- Skoda Kodiaq 2021 года: комплектации и цены рестайлинга для России
- Active
- Ambition
- Style
- Обзор новой модели
- Экстерьер
- Салон
- Модификация – RS
- Техническая начинка
- Когда выйдет в России Skoda Kodiaq?
- Комплектации и цены
- Active
- Ambition
- Style
- Scout
- SportLine
- Laurin & Klement
- Видео тест-драйв
- Фото
- Пять плюсов и пять минусов Skoda Kodiaq
Skoda Kodiaq 2021 года: комплектации и цены рестайлинга для России
Воодушевленные успехом конструкторы Skoda приступили к подготовке первых пакетов обновления для Шкоды Кодиак 2021 модельного года. Сегодня представлена рестайлинговая версия кроссовера, которую с легкостью можно узнать по новой решетки радиатора и измененной оптики, а также немного “подправленной” кормой.
В салоне изменений не слишком много, новый Kodiaq получил трехспицевый руль как у последних моделей марки, обновленную медиа систему, а также расширена подсветка в салоне и улучшены некоторые системы безопасности, например в заднем бампере появились дополнительные датчики.
Цены на обновленную модель в России уже объявлены:
Active
Ambition
Style
На странице все подробности о Шкода Кодиак 2021 в новом кузове:
- Комплектации и цены;
- Точная дата выхода в России рестайлинга;
- Фото;
- Технические характеристики;
- Обзор;
- Видео тест-драйв;
Обзор новой модели
Решение о запуске производства внедорожников (впервые в своей истории) позволило чешской компании Шкода не только продать почти 700 тысяч кроссоверов всего за 4 года, но и существенно повысить престижность марки, долгие годы считавшейся «дешевым суббрендом» Volkswagen.
Более того, компания сразу взяла высокую планку, благодаря чему стала собирать престижные награды автовыставок, а ее Skoda Kodiaq британцы из Top Gear вовсе назвали лучшим семейным авто, сделав ему крайне эффективную рекламу буквально в первый год продаж.
Успех Шкоды Кодиак во многом объясняется сочетанием доступной стоимости и превосходных эксплуатационных качеств этого городского внедорожника.
«Тележка» VW MQB, как у Тигуана, просторный новый кузов, способный вместить до 7 мест, качественные материалы отделки, современный экстерьер – при всем этом чехи постарались сохранить «привычную» ценовую доступность, а найти ту самую экономию им помогли уже разработанные, протестированные и доказавшие надежность технологии Volkswagen, к которым они имели доступ.
К слову, этот факт уже заставил немцев задуматься над тем, а не пригрели ли они на своей груди самого серьезного конкурента.
Экстерьер
Шкода Кодиак 2021 в новом кузове будет иметь не один «маркер», который позволит распознать модернизированную версию в потоке. Основной – хромированная надпись SKODA на крышке багажника, которая появится на всех автомобилях марки – в соответствии с т. н. новым стилистическим стандартом Skoda.
Kodiaq точно получит иное наполнение светодиодной оптики, появятся дополнительные варианты дизайна колесных дисков и, возможно, сменится геометрия бамперов, поскольку именно эти участки нового кузова камуфлируются конструкторами тщательнее остальных. Кроме этого, производитель обещает расширить гамму цветов окраски кузова.
Салон
Серьезных изменений в салоне Шкоды Кодиак 2021 модельного года ожидать не стоит, по крайней мере, что касается его базовой – самой дешевой комплектации.
Тем же, кто согласится доплатить, наверняка, предложат увеличенный дисплей системы мультимедиа, кожаную обивку кресел, кнопку запуска двигателя – все то, что преобразит интерьер, не меняя его основной стилистической концепции.
Что касается последней, то она основывается на классической «фольксвагеновской» компоновке, отличающейся простотой и прямолинейностью форм.
Модификация – RS
Техническая начинка
Тесная техническая интеграция с VW не оставляет вопросов относительно доступных вариантов двигателей для нового кузова Skoda Kodiaq 2021.
Моторная линейка по-прежнему будет включать в себя хорошо знакомые турбированные ДВС разной степени форсировки: 1.4-литровые бензиновые TSI (125 и 150 л. с.), 2.0-литровый TSI (180 л. с.) и 2.0-литровые TDI (150 и 190 л. с.)
При этом европейские потребители, ориентирующиеся на ценовую доступность «чешского Тигуана», с большим интересом ждут появления гибрида, характеристики которого уже известны.
