- Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Хендай Туссан
- Регламент замены масла в АКПП
- Лучшее моторное масло. существует ли оно?
- Самые популярные статьи на сайте:
- Рекомендуемое масло
- Хендай Туссан АКПП какое масло и сколько залить
- Какое масло
- Оригинальное
- Допустимое
- АКПП-4
- АКПП-6
- Период замены
- Объем масла
- Как проверить уровень масла в АКПП-4 с щупом
- Замена масла
- Универсальная таблица вязкости для моторных масел
- О моторном масле
- Трансмиссионное масло
- Масло для АКПП Hyundai Tucson
- Период замены масла
- Сколько масла в автомате Хендай Туссан
- Первое поколение JM, 2004-2009
- Второе поколение LM, 2009-2015
- Третье поколение TL, 2015-2020
- Четвертое поколение с 2020
- Какое масло заливать в АКПП
- Оригинальное
- Неоригинальное
Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Хендай Туссан
Хендай Туссан – компактный автомобиль класса SUV, одна из самых удачных моделей Хендай в этом сегменте. Представляет собой кроссовер с передним или полным приводом, выпускаемый с 2004 года. В 2010 году начались продажи второго поколения Хендай Туссан, которое в России было известно под названием ix35. Новая машина получила бензиновый двигатель 2.0 л (166 л. с.), а также 184-сильный дизель аналогичного объема. В 2015 году началось производство Хендай Туссан третьей генерации. Автомобиль оказался совершенно иным с точки зрения конструкции и дизайна, если сравнивать с предшественниками. Машина получила бензиновые моторы 2.0 (150 л. с.) и 1.6 л (177 л. с.), а также двухлитровый 185-сильный дизель.
Регламент замены масла в АКПП
Согласно рекомендациям опытных автомобилистов и специалистов, периодичность замены масла в АКПП Хендай Туссан составляет 60-100 тыс. км. Производитель не рекомендует выполнять процедуры, связанные с заменой масла, поскольку оно рассчитано на весь срок эксплуатации ТС. Однако существуют неблагоприятные условия ввиду переменного климата, а также учитывая агрессивную манеру вождения и т. д. Если вовремя не заменить масло в АКПП, тогда придется столкнуться с техническими неполадками. Отметим следующие признаки устаревшего масла:
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Самые популярные статьи на сайте:
- Масляное давление в магистрали упало ниже нормы. Это связано с рядом причин, среди которых отметим неисправность клапана сброса в масляном насосе, загрязненные соленоиды или гидроблок, а также низкий уровень масла в АКПП.
- В процессе переключения передач возможны пробуксовки
- На затяжном подъеме включена последняя передача, возможны пробуксовки, из-за чего коробка переходит на пониженную
- Машина отказывается начинать движение
- Трансмиссия не способна переключиться на любую скорость с положений Р или N
- Во время переключения возможны толчки, трансмиссия работоспособна, но движения по-прежнему не происходит.
Рекомендуемое масло
- Оригинальное – Хендай ATF SP-III
- Альтернативное – Petro Canada Dura Drive MV Synthetic ATF, ZIC ATF SP-III
Хендай Туссан АКПП какое масло и сколько залить
Хендай Туссан – компактный корейский кроссовер, являющийся аналогом Kia Sportage. Машина выпускается с 2004 года. Первое поколение было актуально до 2009 года, а затем состоялся дебют Туссан второго поколения, однако в России и многих других странах этот автомобиль продавали под названием ix35. Оригинальное обозначение было сохранено только для США, Кореи и Южной Америки.
Автомобиль получил новые дизайн и моторную гамму, которая включала бензиновый мотор 2.0 л (164-166 л. с.) и дизель 2.0 л (184 л. с.). В 2015 году компания Хендай выпустила Туссан третьего поколения, который выпускали в России до 2021 года. Автомобиль оснащался бензиновыми моторами 2.0 (150 л. с.) и 2.4 л (184 л. с.), а также еще предлагали версию с дизелем 2.0 л (185 л. с.). С 2020 года выпускается Туссан четвертого поколения.
