Skoda Kodiaq 2019 года — недорогой семиместный кроссовер для всей семьи
Несмотря на то, что Шкода Кодиак 2019 появился на рынке сравнительно недавно, компания решила провести очередной рестайлинг. В ходе последней модернизации, производитель сосредоточился на доработке внешности. Благодаря этому у кроссовера в новом кузове комплектации и цены остались без изменений. Как показывают официальные фото и отзывы пользователей Сети, чешский концерн внес малозаметные коррективы в кузове и слегка переработал интерьер. После проведенного рестайлинга под капотом кроссовера устанавливаются прежние четыре двигателя, которые комплектуются механической или роботизированной КПП. Новинка, согласно фото, с начальными комплектациями и ценами поставляется вместе с дополнительной защитой двигателя и подсветкой в салоне. В базовой версии кроссовера, оцененной в 1,389 миллиона рублей, встречаются боковые зеркала с обогревом, 4 подушки безопасности, крепление детского сидения на пассажирском кресле спереди и двухзонная климатическая установка. В топовых модификациях предусматриваются полностью светодиодная оптика, несколько дополнительных элементов безопасности, мультимедийная система с сенсорным экраном и камера заднего вида.
- Комплектации и цены
- Технические характеристики
- Дизайн
- Итоги
- Фото
- Видео тест-драйв
Комплектации и цены
Кроссовер практически не изменился в ходе рестайлинга. Новая модель, судя по фото, приобрела переработанную радиаторную решетку и немного отреставрированные бамперы. Как и ранее, в цену уже базовой комплектации производитель включил систему полного привода. Автомобиль с таким оснащением можно приобрести за минимальные 1,672 миллиона рублей, когда как начальная версия кроссовера обойдется в 1,389 миллиона рублей. Всего на российском рынке без учета типов двигателей и коробок передач представлено три модификации : Active, Ambition и Style.
1. Active
В базовой версии Active устанавливаются на выбор 125-сильный (с 6-ступенчатой «механикой») и 150-сильный (с «механикой» или 6-диапазонным роботом и системой полного привода) двигатели. Стоимость кроссовера соответственно варьируется в пределах 1,389-1,712 миллиона рублей.
За эти деньги покупатель кроссовера получает:
- обогреваемые зеркала заднего вида;
- передние кресла с регулировкой по высоте и подогревом;
- сидения с механической регулировкой поясничного подпора;
- 12-вольтную розетку в багажнике;
- электросистему курсовой устойчивости;
- задний диван с подголовниками;
- 4 подушки безопасности (пассажирская отключается);
- рулевой электроусилитель, работа которого меняется в зависимости от скоростного режима;
- иммобилайзер;
- датчик контроля давления в шинах;
- светодиодные задние фары;
- 2-зонную климатическую систему;
- аудиосистему с восемью динамиками.
За 30,8 тысячи рублей производитель установит мультимедийную систему с многофункциональным рулем, а за 43,9 тысячи рублей дополнит этот пакет задним парктроником. В 54,8 тысячи рублей компания оценила дополнительный комплекс безопасности с несколькими подушками. За 41,4-60,9 тысячи рублей можно приобрести адаптивный круиз-контроль с разным ограничителем скорости.
2. Ambition
Несмотря на относительно небольшую разницу и отзывы владельцев, часть которых не могут определить, что лучше в этих модификациях, версия Ambition по определенным параметрам обходит базовую комплектацию. Кроссовер в таком исполнении обойдется на 220 тысяч рублей дороже. В эту сумму производитель заложил:
- рейлинги;
- дополнительную подсветку зоны для ног спереди;
- несколько ниш и ящиков в салоне и багажнике;
- 4 подушки и шторки безопасности;
- систему контроля дистанции;
- двигатель, запускаемый с кнопки;
- передние и задние парковочные датчики;
- датчики дождя и света;
- противотуманные фары;
- круиз-контроль;
- мультимедийную систему с Bluetooth.
Версию Ambition можно доукомплектовать за 33,1 и 84,2 тысячи рублей семейными пакетами, в состав которых включены раскладной столик, несколько крючков и другие дополнения. За 60,2 тысячи рублей «зимние» опции с обогреваемым рулем, а в 55,5 тысячи рублей — системы удержания в полосе, контроля «слепых» зон.
3. Style
Среди минусов комплектации Style автовладельцы выделяют отсутствие кнопки запуска двигателя. В остальном эта версия мало чем отличается от Ambition, хотя ее цена выше на 160 тысяч рублей, за которые производитель предлагает:
- салон с кожаной отделкой;
- водительское кресло с электроприводом и памятью установленных положений;
- передние сидения с электрорегулировкой поясничного подпора;
- накладки на пороги;
- дополнительные декоративные элементы в салоне;
- атмосферную подсветку салона;
- полностью светодиодную оптику;
- противотуманные фары, освещающие повороты;
- камеру заднего вида;
- мультимедийную систему с голосовым управлением.
В список дополнительных опций Skoda Kodiaq 2019 вошли те же пакеты, что предлагаются вместе с комплектацией Ambition. Единственное, что становится доступным с версией Style – улучшенные передние кресла с вентиляцией и электрорегулировкой (за 108,8 тысячи рублей) и акустическая система Canton (за 51,7 тысячи рублей).
Технические характеристики
Плюсом обновления можно назвать наличие четырех двигателей и трех коробок передач. В базовой версии кроссовера встречается 1,4-литровый 125-сильный мотор, который комплектуется 6-диапазонной «механикой». Вседорожник в этом исполнении потребляет около 6,6 литра топлива, развивает не более 190 км/ч и ускоряется до 100 км/ч в течение 10,5 секунды. Следующий списку двигатель аналогичного объема имеет отдачу в 150 л.с. и тягу на уровне 250 Н/м. Этому мотору положены 6-ступенчатые роботизированная и механическая КПП. С первой коробкой на автомобиль устанавливается система полного привода. При таком оснащении кроссовер развивает первые 100 км/ч за 9,9 секунды и ускоряется на 194 км/ч, расходуя при этом в среднем 7,5 литра.
