Pilot II система отключения цилиндров
Вспышки есть, хонда отдельно это оговаривала, аргументируя необходимостью для плавного ввода цилиндра в работу.
Page End
Переменный
Ну мож он имел в виду искорки на свечах? 😉
А если свечи не работают, то в 3 и 4 цилиндрах они будут как новые 😀
Товарищи, переставляйте свечи каждые 1000 км для равномерного износа! 😛
Karel
Старожил
ну и какое грязное дело температура делает в работающей камере? Которое влияет на износ стенок цилиндра. Насколько я понимаю — камера сгорания находится несколько выше стенок цилиндра.
«камера сгорания находится несколько выше стенок цилиндра» — это не важно, во время рабочего хода поршня газы идут по объему цилиндра.
Под температурой я подразумевал сам факт работы цилиндра и включил сюда следующую мысль:
— отложения в на днище поршня, в канавках где сидят кольца, на кромках клапанов
— в случае некачественного топлива можно получить калильное зажигание, частичное разрушение днища поршня, прогорание клапана
Т.е. все что связанно с рабочим циклом. Перечитал себя. конечно температура здесь следствие цикла, а не конкретная причина 🙂 Я постарался подробно изъяснить мысль, которую несло мое писание.
Karel
Старожил
owlstq
Постоянный
Кстати, нашел старую публикацию на нашем сайте, где по-русски, более-менее подробно описываются механизмы работы систем нашего авто.
Там подтверждается, что (а) цилиндры фиксированные (б) свечи продолжают работать без подачи топлива.
Вот, не удержусть от выдержки оттуда:
Действие системы избирательного отключения цилиндров (VCM)
С целью улучшения топливной экономичности, силовой привод использует новое поколение системы VCM, разработанной компанией Honda. В отличие от предыдущего поколения этой системы, которое имело только два режима работы, на трех или шести цилиндрах, система, установленная на новой модели Pilot, предусматривает возможность работы двигателя на трех, четырех или на всех шести цилиндрах.
При запуске двигателя, ускорении или подъеме вверх по уклону – в любых условиях, требующих дополнительной мощности – двигатель работает, используя все шесть цилиндров. При движении с постоянной средней скоростью и при малых нагрузках на двигатель, система использует только один ряд из трех цилиндров. Для умеренного ускорения, движения на высокой постоянной скорости и подъеме по пологим уклонам, двигатель использует четыре цилиндра.
Наличие трех таких рабочих режимов позволяет системе VCM точно устанавливать необходимый рабочий объем двигателя, для соответствия в любой момент фактическим условиям вождения. Система автоматически закрывает впускные и выпускные клапаны отключенных цилиндров, что устраняет насосные потери, связанные с процессом впуска и выпуска, обеспечивая дополнительное снижение расхода топлива. Система VCM позволяет совместить максимальную мощность с минимальным расходом топлива – две характеристики, которые обычно не могут сосуществовать в традиционных двигателях.
Отключение системой VCM отдельных цилиндров выполняется с использованием системы VTEC (Variable Valve Timing and Lift Electronic Control — Интеллектуального Электронного Контроля Момента Открытия и Высоты Подъёма Клапана) для запирания впускных и выпускных клапанов, с одновременным отключением подачи топлива в эти цилиндры. При работе двигателя с тремя цилиндрами, из работы выводится задняя головка блока цилиндров (передняя лучше охлаждается, благодаря своему положению). При работе двигателя на четырех цилиндрах, работает левый и центральный цилиндры передней головки блока, а также правый и центральный цилиндр задней головки.
В отключенных цилиндрах свечи продолжают работать для сохранения температуры свечи, что позволит предотвратить их загрязнение, связанное с неполным сгоранием при повторном пуске цилиндра. Так как образование искры в воздушной среде повышенных требует повышенного напряжения, по сравнению со средой топливно-воздушной смеси, что связано с большим сопротивлением чистого воздуха, для обеспечения устойчивости к износу в условиях повышенного напряжения необходимо использовать свечи зажигания с иридиевым покрытием электродов.
