Современные автопроизводители предлагают потенциальным клиентам широкий выбор опциональных новинок, которые облегчают управление автомобилем и делают езду максимально комфортной.Некоторые опции направлены на снижение расхода топлива. Одной из них является система Start-Stop.
Система Старт-Стоп — что это?
Наличие такой системы позволяет свести к минимуму уровень потребления топлива, минимизирует количество шума при работе силовой установки и способствует уменьшению вредных выбросов в атмосферу. В условиях городской эксплуатации данной системы является жизненной необходимостью.
Чтобы разобраться с тем, как работает система Старт-Стоп, для начала следует немного ближе познакомиться с её устройством. Конструктивно такая система оснащена достаточным количеством датчиков, которые отслеживают состояние основных функциональных элементов. При остановке автомобиля такие датчики сигнализируют управляющей системе о минимальной частоте коленчатого вала. В результате этого двигатель прекращает работу. Возобновление его функционирования осуществляется в момент отжатия педали тормоза. При этом силовая установка получает соответствующий сигнал от тех же датчиков. Система Start-Stop функционирует в условиях определенного температурного режима. При отрицательной температуре активация системы не производится.
Разновидности систем
Система Старт-Стоп на автомобиле разных марок может иметь некоторые конструктивные различия. Простотой и надежностью отличаются опции, представленные компанией Bosch. Они устанавливаются на автомобили BMW и Audi. В качестве основного функционального элемента системы здесь выступает специальный стартер, который дополнительно оборудован механизмом привода с минимальным уровнем шума. Здесь следует обратить внимание на использование большого количества датчиков, которые контролируют частоту вращения коленвала.
Стартер с усиленным приводом оснащается функциональным элементом, который предварительно пропитывается электролитом. Для его изготовления используется стекловолокно, благодаря чему можно говорить о максимальной устойчивости к внешним факторам. Данная вариация системы может устанавливаться посредством перепрошивки основного блока управления. При условии падения напряжения аккумуляторной батареи ниже указанной величины система перестает функционировать до полного обновления заряда. Дополнительно такая опция может дезактивироваться посредством нажатия кнопки на панели приборов.
Особого внимания заслуживает система, разработанная штатными специалистами японской компании Mazda. Поршневые блоки цилиндров в этом случае располагаются особым образом. Благодаря этому топливо попадает в цилиндр и сразу же воспламеняется от свечи зажигания. Такие конструктивные особенности способствуют облегчению работы стартера и сводят к минимуму количество времени, которое может потребоваться для запуска силовой установки. Работа двигателя возобновляется при отпускании педали тормоза. Характерной особенностью такой системы является то, что она работает только в том случае, если коробка переключения передач будет иметь автоматическое исполнение.
Ещё одна вариация системы подразумевает использование реверсивного генератора. В этом случае производится установка отдельного блока управления. Конструктивно также предусмотрено использование специального привода для стартера-генератора, оснащенного натяжителем. Данный элемент обеспечивает вращение ротора и поворачивает силовую установку в режиме пуска.
Условия, необходимые для работы Start-Stop
Функция может работать только при условии соблюдения определенных требований. Так, капот и двери автомобиля должны быть плотно закрыты. Наличие прицепа также может стать причиной, по которой Start-Stop не будет активирована.
Активация системы возможна только при условии, если скорость передвижения превышает 4 км/ч и двигатель хорошо прогрет. Необходимо регулярно следить за исправностью генератора и контролировать уровень заряда аккумуляторной батареи. При других раскладах запуск системы не будет возможным.
Cистема старт стоп. Отзывы
Считаю такую систему абсолютно бессмысленной. В условиях частого движения в пробках можно легко посадить аккумулятор. Особенно, если речь идет о зимней эксплуатации. Сильно раздражает большая задержка от момента нажатия педали газа до начала движения. Более того, есть некоторые проблемы с работой кондиционера. Хорошо, что можно отключить систему нажатием кнопки.
Дмитрий Д., г. Белгород
Очень полезная и удобная опция. Первое время не мог долго привыкнуть, так как двигатель глох на каждом светофоре. Со временем заметил, что наличие данной опции помогает неплохо сэкономить на топливе. Все проходит быстро и незаметно, так что особого дискомфорта не испытываю. Единственная проблема — сильная нагрузка на стартер и аккумулятор. Приходилось уже дважды менять за последний год.
Анатолий Петрович, г. Москва: