Сколько везет уаз профи

УАЗ Полуторка: 3 вещи, которые бесят — и 2, за которые все прощаешь

За неделю я проехал на УАЗе Профи с большой «будкой» 600 км. Техническая модернизация, случившаяся зимой, пошла машине на пользу. Но еще есть над чем поработать.

В начале года УАЗ Профи получил приставку Полуторка к имени, обзавелся в версии 4х2 двухскатной задней ошиновкой, модернизированными подвеской и рулевым управлением, а также слегка измененным набором опций. И впервые в семействе вышла удлиненная версия. Такую мы и взяли на недельный тест.

1. Расход топлива — на глазок

Двигатель ЗМЗ Про мощностью 150 л.с. изменений не претерпел. В маршрутном компьютере по-прежнему отсутствует вкладка с расходом топлива, чтобы не расстраивать водителя. Опциональное ГБО заводской установки на удлиненную версию ставится с баллоном на 150 л вместо стандартных ста. Указатель уровня газа – штука грубая. По прикидкам, порожняком или с небольшой нагрузкой при 80 км/ч на трассе можно уложиться в 15 л пропана на 100 км. А это значит, что только на баллоне можно проехать до 1000 км. Неплохо!

Удлиненной версии растянули раму в середине и сзади. Это позволило поставить баллон под газ на 150 л.

Тяги пустой машине хватает. С допустимой тонной с небольшим Профи ожидаемо скисает и начинает мешаться в потоке. Крейсерская скорость – 80-90 км/ч. Быстрее машине становится тяжело и сильно вырастает расход топлива. Основной шум поступает от воющей коробки передач, но в целом в кабине достаточно тихо. С полноприводником удовольствия было бы меньше: раздатка воет вовсю.

2. Нормальное кресло — за доплату

Список опций немного изменен.

Теперь на Профи нельзя заказать штатную медиасистему с навигацией – не пользовалась спросом.

Центральный замок есть, но без кнопок на ключе, а личинка предусмотрена только в водительской двери.

На тестовой машине стояли противотуманные фары, хотя, если верить прайс-листу, их на заводе ставят только на Профи 4х4 с двухрядной кабиной. Светят они качественно, так что есть смысл докупить и поставить их отдельно.

Пассажирское сиденье двухместное только на бумаге, а в реальности – «полуторное». Но сейчас при необходимости уместиться на нем вдвоем ехать будет удобнее. От водительского сиденья скамейку отделяет подлокотник, и средний пассажир не будет заваливаться и мешать управлению. Правда, подлокотник мешает регулировать кресло и сделал бесполезным подбутыльник на задней стенке кабины.

Сидеть стало удобнее благодаря новому водительскому сиденью и подлокотнику. Руль регулируется по углу наклона и вылету.

Для водителя можно заказать улучшенное кресло от Патриота и Пикапа. У него регулируются высота и вылет поясничного упора. Стоящее приобретение! Оно в пакете с кондиционером, круиз-контролем, обогревами передних сидений и ветрового стекла стоит 65 000 рублей.

Читайте также:  Радиатор уаз 3741 размер

Отдельные опции – цвет металлик (12 500 рублей), блокировка заднего дифференциала (40 900), ГБО (45 000 – 50 000 в зависимости от объема баллона) и обтекатель на крыше (16 900).

3. Постучать, чтобы заработало

Впервые мне достался УАЗ, у которого руль стоит прямо и остался таким после теста!

Забавен глюк подсказчика момента переключения передач в комбинации приборов. На трассе он регулярно требует включить пятую, хотя машина и так едет на ней.

Кузов слишком придвинут к кабине: трос тента быстро протрет краску. А что случается с незащищенным уазовским металлом, всем отлично известно.

Пластик боковых поворотников и кронштейнов зеркал вместо черного цвета выглядит как зимний камуфляж. Посмотрел и увидел такое же явление на других Профи на стоянке дилера. Видимо, он так оригинально выцветает или реагирует на химию автомойки.

А еще на нашей машине некоторые задние лампы периодически включались только после удара по фонарям.

Впрочем, поводы для похвалы тоже есть. Например.

Перегруз? Не вопрос

Официально в длинный Профи можно грузить около 1100 кг. Но, понятно, далеко не все станут соблюдать заводское предписание. «Будка» располагает: 4,2 м длины, вместимость до 8 европаллет или 16 кубометров. Боковые борта двойные, и их можно откидывать не снимая каркас тента.

