УАЗ-452А Санитарный
УАЗ-452А — это санитарный автомобиль разработанный на базе УАЗ-452, который пришел на смену УАЗ-450А.
Выпускался серийно с 1965-го по 1985-й год, когда в следствии модернизации автомобиль получил индекс УАЗ-3962 и уже стал сходить с конвейера под этим заводским индексом.
Санитарный автомобиль предназначен для перевозки больных и обслуживания пунктов скорой медицинской помощи в городах и сельских местностях.
Автомобиль способен передвигаться по дорогам всех классов и бездорожью, и может буксировать безтормозной прицеп общей массой 850 кг.
Цельнометаллический закрытый кузов вагонного типа закреплён на раме в 10 точках.
Кабина водителя отделена металлической перегородкой с окошком от помещения для больных.
Санитарный отсек оборудован двумя боковыми 3-местными откидными сиденьями и одним откидным сиденьем на перегородке; кронштейнами и ремнями для крепления носилок и задней откидной подножкой.
Четверо носилок размещаются вдоль кузова в подвешенном состоянии в два яруса, по двое с каждого борта.
Внутренняя обивка боковин, крыши и пола кузова в отделении для больных позволяет производить дезинфекцию и влажную уборку.
На боковинах кузова имеется по два окна, из которых переднее — раздвижное.
В санитаpном помещении кузова, в зависимости от комплектацции, пpедусмотpена возможность pазмещения четырех или двух унифицированных носилок.
На боковинах санитаpного помещения для установки и кpепления унифициpованных носилок имеются восемь или четыре откидных кpонштейна, на потолке — деpжатели для кpепления четырех или двух подвесных pемней.
Для пеpевозки больных, способных пеpедвигаться, в кузове установлены тpи откидных двухместных сиденья: два — на левой боковине и одно — на пpавой, а на потолке, пpотив каждого сиденья, — гибкие поpучни.
Сопpовождающий pазмещается на откидном сиденье, установленном на пеpегоpодке или стационарном, расположенным в передней части салона.
Для облегчения перемещения носилок по полу установлены напpавляющие, позволяющие пеpедвигать носилки вдоль кузова.
Пеpевозка больных
Кузов автомобиля УАЗ-452А, в зависимости от комплектации и его обоpудования, позволяет пеpевозить от 6 до 8 человек (не считая водителя) пpи следующих pазмещениях:
пеpвое pазмещение
На откидном сиденье . 1 чел.
В кабине водителя. 1 чел.
На носилках. 4 чел.
втоpое pазмещение
На носилках по левому боpту . 2 чел.
На откидных сиденьях . 3 чел.
В кабине водителя. 1 чел.
тpетье pазмещение
На носилках по пpавому боpту . 2 чел.
На откидных сиденьях . 5 чел.
В кабине водителя. 1 чел.
четвеpтое pазмещение (без носилок)
На откидных сиденьях . 7 чел.
В кабине водителя. 1 чел.
Подвеска носилок (из Руководства по эксплуатации автомобиля)
Подвеску носилок с больными в кузове пpоизводите таким обpазом, чтобы в пеpвую очеpедь укpеплялись носилки веpхнего яpуса, а потом устанавливались носилки нижнего яpуса.
Рукоятку одного бpуса носилок устанавливайте на откидных кpонштейнах, а дpугого — подвешивайте на петлях pемней, свободно свисающих с потолка, затем закpойте кpонштейн и затяните петли pемней с помощью прижимной рамки.
Задние ремни имеют этикетки.
После установки нижнего яруса свисающие концы ремней закреплять в специальных скобках на полу кузова.
Сколько весит уаз 452 скорая помощь
Финская TAMРO существует по сей день, но теперь они занимаются фармацевтикой.
Всё началось с небольшой идеи, и сначала трудно было понять, к чему же это всё может привести. Вначале планировалось создать одну машину для выставки в Москве и показать в Стране Советов финский опыт создания такого рода машин и их оснащения. Интерес превзошёл все ожидания, и это привело быстрой кооперации между странами на основе первого практического сотрудничества между фирмой «TAMRO OY», Финляндия, и ВННИМТ из СССР (Всесоюзный Научно-Исследовательский Институт Медицинской Техники в Москве, куратор и разработчик медицинской техники в Советском Союзе – прим. перев.). Это было сделано, чтобы создать именно такой автомобиль, в котором больше всего нуждался Советский Союз, чтобы развивать медицинскую помощь на догоспитальном этапе.
Бригада, приехавшая к пациенту, должна иметь всё необходимое оборудование и обученный персонал, хорошая управляемость на всех скоростях, надёжность, полная масса автомобиля не должна выходить за пределы, предусмотренные заводом-изготовителем, разгонная динамика, эффективность торможения и комфорт – обычные.
Санитарный салон обеспечивал высокий уровень специализированной помощи, которую оказывала бригада из трёх медицинских работников, постоянное поддержание температуры +21 °С в условиях внешней жары и холода, что комфортно и для пациента, и для медработников.
Для работы всего оборудования было обеспечено достаточное электропитание.
