Система управления завода уаз

Система управления завода уаз

Функциональная структура предприятия зависит от особенностей производственного процесса и совершенно не зависит от размеров фирмы. На основе функциональной структуры строится производственная структура предприятия, то есть, конкретный состав цехов, подразделений и служб предприятия в зависимости от типа производства и выбранной организации производства (по технологическому или предметно-замкнутому принципу) и размеров предприятия.

Таким образом, функциональная структура предприятия является базой для разработки производственной структуры, на основе которой создается организационная структура управления с учетом выбранной системы:

В промышленном производстве наиболее широкое распространение получила линейно-функциональная организационная структура управления. Линейные руководители при ней являются единоначальниками и полностью отвечают за работу подразделения (директор, зам. директора по производству, начальник цеха, начальник участка, старший мастер, мастер, бригадир). Функциональные руководители (главный инженер, главный экономист, главный бухгалтер и т.д.) составляют штаб директора и руководят функциональными службами (ОГК, ОГМ, ОГЭ и т.д.).

В указанных структурах руководство показано (рис.4) только на уровне исполнительных органов, а высшее руководство (совет директоров, наблюдательный совет и т.д.) не показаны, так как зависят от организационно-правовой формы предприятия.

Линейно - функциональная структура управления ОАО «УАЗ»

Рис.4 Линейно — функциональная структура управления ОАО «УАЗ».

Постоянные изменения во внешней среде, усложнения в производственной и коммерческой деятельности предприятий, повышение значения фактора времени, расширение пространства предприятия и увеличение объёмов и скорости получения информации и новых знаний повышают значимость внутренних источников экономического роста, способных обеспечить прирост производства. Важнейшим ресурсом, способным создать гибкую, адаптивную и тем самым эффективную производственную систему, является организационная культура предприятия, поскольку именно она определяет, как и каким образом, и с какими затратами достигаются результаты его деятельности, обусловливая изменение соотношения между объемом производства и измеряемыми затратами.

Организационная культура является оболочкой любого предприятия, в том числе и ОАО «УАЗ». Определяя состояние социальной системы, в рамках которой все факторы произволе та преобразуются в конечные результаты, организационная культура предприятия является важнейшим инструментом управления, лежащим в основе построения любой экономической модели деятельности.

Развитая организационная культура предприятия усиливает координацию, контроль и единство целей предприятия с целями работников оказывает влияние на качество и прибыль компании.

Читайте также:  Мини джип discovery grand

Результаты деятельности ОАО «УАЗ» необходимо связывать с организационной культурой предприятия, поскольку она является важнейшим системообразующим фактором производства. Как система элементов, корпоративная культура лежит в основе организации управления всеми факторами производства (трудовыми ресурсами, материалами, капиталом и информацией). Однако только сильная организационная культура обусловливает успешное функционирование предприятия — сложной открытой системы.

Организационная культура — не единственный элемент, способствующий повышению эффективности производственной деятельности. Возможны ситуации, когда предприятие обладает высокоэффективной корпоративной культурой и в то же время терпит поражение на рынке, или же фирма с низкой организационной культурой демонстрирует высокую эффективность. Однако в достижении долгосрочной эффективности предприятия определяющим фактором является только лишь сильная организационная культура.

Чтобы оценить влияние организационной культуры предприятия на эффективность его производственной деятельности, необходимо диагностировать состояние её структурных элементов, характеризующих реальные возможности формирования культурного пространства — определённого порядка осуществления производственной деятельности предприятия, способствующего повышению целеустремленности социальной системы и тем самым повышению эффективности функционирования. Исследования влияния организационной культуры на эффективность производства в основном сводятся к качественным методам анализа.

В основе методики лежит понимание организационной культуры как «системы духовных и материальных элементов, взаимодействующих между собой и присущих только данному предприятию, в формировании которых существенную роль играет культура внутренних субъектов и факторы внешней среды и на основе которой формируется системный подход к управлению всеми факторами производства путем создания целостной стратегии функционирования и развития предприятия и непосредственной её реализации в процессе осуществления производственной деятельности.

Такое определение организационной культуры позволяет акцентировать внимание на двух важнейших аспектах — на составляющих культуру элементах и степени их влияния на функционирование предприятия.

В данной работе проводится анализ работы организационной структуры ОАО «УАЗ». Были исследованы такие вопросы, как: система предприятия, факторы прямого и косвенного воздействия на предприятие, контроль за деятельностью и ее планирование, мотивация деятельности, кадровый состав, внутренние и внешние связи и другие важные вопросы.

По результатам анализа системы управления выявлены следующие недостатки:

* большая загруженность работой руководителей высшего эшелона управления;

* нерациональные информационные потоки (нарушение информационных связей);

* чрезмерная централизация оперативного управления производством;

* незаинтересованность сотрудников в общем успехе предприятия;

Читайте также:  Land rover defender bowler

* низкий уровень стимулирования работников.

Для достижения наибольших успехов в работе ПЗТМ необходимо провести следующие мероприятия:

1. Перестройка системы планирования деятельности предприятия (долгосрочного и текущего) путем реорганизации коммерческой деятельности ПЗТМ на принципах маркетинга;

2. Создание на предприятии современной информационно-управленческой системы;

3. Пересмотр действующих принципов стимулирования сотрудников.

