Volkswagen Amarok II
Volkswagen Amarok – задне- или полноприводный пикап среднеразмерного класса, сочетающий в себе привлекательный дизайн, современный салон и отличный технико-эксплуатационный потенциал.
Он ориентирован, в первую очередь, на городских жителей, предпочитающих активный отдых на природе и имеющих тягу к приключениям…
Мировой дебют Volkswagen Amarok второго поколения состоялся 7 июля 2022 года в ходе онлайн-презентации, при этом «грузовичок» оказался действительно долгожданным – интересе к нему (фотографиями и видеороликами) немцы подогревали более двух лет. Автомобиль оказался «плодом сотрудничества» Volkswagen и Ford Motor – по рамному шасси, силовой структуре кабины, подвескам и другой технике пикап унифицирован с Ranger.
Amarok vs Ranger
- Внешность «немца» выполнена в корпоративном стиле VW, а сходство с «американцем» если и прослеживается, то исключительно за счет характерного силуэта.
- Интерьер немецкого пикапа, в целом, напоминает таковой у американского «исходника», однако за счет проработки деталей признаки родства у них сведены к минимуму (вместо округлых форм здесь преобладают прямые линии и рубленые грани, добавляющие убранству больше строгости).
- Технически и конструктивно «Амарок» практически целиком и полностью повторяет «Рейнджер», однако первый может похвастать собственными настройками рулевого управления и подвески. Кроме того, все ключевые узлы и агрегаты переименованы на фирменный для Volkswagen’а лад (например, система полного привода носит название 4Motion).
Снаружи «второй» Volkswagen Amarok выглядит привлекательно, современно и в меру брутально – нахмуренная «физиономия» с угловатыми фарами и X-образным элементом на массивном бампере, характерный силуэт с рельефными арками колес скруглено-квадратной формы, незатейливая корма с C-образными фонарями и откидным бортом, на котором красуется крупная надпись с названием модели.
В длину среднеразмерный пикап достигает 5350 мм, а его ширина и высота насчитывают 1910 мм и 1888 мм соответственно. Колесная база автомобиля простирается на 3270 мм, а его дорожный просвет укладывается в 232 мм.
Грузоподъемность четырехдверки составляет 1160 кг, а его крыша в статике способна выдержать нагрузку до 350 кг. Ну а его грузовая платформа способна принять одну европаллету (точные внутренние размеры не сообщаются).
Интерьер «Амарока» второго поколения отличается красивым, современным и весьма строгим оформлением, причем ничто здесь не выдает «утилитарную сущность» машины – виртуальная комбинация приборов с 12.3-дюймовым табло, стильный многофункциональный руль с трехспицевым ободом, лаконичная центральная консоль, практически всю площадь которой занимает 10.1- или 12.3-дюймовый «планшет» информационно-развлекательного комплекса.
Салон у пикапа – пятиместный, и достаточный запас свободного пространства здесь обещан на обоих рядах.
Двигатели и трансмиссии
- Бензиновый двигатель один – это 2.3-литровая «четверка» EcoBoost с турбонаддувом и непосредственным впрыском, генерирующая 302 лошадиные силы при 5500 об/минуту и 420 Н·м крутящего момента при 3000 об/минуту.
- Начальный дизель – четырехцилиндровый агрегат EcoBlue рабочим объемом 2.0 литра с турбокомпрессором и впрыском Common Rail, который заявлен в двух исполнениях:
- 150 л.с. при 3200 об/минуту и 385 Н·м пиковой тяги при 1500 об/минуту;
- 170 л.с. при 3500 об/минуту и 420 Н·м крутящего момента при 1500 об/минуту.
Маломощные дизели стыкуются с 5- или 6-скоростной «механикой» или 6-диапазонным «автоматом», в то время как агрегаты мощностью свыше 209 л.с. работают в тандеме исключительно с 10-ступенчатой АКПП.
Типов привода три – задний, классический part-time с жестко подключаемой передней осью либо постоянный полный с межосевым дифференциалом.
Конструктивные особенности
В основе Volkswagen Amarok лежит платформа Ford T6 – это рамное шасси лонжеронного типа, выполненное с широким применением высокопрочных и сверхвысокопрочных сортов стали. Спереди автомобиль оснащается независимой пружинной двухрычажкой, а сзади – неразрезным мостом с рессорами и гидравлическими амортизаторами, расположенными с наружной стороны от рамы.