Для эксперимента на короткую поездку мы погрузили паллету с сухой смесью весом около 1200 кг. Полуторка поднатужилась, но явного неудовольствия не выказала. Появившиеся задние дисковые тормоза добавили уверенности при замедлении. Большую часть теста машина проехала с частичной нагрузкой в 200-300 кг. Такую УАЗ не чувствует, едет словно пустой.

Фургон самого большого Профи очень вместительный. На фото не заводской вариант, а надстройка от фирмы «Центртранстехмаш».

Двойные задние колеса – правильное решение. С полной нагрузкой одинарные шины проминались даже с повышенным давлением. А в поворотах грузовик становился страшно валким. Теперь ничего этого нет. Машина увереннее стоит на траектории, лучше держит нагрузку, надежнее управляется. Хотя при переобувке придется платить за шесть колес вместо четырех. Но улучшение ездовых характеристик того стоит.

Цена

Техническая модернизация сделала Профи Полуторку интереснее. А еще это самое доступное предложение в сегменте. Модель стартует с 1 075 000 рублей. Длинная версия дороже на 50 тысяч. И даже со всеми опциями она окажется по цене ровней абсолютно пустой ГАЗели Бизнес. Правда, нижегородская машина всё равно остается вчетверо популярнее.

Номинант Гран-при «За рулем»

УАЗ Профи Полуторка — номинант Гран-при «За рулем» — Коммерческие автомобили 2021. К участию в конкурсе допускаются только новые модели, которые вышли на российский рынок с 1 июля предыдущего года по 30 июня 2021-го.

Выбирать лучшую технику будут профессионалы – те, кто продает, обслуживает и эксплуатирует эти машины. Церемонию награждения победителей мы проведем в сентябре, на выставке COMTRANS -2021. Регистрация на выставку платная, но с промокодом от «За рулем» CT210025 вы получаете электронный билет бесплатно.

Источник

Длиннобазный УАЗ Профи: есть что рассказать! И показать

Семейство модернизированного грузовика УАЗ Профи расширилось версией Полуторка с увеличенными кузовом и ГБО. У нас такая машина прошла 600 км с грузом и без.

Читайте также:  Ошибка c1246 toyota land cruiser

Таким УАЗ Профи я еще не видел: в кузов влезает до восьми европалет, а общий его объем – 16 кубометров.

Грузовички под водительскую категорию В на весовых пунктах контроля никогда не взвешивают. И многие грузят их по своим потребностям. Это прекрасно знают ГАЗ и УАЗ, а потому проектируют машины с запасом прочности.

Представляя Профи Полуторку после модернизации, ульяновцы сказали, что максимально возможная нагрузка на все колеса увеличилась с 5140 до 5550 кг, на заднюю ось – с 2570 до 3700 кг. Это при том, что максимально допустимая масса, по документам, осталась прежней – 3500 кг, как и требуется для легковой категории. Ну, вы всё поняли.

Вместо четырех колес размерности 225/75 R16 на Профи 4×2 теперь ставят шесть колес с шинами 195/75 R16. Клиренс от такой замены потерял около 20 мм (стало 193 мм). Для моноприводной версии – достаточно. Двигатель ЗМЗ Про и 5‑ступенчатая механика не изменились.

У меня такого груза не нашлось. Около 200 кг мебели Полуторка перевезла не поперхнувшись. С 400 кг досок она проявила легкий напряг, однако для мотора и тормозов и это не оказалось сложной задачей. Для последней, полновесной проверки я поехал на ближайший стройрынок и взял «в аренду» палету с сухой смесью. Она одна выбирает всю грузоподъемность Профи.

Задвигаем поглубже, чтобы тонна с лишним не оказалась висящей на заднем свесе кузова.

Шесть шин

Прежние одинарные шины под высокой нагрузкой продавливались, даже если их накачивали с повышенным давлением. Машина более-менее уверенно стояла в поворотах только будучи пустой. Даже небольшая нагрузка порождала большие крены кормы, и Профи от этого менял ­траекторию в виражах.

Профи не хватает ниш, полочек, подстаканников и зарядных разъемов. У более современных одноклассников счет им переваливает за десяток.

На передней панели больше нет штатной медиасистемы: плохо брали. В нишу из-под нее идеально встает среднеразмерный смартфон в качестве навигатора: всё видно, никуда не падает, и держатель не нужен.

