- Самый сильный «медведь»: тест Kodiaq 2.0 TDI 190 л.с. 4×4 DSG-7
- Самый большой компактный внедорожник
- Открываем дверцы и…
- Как же он едет?
- Что в итоге?
- Технические характеристики
- Реальная производительность дизельного Шкода Кодиак 2.0 TDI 140 кВт 4×4: лукавит ли Skoda?
- Графики
- Skoda Kodiaq с дизелем: все за и против
Самый сильный «медведь»: тест Kodiaq 2.0 TDI 190 л.с. 4×4 DSG-7
Выбирая кроссовер, всегда хочешь получить максимум мощи и производительности. У Skoda Kodiaq их должна обеспечить самая впечатляющая по характеристикам версия — 2.0 TDI 190 л.с. 4×4 DSG-7. Портал Auto-mania.cz проверил этого «медведя» в деле. Спешим поделиться с вами впечатлениями журналистов.
Самый большой компактный внедорожник
Skoda снова создает свой собственный класс автомобилей. На этот раз – с новым Kodiaq. Он вроде бы мог принадлежать к сегменту компактных SUV, но посмотрите на его длину – 4,7 метра! А 7 мест в салоне? А огромный, как и у всех машины Skoda, багажник?
Автомобиль построен на платформе MQB-B, которая также используется, например, на Skoda Superb. Благодаря этому кроссовер превосходит большинство конкурентов по количеству свободного места в первом и втором ряду сидений. С третьим рядом, конечно, все не так радужно, но и не печально — на нем могут разместиться даже взрослые, хоть для этого и придется немного потеснить сидящих впереди пассажиров. Да, сидения во втором ряду легко отодвигаются вперед и назад. И пусть не в самых комфортных условиях, но путешествовать на Кодиак всемером вполне реально.
Багажник в 7-местной версии не самый впечатляющий — всего 270 литров, это даже меньше, чем у Фабии. Но при сложенных спинках сидений третьего ряда объем грузового отсека увеличивается до 560 литров. В 5-местной версии все куда интереснее – минимальный объем багажника 720 литров, а максимальный – 2065 литров. Дополняет картину двойной пол.
Нельзя не отметить небольшую сложность с доступом к третьему ряду сидений. Задние кресла устанавливаются в автомобиль фиксировано и их нельзя демонтировать. Отодвинуть сидения второго ряда не слишком просто, но, приноровившись, с этой задачей справится даже хрупкая женщина. Чтобы добраться до «галерки» Kodiaq, придется протискиваться между дверцей и креслом второго ряда, рискуя, например, запачкать одежду.
Открываем дверцы и…
Интерьер Шкода Кодиак 2.0 TDI 190 л.с. 4×4 DSG-7 получил совершенно новый дизайн, не похожий на оформление салонов других автомобилей марки. Сиденья и рулевое колесо напоминают Superb, но приборная панель и центральный тоннель совершенно новые. Самое большое изменение претерпела верхняя часть приборной доски — удивляет нестандартное размещение элементов управления вокруг дисплея мультимедийной системы. Кроме того, наконец, переехал вверх навигатор. Водителю Kodiaq не приходится наклонять голову, чтобы посмотреть на карту, как это было в старых моделях Шкода.
Но самое яркое впечатление производит, конечно же, мультимедийный комплекс: большой сенсорный дисплей (9 дюймов) с быстрым и мягким откликом и отличной графикой и почти никаких устаревших кнопок (мы обнаружили всего 2 ручки по бокам от экрана).
Подогрев рулевого колеса и сидений включаются только через меню бортового компьютера, никаких ручек для активации этих функций в салоне нет. Интенсивность обогрева можно регулировать (3 уровня). Система обогрева есть не только у передних, но и у пассажирских кресел. То же самое можно сказать и про вентиляцию.
Как же он едет?
Линейка моторов Kodiaq включает в себя дизельные и бензиновые двигатели с мощностью от 110 кВт до 140 кВт (125 – 190 л.с.). Привод может быть передним или полным (через муфту Haldex 5 поколения). Покупатели могут выбирать между ручной КПП и DSG с двойным сцеплением. Нам на тест достался самый мощный вариант «медведя» с полным приводом — 2.0 TDI 190 л.с. DSG-7 в 7-местной версии.