Среднеразмерный пикап обладает рулевым управлением типа «шестерня-рейка» с гидравлическим усилителем. На всех колесах автомобиля устанавливаются дисковые тормоза (вентилируемые на передних), дополненные различными электронными системами.
Плюсы и минусы
- Привлекательная и брутальная внешность
- Современный и качественный интерьер
- Широкий выбор модификаций
- Отличные технико-эксплуатационные характеристики
- Богатое оснащение
Что касается отрицательных моментов, то о них в полной мере можно будет говорить только после появления автомобиля в продаже.
Производство «второго» Volkswagen Amarok наладят на заводе Ford в ЮАР по соседству с Ford Ranger, а его продажи на ключевых рынках стартуют до конца 2022 года (ближе к тому моменту объявят комплектации с ценами).
Для «грузовичка» предложен богатый набор опций: передние и боковые подушки безопасности, колеса размерностью от 17 до 21 дюйма, виртуальная комбинация приборов, полностью светодиодная оптика, двухзонный климат-контроль, медиасистема с 10.1- или 12.3-дюймовым экраном, аудиосистема Harman Kardon, адаптивный круиз-контроль, автопарковщик, мониторинг слепых зон и многое другое.
Volkswagen Amarok — обзор и технические характеристики
Среднеразмерный пикап Volkswagen Amarok поступил в массовое производство в 2010 году. Весной 2016 года автомобиль подвергся первой модернизации, которая включала в себя обновлённый экстерьер и интерьер, а самое главное — новый 3.0-литровый двигатель TDI V6.
Для российских покупателей пикап доступен только с двойной кабиной, для нашего рынка он поставляется с завода в Ганновере. (При этом версия с однорядной кабиной собирается на предприятии в Аргентине).
Amarok – это на 100-процентов уверенный в себе автомобиль, способный справиться с любой задачей.
Под капотом расположены привычные агрегаты 2.0 TDI и 2.0 biTDI. Но главной изюминкой пикапа последнего поколения является 3.0-литровый силовой агрегат V6 TDI. Его мощность составляет 224 лошадиные силы, а крутящий момент – 550 Н/м. Максимальная скорость автомобиля достигает 193 км/ч. От 0 до 99 км/ч он разгоняется за 7.9 секунд, что является хорошим показателем для авто. Мотор экологичный и соответствует классу Евро-6. Коробка передач механическая 6-ступенчатая, либо автоматическая 8-ступенчатая.
Стоит отметить, что Amarok всегда оснащается системой полного привода. На выбор предлагается:
- Подключаемый полный привод 4MOTION — раздаточная коробка позволяет подключать и отключать переднюю ось на скорости. Крутящий момент при активированном полном приводе жёстко делится между осями, что повышает проходимость пикапа на бездорожье, особенно при использовании понижающего ряда.
- Постоянный полный привод 4MOTION – он всегда находится в активном режиме и позволяет лучше контролировать автомобиль.
Стоит ещё раз подчеркнуть, что для российского рынка доступна исключительно 4-дверная версия пикапа. При этом в длину автомобиль достигает 5 254 мм, в ширину – 1 954 мм, в высоту – 1 834 мм, колёсная база составляет 3 097 мм. Клиренс равняется 192 миллиметрам, что является оптимальным для преодоления различных препятствий, будь то высокие бордюры, грунтовая дорога и т.п.
Специалисты Volkswagen разработали для пикапа Amarok самую широкую в классе платформу. Ширина самого узкого места между арками составляет 1 222 мм. Объём багажного отсека равняется 1,28 куб. метров. Полезная площадь платформы — 2,52 кв. м, и её можно расширить за счёт откидного борта, рассчитанного на нагрузку 200 кг.
Максимальная полезная нагрузка достигает 1 тонны; а максимальная масса буксируемого груза – 3.5 т.
В зависимости от своих потребностей покупатели могут выбрать одну из нескольких видов обшивки грузового пространства, а также дополнить его различными комплектующими, например, защитной решёткой, освещением, крышкой, такелажными петлями и др.
Volkswagen Amarok сочетает в себе все аспекты безопасности. В список полезных опций и систем входит:
- система MCB — автоматическая система послеаварийного торможения;
- система ESP — электронная система поддержания курсовой устойчивости;
- функция стабилизации прицепа;
- передние и задние датчики парковки;
- камера заднего вида Rear View;
- подсветка поворотов, датчики дождя и освещённости.
