Антикоррозионная обработка внутренних полостей, кузова и днища УАЗ, герметизация кузова УАЗ.
При повседневной эксплуатации УАЗ на лакокрасочное и антикоррозионное покрытие кузова и днища воздействует агрессивная среда : песок, мелкие камни, вибрация и перепады температуры, противогололедные реагенты в зимний период времени. Они вызывают появление микротрещин в защитном покрытии кузова, через которые вода и кислород проникают к поверхности металла.
В результате воздействия на кузов агрессивной среды начинается процесс окисления металла (коррозия), который приводит к потере им прочностных свойств, а наличие в воде большого количества солей и кислот только ускоряет процесс окисления.
Очаги возникновения коррозии на кузове УАЗ.
Коррозии больше всего подвержены пустотелые профили кузова, днище, нижние части дверей и стоек, а также соединения деталей кузова, в том числе места точечной сварки. Наиболее быстро коррозия развивается в скрытых полостях и нижних частях кузова при попадании влаги, грязи, солей, кислот.
В связи с этим, в процессе эксплуатации автомобиля для дополнительной защиты внутренних поверхностей и скрытых полостей кузова и днища желательно наносить в них специальный антикоррозионный состав, а в соединения деталей — уплотнительные мастики.
Требования к антикоррозийному составу для обработки внутренних полостей, кузова и днища УАЗ.
Антикоррозионный состав, которым планируется обрабатывать внутренние полости кузова и днища, должен отвечать следующим требованиям :
— Содержать ингибиторы коррозии.
— Равномерно распределяться по всей обрабатываемой поверхности и образовывать защитную пленку, стойкую к вибрации и перепаду температуры.
— Иметь хорошую адгезию с элементами кузова или ранее нанесенными покрытиями.
— Быть совместимым с нанесенными ранее лакокрасочными покрытиями и антикоррозионными составами.
— Сохранять свои физические и химические свойства продолжительное время под воздействием внешних факторов.
— Содержать материалы, которые отвечают нормам пожарной и экологической безопасности.
Возможные антикоррозионные составы и автоконсерванты для обработки внутренних полостей, кузова и днища УАЗ.
В целях профилактики возникновения коррозии, обрабатывать антикоррозионными составами внутренние полости кузова и днища рекомендуется не реже, чем в раз в два года. Например для обработки скрытых внутренних полостей кузова может использоваться автоконсервант «Мовиль» или «Мовиль-2». Этот автоконсервант допускает обработку поверхностей, ранее покрытых нигролом или другими маслами, а также ржавых поверхностей.
Для обработки скрытых внутренних полостей кузова, также может использоваться защитный смазочный материал НГМ-МЛ. Для обработки подкузовных частей и агрегатов может применяться защитное пленочное покрытие НГ-216Б.
Для защиты днища кузова от коррозии и для уменьшения шума от трансмиссии автомобиля может использоваться противошумная битумная мастика БПМ-1. Толщина защитного покрытия такой мастики должна быть в пределах 1,0-1,5 мм. В процессе эксплуатации УАЗ, защитный слой поверхности днища кузова из битумной мастики, по мере необходимости восстанавливается промазкой мастикой из специального распылителя или кистью.
Для защиты днища кузова от коррозии, абразивного износа и для шумоизоляции может также использоваться Пластизоль Д-11А с толщиной защитного покрытия в 1,0-1,2 мм. А для герметизации сварных швов подойдет Пластизоль Д-4А. Не высыхающая мастика 51-Г-7 подойдет для герметизации сочленений кузова.
Механическая защита кузова и арок колес УАЗ.
Для механической защиты арок колес от мелких камней и песка могут также использоваться пластиковые подкрылки, дополнительно установленные на автомобиль. Основные недостатки подкрылков, это необходимость сверление в крыле дополнительных отверстий для их крепления, ухудшение вентиляции колесных арок, скопление грязи и соли в местах выступания подкрылка над отбортовкой крыла.
Для защиты лакокрасочного покрытия передней части капота и нижней части дверей могут применяться специальные антигравийные прозрачные самоклеящиеся пленки. Наносить их на детали кузова, лучше в условиях специализированной мастерской.
