Сколько масла в двигателе УАЗ Хантер
УАЗ Хантер – компактный внедорожник российского производства, выпускаемый с 2003 г. Машина создана на основе популярной советской модели УАЗ-469 образца 1972 года. В 2019 г. состоялась модернизация, в результате которой Хантер получил систему ЭРА-ГЛОНАСС и АБС. Внедорожник оснащается бензиновым мотором 2.7 с мощностью 135 л. с., а также механической трансмиссией. В базовое оснащение входит гидроусилитель руля и АБС. За доплату доступны подогрев передних сидений, блокируемый задний дифференциал и легкосплавные диски. В специальную версию «Экспедиция» еще входит электрическая лебедка, силовые бампера и пороги, шины BFGoodrich и багажник на крыше.
Регламент замены масла в ДВС
Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе УАЗ Хантер каждые 10-15 тыс. км. Старое масло негативно влияет на срок службы двигателя, который может выйти из строя, если пренебрегать заменой масла. Однако капитальному ремонту ДВС будут предшествовать различные неполадки, которые рассмотрим более подробно:
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Самые популярные статьи на сайте:
- Отработанное масло приходит в негодность из-за утраты своих полезных свойств, в результате чего происходит перегрев двигателя, так как масло плохо отводит тепло. Более того, деталям не хватает хорошей смазки, они тоже перегреваются, выходят из строя или вовсе расплавляются
- Увеличивается расход топлива, возможны постукивания двигателя и другие посторонние шумы
- Ухудшается антикоррозионная защита
- Каналы двигателя забиваются продуктами износа и грязевыми отложениями.
Рекомендуемое масло
Сколько заливать моторного масла уаз
Двигатель — 421(3л), по одним данным — масла заливаетя 5,5л., по другим — 6л., по третьим — 6 с лишним.
Сколько масло входит(надо) в этот двигатель, и сильно-ли нужен там маслянный радиатор(который у меня присутствует)?
Смотрел по книжке «Руководство по эксплуотации 31519», там на картинке нарисован масл.фильтр старого образца(сменный элемент), а у меня стоит фильтр как на жигулях.
Вопрос: — какой фильтр должен стоять на 421 двигателе?
Двигатель — 421(3л), по одним данным — масла заливаетя 5,5л., по другим — 6л., по третьим — 6 с лишним. Сколько масло входит(надо) в этот двигатель |
Входит столько- сколько нальешь На деле можно заливать не больше 5л, иначе может «выдавить» сальники. Я заливаю примерно 4,8л это как раз отметка max на щупе (проверяю уровень масла на следующий день). После того, как я снял масляный радиатор стал заливать 4,5л.
Мое мнение таково: при эксплуатации на асфальте более 60% общего пробега- снять как абсолютно ненужный; при эксплуатации на тяжелом бездорожье более 60% общего пробега- оставить и использовать по назначению; во всех промежуточных значениях- думай сам, лично я отношусь к сторонникам его демонтажа. Мнения «различных сторон» можно посмотреть здесь http://www.uazbuka.ru/engoil.htm#rad
Смотрел по книжке «Руководство по эксплуотации 31519», там на картинке нарисован масл.фильтр старого образца(сменный элемент), а у меня стоит фильтр как на жигулях. Вопрос: — какой фильтр должен стоять на 421 двигателе? |
Ну, к этой книжке надо относиться со здоровой долей скептицизма
То что там нарисовано это фильтр движка ЗМЗ-402 которым также комлпектуются УАЗы, у тебя же УМЗ-421 и фильтр сменный, по типу жигулевского. Так что без паники- все правильно
На самом деле, фильтр может быть как со сменным элементом, как у тебя, в этом случае можно менять сменные элементы. Но можно совершенно беспроблемно заменить на жигулевский маслянный фильтр (01). У меня стоит ФРАМ, очень даволен.
Не вполне согласен с теми, кто говорит о ненужности маслорадиатора на асфальте. В Москве нонче лотом за 30 бывает и при включенном маслорадиаторе моторчик (417 работает как-то надежнее, давление держит лучше когда в пробках стоишь.
Я ездил с полуоткрытым краником и летом и зимой. Считаю решение правильным, так как когда перебирал движок на 100 000 износ к/в был минимальный, собироал на номинмальных вкалдышах.