Какое масло
Автомобиль Hyundai Tucson в зависимости от поколения оснащается следующими моделями АКПП:
- Первое поколение JM (2004-2009) – 4-ступенчатый автомат F4A2/51
- Второе поколение ix35 (2009-2015) — 6-ступенчатый автомат A6LF1-2/MF1-2
- Третье поколение TL (2015-2021) – 6-ступенчатый автомат A6LF1-2/MF1-2
Для указанных моделей АКПП надо подбирать масло со следующими допусками:
АКПП-4 | масло с допуском SP-III |
АКПП-6 | масло с допуском SP-IV |
Оригинальное
Для Hyundai Tucson c 4-ступенчатым автоматом рекомендуется масло Hyundai ATF SP-III, а для 6-ступенчатой АКПП необходима трансмиссионная жидкость Hyundai ATF SP-IV
Допустимое
Ниже представлены подходящие трансмиссионные масла-аналоги для Hyundai Tucson в зависимости от количества передач АКПП
АКПП-4
АКПП-6
Период замены
Регламент замены масла в автоматической коробке передач Hyundai Tucson составляет 50-60 тыс. км. При необходимости можно уменьшить регламент, если выявлены признаки ухудшения качества масла – низкий уровень, запах гари, темный цвет, металлическая стружка и другие продукты износа. Кроме того, поводом для внеочередной проверки и замены ATF является странная работа коробки передач.
В частности, при плохом масле возможен перегрев трансмиссии, а также ухудшение плавности переключения передач. Рабочая жидкость при этом быстро теряет свои защитные функции и не способна оберегать детали АКПП от повышенного износа. Исходя из этого, в тяжелых условиях период замены рекомендуется сократить до 30-40 тыс. км.
Объем масла
Как проверить уровень масла в АКПП-4 с щупом
- Совершить короткую поездку, чтобы прогреть трансмиссионное масло
- Остановиться на ровной площадке, включить ручник и режим Parking
- Открыть капот, достать маслоизмерительный щуп ATF и вытереть его
- Вставить щуп обратно в контрольное отверстие и снова вытащить
- При оценке уровня ориентироваться на метки Max и Min в режиме Hot
- При уровне между двумя указанными метками масло доливать не нужно
- При более низком уровне необходима доливка, которая не рекомендуется при плохом качестве масла
- Воспользовавшись воронкой, долить необходимое количество в отверстие щупа
- После доливки переключить коробку передач по всем режимам с 2-секундной задержкой в каждом положении. Это позволит прогнать трансмиссионное масло по всем каналам трансмиссии
- После прогона масла его уровень снизится и понадобится повторная доливка
Замена масла
Универсальная таблица вязкости для моторных масел
О моторном масле
Трансмиссионное масло
Масло для АКПП Hyundai Tucson
Хендай Туссан – компактный кроссовер, одна из самых популярных моделей Хендай в классе SUV. Производство модели началось в 2004 году, и изначально этой был сравнительно доступный и бюджетный автомобиль на фоне ближайших аналогов – Ниссан Кашкай, Киа Спортейдж и Тойота РАВ-4. Так, с 2020 года на конвейере находится Туссан 4-го поколения, который существенно отличается от первой модели – как по габаритам, так и позиционированию. При этом все поколения Tucson объединяет переднеприводное шасси (с подключаемыми задними колесами), а также атмосферные моторы, работающие с механической или автоматической КПП. Исключением является новейшая модель 2020 года, получившая моторы с турбонаддувом.
Период замены масла
Производитель кроссовера Хендай Туссан заявляет о необходимости замены масла в АКПП через 80-90 тыс. км пробега, однако неофициальные дилеры рекомендуют выполнять эту процедуру каждые 60 тыс. км. Особенно это касается эксплуатации в сложных климатических и дорожных условиях (резкие старты и торможения в светофорных пробках, частая езда по бездорожью и т. д.). На необходимость замены испорченного масла, как правило, указывают следующие признаки: пробуксовки КПП на затяжных подъемах и вынужденный переход на пониженную скорость, невозможность переключиться с положений P или N на любую скорость, а также низкий уровень масляного давления в магистрали – это может быть связано с загрязнением гидроблока или соленоидов, а также неисправностью клапана сброса в масляном насосе.
Сколько масла в автомате Хендай Туссан
Первое поколение JM, 2004-2009
Туссан 1-го поколения обладал простым и неброским дизайном в стиле флагманской модели Санта Фе образца 2000 года. Кроссовер оснащался бензиновыми двигателями объемом 2.0 и 2.7 л (141-175 л. с.), а также 150-сильным дизелем объемом 2.0 литра. Моторы агрегатировались с МКПП-5 или АКПП-4. В России предлагали только полноприводные версии. В салоне Tucson преобладал строгий минимализм с продуманной эргономикой, хорошим качеством сборки и довольно жестким пластиком. Машина оказалась настолько популярной в России и на Украине, что после выпуска преемника ее продавали еще некоторое время. Более того, в Бразилии машина по-прежнему доступна в двухлитровом исполнении с возможностью заправки бензином или этиловым спиртом.
