Базируясь на платформе Volkswagen A5, новая Skoda Yeti была впервые представлена перед потенциальными покупателями сравнительно недавно – в 2009 году. Публикой и критиками Шкода Ети была принята тепло. В 2010 году автомобиль получил награду «Лучший семейный автомобиль», выданную журналом Top Gear Magazine.
Свой первый рестайлинг перед зрителями производитель представил на автосалоне во Франкфурте в 2013 году. Об обновленном Skoda Yeti отзывы были исключительно положительные, а все нововведения и изменения сделали автомобиль лучше.
Основным конкурентом является Volkswagen Tiguan, который базируется на одинаковой платформе и поставляется с идентичными двигателями. Среди других соперников можно выделить:
- Hyundai ix35
- Kia Sportage
- Nissan Qashqai
Skoda Yeti 2014
Внешний облик автомобиля new Skoda Yeti 2014 претерпел исключительно точечные модификации, но они смогли вывести дизайн на новый уровень. Он лишился самобытности, приобрел черты большинства современных внедорожников.
Среди наиболее заметных нововведений можно отметить:
- Обновленную радиаторную решетку
- Противотуманные прямоугольные фары
- Обвесы, бампера и пороги теперь окрашиваются под цвет кузова
Некоторых изменений коснулся интерьер Шкода Йети 2014: инженеры обновили руль, сделали более удобной ручку переключения передач, внедрили более качественные отделочные материалы.
Технические характеристики Шкода Йети
Каких-либо изменений в плане габаритов не наблюдается:
- По длине – 4.223 м
- По ширине – 1.793 м
- По высоте – 1.691 м
- Колесная база – 2.578 м
У обновленной Skoda Yeti клиренс составляет 18 см, что для внедорожника не совсем естественно и на первый взгляд маловато. Но автомобиль прекрасно чувствует себя в самых разных дорожных условиях.
Объем багажного отделения сравнительно большой – 405 литров, а со сложенным задним рядом сидений достигает 1760 литров.
Если первая модель оснащалась системой полного привода AWD на базе муфт Haldex 4-го поколения, то теперь используется 5-е поколение. Оно способно передавать свыше 90% тяги на одну ось и отличается лучшей реакцией.
Шасси new Skoda Yeti 2014 решили не менять. Автомобиль по-прежнему базируется на Skoda Octavia. Немного перенастроили и улучшили подвеску, сделав машину более комфортной для передвижения по городу.
Спереди независимая подвеска со стабилизаторами поперечной устойчивости и поперечными треугольными рычагами. Сзади автомобиль поддерживает многорычажная конструкция на телескопических амортизаторах.
Дорогостоящие версии дополнительно оснащаются полезными электронными пакетами:
- ASR (анти буксировочная система)
- EDS (электронная блокировка дифференциала)
- ESC (система курсовой устойчивости)
На всех колесах предусмотрены дисковые тормоза, спереди установлены вентилируемые диски.
Описывая у Skoda Yeti технические характеристики пару слов стоит сказать о двигателях, которых всего четыре: 1 дизельный и 3 бензиновых:
Все модели с передним приводом оснащаются силовым бензиновым агрегатом 1.2 л мощностью до 105 л. с. У такой Skoda Yeti расход топлива варьируется в пределах 6.8-7 литров в смешанном цикле.
Второй мотор – бензиновый 1.4 литра, появился на рынке в 2012 году. Его мощность – 122 л. с., а расход горючего составляет 6.8 л.
Третий, самый мощный бензиновый агрегат – 1.8 л и мощностью 152 л. с. Среднее потребление топлива – 8 л, но на порядок лучше динамические показатели.
Все модели силовых агрегатов Skoda Yeti 2014, работающие на бензине, оснащаются одной из двух КП: 7-ми ступенчатым автоматом и 6-ти ступенчатой механикой.
Всего один дизельный турбированный мотор с мощностью 140 л. с. и объемом 2.0 л. потребляет на 100 км 6.5 л топлива.
Комплектация и цены Skoda Yeti
Сегодня кроссовер можно купить в одной из следующих комплектаций:
- Active (от 940 тысяч рублей)
- Ambition (от 1 000 000 рублей)
- Elegance (от 1 130 000 рублей)
Приятной для покупателей станет сниженная на Skoda Yeti цена. Раньше она была у дилеров немного выше. Для каждой из них доступно исполнение Outdoor, никак не влияющее на стоимость.
Прежде чем совершить покупку, рекомендуется прочитать о Skoda Yeti отзывы владельцев.
Характерные неисправности
Автомобиль у Skoda получился весьма привлекательный, однако ему характерен ряд неисправностей, большинство из которых возникают на начальной стадии эксплуатации.
Самые распространенные поломки не столь существенны и связаны с тем, что производитель старался удешевить кроссовер, используя материалы не самого высокого качества. Ручки и заглушки – все это со временем расшатывается и требует замены.
Не отличается надежностью гидроизоляция отсека с мотором. Проезжая по лужам, туда может попадать вода, которая становится причиной нежелательных проблем.
Пороги в дверных зонах не защищены и быстро ржавеют, если вовремя не предпринять меры. В целом, покраска кузова желает лучшего. Многие владельцы в первый год обращаются в центр за ремонтом.
Skoda Yeti. Отзывы владельцев о кроссовере
Автомобиль радует практически во всем. На нем удобно кататься не только по городу, но и на дачу, рыбалку или охоту. Ранее был Дастер, но Yeti нравится больше. Нарекания могу предъявить к качеству пластика, который начинает стираться и тускнеть. Однажды обращался в сервис из-за неисправной проводки. Ходовая часть – на высоте.
Егор В, Санкт-Петербург, двигатель 1.2 TSI, срок владения – 2 года.
За год накатал около 65 тысяч – автомобилем доволен я и вся моя семью. Порадовал расход топлива – около 7.2 литров. Разгонял его до 140 км, ведет себя уверенно. На 40 тысячах заменил цепной ремень ГРМ – насторожило его звучание, имеются претензии к качеству сборки – во всем остальном – Супер!
Максим А, Санкт-Петербург, двигатель 1.4 TSI, срок владения – 1 год.
Skoda Yeti 2014. Тест драйв видео