Масло заливать по интрукции, по верхнюю рисочку щупа. Для 4178 это 5,5 литра (м/ф жигулевский высокий). 4218 имеет практически такой же картер, я думаю объем примерно такой-же. В любом разе я завсегда покупал два по 5 л. Одну канистру в двигатель+доливка в салон. Особенность этих моторов — приличный расход масла (3% от расхода бензина по инструкции) посему доливка в машине д.б. обязательно.
Масло в двигатель уаз хантер — какое и сколько (объем), процедура замены
Технический регламент модели уаз хантер предполагает замену моторного масла в бензиновых, а также дизельных двигателях каждые 15 000 км пробега или раз в год — в зависимости от того, что раньше наступит. Причем, обязательной процедурой считается замена масла на 2500 км, после так называемой «обкатки». В тяжелых условиях эксплуатации, таких, как: поездки на небольшие расстояния, очень частые пуски двигателя и очень плохие дорожные условия (пыль, грязь, песок), замена масла требуется через более краткие промежутки.
В дизельном моторе уаз хантер масло лучше менять через каждые 10 тысяч км, а еще лучше — через каждые 8. Все дело в том, что солярка в России, мягко говоря, не очень хорошая, из-за этого моторное масло быстро приходит в негодность. А от более частых замен масла ваш двигатель только «спасибо» вам скажет и будет более чистым. Кроме того, при замене масла необходимо сразу менять масляный фильтр, а еще — воздушный и топливный (по возможности), поскольку стоят они не таких больших денег, при этом существенно влияют на образование правильной топливно-воздушной смеси.
Вязкость
Для бензиновых движков рекомендуются всесезонные моторные масла со степенью вязкости: 0W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40. Для дизельного агрегата объемом 2,2 литра подойдет масло с вязкостью 10W-40. Для тех, кто не сильно разбирается в обозначениях — первая цифра обозначает вязкость «на холодную», а вторая, соответственно, вязкость «на горячую» (чем больше эта цифра, тем масло более густое при рабочей температуре двигателя). Это так называемая вязкость по SAE. Например, 0W — означает, что масло способно сохранять приемлемую текучесть до температуры -35 градусов по Цельсию.
Вязкость SAE | Бензин API | Дизель API | Тип | Рекомендуемые производители | ||
---|---|---|---|---|---|---|
всесезонные от +25 до -25 °C | зима от -35 до 0 °C | лето от 0 до +35 °C | ||||
10W–50 15W–40 15W–50 | 0W–40 0W–50 | 20W–40 25W–50 | SN | CJ | синтетика | Castrol, SHELL, Mobil, Xado, ZIC |
Обратите внимание, масла 0W-40 и 20W-40, хоть и имеют одинаковое обозначение вязкости «на горячую» (вторая цифра после W), однако, в первом случае масло может работать при температуре от -35 до 0 градусов, а во втором — от 0 до +35. Дело в том, что зимнее масло всегда является более жидким по консистенции, нежели всесезонное или летнее, поэтому при высоких температурах масляная пленка в месте прилегания поршня к цилиндру слишком тонкая, как результат, возможны сильные задиры как на юбках поршней, так и в самих цилиндрах.
Показатели низкотемпературной вязкости | Показатели высокотемпературной вязкости |
---|---|
0W: от -35 до -30 °С | 30: до +20–25 °С |
5W: от -30 до -25 °С | 40: до +35–40 °С |
10W: от -25 до -20 °С | 50: до +45–50 °С |
15W: от -20 до -15°С | 60: до +50 °С |
20W: от -15 до -10 °С |
На рисунке (нажмите, чтобы увеличить) представлена канистра с маслом Лукойл «Супер» с вязкостью 10W–40. Это масло подходит как для бензиновых моторов, так и для дизельных — о чем свидетельствует надпись на канистре «SG/CD».
Зольность
Этот параметр определяет количество металлосодержащих присадок, иначе говоря — количество золы, которая остается после полного выжигания (испарения) масла. Масла бывают полнозольные — с полным пакетом присадок, это обозначается на канистре как Full Saps, либо по классификации ACEA: A1, B1; A3,B3; A3, B4; A5, B5.
Среднезольные масла (пакет присадок урезанный) обозначаются на канистре, как MID SAPS, либо по ACEA: C2/C3. В малозольных маслах пакет присадок еще меньше, обозначаются они как Low SAPS или ACEA C1/C4.