Основным мотором станет 1.4-литровый бензиновый двигатель, а помогать ему будет 115-сильный электромотор, который в режиме автономной работы обеспечит пробег на уровне 50-55 км., а в паре с ДВС доведет общую мощность гибридной силовой установки до 218 л. с.
Главное преимущество гибрида сводится к экономии топлива, а поскольку для потенциальной аудитории Skoda экономичность становится в ряд главных требований к авто, гибридный Шкода Кодиак 2021 будет обречен на популярность.
Когда выйдет в России Skoda Kodiaq?
Skoda Kodiaq 2021 модельного года появится на рынке уже в первой половине года, что станет целесообразным шагом производителя на фоне растущей популярности модели. С запозданием к нам может прибыть лишь гибридная комплектация, если спрос на нее в Европе окажется выше возможностей чехов ее производить.
Комплектации и цены
Цены и комплектации на актуальное поколение Шкоды Кодиак:
Active
Ambition
Style
Scout
SportLine
Laurin & Klement
Видео тест-драйв
Фото
Шкода Кодиак 2021 в новом кузове, фото, цены и дата выхода в России
Пять плюсов и пять минусов Skoda Kodiaq
Уже осенью этого года в России появится обновленный Skoda Kodiaq. «РГ» решила выделить пять главных плюсов и столько же минусов автомобиля, который стабильно входит в топ-10 кроссоверов и внедорожников нашей страны.
1. Помимо презентабельного дизайна важнейшим достоинством Skoda Kodiaq видится его размер. Этот «чех», как известно, делит платформу с Volkswagen Tiguan, но даст последнему солидную фору и по длине (+188 мм), ширине (+46 мм) и колесной базе (+112 мм). Дорожный просвет составляет 188 мм, что неплохо для семейного SUV.
Задние двери Kodiaq по факту — самые широкие в сегменте. Это означает упрощенный доступ в салон, а поскольку двери здесь полностью прикрывают пороги, при высадке и посадке не будет пачкаться одежда. Кроме того, кузов Skoda Kodiaq снабжен мощным пластиковым обвесом, защищающим кроссовер от контактов с элементами городской инфраструктуры. Багажник «чеха» также вне конкуренции — объем варьируется от 565 л до 1980 л. При этом Kodiaq за доплату может быть семиместным, чем может похвастаться далеко не каждый конкурент.
2. Еще один «конек» Skoda — фирменные «умные решения» и широкие возможности трансформации салона представлены в Kodiaq в полной мере. Упомянем в связи с этим диван с настройкой в продольном направлении. Седокам первого и второго рядов сидений обеспечен без преувеличения царский простор. При складывании кресел двух задних рядов получается абсолютно ровная площадка.
Арсенал Simply Clever наличествует здесь в приличном объеме: зонтики уложены в торцах дверей, скребок для льда — под лючком топливного бака, подстаканники с характерными выемками придержат для вас донышко бутылки, чтобы можно было открутить крышку одной рукой. Или, скажем, можно заказать «самолетный» спальный набор — откидывающиеся «уши» в задних подголовниках и пледы в фирменных чехлах. Что касается экстерьера, при открывании дверей выезжают защитные пластиковые накладки, прикрывающие торцы.
3. Мультимедиа и гаджетам «чеха» также можно позавидовать. В основании центральной консоли утоплена беспроводная зарядка. За комфорт и безопасность отвечают активный круиз-контроль, системы автоподруливания в полосе, контроля слепых зон, аварийного торможения, ассистент выезда с парковки задним ходом и полностью светодиодная оптика.
Развлекательные системы с дисплеями на 6.5 до 8 дюймов поддерживают точку доступа в интернет и сервисы Apple CarPlay и Android Auto. В более дорогих исполнениях мультимедиа (Columbus и Amundsen) доступна русифицированная навигация. Есть система усиления голоса водителя. Система кругового обзора Area View выдает картинку высокого разрешения с четырех широкоугольных камер и может отображаться в нескольких разных форматах, включая вид сверху. Опционально доступен электропривод багажной двери со взмаховым датчиком. «Зимний пакет» включает подогревы всех сидений, лобового стекла, внешних зеркал и руля.
4. Моторная линейка грамотно соотнесена с габаритами и массой «чеха». Даже начального 1,4-литрового 125-сильного бензинового турбоагрегата, который агрегатируется с 6-ступенчатой «механикой» и передним приводом, хватает для активного передвижения по городу и обгонов на трассе. Машина с тем же мотором, форсированным до 150 л.с., 6-ступенчатым преселективом и трансмиссией 4х4 демонстрирует сопоставимую приемистость.