Автомобиль разгоняется от 0 до 100 км/ч за 9,1 секунды и достигает максимальную скорость в 209 км/ч (для 5-местной версии — 8,9 секунды и 210 км/ч). На наш взгляд, мотор 2.0 TDI 190 л.с. в Кодиак, как в и Суперб, ведет себя несколько противоречиво. Он неплох по мощности, но в плане динамики не оправдывает ожиданий. Зато радует звукоизоляция и расход топлива – 7-8 литров на 100 км при нормальном ритме вождения.
Кодиак – самый комфортный автомобиль Шкода на сегодняшний день. Особенно в версии с опционально доступным адаптивным шасси DCC (мы тестировали именно ее, как и все другие журналисты). Да, за него нужно доплатить 25 000 крон (около 57 000 рублей по курсу 24.03.2017, прим. Skoda-kodiaq.ru), но вы никогда не пожалеете об этом. Это то же самое шасси, что используется на Superb. В Кодиак вы совершенно не чувствуете неровностей дороги. Конечно, свою роль тут и играют и большие колеса – от 17 дюймов.
У шасси есть настройки жесткости для разных режимов вождения. Самый удобный – режим Comfort, при котором даже в самых крутых и скоростных поворотах Kodiaq практически не раскачивается.
Что в итоге?
Шкода Кодиак 2.0 TDI 190 л.с. с DSG-7 и полным приводом нам однозначно понравился. Это довольно просторный и комфортабельный автомобиль с высоким удобством вождения, который предлагает много места для пассажиров и багажа.
Цена не самая низкая, немного выше, чем у Superb. В Чехии самый дешевый Кодиак можно купить за 677,900 крон (1.4 TSI DSG 110 кВт). Протестированный нами кроссовер в комплектации Style стоит минимум 950,900 крон.
- Внутреннее пространство
- Ездовые характеристики
- Шумоизоляция автомобиля
- Двигатель не сильно впечатлил
- Сроки ожидания
- Цена может сильно вырасти из-за доп.опций
Технические характеристики
Марка: | Skoda |
Модель: | Kodiaq |
Двигатель: | четырехцилиндровый |
Объем цилиндров: | 1968 куб.см |
Заполнение двигателя: | турбокомпрессор |
Топливо: | дизельное |
Привод: | 4×4 (Haldex) |
Производительность: | 140 кВт / 190 л.с. при 3500 — 4000 об./мин |
Крутящий момент: | 400 Нм при 1 750-3 250 об./мин |
Разгон 0-100 км/ч: | 9,1 сек |
Макс. скорость: | 209 км/ч |
Трансмиссия: | семиступенчатая с двойным сцеплением (DSG) |
Расход топлива (л / 100 км): | 6,6 / 5,3 / 5,7 |
CO2: | 151 г/км |
Емкость топливного бака | 60 литров |
Длина: | 4 697 мм |
Ширина: | 1 882 мм |
Высота: | 1 676 мм |
Колесная база: | 2 7911 мм |
Снаряженная масса: | 1752 кг |
Объем багажного отсека: | 560 / 2065 л |
Перевод с чешского выполнен редакцией Skoda-Kodiaq.Ru
Новое на форуме
Теги: тест-драйвы обзоры
Реальная производительность дизельного Шкода Кодиак 2.0 TDI 140 кВт 4×4: лукавит ли Skoda?
Редакция портала autobible.cz совместно с компанией DIESELPOWER замерила на стенде реальные показатели мощности и крутящего момента Skoda Kodiaq 2.0 TDI 140 кВт 4?4. Сюрпризов эксперимент не принес – оказалось, что производительность Кодиак практически точно совпадает с заявленными производителем цифрами.
Самый мощный Kodiaq — не удивляет, но и не разочаровывает.
Официально заявленные показатели: 190 л.с. и 400 Нм.
Реальные показатели: 189 л.с. и 407 Нм.
2.0 TDI 140 кВт (190 л.с.) — двигатель, хорошо известный всем, кто интересуется автомобилями и продукцией концерна VAG в частности. Так, он устанавливается на Volkswagen Tiguan, Audi Q2, Audi Q5 и другие машины немецкого автогиганта. Как же он ведет себя на Kodiaq?
Тест самого мощного Kodiaq не удивил, но и не разочаровал. Реальная мощность оказалась чуть меньше заявленных 190 «лошадей», а максимальный крутящий момент, напротив, чуть выше паспортного.