Способы нанесения антикоррозийного покрытия во внутренние полости, на кузов и днище УАЗ.
Антикоррозийная обработка закрытых полостей кузова проводится через специальные отверстия в панелях и поперечинах пола, которые закрываются резиновыми пробками. Во внутренние полости кузова антикоррозионные защитные составы, как правило, напыляют способом воздушного и безвоздушного распыления. При воздушном распылении требуется сжатый воздух с давлением 0,5-0,8 МПа, пистолет-распылитель с бачком, шланги и удлинительные насадки для пистолета.
Более лучшее качество антикоррозионного покрытия достигается при безвоздушном распылении под давлением 4-12 МПа, которое позволяет распылять материалы значительной вязкости.
Подготовка и антикоррозионная обработка скрытых внутренних полостей кузова и днища УАЗ.
Ввиду применения сложного технологического оборудования и необходимости высококачественного выполнения работ, антикоррозийную обработку скрытых полостей кузова и днища УАЗ рекомендуется выполнять в условиях специализированных станций технического обслуживания или мастерских.
Порядок выполнения операций для защиты от коррозии скрытых внутренних полостей кузова и днища обычно бывает следующий :
— Установить автомобиль на подъемник, снять детали и обивку, препятствующие доступу в скрытые полости.
— Промыть скрытые полости, низ кузова и днище через технологические и дренажные отверстия, водой температурой около плюс 40-50 градусов, до вытекания чистой воды.
— Удалить влагу, попавшую в салон и багажное отделение, продуть сжатым воздухом все планируемые места нанесения антикоррозионных составов.
— Переместить автомобиль в специальную камеру нанесения антикоррозионного состава и установить на подъемник.
— Нанести распылением антикоррозионный защитный состав согласно прилагаемой к нему инструкции.
— Опустить автомобиль с подъемника, очистить от загрязнений наружные панели кузова ветошью, смоченной в уайт-спирите.
Герметизация кузова УАЗ.
Герметизация кузова обеспечивается применением резиновых уплотнителей, клеев, уплотнительных мастик, резиновых пробок, закрывающих технологические отверстия, и тщательной подгонкой сопрягаемых деталей. Сварные швы не обеспечивают полной герметичности соединений деталей, и в случае попадания влаги, между сварными деталями возникают очаги коррозии.
От попадания влаги и грязи сварные швы можно загерметизировать Пластизолем Д-4А. После ремонта или замены отдельных деталей кузова также необходимо промазать Пластизолем Д-4А сварные швы с обеих сторон и нанести в угловые стыки и зазоры не высыхающую мастику типа 51-Г-7.
Похожие статьи:
проект «УАЗБУКА»
Антикор
Страница №112 Руководства по эксплуатации гласит «Во время эксплуатации автомобиля рекомендуется периодически для сохранения кузова от преждевременного разрушения обрабатывать поверхности, особенно закрытые полости, антикоррозийными составами«.
Вот такой набор был куплен в необходимом количестве.
Не первый раз применяем материалы этого производителя. Нравится.
Начали с задней двери, так как нужно же закрепить номер, но коль разобрали одну дверь, так заодно и проантикорим обе.
Саморезы легко выкручиваются пока машина новая.
Не сделаем антикор, так через пару лет и не снять обшивку будет.
Это заводской антикор.
Его сильно пожалели. Но и это уже неплохо и неожиданно от УАЗа.
Добавим своего антикора.
Начали.
Первым слоем наносим Антишум. Он конечно с эффектом антикора, но все же через сутки (время полимеризации состава) нанесем антикор настоящий.
Надо сказать все предыдущие двери обработанные Антишумом приобретали солидность при закрывании и прилично снижали уровень шума от дороги.
Вот так выглядит обработанная Антишумом дверь.
Переходим к Жидким Подкрылкам.
Наносим на передние арки и низ ступеньки кабины, а так же немного низа и переда самой кабины.
Вот какое все было красивое и серое. Будет все в цвете имени Генри Форда — черное.