Для водителя и переднего пассажира установлены специальные 14-позиционные кресла ergoComfort, которые были удостоены награды за удобство. Они являются изюминкой пикапа Amarok, так как обеспечивают достаточное пространство для ног и головы и имеют спортивные контурные черты с поддерживающими боковинами, которые были оптимизированы для предоставления максимального комфорта и лучших эргономических характеристик. А путём нажатия на одну кнопку сиденье регулируется по высоте, по продольному положению, по степени ширины поясничной поддержки, по углу наклона спинки и подголовников. Глубину кресла можно отрегулировать вручную.
Перепроектированная приборная панель также сразу бросается в глаза: яркие черты нового дизайна включают в себя акценты на горизонтальные линии, чёткое разделение поверхностей, точные сгибы и края. Всё это делает интерьер эффектным и выразительным. Также имеется множество отсеков для хранения различных принадлежностей.
Многофункциональное рулевое колесо облегчает жизнь водителя – с него можно управлять радио, телефоном, дисплеем и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. А безрамное зеркало заднего вида и пакет «Sight & Light», который включает в себя датчик дождя-света и электрохромное внутреннее зеркало, усиливают элитарный вид и спортивный характер нового интерьера немецкого пикапа.
Также автомобиль оснащён такими опциями, как App Connect, Guide & Inform или Car-Net. С их помощью через USB-интерфейс можно интегрировать приложения со своего смартфона, чтобы получить доступ к ним через информационно-развлекательную систему с сенсорным экраном. Система навигации Discover Media оборудована цифровым радиотюнером DAB+.
Помимо этого есть системы «Composition Media» и «Discover Media» с усилением голоса. Они значительно облегчают процесс общения во время путешествий. Благодаря «hands-free» микрофону водителю больше не нужно поворачиваться назад к пассажирам или повышать голос. Они услышат его через задние динамики.
Также есть кондиционер, Bluetooth и четыре 12-вольтовые розетки.
Технические данные
Комплектация Цена, руб. 2.0D (140 л.с.) Trendline MT6 AWD 2 167 500 2.0D (180 л.с.) Trendline MT6 AWD 2 192 500 2.0D (180 л.с.) Trendline AT8 AWD 2 291 000 2.0D (140 л.с.) Comfortline MT6 AWD 2 501 200 2.0D (180 л.с.) Comfortline MT6 AWD 2 569 100 2.0D (180 л.с.) Comfortline AT8 AWD 2 618 900 2.0D (180 л.с.) Highline MT6 AWD 2 827 800 2.0D (180 л.с.) Canyon MT6 AWD 2 857 400 2.0D (180 л.с.) Dark Label MT6 AWD 2 874 900 2.0D (180 л.с.) Highline AT8 AWD 2 894 400 2.0D (180 л.с.) Canyon AT8 AWD 2 907 200 2.0D (180 л.с.) Dark Label AT8 AWD 2 924 700 3.0D (224 л.с.) Highline AT8 AWD 3 020 900 2.0D (180 л.с.) Aventura AT8 AWD 3 507 500 3.0D (224 л.с.) Aventura AT8 AWD 3 634 000 Volkswagen представил самый мощный Amarok для России
Пикап Volkswagen Amarok получил в России новый 3,0-литровый двигатель V6 TDI с отдачей 258 лошадиных сил. Таким образом, это самый мощный мотор, устанавливаемый на автомобиль для российского рынка. Как сообщает пресс-служба немецкого бренда, цены на новинку начинаются от 3 474 900 рублей.
Кроме того, водителю доступна функция Overboost, кратковременное повышение мощности двигателя на 13,6 л. с. (10 кВт) — до 272 лошадиных сил. Агрегат работает совместно с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и системой полного привода.
Уже в базовой версии пикапа доступен с биксеноновыми фарами со светодиодными дневными ходовыми огнями, хромированным задним бампером, камерой заднего вида и мультимедийной системой с цветным сенсорным дисплеем. Также автомобиль оснащается 20-дюймовыми колесными дисками и сиденьями с электрической регулировки в 14 направлениях.
Ранее стало известно, что пикап Volkswagen Amarok следующего поколения появится в 2022 г. и разделит большинство узлов и агрегатов с новым Ford Ranger. Ожидается, что машину оснастят 2,7-литровой бензиновой твин-турбо «шестеркой» и трехлитровым дизельным V6.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в сентябре компания Volkswagen продала в России 9560 своих автомобилей. Эта цифра на 2% больше показателей за аналогичный период прошлого года. Тогда россияне за месяц купили 9364 машины немецкого бренда. Самой популярной моделью Volkswagen в первый месяц осени стал Polo. За месяц на российском рынке было продано 5385 таких автомобилей.