Управление системой осуществляется электроникой и использует специальные интегрированные золотниковые клапаны . На основании команд, поступающих от электронного блока управления системы, золотниковые клапаны избирательно направляют давление масла на коромысла клапанов отдельных цилиндров. Такое давление масла, в свою очередь, приводит в действие синхронизирующие поршни, соединяющие и разъединяющие коромысла клапанов.
Точность балансировки
Система избирательного отключения цилиндров постоянно отслеживает положение дроссельной заслонки, скорость автомобиля, скорость вращения вала двигателя, передачу автоматической трансмиссии и другие факторы, чтобы определить правильную схему работы цилиндров двигателя в текущих условиях эксплуатации. В дополнение, система определяет соответствие величины давления масла в двигателе для возможности выполнения системой VCM переключений и нахождение температуры каталитического нейтрализатора в допустимых пределах. Для сглаживания отключения или пуска цилиндров, система корректирует момент зажигания, положение дроссельной заслонки и включает/выключает блокирование гидротрансформатора, тем самым устраняя любые толчки вызванные изменением крутящего момента, в связи с переключениями цилиндров. В результате, переключение между режимами работы с тремя, четырьмя и шестью цилиндрами выполняются незаметно для водителя.
Индикатор оптимального экономного режима
Индикатор ‘ECO’, установленный над тахометром включается при работе нового Pilot на оптимальном уровне расхода топлива, подсказывая водителю, что он движется в экономном режиме.
При работе двигателя на нескольких цилиндрах, для гашения вибраций и шумов, которые могут возникать в салоне, используются две инновационные технологии – активные крепления двигателя (Active Control engine Mount system — ACM); а также система активного подавления шума (Active Noise Cancellation system — ANC), которая использует бортовую аудиосистему.
Pilot II FAQ.. VCM . Принцип работы , описание (резюме)
VCM . Принцип работы , описание
Двигатель Honda 3.5 VCM ( Variable Cylinder Management), оснащенный интеллектуальной системой i-VTEC, работает по принципу использования части мощности на разных крейсерских скоростях. Система электрически деактивирует цилиндры для снижения расхода топлива. Двигатель Honda, оснащенный системой VCM , может работать на 3, 4 или 6 цилиндрах, таким образом, двигатель как бы делится на два: мощный, тяговитый для резких ускорений и передвижению по холмистой местности и маленький для экономичности при спокойной плавной езде.
Напомним, что двигатель Honda 3,5 V6, оснащенный системой VCM, устанавливается на последнее поколение Honda Pilot и Honda Crosstour.
Режим V6.
Когда необходима максимальная мощность и тяга (крутящий момент) работают все 6 цилиндров. Переход между тремя режимами (V6 , V4, V3) осуществляется почти незаметно для водителя и пассажиров.
Режим V4.
При крейсерской скорости, при ее увеличении двигатель переходит из режима v6 или v3 в режим работы четырех цилиндров. Система Active Engine Mounts помогает следить за вибрациями, идущими в салон.
Режим V3
При спокойной равномерной езде (при небольших скоростях) для еще большей экономии топлива отключается задний блок цилиндров. В этом режиме работает система Active Sound Control, она позволяет избавиться от нежелательных шумов.
Правильно говорить: до мостА, о деньгАх, бАрмен, обеспЕчение, ходАтайство, алфавИт, квартАл, цемЕнт, вероисповЕдание Ставьте знаки препинания.
Pilot II Отключение VCM, вход в клуб «Шесть цилиндров»
Изготовление переходников прекратил — нет времени заниматься.
Краткое описание проблемы. Прочтите обязательно — снимется много вопросов.
Система VCM отключает цилиндры если на двигатель нагрузка мала, и машина движется. На ХХ всегда 6-ть цилиндров. Это теоретически позволяет экономить топливо, но на практике экономии почти нет. Про экологию вообще молчу, т.к. все для этой системы надо произвести (это и потраченная энергия, и загрязнение воды, и другие отходы) и масло начинает вылетать в выхлоп требуя долива. Где здесь экология?
При более-менее продолжительном отключении цилиндров двигатель переходит в неравномерное температурное состояние – передняя голова вырабатывает тепла за две, а задняя остывает. Еще хуже поршням, которые остывают больше чем на 100 градусов, а это как раз увеличивает зазоры и приводит к потерям масла.