Дорогостоящие версии Шкода Кодиак 2019 поставляются с дизельным агрегатом объемом 2 литра, который выдает порядка 150 л.с. мощности и 340 Н/м крутящего момента. Динамические показатели у кроссовера с этим оснащением следующие: 10,2 секунды и 194 км/ч соответственно. Последний, уже бензиновый агрегат объемом 2 литра, демонстрирует 180 л.с. мощности при 320 Н/м крутящего момента. Расход топлива составляет около 7,2 литра, максимальная скорость равна 207 км/ч, а на разгон до «сотни» уходит 8 секунд. Оба мотора комплектуются турбонаддувом и 7-ступенчатым «роботом».
Дизайн
7-местный кроссовер характеризуется простым, но, вместе с тем, функциональным внешним видом. Автомобиль отличается достаточно высоким клиренсом и скошенным обвесом спереди и сзади, что обеспечивает хорошую проходимость в условиях бездорожья. Из деталей, выделяющих чешскую модель на фоне конкурентов, можно отметить узкую головную оптику, массивную радиаторную решетку, широкий воздухозаборник и оригинальные задние фары. На корме также обращают на себя внимание дополнительные стоп-сигналы, соединенные между собой одной линией. Салон достаточно эргономичен, что обеспечивают удобно расположенные рычаг КПП, блок управления климатом и большой экран мультимедийной установки, через который можно настроить практически всю бортовую электронику. Приборная панель, как и рулевое колесо, выполнены в простом стиле. Каждое из сидений (за исключением двух последних) обеспечивают удобную посадку. А передние кресла дополняются боковой поддержкой. На заднем диване достаточно свободно, а на последнем ряду смогут разместиться только дети или животные.
Итоги
Шкода Кодиак 2019 – это практичный и относительно недорогой кроссовер, который хорошо ведет себя как в городе, так и в условиях бездорожья. Последнее обеспечивают система полного привода, мощные моторы с высоким показателем крутящего момента и большой клиренс. Чешский кроссовер ориентирован преимущественно на семейных автовладельцев, для которых производитель предусмотрел множество дополнительных опций, повышающих комфортабельность езды. К числу достоинств модели владельцы относят широкий перечень бортового оборудования, хороший уровень безопасности и шумоизоляции. Недостатков у автомобиля мало. В основном жалобы связаны с работой роботизированной коробки передач, созданной инженерами Volkswagen. С другой стороны, потребители могут приобрести практически за 1,5 миллиона рублей полноценный 7-местный вседорожник с системой полного привода.
Новые Kodiaq и Superb: показан интерьер
Игорь Владимирский
У Шкоды есть стратегия публикаций, предваряющих выход новых моделей, и она ее придерживается. Ранее этим летом мы рассказывали о технике кроссовера Skoda Kodiaq и легковой модели Skoda Superb новых поколений. А сегодня компания рассекретила интерьеры этих машин. Они выдержаны в разной стилистике: Kodiaq (на заглавном кадре) сохранил массивную переднюю панель в виде гантели с центральной перемычкой, а Superb (изображение ниже) имеет более воздушный дизайн с замаскированными дефлекторами вентиляции.
Есть и другие различия. Например, у Суперба десятидюймовый экран виртуальных приборов (теперь это базовое оснащение) накрыт козырьком, а Kodiaq имеет такой же дисплей без козырька. Однако в целом салоны двух моделей оборудованы одинаково. Обе машины имеют 13-дюймовый «телевизор» мультимедиасистемы, среди опций впервые появилась полноценная проекция на лобовое стекло. Управление коробкой передач DSG теперь возложено на правый подрулевой переключатель: версий с «механикой» больше не будет, а за поворотники и стеклоочистители отвечает левый рычажок. Управление наружным светом теперь кнопочное.
Особая гордость разработчиков — пульт климат-контроля под названием Skoda Smart Dials. Это дальнейшая эволюция решения, которое мы видели на моделях Renault Arkana и Duster: во вращающиеся рукоятки встроены дисплеи, но если у Renault это были лишь фиксированные подсвеченные секции, то у Шкоды — полноценные цветные матрицы диаметром 32 мм. Центральная рукоятка мультифункциональна и может отвечать за скорость вентилятора, направление потоков, режимы кондиционера, громкость аудиосистемы, переключение ездовых режимов или масштабирование навигационной карты. Переключение между функциями осуществляется длительным нажатием на рукоятку, а запрограммировать набор и последовательность этих функций (не более четырех одновременно) можно в медиасистеме.
У Кодиака центральный тоннель теперь полностью освобожден под бокс для мелочей и подстаканники, хотя у Суперба там сохранена еще и клавиша стояночного тормоза. Там же у двух моделей встроена беспроводная зарядка для смартфонов: она имеет мощность 15 ватт и охлаждение. В каждом салоне есть по четыре разъема USB-C мощностью 45 ватт плюс один 15-ваттный у зеркала заднего вида (для подключения видеорегистратора). Самые дорогие передние кресла имеют подогрев, вентиляцию и массаж с десятью пневмокамерами.
Получается, что под грифом «Секретно» осталась только внешность новых машин. Полноценная премьера кроссовера Skoda Kodiaq второго поколения состоится уже в сентябре, а вот новый Superb (лифтбек и универсал) представят только в ноябре. Впрочем, старт производства обеих моделей запланирован на начало 2024 года.