- Сколько заливается масла уаз 421
- Двигатель УМЗ 421
- Технические характеристики
- Модификации УМЗ-421
- Регламент обслуживания УМЗ-421
- Двигатель УМЗ 421 / 4213 / 4215 / 4216 / 4218 2.9 л.
- Неисправности и ремонт двигателя Хантера / Буханки / Газели УМЗ-421
- Модификации двигателя УМЗ 421
- Неисправности двигателей УМЗ 421
- Тюнинг двигателя Хантер / Буханка / Газель УМЗ-421
- Турбо УМЗ 421. Компрессор
Сколько заливается масла уаз 421
Двигатель — 421(3л), по одним данным — масла заливаетя 5,5л., по другим — 6л., по третьим — 6 с лишним.
Сколько масло входит(надо) в этот двигатель, и сильно-ли нужен там маслянный радиатор(который у меня присутствует)?
Смотрел по книжке «Руководство по эксплуотации 31519», там на картинке нарисован масл.фильтр старого образца(сменный элемент), а у меня стоит фильтр как на жигулях.
Вопрос: — какой фильтр должен стоять на 421 двигателе?
Двигатель — 421(3л), по одним данным — масла заливаетя 5,5л., по другим — 6л., по третьим — 6 с лишним. Сколько масло входит(надо) в этот двигатель |
Входит столько- сколько нальешь На деле можно заливать не больше 5л, иначе может «выдавить» сальники. Я заливаю примерно 4,8л это как раз отметка max на щупе (проверяю уровень масла на следующий день). После того, как я снял масляный радиатор стал заливать 4,5л.
Мое мнение таково: при эксплуатации на асфальте более 60% общего пробега- снять как абсолютно ненужный; при эксплуатации на тяжелом бездорожье более 60% общего пробега- оставить и использовать по назначению; во всех промежуточных значениях- думай сам, лично я отношусь к сторонникам его демонтажа. Мнения «различных сторон» можно посмотреть здесь http://www.uazbuka.ru/engoil.htm#rad
Смотрел по книжке «Руководство по эксплуотации 31519», там на картинке нарисован масл.фильтр старого образца(сменный элемент), а у меня стоит фильтр как на жигулях. Вопрос: — какой фильтр должен стоять на 421 двигателе? |
Ну, к этой книжке надо относиться со здоровой долей скептицизма
То что там нарисовано это фильтр движка ЗМЗ-402 которым также комлпектуются УАЗы, у тебя же УМЗ-421 и фильтр сменный, по типу жигулевского. Так что без паники- все правильно
На самом деле, фильтр может быть как со сменным элементом, как у тебя, в этом случае можно менять сменные элементы. Но можно совершенно беспроблемно заменить на жигулевский маслянный фильтр (01). У меня стоит ФРАМ, очень даволен.
Не вполне согласен с теми, кто говорит о ненужности маслорадиатора на асфальте. В Москве нонче лотом за 30 бывает и при включенном маслорадиаторе моторчик (417 работает как-то надежнее, давление держит лучше когда в пробках стоишь.
Я ездил с полуоткрытым краником и летом и зимой. Считаю решение правильным, так как когда перебирал движок на 100 000 износ к/в был минимальный, собироал на номинмальных вкалдышах.
Масло заливать по интрукции, по верхнюю рисочку щупа. Для 4178 это 5,5 литра (м/ф жигулевский высокий). 4218 имеет практически такой же картер, я думаю объем примерно такой-же. В любом разе я завсегда покупал два по 5 л. Одну канистру в двигатель+доливка в салон. Особенность этих моторов — приличный расход масла (3% от расхода бензина по инструкции) посему доливка в машине д.б. обязательно.
Двигатель УМЗ 421
Двигатель УМЗ-421 пришёл на смену 417-му мотору, который зарекомендовал себя как надёжный и простой двигатель. На 421-м применена оригинальная конструкция алюминиевого остова, в котором залиты сухие гильзы с тонкими, чугунными стенками. Это позволило увеличить сечение камер до 100 мм и оставить прежний размер между цилиндрами 116 мм. Решение положительно сказалось на ресурсе, поскольку увеличилась жёсткость и уменьшилась склонность цилиндров к «овальности» в процессе работы.
