- Система вентиляции картера ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 (ZMZ PRO) на Уаз Профи, устройство, режимы работы, обмерзание трубки вентиляции.
- Обслуживание и уход за системой вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40524, повышенный расход масла на угар в двигателе ЗМЗ-40524.
- Система вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40524 Евро-3 и Евро-4 на автомобилях Газель и Соболь, устройство, принцип действия, режимы работы, устройство клапана разряжения.
- Система вентиляции картера двигателя УМЗ-4216, состав, устройство, принцип работы, обслуживание, каталожные номера деталей.
- Уход за системой вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40906, профилактика обмерзания трубки вентиляции.
- Автомобиль УАЗ-469
- Система вентиляции картера двигателя УМЗ-421, обслуживание системы вентиляции.
- Система вентиляции картера дизельного двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4, обслуживание системы.
- Система вентиляции картера ЗМЗ-40911, принцип работы, эксплуатация и обслуживание.
- Уход за системой вентиляции картера ЗМЗ-40905, профилактика обмерзания трубки вентиляции.
- Система вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40905.10, устройство и режимы работы системы.
Система вентиляции картера ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 (ZMZ PRO) на Уаз Профи, устройство, режимы работы, обмерзание трубки вентиляции.
Система вентиляции картера ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 (ZMZ PRO) на грузовых автомобилях Уаз Профи закрытая. Действует за счет разрежения во впускной системе, создаваемого при работе двигателя. Эта система оборудована клапаном, ограничивающим разрежение в картере двигателе. Читать далее Система вентиляции картера ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 (ZMZ PRO) на Уаз Профи, устройство, режимы работы, обмерзание трубки вентиляции. →
Обслуживание и уход за системой вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40524, повышенный расход масла на угар в двигателе ЗМЗ-40524.
Уход за системой вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40524 на автомобилях Газель и Соболь заключается в периодической проверке герметичности соединений, промывке и очистке каналов деталей системы вентиляции. Проверку герметичности системы желательно производить ежедневно перед выездом автомобиля путем визуального осмотра. Читать далее Обслуживание и уход за системой вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40524, повышенный расход масла на угар в двигателе ЗМЗ-40524. →
Система вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40524 Евро-3 и Евро-4 на автомобилях Газель и Соболь, устройство, принцип действия, режимы работы, устройство клапана разряжения.
Система вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40524 на автомобилях Газель и Соболь закрытая, действующая за счет разрежения во впускной системе, создаваемого при работе двигателя. Система оборудована клапаном разрежения. Система вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40524 с клапаном разрежения поддерживает разрежение в картере двигателя не более 40-50 мБар. Читать далее Система вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40524 Евро-3 и Евро-4 на автомобилях Газель и Соболь, устройство, принцип действия, режимы работы, устройство клапана разряжения. →
Система вентиляции картера двигателя УМЗ-4216, состав, устройство, принцип работы, обслуживание, каталожные номера деталей.
Система вентиляции картера двигателя УМЗ-4216 закрытая, действующая за счет разрежения во впускной системе двигателя. На основных нагрузочных режимах двигателя УМЗ-4216 газы отсасываются по большой ветви вентиляции. Читать далее Система вентиляции картера двигателя УМЗ-4216, состав, устройство, принцип работы, обслуживание, каталожные номера деталей. →
Уход за системой вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40906, профилактика обмерзания трубки вентиляции.
Уход за системой вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40906 заключается в периодической проверке герметичности соединений, промывке и очистке каналов деталей системы вентиляции картера. Читать далее Уход за системой вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40906, профилактика обмерзания трубки вентиляции. →
Автомобиль УАЗ-469
Как производить техническое обслуживание автомобиля УАЗ-469. Порядок (последовательность кратко).
1. Очень важно, выполните работы, предусмотренные ЕТО (ежедневное техническое обслуживание).
2. Проверьте и при необходимости отрегулируйте свободный ход педали сцепления.
3. Проверьте люфт рулевого колеса, люфт в шарнирах рулевых тяг, в шкворневых соединениях; проверьте шплинтовку гаек шаровых пальцев, крепление рычага поворотного кулака, шаровых опор к кожухам полуосей, сошки руля, затяжку гаек крепления наконечников и устраните обнаруженные неисправности.
4. Проверьте величину свободного и рабочего ходов педали тормоза; при необходимости отрегулируйте тормоз и его привод.
5. Проверьте крепление приемной трубы глушителя и ее подвески.
6. Проверьте крепление колес, состояние шин и давление воздуха в них, при необходимости подкачайте воздух.
7. Проверьте крепление ведущих фланцев ступиц и фланцев полуосей.
8. Очистите аккумуляторную батарею от грязи; прочистите вентиляционные отверстия в пробках; проверьте уровень электролита и при необходимости долейте дистиллированную воду.
