Система смазки моста уаз

Автомобиль УАЗ-469

Как проводить смазку узлов и деталей УАЗ-469? Долговечная и безотказная работа автомобиля в большой степени зависит от своевременной смены масла и смазки в агрегатах и узлах. Точное выполнение всех указаний настоящего руководства по смазке автомобиля является обязательным. Наименование смазок и периодичность их пополнения или замены указаны в Таблице смазки, а расположение агрегатов и узлов, требующих проведения смазки, — на рисунке.
При проведении смазочных операций соблюдайте следующие требования:
1. Сливайте масло из двигателя и агрегатов трансмиссии при его замене сразу после остановки автомобиля, когда агрегаты прогреты.
2. Удаляйте тщательно грязь с пресс-масленок и пробок перед тем, как производить смазку, чтобы избежать проникновения грязи в механизмы автомобиля.
3. Удаляйте тщательно после смазки автомобиля со всех деталей выступившую или вытекшую смазку.
4. Промойте картеры перед заливкой свежего масла, если масло в картерах двигателя и агрегатов трансмиссии сильно загрязнено или в нем замечены металлические частицы.
5. Смешивание смазки Литол-24 с заменяющими ее смазками не допускается. При применении заменителей узел промойте керосином.
Если после длительной эксплуатации в масле появились металлические частицы, то агрегат вскройте, осмотрите и замените изношенные детали.

Схема смазки шасси автомобиля УАЗ-469

    • Техническая характеристика УАЗ-469, УАЗ-469Б
    • Двигатель УАЗ-469, УАЗ-469Б
    • Трансмиссия УАЗ-469, УАЗ-469Б
    • Органы управления УАЗ-469
    • Подготовка к работе УАЗ-469
    • Подвеска двигателя УАЗ-469
    • Кривошипно-шатунный механизм двигателя УАЗ-469
    • Газораспределительный механизм двигателя УАЗ-469
    • Система смазки УАЗ-469
    • Система вентиляции картера двигателя УАЗ-469
    • Система питания двигателя УАЗ-469
    • Карбюратор К-129В
    • Система выпуска газов двигателя УАЗ-469
    • Система охлаждения двигателя УАЗ-469
    • Предпусковой подогреватель двигателя УАЗ-469
    • Неисправности двигателя УАЗ-469
    • Сцепление УАЗ-469
    • Коробка передач УАЗ-469
    • Раздаточная коробка УАЗ-469
    • Карданная передача УАЗ-469
    • Задний мост УАЗ-469
    • Задний мост УАЗ-469Б
    • Передний ведущий мост УАЗ-469
    • Рама УАЗ-469
    • Подвеска УАЗ-469
    • Рулевое управление УАЗ-469
    • Тормоза УАЗ-469
    • Электрика УАЗ-469
    • Генератор УАЗ-469
    • Регулятор напряжения РР132
    • Аккумуляторная батарея УАЗ-469
    • Система зажигания УАЗ-469
    • Стартер УАЗ-469
    • Система освещения, световой и звуковой сигнализации УАЗ-469
    • Контрольно-измерительные приборы УАЗ-469
    • Инструменты и принадлежности УАЗ-469
    • Кузов УАЗ-469
    • Маркировка УАЗ-469
    • Техническое обслуживание УАЗ-469
    • Смазочные материалы УАЗ-469 и УАЗ-469Б

    Источник

    Особенности переднего моста автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

    Коробка сателлитов состоит из двух половин, соединенных болтами. Она установлена в картере на двух роликовых конических подшипниках.

    В коробке установлены две оси сателлитов, четыре сателлита и две полуосевые шестерни с упорными шайбами

    Регулировка подшипников и зацепления шестерен главной передачи производится изменением толщины прокладок между внутренними кольцами подшипника ведущей шестерни и количества шайб у внутренних колец подшипников коробки сателлитов

    У моста без колесных редукторов к фланцу каждого из кожухов полуосей болтами прикреплена шаровая опора с двумя отверстиями, в которые запрессованы бронзовые втулки

    Во втулки входят два шкворня, запрессованные в поворотный кулак

    К нему болтами крепится пустотелая цапфа, на которой установлены два одинаковых конических роликовых подшипника ступицы колеса.