Решение указанных задач является сложной комплексной задачей, требующей системного подхода и методического сопровождения, основанного на анализе нормативных материалов, политической и социально-экономической обстановки. В представленной работе показано использование приобретенных теоретических знаний в области экономического анализа и теории управления. Использование этих знаний позволяет систематизировать и аналитически представит процессы, происходящие в реальном производстве. Использование экономических законов и положений производственного менеджмента позволяет вовремя определить отклонения в работе предприятия и произвести их корректировки.

На основе укрупненного анализа деятельности ОАО «УАЗ» необходимо произвести детальный анализ деятельности каждого административного и производственного подразделения, определить круг должностных и функциональных обязанностей каждого работающего на предприятии, увязав их в единую структуру, направленную на реализацию стратегии предприятия, в процессе такого анализа выявится еще множество управленческих операций, которые потребуют совершенствования. Если на предприятии будет проведена такая работа, то успех ему обеспечен.

Источник

Система управления завода уаз

  • О компании
    • История
    • Производство
    • Корпоративные и социальные программы
    • Автоспорт
    • Официальная информация
    • Образовательная деятельность
  • Юбилей УАЗ-469
  • Музей УАЗ
  • Пресс-центр
    • НОВОСТИ
    • ГАЗЕТА
    • ФОТО
    • ВИДЕО
  • Вакансии
  • Сотруднику
    УАЗ
  • Контакты

    О компании

    ООО «Ульяновский автомобильный завод» – легендарный автозавод с многолетней историей, специализирующийся на выпуске полноприводных легковых и коммерческих автомобилей, а также микроавтобусов под торговой маркой УАЗ. Традиции и богатый опыт выпуска самых проходимых в мире автомобилей 4х4 сегодня сочетаются с ежегодными продуктовыми новинками и самым современным подходом к организации производства. Производственная мощность завода составляет 95 000 автомобилей в год. На предприятии работает около 10 000 человек. C 2000 года ООО «УАЗ» входит в структуру автомобильного концерна SOLLERS.

    Новости компании

    «Цифровая трансформация»: УАЗ представил новые производственные технологии

    30.03.2018

    Автоматизация конвейера и внедрение PLM-технологий в проектирование автомобиля – такие производственные инновации эксперты УАЗ представили участникам конференции «Цифровая трансформация». Мероприятие прошло 29 марта на базе Ульяновского государственного технического университета.

    Основной темой первой научно-практической конференции стало внедрение ноу-хау и технологий цифрового производства в промышленности. Площадка для обмена компетенциями собрала конструкторов, технологов, ИТ-директоров и руководителей НТЦ более 30 крупных промышленных компаний Приволжского федерального округа. Среди них – представители УАЗ, Siemens, Dassault Systems, Cisco, Belgee, KUKA Robotics и другие.

    Организаторами мероприятия выступили компания PROF-IT GROUP и Ульяновский государственный технический университет при поддержке Правительства Ульяновской области.

    В конференции приняли участие специалисты отдела автоматизации производственного учета и НТЦ Ульяновского автомобильного завода, в том числе директор НТЦ УАЗ Евгений Галкин.

    Ведущий инженер-конструктор, руководитель группы PLM Сергей Винокуров рассказал о внедрении системы управления жизненным циклом продукции (PLM-системы) на производстве УАЗ. Новая система предполагает управление производственными процессами с помощью единого информационного пространства. «Сегодня УАЗ ведет разработку PLM-системы. По сути PLM это полная цифровая модель предприятия, комплексное программное обеспечение, которое позволяет управлять проектированием продукта и его производства, а также проектом на всех его этапах, вплоть до послепродажного обслуживания автомобиля. Уже сейчас в компании разработан и утвержден стандарт предприятия по разработке автомобилей. Он определяет классификацию, календарные рамки и трудоемкость каждого проекта, описывает новый принцип проектирования автомобиля», — сообщил Сергей Винокуров. По его словам, внедрение PLM-технологий позволит повысить производительность, качество продукции и сократить издержки предприятия.

    О том, как реализуется автоматизация конвейерного производства, участникам конференции рассказала заместитель начальника отдела автоматизации производственного учета УАЗ Елена Федярова. «На предприятии запущена система оперативного управления производством (1С MES). Новое программное обеспечение автоматизирует процессы учета выпуска узлов, подачи комплектующих, управления последовательностью движения автомобиля на всех этапах его производства. Также 1С MES запрещает дальнейшее движение автомобиля при обнаружении критических дефектов», — прокомментировала Елена Федярова.

    Отметим, система оперативного управления производством призвана повысить эффективность сборки автомобилей, сократить время выполнения заказов и усовершенствовать логистические процессы.

    Конференцию «Цифровая трансформация» продолжили доклады о реализации проектов по цифровому производству в авиа- и двигателестроении, о кибербезопасности систем управления и информационной инфраструктуре промышленных предприятий.

    Участники конференции отметили высокий уровень организации мероприятия и научно-практическую пользу для повышения эффективности процессов промышленных предприятий. Представители компаний также выразили надежду, что конференция будет проводиться на постоянной основе.

    Источник

Оцените статью
Adblock
detector