Для чего снижают зольность? Высокое содержание сульфатной золы не допускается в большинстве современных автомобилей из-за евростандартов по выхлопу отработанных газов. Такие масла меньше забивают сажевые фильтры, катализаторы, а так же меньше откладываются на поршнях, кольцах.
В уаз Хантер применяются простые по своей конструкции двигатели, поэтому можно смело использовать среднезольные и даже полнозольные масла, если не хотите переплачивать.
Процедура замены
Перед началом процедуры замены масла необходимо определиться, какой тип масла будете заливать в свой двигатель. Если до этого в моторе была залита «минералка», ни в коем случае нельзя заливать синтетическое моторное масло, не сделав перед этим промывку двигателя. Верно и обратное, при переходе с синтетического масла на минеральное тоже необходимо сделать промывку двигателя, поскольку эти масла не совместимы между собой.
Может произойти непредсказуемая реакция, в результате которой в системе смазки двигателя, состоящей множества каналов малого диаметра, могут образоваться хлопья, которые закупорят масляные каналы и двигатель заклинит. А вот полусинтетическое масло одинаково совместимо как с минералкой, так и с синтетикой, соответственно в таком случае можно обойтись без промывки двигателя.
Многие автолюбители не доверяют промывкам, особенно, так называемым, «пятиминуткам» (когда в старое масло заливается специальная жидкость на 5 минут работы двигателя, затем это все сливается), поскольку полностью промывочную жидкость слить невозможно, какая-либо ее часть так или иначе останется в двигателе и будет ухудшать смазывающие свойства нового масла.
Поэтому, к промывкам нужно относится c особой осторожностью, пользоваться ими только тогда, когда это действительно необходимо — при смене типов масел, либо, если был куплен автомобиль с рук и вы не знаете какое масло туда залито. Для замены вам понадобятся: новое моторное масло и фильтр, чистая тряпка, емкость для сливаемого масла объемом от 5 литров, ключ на 17, отвертка (либо специальный ключ для отворачивания масляного фильтра).
Итак, что же необходимо сделать для того, чтобы заменить масло в двигателе уаз хантер:
- Поставьте автомобиль на смотровую яму, подъемник или эстакаду. Если двигатель холодный, необходимо прогреть его до рабочей температуры.
- Отверните крышку маслозаливной горловины и снимите защиту (или брызговик) двигателя.
- Очистите болт для слива масла (внизу картера двигателя) металлической щеткой или тряпкой.
- Ключом на 17 выверните болт для слива масла, предварительно подставив под это место емкость. Чтобы масло быстрее сливалось, можно немного покрутить стартером (но не заводить).
- Открутите масляный фильтр, но не переворачивайте его, когда будете вынимать из машины, в нем содержится некоторое количество масла. Если фильтр «прикипел» и не откручивается, воспользуйтесь отверткой. Необходимо проткнуть фильтр как можно ближе к его дну, сделав тем самым рычаг.
- Установите новый фильтр, предварительно добавив в него некоторое количество масла, обязательно смажьте маслом уплотнительное кольцо фильтра и заверните руками так сильно, насколько сможете.
- Закрутите обратно сливной болт в картере двигателя, только после этого можно заливать новое масло.
- Залейте новое масло.
Сколько заливать — зависит от объема мотора. В бензиновом двигателе уаза объемом 2.7 заливается 7 литров моторного масла. В двигателе объемом 2,9 — 5,8 литра масла. В дизельном 2,2 агрегате — должно быть 5,5 литра масла при замене.
Не выбрасывайте отработанное мало и не смешивайте его с бытовым мусором, поскольку тем самым наносится непоправимый ущерб окружающей среде, как, например, загрязнение грунтовых вод и не только…
Если вы то и дело подливаете масло в двигатель, скорее всего, поршневые кольца или маслосъемные колпачки уже не такие, как с завода (изношены), в результате чего масло попадает в камеру сгорания и его уровень постепенно понижается. Но, любой двигатель так или иначе «поджирает» масло в процессе эксплуатации в допустимых пределах.
Для мотора ЗМЗ-409 нормой считается расход масла до 100 гр./1000 км пути. Этот показатель может немного меняться, зависит от типа заливаемого масла. ЗМЗ-409 вмещает всего 7 литров масла, однако, при замене лучше лить 6 литров, поскольку все слить сразу не получится.