Масло в АКПП: объем – 8 литров при полной замене; 4 литра при частичной замене
Второе поколение LM, 2009-2015
Хендай Туссан второго поколения стал одним из первых автомобилей Хендай с новой дизайнерской концепцией «Струящаяся линия», в которой преобладают динамичные и обтекаемые линии. В результате внешне автомобиль серьезно преобразился даже на фоне ближайших европейских аналогов. Вместе с тем, произошли радикальные изменения и в оформлении интерьера, который стал более качественным и функциональным. В частности, улучшилась водительская эргономика и появилось новое оборудование. В техническом плане машина мало чем отличалась от Киа Спортейдж 3-го поколения. Во многих странах, в том числе в Европе и России, модель была известна под индексом ix35, тогда как версия для США имела прежнее имя Tucson. После рестайлинга 2013 года кроссовер получил новые биксеноновые фары, улучшенные задние фонари и массивную решетку радиатора. В салоне появилась виртуальная приборная панель диагональю 4,2 дюйма. В России машина оснащалась бензиновым двигателем 2.0 мощностью 150 л. с., а также 2-литровым дизелем мощностью 136 л. с.
Масло в АКПП: объем – 8 литров при полной замене; 4 литра при частичной замене
Третье поколение TL, 2015-2020
В третьем поколении Туссан произошли значительные изменения в дизайне, поскольку компания Хендай перешла на новую дизайнерскую концепцию для всех своих моделей. В результате Tucson оказался очень похож на более дорогой кроссовер Santa Fe. Помимо увеличенных габаритов и возросшей колесной базы, Туссан преобразился за счет фирменной «трехполосной» решетки радиатора и оригинальных светодиодных фар. Задняя часть выглядит эффектно и агрессивно за счет двойных патрубков выхлопной системы. Внушительности новому облику Tucson удалось придать за счет массивных колесных арок, в результате машина визуально стала более тяжеловесной. В моторную гамму вошли бензиновые двигатели объемом 1.6 (132-177 л. с.) и 2.0 л (149 л. с.), а также 185-сильный двухлитровый дизель. Все моторы перешли на требования Евро-6.
Масло в АКПП: объем – 9,8 литра при полной замене; 4,5-4,7 литра при частичной замене
Четвертое поколение с 2020
Туссан 4-го поколения на фоне предшественника выделяется еще более внушительным силуэтом и настолько массивной решеткой радиатора, что она как бы заходит на эффектные светодиодные фары. Таким образом, оптика и решетка образуют Т-образную композицию. В целом, такой стиль в полной мере соответствует последней итеграции фирменного дизайна Hyundai Sensuous Sportiness (Чувственная спортивность), который также можно наблюдать и в новых поколениях Santa Fe и Соната. Примечательно, что серийный Туссан 2021 модельного года практически не отличается от концепт-кара Vision T образца 2018 года. Автомобиль оснащается бензиновым турбомотором объемом 1.6 л (180 л. с.) и 2-литровым дизелем мощностью 186 л. с. Первый агрегат работает с роботом, а второй – с АКПП.
Масло в АКПП: объем – 9,5 литра при полной замене; 4,5 литра при частичной замене
Какое масло заливать в АКПП
Оригинальное
В автоматическую КПП кроссовера Хендай Туссан заливают оригинальное трансмиссионное масло Hyundai со спецификацией ATF SP-III или IV, которая устойчива к жарким температурам и обладает хорошей морозоустойчивостью. Кроме того, данная спецификация отвечает последним требованиям в области экологической безопасности, а также является выгодной альтернативой другим актуальным спецификациям – например, Dexron VI.
Неоригинальное
Владельцы автомобилей Хендай Туссан могут покупать для АКПП альтернативное масло-аналог, отвечающее параметрам фирменного масла. В последнее время продукты частных европейских и азиатских производителей смазочных материалов оказываются даже лучше по качеству, чем оригинальные масла. Это связано с тем, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Хендай). Поэтому можно остановить выбор на сравнительно доступном неоригинальном масле, но желательно выбирать среди известных «заменителей»: Petro-Canada Dura Drive MV Synthetic ATF, ZIC ATF SP-III.