9. Проверьте натяжение ремня вентилятора и крепление генератора.
10. Выполните все указания Таблицы смазки, предусмотренные для ТО-1.
Второе техническое обслуживание (ТО-2) автомобиля УАЗ-469
1. Выполните работы, предусмотренные ТО-1.
2. Проверьте работу сцепления и свободный ход педали сцепления. При необходимости отрегулируйте привод управления сцеплением.
3. Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры между коромыслами и клапанами.
4. Проверьте крепления двигателя, масляного картера двигателя и нижней части картера сцепления.
5. Проверьте крепление радиатора и его облицовки, жалюзи, распорных тяг.
6. Проверьте осмотром герметичность системы охлаждения, исправность и крепление водяного насоса и вентилятора, состояние ремня вентилятора.
7. Очистите генератор и стартер от грязи и масла и проверьте состояние коллектора и щеток стартера. При необходимости продуйте полость генератора и стартера сжатым воздухом и проверьте их крепление. Отрегулируйте натяжение ремня вентилятора.
8. Проверьте крепление впускного и выпускного трубопроводов, приемной трубы глушителя и его подвески.
9. Проверьте состояние контактов прерывателя-распределителя зажигания. При необходимости контакты зачистите, промойте в бензине и отрегулируйте зазор между ними.
10. Очистите поверхность свечей, катушки зажигания и проводов высокого напряжения от грязи и масла. Проверьте состояние проводов высокого и низкого напряжения. Снимите свечи зажигания и проверьте их состояние. При необходимости электроды зачистите и отрегулируйте зазор между ними.
11. Проверьте степень заряженности аккумуляторной батареи по напряжению элементов под нагрузкой. При необходимости снимите батарею для подзарядки. Проверьте крепление аккумуляторной батареи в гнезде.
12. Проверьте крепление карбюратора и топливного насоса, при необходимости устраните неисправности. Проверьте уровень
топлива через контрольное окно. Отрегулируйте частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу.
13. Проверьте крепление картера рулевого механизма на раме и рулевой колонки на передней панели кузова.
14. Проверьте величину схождения передних колес, при необходимости отрегулируйте.
15. Проверьте исправность привода и действие стояночного тормоза. При необходимости снимите барабан, проверьте износ тормозных накладок, разберите, промойте и смажьте разжимной и регулировочный механизмы.
16. Проверьте состояние рамы, тягово-сцепного устройства рессор и амортизаторов.
17. Проверьте и при необходимости отрегулируйте подшипники ступиц колес.
18. Снимите тормозные барабаны и очистите тормоза. Проверьте состояние тормозных барабанов, колодок, накладок и крепление тормозных щитов.
19. Проверьте состояние трубопроводов тормозной системы и тормозных цилиндров.
20. Установите тормозные барабаны и отрегулируйте зазоры между тормозными барабанами и колодками.
21. Проверьте крепление ведущих фланцев ступиц и фланцев полуосей.
22. Проверьте крепление крышек подшипников ведущих шестерен переднего и заднего мостов автомобиля УАЗ-469Б и крышек картеров редукторов главной передачи и колесных редукторов автомобиля УАЗ-469.
23. Проверьте крепление коробки передач на картере сцепления и раздаточной коробки на коробке передач.
24. Проверьте зазоры в подшипниках ведущей шестерни главной передачи переднего и заднего мостов и при наличии устраните.
25. Проверьте крепление фланцев карданных валов.
26. Проверьте крепление кузова к раме.
27. Проверьте крепление топливных баков.
28. Проверьте состояние шин и давление воздуха в них. При необходимости подкачайте воздух, отбалансируйте колеса.
29. Прочищайте через каждое ТО-2 шланги и промывайте керосином детали закрытой системы вентиляции картера двигателя.
30. Выполните все указания Таблицы смазки.
Сезонное техническое обслуживание (СО) автомобиля УАЗ-469
Сезонное техническое обслуживание проводится два раза в год — весной и осенью и по возможности совмещается с очередным ТО-2. При переходе к зимнему или летнему сезону эксплуатации объем работ по ТО-2 дополняйте следующими операциями.
Перед летним сезоном эксплуатации автомобиля УАЗ-469
1. Поставьте заслонку подогрева рабочей смеси газопровода в положение «лето».
2. Слейте отстой из топливных баков.
3. Снимите электродвигатели отопителя и стеклоочистителя, проверьте состояние коллектора и щеток, промойте и смажьте подшипники.
4. Промойте систему охлаждения.
5. Замените масла в агрегатах на летние сорта, предусмотренные Таблицей смазки.