Для повышения безопасности движения автомобиль был окрашен в яркий «кричащий» жёлтый цвет (RAL 1016), с дополнительными ярко-красными люминисцирующими полосами (цвет RAL 3026). Проблесковые маяки взяты самые лучшие из имеющихся на рынке, электронная сирена имела характеристики 100Вт/126дБ.
Организация «АВТОЭКСПОРТ» и её бизнес-партнёр в Финляндии фирма «KONELA OY» взяли на себя все продажи, но разработка и производство стали слишком дороги, в нужные сроки так и не удалось организовать и удешевить производство, чтобы достичь приемлемой рыночной стоимости таких автомобилей.
В конце 80-х годов по специальному заказу нашей стороны относительно небольшое количество реанимобилей для Советского Союза фирма Tamro произвела на базе цельнометаллического фургона УАЗ. Это был вполне оправданный шаг, поскольку иного отечественного шасси, на котором можно было бы построить машину “Скорой помощи” для интенсивного использования в трудных дорожных условиях, в то время просто не существовало.
Немаловажным был и тот факт, что автомобили Ульяновского автозавода без особых проблем могли эксплуатироваться в условиях низких и высоких температур. Учитывая возможность работы реанимобиля, например, в районах Крайнего Севера, финны традиционно хорошо изолировали кузов фургона. Так, в каркасную конструкцию вокруг процедурной площадки закладывалась 30—60-миллиметровая изоляция, поверх которой кузов изнутри обшивался 3-миллиметровой фанерой, и лишь затем крепилась поверхность обшивки. Благодаря этому влияние наружной температуры было минимальным.
Кроме того, для получения улучшенной изоляции применялись двойные окна процедурной площадки и пол толщиной 40 мм, в перегородке между кабиной и салоном располагалась нагревательная установка мощностью 4000 ккал, а на крыше процедурной площадки размещался двойной открываемый фонарь, который позволял проветрить салон за несколько секунд. На крыше также монтировался электрический вентилятор двойного действия, который направлял воздух внутрь или наружу. По заказу также можно было комплектовать автомобиль установкой для кондиционирования воздуха, а также термостатируемым жидкотопливным нагревателем, который поддерживал на нужном уровне температуру в условиях холодной погоды.
Интересно, что подавляющее большинство Tamro завершили у нас службу к середине 90-х годов, однако у медиков эти машины были настолько популярны, что иногда спецоборудование с реанимобилей, базировавшихся на фургоне УАЗ, переставлялось на новую ходовую часть, включая оригинальную высокую крышу. В некоторых российских регионах такие “новоделы” встречались даже в начале 2000-х годов!
Помимо автомобилей скорой помощи ТАМРО поставила в СССР партию специальных патологоанатомических автомобилей на базе РАФ-2203 и УАЗ-452А.
В 1985-1989 годах семейство УАЗ-452 в очередной раз модернизировали. Двигатель остался прежним, но его мощность увеличили до 90 л.с. Автомобили получили двухконтурный привод тормозов с вакуумным усилителем, модернизированные мосты. Поменялись и индексы автомобилей в соответствии с отраслевой нормалью 1966 года. Теперь бортовой грузовик стал называться УАЗ-3303, фургон – УАЗ-3741, автобус – УАЗ-2206, а санитарный автомобиль – УАЗ-3962.
Технические характеристики УАЗ-452/УАЗ-3741
Двигатель УАЗ-452 / УАЗ-3741
— ЗМЗ-402, объём: 2445 см3
— Максимальная мощность: 98 л.с., при 4000 об/мин
— Макс. крутящий момент: 156 Н·м, при 2500 об/мин
— ЗМЗ-4091, объём: 2700 см3
— Максимальная мощность: 82,5 кВт, при 4000 об/мин
— Макс. крутящий момент: 208 Н·м, при 3000 об/мин
Расход топлива УАЗ-452 / УАЗ-3741 — 17,5 л. на 100 км (при смешанном цикле)
Габаритные размеры УАЗ-452 / УАЗ-3741
— Длина: 4474 мм; 4440 мм (УАЗ-3741, 2206, 3962, 3909)
— Ширина: 2100 мм
— Высота: 2355 мм; 2101 мм (УАЗ-3741, 2206, 3962, 3909)
— Клиренс: 220 мм
— Колёсная база: 2550 мм; 2300 мм (УАЗ-3741, 2206, 3962, 3909)
— Колея задняя: 1442 мм
— Колея передняя: 1442 мм
Объём бака УАЗ-452 / УАЗ-3741— 56 литров
Вес УАЗ-452 / УАЗ-3741
— 1845 кг; 1805 кг (УАЗ-3741) кг; 1940 кг (УАЗ-3741); 3909 кг (УАЗ-3909)
— Полная масса: 3070 кг; 2730 кг (УАЗ-3741, 3962); 2830 кг (УАЗ-3741)
Грузоподъёмность УАЗ-452 / УАЗ-3741 — 1225 кг; 925 кг (УАЗ-3741, 3962)