Изначально в двигателе первой версии 4218.10 антифриз проникал сквозь поры алюминиевого литья блока цилиндров в масло. Протечка была неустранимой, не помогала замена прокладки ГБЦ, поэтому изготовителем была использована пропитка блока смолой по технологии авиастроения, изменена форма впускного тракта, мотор назван 421.10.
Технические характеристики
Производство | УМЗ |
Марка двигателя | УМЗ-421 |
Годы выпуска | 1993-наши дни |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | карбюратор/инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 92 |
Диаметр цилиндра, мм | 100 |
Степень сжатия | 8.2 7* 8.8** |
Объем двигателя, куб.см | 2890 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 98-125/4000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 220/2500 |
Топливо | 92 76* |
Экологические нормы | Евро-4 |
Вес двигателя, кг | 170 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | — 10.0 11.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 100 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 15W-40 / 20W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.8 |
При замене лить, л | 5 |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | 250 250+ |
* — для двигателей УМЗ-4218.10, УМЗ-421.10, УМЗ-4215.10-10
** — для двигателей УМЗ-4216.10, УМЗ-42161.10, УМЗ-42164.10, УМЗ-421647.10, УМЗ-42167.10
Модификации УМЗ-421
Основным двигателем стал 4218.10 под Евро-1, мощностью 98 л.с., степенью сжатия 7:1.
- 4218.10-10 – карбюраторный, для адаптации под бензин АИ-92 степень сжатия увеличена до 8,2, мощность увеличена до 103 л.с.;
- 421.10 – карбюраторный, новая конструкция выпускного тракта;
- 421.10-30 – карбюраторный, выпускной коллектор другой конструкции;
- 4213.10-40 – инжектор для УАЗ, Евро-3, мощность 117 л.с.;
- 4213.10-50 – инжектор для УАЗ, Евро-4;
- 4215.10-10 – карбюратор под А-76;
- 4215.10-30 – карбюраторный, под АИ-92;
- 4216.10 – инжекторный, под АИ-92 для Газелей, Евро-3, степень сжатия 8,8, мощность 123 л.с.;
- 42164.10 – инжектор под Газель, мощность 99 л.с.;
- 42164.10 – инжекторный, для Газели, Евро-4, мощность 125 л.с., новый распредвал;
- 421647.10 – газобензиновый вариант мощностью 100 л.с.;
- 42167.10 – газобензиновый вариант мощностью 123 л.с.
Регламент обслуживания УМЗ-421
Заявленный пробег в 250 000 км двигатель сможет пройти только при соблюдении сроков замены расходных материалов и деталей (для бензиновых двигателей):
- 10000 км – съемный маслофильтр и моторное масло;
- 15000 пробега – регулировка зазоров клапанов;
- 20000 км – выпускной коллекторный узел, топливопровод и рампа, ремень навесного оборудования и АКБ, свечи;
- 30000 пробега – воздушный фильтр и вентиляция картера;
- 40000 км – антифриз и топливный фильтр;
- 60000 пробега – датчик кислородный.
Двигатель УМЗ 421 / 4213 / 4215 / 4216 / 4218 2.9 л.
Неисправности и ремонт двигателя Хантера / Буханки / Газели УМЗ-421
Двигатель УМЗ-421 самая современная генерация мотора ГАЗ-21, по линии УМЗ. Логическое развитие модели УМЗ-417, с увеличенным объемом, увеличенными выпускными клапанами (с 36 мм до 39 мм),последние версии 421-го, имеют инжекторную систему подачи топлива. Для понимания, нужно внести ясность, моторы семейства ГАЗ-21 имеют две ветви развития — ЗМЗ и УМЗ. На Заволжском моторном заводе из 21-го был создан ЗМЗ-24, а после и ЗМЗ-402. В Ульяновске на базе двигателя ГАЗ-21 был разработан УМЗ-451, УМЗ-414, УМЗ-417 и последняя версия УМЗ-421. Все эти двигатели значимых конструктивных отличий между собой не имеют.