Начали. Наносим 1-й слой. Немного выждав, 2-й слой
Пришлось опустить баки, иначе не подлезть для качественной обработки. Зато заливную горловину так же обработали. Используем антикор для днища.
Черное трудно фотографировать. Но вот извольте видеть результат обработки.
Другой ракурс уже обработанного. Почти всё стало одного цвета.
Истрачено материала:
Антикор для днища — 6 банок
Антишум -1 банка
Жидкие подкрылки — 4 банки
Антикор для скрытых полостей пока не использовался.
go_patriot
Не секрет, что прямо с заводского конвейера УАЗ 452 системы «Буханка» — щелястый сарай. Чтобы он не тёк во время дождя, народ придумал промазывать швы. Герметизация кузова своими руками, так сказать. Зачем доверять заводу то, что можно сделать в гараже?
Очень нужная и актуальная операция. После каждого дождика в багажном отсеке скапливалась нормальная такая лужа. Такое погодное явление нам не надо, будем бороться. Некоторые пишут, что в щели кузова Буханки может пролезть десятирублевая монета. Этот факт я подтверждать не стал.
Во-первых, я не олигарх, чтобы в каждую щель пихать кровно и потно заработанные деньги.
Во-вторых, упадёт куда-нибудь, будет там греметь и нервировать.
В общем, монету стало жалко, просто проверил лезвием ножа. Действительно, в некоторые швы нож проходит. Вот между камнями у пирамид, говорят, нож не проходит, а тут — пожалуйста. И это после процедуры усиления кузова косынками. Жёстче стало, это факт, но совсем не заросло. Полюбуйтесь, православные, как в 2009 году машины собирали! Не сказать, что такая ситуация сильно бесит. Пирамиды-то инопланетяне строили, а УАЗ чистокровные люди собирают, куда им до такого уровня техники. Это я понимаю… Только вот лужи в салоне сильно калят. Что будет во время нормальной такой заполярной пурги — лучше не думать. Надует в салон целый сугроб, не иначе. Обшаривание машины со всех сторон выявило ряд дырок в водостоках (это кроме очевидных отвратительно организованных стыков, светящихся в темноте). Дождевая вода попадает в водосток, а уже оттуда напрямую бежит в салон. Нормуль! Для герметизации кузова, а если сказать по-простому, для замазывания швов нам понадобится такой вот наборчик юного маляра. — Обезжириватель;
— полиуретановый кузовной герметик (серый),
— кисточка,
— малярный скотч (не пригодился),
— силиконовый шпатель (не пригодился). Перво-наперво скидываем футболку и проводим обезжиривание поверхностей. Обрабатываем густо, прямо кисточкой по шву, растворитель не жалеем. Следующий шаг (тут лучше иметь помощника) — непосредственно герметизация швов. Вставляем герметик в пистолет и аккуратными движениями наталкиваем его полные щели. Второй человек, выждав минутки три, начинает эти швы дорабатывать. Пальцем рук герметик разглаживается, выравнивается, утаптывается. Тряпкой убираются излишки. При должной сноровке получается как-то так. В герметике вы измажетесь с ног до головы, изведете гору тряпок, но результат вам понравится. На свету машина становится несколько «глаже и ровнее», если эти слова можно применять к УАЗику. Темные и контрастные провалы швов исчезли. Герметизация рулит! Всем срочно делать герметизацию! Разумеется, вода уже не может пробраться сквозь дыры в крыше. Ушел свист, сопровождающий машину при наборе сколь-нибудь большой скорости. Фигли, столько щелей заделали, включая самую главную щель под козырьком, который почему-то не любят мыть на автомойках. На скорости около сотни в дождь из-под этого козырька в салон (при снятом потолке) летели веселые и бодрящие брызги. 4D-кинотеатр, блин. Теперь можно сидеть в машине и слушать, как по крыше словно молотом долбят капли дождя. Бам! Бам! Бам! Но шумоизоляция будет позже, обязательно сделаю и напишу. Пока же… Никто не знает, чем смыть с рук полиуретановый герметик?