Ну а на вершине гаммы расположились вариант с 2-литровым 180-сильным бензиновым турбомотором, 7-ступенчатым «преселективом» и полным приводом, а также дизельная версия 2.0 TDI DSG7 4×4, где с мотора на тяжелом топливе снято 150 л.с. Оба последних варианта больше всего подходят движения по бездорожью и быстрых марш-бросков по шоссе, особенно с полной загрузкой салона. Во всех случаях современные моторы и трансмиссии обеспечивают невысокий расход топлива (7,1 л/100 км для наиболее ходовой версии 1.4 TSI DSG 4×4), что также является конкурентным преимуществом.
5. Ходовые характеристики Kodiaq — одни из лучших в сегменте. Платформа MQB, независимые подвески и точный руль способствуют тому, что этот SUV стабилен на прямой и азартно рулится в виражах.
В щедро оснащенных версиях «пятидверка» может похвастать адаптивной подвеской с алгоритмами Normal, Sport и Comfort.
А в подготовленной для езды по проселку комплектации Scout уже в базе имеется более агрессивный обвес из неокрашенного пластика, стальная защита двигателя, дополнительная защита тормозных и топливных магистралей и селектор выбора режимов движения с дополнительным алгоритмом Off-Road (особые настройки привода и противобуксовочной системы).
Наконец, заявленный клиренс Scout — 194 мм, на 6 мм больше, чем у остальных версий. На разбитом асфальте и грунтовках плотная подвеска хорошо держит удар, противостоя пробою амортизаторов. Основа внедорожного потенциала — муфта Haldex пятого поколения помогает справляется с диагональным вывешиванием. При этом муфта не боится перегрева и допускает долгую пробуксовку.
1. Обзор с водительского кресла не оптимален. Во-первых, внешние зеркала с учетом немаленьких внешних габаритов могли бы быть и крупнее. Во-вторых, за пухлыми кузовными стойками вполне может «спрятаться» пешеход или неприметный столбик во дворе. Аналоговая «приборка», предлагающаяся для подавляющего числа комплектаций, не очень хорошо читается: светлые цифры на сером фоне — не оптимальное решение.
В педальном узле отмечается большой перепад высот между педалями. Привыкнуть можно, но по части эргономике здесь — прокол, особенно если речь идет о трехпедальной версии (с «механикой»). Наконец, при заказе опционального третьего ряда на «галерке» с комфортом разместятся разве что дети или подростки. Взрослые ростом около 180 см подопрут головою потолок.
2. Несмотря на статус флагмана линейки кроссоверов уровень отделочных материалов в салоне не самый высокий. Процент жестких пластиков высок, что со временем отражается на эксплуатации. В частности, пластик на средней части дверных карт не самый презентабельный и гулкий. По мере «старения» автомобиля в салоне заводятся «сверчки» и появляются скрипы. Разбросанная во многочисленных кармашках и вещевых нишах «мелочевка» дребезжит во время езды по грунтовкам и разбитому асфальту.
3. Подвеска «чеха» настроена с прицелом на азартную управляемость и минимизацию кренов. Соответственно, в особенности на 19-дюймовых колесах с низкопрофильными шинами плавность хода далека от идеала — дорожные изъяны транслируются в салон, машину потряхивает на дорожных неровностях и при проезде «лежачих полицейских».
4. Проходимость даже полноприводных версий — лишь на минимально приемлемом уровне для движения по бездорожью. Во-первых, базовый клиренс Kodiaq, повторимся, 188 мм, а кузовные свесы и межосевое расстояние не маленькие, а штатная защита картера двигателя с завода — пластиковая. Кроме того, здесь нет возможности заблокировать межосевую муфту.
5. Против Kodiaq работает стереотип, засевший в головах «знатоков», о ненадежности преселективных «роботов» DSG. Такая репутация сложилась давно и, увы, не на пустом месте. В минувшие 10 лет у многих моделей Volkswagen Group «сырые» преселективные трансмиссии действительно не дохаживали даже гарантийный срок.
Сегодня «детские болезни» полностью излечены, но осадочек, что называется, остался. Другой фактор, останавливающий клиентов от покупки этого массового семейного автомобиля — это ценовая вилка 1 829 000 — 3 793 000 рублей. Понятно, что наиболее продвинутые технологии вы получаете в дорогих версиях, которые не всегда по карману.