В отличие от ЗМЗ-402 , УМЗ-421 имеет сухие тонкие гильзы (были мокрые) и за счет этого повышенную прочность блока, диаметр цилиндров 100 мм (92мм на 402-м), поршни со смещением пальца на 7мм, вместо устаревшей набивки, которая достала всех владельцев ЗМЗ моторов, теперь применена резиновая манжета и другие более мелкие детали. Глобальных конструкционных изменений нет, все тот же мотор образца 1956 года, немного доведенный до ума.
В моторе нет гидрокомпенсаторов и каждые 10.000 км вам нужно регулировать зазоры клапанов, в этом плане мотор не отличается от 402 двигателя.
Модификации двигателя УМЗ 421
1. УМЗ 4218.10 — основной мотор, СЖ 7 под 76 бензин. Мощность 98 л.с. Соответствие экологическим требования Евро-1. Используется на автомобилях УАЗ.
2. УМЗ 4218.10-10 — аналог УМЗ 4218.10, повышенная СЖ до 8.2 под 92 бензин. Мощность 103 л.с. Используется на коммерческих автомобилях УАЗ.
3. УМЗ 421.10 — аналог УМЗ 4218.10. Изменена выпускная система. Используется на автомобилях УАЗ.
4. УМЗ 421.10-30 — аналог УМЗ 4218.10-10. Изменена выпускная система. Используется на автомобилях УАЗ.
5. УМЗ 4213.10-40 — аналог УМЗ-421.10-30, инжектор. Соответствие экологическим требованиям Евро-3. Мощность 117 л.с. Используется на внедорожниках.
6. УМЗ 4213.10-50 — аналог УМЗ-4213.10-40. Используется на грузовых автомобилях.
7. УМЗ 4215.10-10 — аналог УМЗ-4218.10. Используется на автомобилях Газель.
8. УМЗ 4215.10-30 — аналог УМЗ-4218.10-10. Используется на автомобилях Газель.
9. УМЗ 4216.10 — аналог УМЗ 40215.10-30, инжектор, повышенная СЖ до 8.8 под 92 бензин. Мощность 123 л.с. Соответствие экологическим требованиям Евро-3. Используется на автомобилях Газель.
10. УМЗ 42161.10 — аналог УМЗ 4216.10. Мощность 99 л.с. Используется на автомобилях Газель-Эконом.
11. УМЗ 42164.10 — аналог УМЗ 4216.10, другой распредвал. Соответствие экологическим требованиям Евро-4. Мощность 125 л.с. Используется на автомобилях Газель.
12. УМЗ 421647.10 — аналог УМЗ 42164.10, газобензиновый. Мощность 100 л.с. Используется на автомобилях Газель.
13. УМЗ 42167.10 — аналог УМЗ 4216.10, газобензиновый. Мощность 123 л.с. Используется на автомобилях Газель.
Неисправности двигателей УМЗ 421
Неисправности двигателя УМЗ-421 полностью повторяют проблемы и недостатки мотора ЗМЗ-402 ибо моторы, по большому счету, одни. Решена только проблема с набивкой, в остальном, все те же вибрации, дергания, все та же склонность к перегреву, стуки, постоянная возня с регулировкой клапанов и т.д. Долго говорить здесь не о чем — конструкции 60 лет, мотор тяговитый, это хорошо, но за окном XXI век…
О неисправностях читаем ТУТ .
Тюнинг двигателя Хантер / Буханка / Газель УМЗ-421
Турбо УМЗ 421. Компрессор
Учитывая автомобили, использующие 421-й движок, атмосферный тюнинг здесь обсуждать нет ни малейшего смысла (представьте себе Газель на дросселях 🙂 ), поэтому речь пойдет о наддуве, но не о 35 гаррете на ковке, а спокойном городском турбо.
Итак, валы оставляем стандартные, поршневая стандартная, дорабатываем головку блока цилиндров, каналы, камеры сгорания, шлифуем, покупаем маленький 17-й Garrett с интеркулером, варим под него коллектор, покупаем форсунки Subaru 440 сс, выхлоп на 63 трубе прямоточный, настраиваем и получаем тракторный мотор, с невысокой мощностью, но с хорошим моментом.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3-