Для Кодиак 2.0 TDI 140 кВт – самый мощный мотор. По официальным данным, мощность 4-цилиндрового турбированного дизеля — 190 л.с. при 3500-4000 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент — 400 Нм при 1750-3250 оборотах в минуту. Двигатель агрегируется с надежной роботизированной коробкой передач DQ500 и системой полного привода.
Результаты наших тестов представлены в диаграмме. Двигатель Кодиак показал реальную мощность в 189 л.с. при 3913 оборотах в минуту и максимальный крутящий момент 407 Нм при 2500 оборотах в минуту. То есть мощность оказалась чуть ниже паспортной, а крутящий момент — немного выше. Тем не менее, различия в заявленных и реальных показателях незначительны.
Графики
В целом Kodiaq, безусловно, не разочаровал. Но и удивить нас ему не удалось, ведь в старых моделях Шкоды реальная производительность чаще всего серьезно превосходила заявленные производителем показатели. Например, несколько лет назад аналогичному тесту подверглась Skoda Octavia Scout 2.0 TDI с автоматической коробкой и полным приводом. Вместо заявленных 184 л.с. она выдала 188,9 л.с., а вместо 380 Нм — 401 Нм.
Перевод с чешского выполнен редакцией Skoda-Kodiaq.Ru
Разгон 0-200 км/ч Skoda Kodiaq 4×4 2.0 TDI 140 кВт (видео)
Skoda Kodiaq с дизелем: все за и против
У «Кодьяка» в России целых четыре мотора, но на три бензиновых приходится только один дизель. Чем хороша машина с таким двигателем?
Готов поспорить: даже самый ярый дизелененавистник за рулем «Кодьяка 2.0TDI» не сможет устоять перед двигателем с воспламенением от сжатия! Я, во всяком случае, не смог. Как едет такая «Шкода»! Мягко, плавно, быстро, приятно упруго и даже кажется, что почти бесшумно. Поначалу я думал, что 150-ти сил машине массой 1,7 тонны будет слегка не хватать. Но ничуть не бывало. Возможно, серьезный крутящий момент, максимум которого доступен уже с 1750 об/мин, делает характер кроссовера приятно бодрым. Чешский «медведик» слушается малейшего движения моей правой ноги, мотор урчит, словно сытый котяра, и я сам невольно начинаю жмуриться от удовольствия.
Испытаний бездорожьем
лучше «Кодьяку» не предлагать: невысокий клиренс, длинная база и внушительные свесы заметно снижают проходимость кроссовера
Вообще, мне здесь нравится. Нравится пластик отделки передней панели — как будто под черное дерево, нравится мягкая простроченная кожа и стеганый материал обивки комбинированных сидений, четкая, ясная, информативная приборная панель и тонкая кожа на руле. Приятный селектор DSG, а перед ним симпатичная шторка, за которой скрываются USB-порт, 12-вольтовая розетка и лоток для мелочей. Интересно сочетаются дверные ручки с пластиком отделки и динамиками аудиосистемы. И все эти «шкодные» умные придумки! Зонтики в дверях, держатель для талонов на стекле, пакет-урночка для мелкого мусора в кармане водительской двери. Сами же карманы (все четыре!) и перчаточный ящик изнутри обиты мягкой ворсистой тканью. Под сдвижным центральным подлокотником не глубокий, но вместительный бокс со съемным органайзером.
В целом
водительское кресло удобное. Но, как и в родственном «Тигуане», я довольно долго привыкал к посадке — никак не удавалось подстроить ручные регулировки сиденья и руля
Впрочем, все эти прелести доступны покупателю «Кодьяка» с любым мотором. А в чем преимущество дизеля? Если смотреть на цифры технических характеристик, то не в динамике — Kodiaq 1.4TSi той же мощности и в разгоне, и по максималке не уступит версии Kodiaq 2.0TDI. Но это на бумаге. На практике же бензиновая турбо-«четверка» малого объема довольно чувствительна к нагрузке. А дизель словно бы вовсе не замечает семерых седоков и багаж. Так что если вы нацелились на покупку 7-местного варианта, преимущества двигателя 2.0TDI очевидны.
Сидеть сзади натурально можно нога на ногу. Даже если придвинуть диван вперед до упора, мои колени не упираются в спинку, а только касаются ее. А до потолка остается еще минимум 13 см