Перед зимним сезоном эксплуатации автомобиля УАЗ-469
1. Заслонку подогрева рабочей смеси газопровода поставьте в положение «зима».
2. Промойте топливные баки и топливные фильтры.
3. Промойте и смажьте трос спидометра.
4. Замените масла в агрегатах на зимние сорта, предусмотренные Таблицей смазки.
5. Подготовьте к работе пусковой подогреватель двигателя.
6. Проверьте работу системы отопления и вентиляции кузова.
7. Проверьте работу жалюзи. При необходимости устраните неисправности и смажьте тягу.
- Техническая характеристика УАЗ-469, УАЗ-469Б
- Двигатель УАЗ-469, УАЗ-469Б
- Трансмиссия УАЗ-469, УАЗ-469Б
- Органы управления УАЗ-469
- Подготовка к работе УАЗ-469
- Подвеска двигателя УАЗ-469
- Кривошипно-шатунный механизм двигателя УАЗ-469
- Газораспределительный механизм двигателя УАЗ-469
- Система смазки УАЗ-469
- Система вентиляции картера двигателя УАЗ-469
- Система питания двигателя УАЗ-469
- Карбюратор К-129В
- Система выпуска газов двигателя УАЗ-469
- Система охлаждения двигателя УАЗ-469
- Предпусковой подогреватель двигателя УАЗ-469
- Неисправности двигателя УАЗ-469
- Сцепление УАЗ-469
- Коробка передач УАЗ-469
- Раздаточная коробка УАЗ-469
- Карданная передача УАЗ-469
- Задний мост УАЗ-469
- Задний мост УАЗ-469Б
- Передний ведущий мост УАЗ-469
- Рама УАЗ-469
- Подвеска УАЗ-469
- Рулевое управление УАЗ-469
- Тормоза УАЗ-469
- Электрика УАЗ-469
- Генератор УАЗ-469
- Регулятор напряжения РР132
- Аккумуляторная батарея УАЗ-469
- Система зажигания УАЗ-469
- Стартер УАЗ-469
- Система освещения, световой и звуковой сигнализации УАЗ-469
- Контрольно-измерительные приборы УАЗ-469
- Инструменты и принадлежности УАЗ-469
- Кузов УАЗ-469
- Маркировка УАЗ-469
- Техническое обслуживание УАЗ-469
- Смазочные материалы УАЗ-469 и УАЗ-469Б
Система вентиляции картера двигателя УМЗ-421, обслуживание системы вентиляции.
Двигатель УМЗ-421 имеет закрытую систему вентиляции картера. Принцип ее действия основан на отсасывании картерных газов во впускной тракт. Газы одновременно выводятся по малой ветви в задроссельное пространство карбюратора и по большой ветви в воздушный фильтр. Читать далее Система вентиляции картера двигателя УМЗ-421, обслуживание системы вентиляции. →
Система вентиляции картера дизельного двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4, обслуживание системы.
Система вентиляции картера дизельного двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 закрытого типа, действующая за счет разрежения во впускной системе.
Маслоотражатель закрепленный на крышке клапанов делит пространство в крышке клапанов, закрытое крышкой маслоотделителя на две зоны : нижнюю, содержащую смесь масляного тумана и картерных газов, и верхнюю, где преобладают осушенные картерные газы. Читать далее Система вентиляции картера дизельного двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4, обслуживание системы. →
Система вентиляции картера ЗМЗ-40911, принцип работы, эксплуатация и обслуживание.
Система вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40911 закрытая, действующая за счет разрежения во впускной системе, создаваемого при работе двигателя. Маслоотражатель размещен в крышке клапанов. Общее устройство системы вентиляции и движение картерных газов показано на схематическом рисунке ниже. Читать далее Система вентиляции картера ЗМЗ-40911, принцип работы, эксплуатация и обслуживание. →
Уход за системой вентиляции картера ЗМЗ-40905, профилактика обмерзания трубки вентиляции.
Уход за системой вентиляции картера ЗМЗ-40905 заключается в периодической проверке герметичности ее соединений, промывке и очистке каналов деталей системы вентиляции.
При необходимости, величину давления в картере двигателя можно определить с помощью водного пьезометра, соединенного с картером через трубку указателя уровня масла. При работе двигателя на минимальной частоте вращения холостого хода избыточного давления быть не должно. Читать далее Уход за системой вентиляции картера ЗМЗ-40905, профилактика обмерзания трубки вентиляции. →
Система вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40905.10, устройство и режимы работы системы.
Система вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40905 – закрытая, действующая за счет разрежения во впускной системе, создаваемого при работе двигателя. Система оборудована клапаном разрежения и поддерживает разрежение в картере двигателя не более 40 мБар. Читать далее Система вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40905.10, устройство и режимы работы системы. →