хантер
На автомобилях UAZ Hunter, оснащенных двигателями ЗМЗ-514, применена многофункциональная комбинированная система смазки: разбрызгиванием и под давлением. Система смазки применяется также для охлаждения поршней и подшипников турбокомпрессора, а также приводит в рабочее состояние гидроопоры рычагов привода клапанов и гидронатяжители цепей.
Рис. 5.16 . Схема системы смазки: 1 – форсунка охлаждения поршня; 2 – главная масляная магистраль; 3 – жидкостно-масляный теплообменник; 4 – масляный фильтр; 5 – калиброванное отверстие подачи масла на шестерни привода масляного насоса; 6 – шланг подвода масла к вакуумному насосу; 7 – шланг слива масла из вакуумного насоса; 8 – подвод масла к верхнему подшипнику валика привода масляного насоса; 9 – вакуумный насос; 10 – подача масла к втулкам промежуточного вала; 11 – подвод масла к гидроопоре; 12 – верхний гидронатяжитель цепи; 13 – крышка маслоналивной горловины; 14 – рукоятка указателя уровня масла; 15 – подвод масла к опорной шейке распределительного вала; 16 – датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла; 17 – турбокомпрессор; 18 – нагнетательная трубка масла в турбокомпрессор; 19 – шатунный подшипник; 20 – шланг слива масла из турбокомпрессора; 21 – коренной подшипник; 22 – указатель уровня масла; 23 – метка «П» верхнего уровня масла; 24 – метка «0» нижнего уровня масла; 25 – пробка маслосливного отверстия; 26 – маслоприемник с сеткой; 27 – масляный насос; 28 – масляный картер; 29 – датчик указателя давления масла
Масляный насос 27 ( рис. 5.16 ) засасывает масло из картера 28 и через канал в блоке цилиндров подводит его к жидкостно-масляному теплообменнику 3, а затем к полнопоточному фильтру 4. В случае превышения давления 450 кПа (4,5 кгс/с м 2 ) плунжер редукционного клапана в масляном насосе открывает перепускное отверстие, через которое масло перетекает в зону всасывания масляного насоса.
После прохождения через фильтр масло поступает в главную масляную магистраль 2 и через каналы в блоке цилиндров смазывает коренные подшипники 21, подшипники промежуточного вала, верхний подшипник валика привода масляного насоса и подводится к гидронатяжителю цепи первой ступени привода распределительных валов.
Шатунные подшипники 19 смазываются маслом, поступающим через внутренние каналы коленчатого вала от коренных подшипников. Верхние головки шатунов и поршневые пальцы смазываются разбрызгиванием. Для смазки опорной поверхности ведомой шестерни привода и нижнего подшипника валика масло подается от верхнего подшипника валика привода масляного насоса через поперечные отверстия и внутреннюю полость валика.
Рис. 5.17 . Схема работы форсунки охлаждения поршня: 1 – корпус клапана; 2 – корпус форсунки; 3 – трубка; 4 – поршень
Поршни охлаждаются масляными форсунками 1, в которые масло поступает под давлением. При давлении масла 1,2–1,5 кгс/см 2 клапан форсунки открывается и струи масла подаются на днище поршня. Работа форсунки охлаждения поршня показана на рис. 5.17 .
Опоры распределительных валов смазываются маслом, поступающим в головку блока цилиндров из главной масляной магистрали через вертикальный канал в блоке цилиндров. Аналогичным образом масло подводится к гидронатяжителю 12 (см. рис. 5.16 ) цепи второй ступени привода распределительных валов, к гидроопорам и датчику 16 сигнальной лампы аварийного падения давления масла.
В подшипниковый узел турбокомпрессора 17 через специальные отверстия в блоке масло под давлением поступает по нагнетательной трубке 18, после чего отработанное масло стекает в масляный картер двигателя по шлангу 20.
В системе смазки двигателя установлены датчики сигнальной лампы аварийного падения давления масла 16 и указателя давления масла 29. Сигнальная лампа аварийного падения давления масла загорается при давлении масла 40–80 кПа (0,4–0,8 кгс/см 2 ).