Раз три цилиндра работают за шесть, то и нагрузки в кривошипно-шатунном механизме удваиваются.
Обычно VCMвключается на оборотах 1500…2000 на этих оборотах производительность помпы и маслонасоса не велики и рассчитаны на равномерное распределение температуры в блоке и нагрузок в кривошипно-шатунном механизме. Соответственно тепла выделяется в передней голове вдвое больше, а отводить его особенно не чем. Смазывать нужно нагруженные детали, а смазывать тоже трудно.
Передний катализатор работает больше чем задний. Как минимум износ катализаторов неравномерный.
При работе VCM приходится гасить вибрацию активными опорами двигателя, которые изнашиваются и со временем выходят из строя.
Отключение системы, преимущества:
1. Равномерное температурное состояние двигателя и предотвращение перегрева передней головки.
2. Предотвращение потери масла через остывшие 1, 2 и 3-й цилиндры.
3. Равномерный крутящий момент на коленчатом валу.
4. Пропорционально снижению времени работы VCM продление срока службы активных опор двигателя.
5. Работа двигателя в соответствии с располагаемыми расходами системы охлаждения и системы смазки.
6. Снижение тепловой нагрузки на передний катализатор и равномерный износ катализаторов.
7. Изменение ощущений от работы двигателя, но это субъективно.
Как отключается? В цепь первого датчика температуры охлаждающей жидкости устанавливается переходник, изменяющий его характеристику. Т.к. VCM отключает клапаны давлением масла, то для очистки масляных управляющих каналов переходник позволяет системе кратковременно включаться при движении в пробках.
На приборке температура будет показана ниже реальной. Стрелка будет находиться ниже чем обычно. За включение вентилятора охлаждения отвечает второй датчик. Реальная температура двигателя не изменяется.
Опыт американских и российских владельцев Пилотов не выявил проблем и недостатков использования переходника, отключающего VCM.
На последнем поколении автомобилей Хонда с отключаемыми цилиндрами режим ЕСО переведен в разряд опции и включается отдельной кнопкой на приборке. Это не спроста. Тем самым Хонда сразу снизила количество пользователей этого режима и количество проблем, а соответствие экологическим нормам оставила. И овцы целы и волки сыты.
Некоторые клубни, в том числе и я, отмечают, что при установке переходника ощутимо улучшается динамика автомобиля. Почувствовать это можно если нажать педаль в пол. Сам я так делаю крайне редко, поэтому заметил это далеко не сразу. Объясняется это достаточно легко.
Я неоднократно писал, что переобогащения при установке переходника не происходит, т.к. режим подачи топлива «закрытый цикл». В этом режиме регулирование ведется по датчику кислорода и действительно обогащения быть не может. Но режим «закрытый цикл» работает только при частичных положениях педали. Если педаль лежит на полу и дроссель открыт полностью, то ЭБУ дозирует топливо в режиме «открытый цикл» и плевать хотел на показания датчиков кислорода. В режиме «открытый цикл» дозирование топлива ведется по заложенным в ЭБУ таблицам, которые учитывают и температуру двигателя. Т.к. ЭБУ видит, что двигатель не совсем прогрет, то в режиме «открытый цикл» топливо дозируется с некоторым обогащением. Максимальную мощность мотор развивает при несколько обогащенной смеси, соответственно с переходником при педали в пол мы действительно получаем более мощный мотор.
Краткое описание серийных вариантов:
Стандартный вариант на 75 Ом. Цена 1500. Городской вариант на 97 Ом. Цена 1500.
Есть еще вариант с кнопками 0/75/97 Ом. Стоит 4000.
При 75 Ом на трассе гореть ЕСО не будет, в городе будет включаться, в пробках тоже будет включаться. Сделано это, чтобы промывались каналы масляные.
97 Ом, чтобы и в городе, в пробках, реже включалось.
0 Ом — переходник получается выключенным.
Для переключений на трехрежимном переходнике мотор глушить не надо.
ВАЖНО!
При установке на холодный мотор АКБ отключать не надо.
При установке на горячий мотор АКБ отключать надо.