    В ступицу запрессованы пять болтов, к которым конусными гайками крепится стальное штампованное колесо с посадочным диаметром 15 или 16 дюймов

    Подшипники ступицы регулируются гайками, установленными на резьбовом конце цапфы

    Каждая полуось состоит из ведущей и ведомой частей, соединенных шариковым шарниром равных угловых скоростей Вейсса

    Шарнир размещается внутри шаровой опоры и состоит из двух профилированных кулаков, сцепляющихся друг с другом посредством четырех шариков, размещенных в их канавках

    Пятый (центральный) шарик расположен в центре шарнира на одной оси со шкворнями

    Ведомая часть полуоси проходит внутри цапфы и соединяется с ведущим фланцем ступицы через шлицевую муфту отключения колеса

    Фланец шпильками через прокладку крепится к торцу ступицы

    Передний мост с колесными редукторами отличается тем, что:

    • — к корпусу поворотного кулака присоединен редуктор с прямозубой цилиндрической передачей внутреннего зацепления и передаточным числом 1,94;
    • — ведущая шестерня главной передачи установлена консольно на двух роликовых конических подшипниках с распорной втулкой между ними;
    • — передаточное число главной передачи уменьшено до 2,77, и соответственно, уменьшены габариты картера главной передачи

    Ведущая шестерня редуктора установлена на шлицах ведомой части полуоси

    Благодаря применению колесных редукторов клиренс автомобиля увеличивается на 80 мм, что повышает его проходимость

    Главная передача и колесные редукторы смазываются трансмиссионным маслом, залитым в их картеры

    Картер главной передачи и колесные редукторы имеют отверстия для смены масла, закрытые пробками с конической резьбой

    Подшипники ступиц, шарниры равных угловых скоростей и шкворни смазываются пластичной смазкой

    Для предотвращения вытекания масла и смазки, а также для защиты от проникновения грязи внутрь, передний мост снабжен прокладками между неподвижными деталями, манжетами в ступицах и на валу ведущей шестерни, а также комбинированными войлочно-резиновыми сальниками, скользящими по сферической поверхности шаровых опор

    Для того, чтобы масло из редукторов не проникало в полость шаровых опор, на полуосях установлены манжеты, а у шарикоподшипника колесного редуктора имеется маслоотражатель

    Замена смазки переднего моста

    Желательно заменять смазку после поездки, пока масло теплое

    Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник

    Очищаем заливную и сливную пробки редуктора

    Подставляем емкость для слива масла из редуктора

    Особенности переднего моста автомобиля УАЗ

    Шестигранником на 12 откручиваем пробку сливного отверстия редуктора и сливаем масло в емкость

    Особенности переднего моста автомобиля УАЗ

    Чистим пробку от частиц металла и закручиваем ее на место

    Особенности переднего моста автомобиля УАЗ

    Шестигранником на 12 откручиваем пробку заливного отверстия

    Особенности переднего моста автомобиля УАЗ

    Масляным шприцем заливаем в редуктор свежее трансмиссионное масло до уровня нижней кромки заливного отверстия

    Заворачиваем пробку на место и затягиваем ее.

    Если отработанное масло темного цвета и в нем заметны частицы металла, перед заливкой свежего масла промываем редуктор, для чего после слива старого масла заливаем в редуктор около 0,5 л смеси трансмиссионного или моторного масла с 20–30 % керосина или дизельного топлива

    Завернув пробку, вывешиваем одну сторону автомобиля (до отрыва колес от земли) и включаем передний мост

    Пускаем двигатель и включаем первую передачу на 2–3 мин, после чего полностью сливаем промывочное и заливаем в редуктор свежее трансмиссионное масло, до нижней кромки заливного отверстия

    Аналогично заменяем масло в колесных редукторах

    Для смазки шкворневого соединения очищаем от грязи пресс-масленки шкворней

    Особенности переднего моста автомобиля УАЗ

    Откручиваем ключом на 12 пресс-масленку

    Особенности переднего моста автомобиля УАЗ

    С помощью ключей на 12 и 8 откручиваем клапан пресс-масленки

    Промываем снятые детали в керосине, обдуваем сжатым воздухом

    Проверяем подвижность шарика клапана и собираем пресс-масленку

    Неисправный клапан заменяем

    Устанавливаем пресс-масленку на место

    Особенности переднего моста автомобиля УАЗ

    Шприцем нагнетаем смазку Литол-24 через пресс-масленку верхнего шкворня

    Смазка нижнего шкворня не требуется, так как туда она попадает разбрасыванием при вращении шарнира равных угловых скоростей

    Аналогично смазываем верхний шкворень другого поворотного кулака

    Возможные неисправности ведущих мостов и методы устранения

    Повышенный шум при движении

    Увеличенный боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи вследствие:

    — Износ зубьев шестерен главной передачи

    Заменить изношенные шестерни

    Регулировать положение шестерен для компенсации износа не следует, так как требуемый контакт в зацеплении шестерен достигается только при определенном их взаимном положении

    — Износ подшипников ведущей шестерни главной передачи

    Отрегулировать или заменить изношенные подшипники

    — Износ подшипников дифференциала

    Заменить изношенные подшипники

    — Ослабление болтов крепления ведомой шестерни к дифференциалу

    Подтянуть болты крепления ведомой шестерни

    — Неправильная регулировка зацепления шестерен главной передачи по контакту

    Произвести регулировку зацепления при отсутствии износа зубьев (у ведущих мостов УАЗ-3151)

    — Повреждения деталей дифференциала (износ зубьев шестерен, трущихся поверхностей коробки сателлитов и сопряженных с ними других деталей). В этом случае появляется шум при повороте или буксовании одного из колес

    Заменить изношенные детали

    — Пониженный уровень масла в картере главной передачи

    Долить масло в картер до нижней кромки маслозаливного отверстия

    Утечка масла через манжету ведущей шестерни главной передачи

    — Износ манжеты или поверхности фланца крепления карданного вала к ведущей шестерне главной передачи

    Заменить манжету вместе с фланцем

    Источник

    Замена смазки в шарнирах кулаков

    Замену смазки в шарнирах поворотных кулаков производите в следующем порядке:

    1. Отсоедините гибкий шланг от колесного цилиндра тормозного механизма и наконечники рулевых тяг от рычагов, отверните болты крепления обойм уплотни-тельных колец шаровой опоры и сдвиньте обоймы с уплотнительными кольцами на шейку шаровой опоры (рис.189). Поворотный кулак переднего моста с бортовой передачей
      Рис. 189. Поворотный кулак переднего моста с бортовой передачей:
      а-сигнальная канавка; б-указатель;
      I-правый поворотный кулак; II-левый поворотный кулак; III-муфта отключения колес (вариантное исполнение см. рис.180, IV);
      1-сальник; 2-шаровая опора; 3-шарнир поворотного кулака; 4-прокладка; 5-пресс-масленка; 6-шкворень; 7-накладка; 8-корпус поворотного кулака; 9-втулка шкворня; 10-подшипник; 11-ведомый вал бортовой передачи; 12-ступица; 13-ведущий фланец; 14-муфта; 15-шарик фиксатора; 16-защитный колпак; 17-болт муфты; 18-цапфа; 19-стопорная гайка; 20, 23-опорные шайбы; 21-ведущая шестерня бортовой передачи; 22-стопорный штифт; 24-кольцо уплотнительное резиновое; 25-упорная шайба; 26-кожух полуоси; 27-болт ограничения поворота; 28-упор-ограничитель поворота колеса; 29-рычаг поворотного кулака
    2. Отверните гайки шпилек крепления рычага или болты крепления верхней накладки шкворня и снимите рычаг или накладку и регулировочные прокладки.
    3. Отверните болты крепления нижней накладки, снимите накладку с регулировочными прокладками.
    4. Выньте при помощи съемника (см.рис.184) шкворни из корпуса поворотного кулака и снимите корпус в сборе с шарниром шаровой опоры. Съемник шкворней
      Рис. 184. Съемник шкворней
    5. Осторожно, не раздвигая вилки (чтобы не выскочили шарики), выньте шарнир в сборе с подшипниками и шестерней из корпуса гюворотного кулака. Без особой необходимости вынимать шарнир из корпуса поворотного кулака и производить его разборку не следует.
    6. Удалите отработанную смазку из шаровой опоры, шарнира и корпуса, тщательно промойте керосином и заложите свежую смазку

    Сборку выполняйте в последовательности, обратной разборке, соблюдая требования по регулировке шкворней. При установке гибкого шланга привода тормозного механизма не допускайте его скручивания. После сборки прокачайте систему привода тормозных механизмов (см. раздел «Рабочая тормозная система»).

    Замена смазки в шарнирах кулаков УАЗ: https://uaz.service-manual.company/mosti-s-bortovimi-peredachami/zamena-smazki-v-sharnirah-kulakov/

    Мосты с бортовыми передачами

    Источник

    Читайте также:  Заниженный jeep grand cherokee
Оцените статью
Adblock
detector