Прелесть двускатной задней ошиновки заметил еще на стадии погрузки. Какая была форма шин, такая и осталась. И в поворотах Полуторка ведет себя заметно лучше. Это касается как груженого состояния, так и порожнего. Расплачиваться за улучшение повадок придется при смене шин. Шесть колес меньшей размерности дороже четырех покрупнее. Переплата за комплект с учетом шиномонтажа составит примерно 3000-6000 рублей в зависимости от модели шин.

Модернизированное рулевое управление с демпфером сделало реакции Полуторки точнее. А вот настоящее чудо: из четырех Профи, что я водил, только у этого руль остался стоять прямо после нескольких сотен километров. Все предыдущие либо изначально «кривили», либо начинали уплывать через 400–600 км. Измененная архитектура подвески тоже внесла свою лепту в улучшение управляемости.

МОДИФИКАЦИИ

УАЗ Профи с одинарной кабиной и короткой базой можно заказать в «облегченном» варианте – с допустимой полной массой 2500 кг вместо 3500. Это избавляет от проблем с ездой по Москве. Технически при этом машина никак не меняется. Посмотрим, сколько таких будет продаваться.

Читайте также:  Lifting land rover discovery

Покупателю длиннобазного Профи чуть дороже обойдется ГБО: 50 тысяч рублей вместо 45 тысяч – потому что баллон имеет емкость 150 л против стандартных 100 литров.

Поклонники полноприводного Профи 4×4 с двухрядной кабиной заплатят 75 тысяч рублей вместо 65 тысяч за пакет «Комфорт». Только для этой модификации оставили противотуманные фары, которые и увеличивают цену.

Не гони!

Польза от задних дисковых тормозов субъективно на пустом или почти пустом УАЗе незаметна. При размеренной манере вождения ему хватает и барабанов. Однако груженая машина останавливается чуточку увереннее именно с дисковыми тормозами, что вполне логично. Система стабилизации пока не появилась, есть только АБС.

Через неплохую шумоизоляцию доминантой на любой скорости пробивается вой коробки передач. И это еще заднеприводная Полуторка. А на Профи 4×4 после 80 км/ч гул от раздатки затмевает всё!

Двигателю явно не хочется разгонять машину быстрее 90 км/ч. Не обкатался? На одометре уже 8000 км – пора бы уже дышать полной грудью.

Про расход

Расход топлива – больная тема. Неспроста в ТТХ дан старорежимный контрольный замер при 80 км/ч. На более высокой скорости аппетит заметно растет. Хорошо, что на длиннобазный Профи встает баллон под пропан-бутан на 150 л вместо стандартных 100 л.

Указатель остатка газа – весьма приблизительный. По моим прикидкам, на трассовых 80 км/ч расход газа укладывается в 15 л/100 км. Выходит, на одном баллоне проезжаешь до 1000 км! И это не трогая бензин, которого УАЗ везет 68 л. Завидная автономность.

Сколько стоит?

Понятно, что УАЗ Профи Полуторка – машина не идеальная, несмотря на все нововведения. Но ульяновская Полуторка дешевле другой полуторки – нижегородской. Цена осталась самой низкой в сегменте: от 1 075 000 за самую простую версию.

В списке опций появилось улучшенное водительское сиденье – от топовой комплектации Патриота. Очень удобное, с регулировками по высоте и по вылету поясничного упора. Его можно заказать лишь в пакете с кондиционером, «круизом», обогревами ветрового стекла и сидений – за 65 тысяч рублей. Жаль, что только всё вместе, но цена за такой набор адекватная. Подлокотник между сиденьями тоже поставили при модернизации. Видно, что машину задумывали без него. Он поставил крест на использовании подбутыльника на задней стенке, мешает настройкам водительского кресла и короток для того, чтобы лежащей на нём рукой было удобно ­орудовать рычагом коробки.

Длиннобазная Полуторка стартует с 1 125 000 рублей. ГАЗель Бизнес дороже примерно на 150 тысяч.

НОВОЕ ЖЕЛЕЗО

Передняя подвеска теперь на четырех продольных рычагах, амортизаторы перенесли внутрь пружин. Ход сжатия вырос с 73 до 85–90 мм.

В рулевом управлении появился демпфер, тяги стали прямыми и более жесткими. Сзади пересмотрели характеристики рессор (меньше проседают), изменили места крепления амортизаторов и стабилизатора поперечной устойчивости, поставили дисковые тормоза.

Мелочи жизни

За неделю подметил в УАЗе четыре недоработки.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector