Skoda Kodiaq-2022: дороже на 59 тысяч и без автомата
Пятилетие с начала выпуска Kodiaq мог бы встретить и более заметным рестайлингом. Изменений — по пальцам пересчитать.
Все ныне заказываемые Кодиаки – уже обновленные. Это относится как к массовым и относительно доступным версиям, собираемым по полному циклу на ГАЗе в Нижнем Новгороде, и к импортируемым из Чехии исполнениям Sportline и Laurin&Klement. И чем они отличаются от дорестайлинговых машин?
Внутри — пара изменений
Кроссовер, который внутри больше, чем снаружи, – такое мы любим. Kodiaq не такой уж габаритный – 4,7 метра в длину. Однако на втором ряду вольготно, а багажник безразмерный, даже в 7-местной версии, которая есть далеко не у всех конкурентов. В этом плане ничего не изменилось – и славно!
Третий ряд сидений – опция для любой комплектации, его цена 64 тысячи рублей. При этом в багажнике появляется двойной пол, но докатка влезает только уменьшенного диаметра
В интерьере появились лишь новые штрихи в отделке, вроде прострочки на передней панели или расширенных возможностей фоновой подсветки. Если заказывать аудиосистему Canton, в дверях появятся дополнительные динамики. Наконец, опционная электронная панель приборов приобрела обновленное оформление.
Салон и был отделан достойно, однако с прострочкой их по мягкой передней панели и вставкам с новой текстурой стало еще лучше. У фоновой подсветки теперь 10 цветов.
Небогато даже для рестайлинга? Но ряд новшеств тихо появился на Кодиаках прошлым летом, при переходе на 2021 модельный год. Например, внедрили стильный двухспицевый руль и перевели все зарядные гнезда на формат USB-C. Попутно такая же розетка появилась около зеркала заднего вида, причем при выключении зажигания питание с нее снимается – идеально для видеорегистратора.
Снаружи — бамперы, фары, капот
Заметнее поработали над внешностью. У обновленного Кодиака иные бамперы и светотехника. Причем фары всегда светодиодные, а на заказ – еще и матричные, умеющие приглушать свет, чтобы не ослеплять попутных и встречных водителей.
Нижние секции в бамперах отныне не противотуманки. Они загораются вместе с верхней секцией в режиме ближнего или дальнего света. А вместо противотуманных фар появился режим «всепогодного света», активирующий секции боковой подсветки в основных фарах.
Матричные фары предлагаются за 82 тысячи рублей для базовых комплектаций и как обязательное оборудование для версии Style.
Капот выглядит более приподнятым. Пятая дверь изменилась на топ-версиях Sportline Laurin&Klement: верхний спойлер стал массивнее.
Еще один штрих, касающийся только этих исполнений, – появление датчиков бесконтактного доступа в задних дверных ручках. Задние фонари, за исключением начальных версий, полностью светодиодные, с бегущей дорожкой поворотников. Ради эффектной внешности можно заказать 20-дюймовые колеса.
А вот модификации Kodiaq Scout больше не будет, в том числе и в Европе. В конце года гамму цветов пополнит (неожиданно!) оранжевый.
Автомата не будет?
Самое удивительное у нового Кодиака – отсутствие версий с 8-ступенчатым автоматом, который ставится на Октавии и кроссоверы Skoda Karoq/Volkswagen Taos в дуэте со 150-сильным турбомотором 1.4. Все «двухпедальные» версии Кодиака остались с роботами DSG! Причем с двигателем 1.4Т идет старая шестиступенчатая коробка DQ250 с мокрыми сцеплениями и неважной репутацией.
Появится ли на Кодиаке классический автомат или хотя бы заменят ли DQ250 на более современный робот DQ381, неизвестно.
Базовые машины с мотором 1.4Т (125 л.с.), передним приводом и МКП теперь будут только в начальной комплектации Active. Стартовая цена выросла на 59 тысяч — до 1 961 000 рублей. И «механику» теперь можно получить лишь в этой версии. Хотя раньше она предлагалась также со 150-сильной модификацией мотора 1.4Т и полным приводом.
Остальные наборы двигателей и трансмиссий не изменились:
- 1.4Т (150 л.с.) – с 6-ступенчатым роботом DSG и передним или полным приводом;
- 2.0Т (180 л.с.) – с 7-ступенчатой DSG и полным приводом;
- дизель 2.0TDI (150 л.с.) – с 7-ступенчатой DSG и полным приводом (но такие машины будут не раньше следующего года).
Еще дороже?
Ни одна цена не выросла больше, чем на те же 59 тысяч рублей. Хотя куда уж выше: полноприводный Kodiaq и без того стоит не менее 2,18 млн (теперь – 2,22), а с достойным 180-сильным мотором – от 2,49 млн (отныне – от 2,54 млн).
С появлением более доступного Карока внимание покупателей в значительной степени переключилось на него. Из относительного массовой модели Kodiaq превратился во флагмана среди кроссоверов Skoda. И нынешний рестайлинг только укрепил его позицию.
- Новинка в ассортименте нашего магазина – органайзеры «За рулем» — наведут порядок в багажнике любого автомобиля.
- «За рулем» теперь можно читать в ВКонтакте.
Новая Skoda Kodiaq: пока в камуфляже, но с подробностями
Игорь Владимирский
Вслед за новым Тигуаном аналогичный «дебют в камуфляже» справил и его ближайший родственник — кроссовер Skoda Kodiaq второго поколения. Увы, полноценных фотографий салона пока нет, на опубликованных фирменных снимках показаны только фрагменты. Зато Skoda рассказала много подробностей о грядущей новинке.
Главное — «второй» Kodiaq сохранит формат и общую конструкцию нынешней модели образца 2016 года. Останутся и платформа MQB (в доработанной версии Evo), и даже размер колесной базы (2791 мм), на выбор будут версии с пятиместным или семиместным салоном (у первого поколения третий ряд заказывали 40% покупателей). Габаритная длина выросла на 61 мм (до 4758 мм), но при этом ширина стала меньше на 18 мм (теперь 1864 мм), а высота — на 4 мм (теперь 1657 мм). Kodiaq стал более обтекаемым: коэффициент аэродинамического сопротивления снижен с 0,318 до 0,292, но среди прочего для этого пришлось пожертвовать отдельными воздуховодами для охлаждения передних тормозов. Анонсированы матричные фары нового поколения, диаметр колес — от 17 до 20 дюймов (как и у нынешней модели).
Заявлено, что салон станет просторнее. Например, крыша над третьим рядом сидений стала выше, и у седоков появились дополнительные 15 мм пространства по вертикали. На втором ряду можно будет установить дополнительный блок с подстаканниками на центральном тоннеле, хотя едва ли это добавит комфорта среднему пассажиру. Объем багажника у пятиместной версии вырос с 835 до 910 литров, а у семиместной — с 270 до 340 литров за третьим рядом и с 765 до 845 литров со сложенным третьим рядом.
Уже в базе Kodiaq будет иметь виртуальные приборы (10,25 дюйма) и медиасистему с экраном диагональю 12,9 дюйма, но среди опций наконец-то появится проекционный дисплей. За управление коробкой передач теперь отвечает правый подрулевой переключатель, версий с «механикой» больше не будет. Место на центральном тоннеле теперь займет Phone Box — охлаждаемый отсек с беспроводной зарядкой для двух смартфонов.
Гамма будет состоять из пяти модификаций. Переднеприводные Кодиаки — это либо турбодизель 2.0 TDI (150 л.с.), либо модернизированный бензиновый турбомотор 1.5 TSI (150 л.с.), который теперь дополнен 48-вольтовым стартер-генератором. Полный привод с муфтой на задней оси сочетается с двигателям 2.0 TSI (204 л.с.) и 2.0 TDI (193 л.с.). Все указанные модификации имеют семиступенчатый «робот» DSG с двумя сцеплениями, а их моторы отвечают перспективным эконормам Euro-6e.
Также в гамме впервые появится подзаряжаемый гибрид под названием Skoda Kodiaq iV. Силовая установка такая же, как у аналогичного Тигуана: бензиновый турбомотор 1.5 TSI (150 л.с.) работает в связке с электродвигателем и шестиступенчатым «роботом» DSG, привод только передний, а пиковая мощность системы — 204 л.с. Полного заряда тяговой батареи (25,7 кВт·ч) должно хватить более чем на 100 км пробега в электрическом режиме. Предусмотрены зарядные устройства переменного (11 кВт) и постоянного тока (50 кВт).
Среди опций заявлены адаптивный круиз-контроль Travel Assist, автопарковщик с дистанционным управлением, а также доработанная адаптивная подвеска DCC. Премьера нового Кодиака состоится в сентябре, а на шкодовском заводе в Квасинах уже началось тестовое производство: модернизация предприятия для выпуска новой модели обошлась в 12 млн евро. Но производство товарных машин должно стартовать только в начале 2024 года. Кстати, Kodiaq первого поколения уже разошелся тиражом 792 тысячи экземпляров (и выпуск пока продолжается), из которых примерно 60% оснащены полным приводом. Крупнейшим рынком стал Китай: там продано 160 тысяч машин.