Система смазки двигателя 421 уаз

Устройство системы смазки двигателя УМЗ-4213 на автомобилях УАЗ капотной и вагонной компоновки, работа и обслуживание.

Бензиновый двигатель УМЗ-4213 с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием (КМПСУД) устанавливался на автомобили УАЗ капотной компоновки : УАЗ-315194, УАЗ-31605, УАЗ-31625, вагонной компоновки : УАЗ-374194, 396294, 396254, 390944, 390994, 220694, 330394, 330364, и на некоторые другие модели. Система смазки двигателя комбинированная, под давлением и разбрызгиванием.

Устройство системы смазки двигателя УМЗ-4213 на автомобилях УАЗ капотной и вагонной компоновки, ее работа.

В систему смазки входят масляный насос с маслоприемником и редукционным клапаном установленным внутри масляного насоса, масляные каналы, масляный фильтр с перепускным клапаном, картер, масляный радиатор, указатель уровня масла, крышка маслозаливной горловины, датчик указателя давления масла, датчик-сигнализатор аварийного давления масла.

Устройство системы смазки двигателя УМЗ-4213 на автомобилях УАЗ капотной и вагонной компоновки

Масло, забираемое насосом из картера, поступает через маслоприемник по каналам в корпусе насоса и наружной трубке в корпус масляного фильтра. Далее, пройдя через фильтрующий элемент фильтра очистки масла, масло поступает в полость второй перегородки блока цилиндров, откуда по сверленому каналу в масляную магистраль — продольный масляный канал.

Из продольного канала масло по каналам в перегородках блока подается на коренные подшипники коленчатого вала и в опоры распределительного вала. Масло, вытекающее из пятой опоры
распределительного вала в полость блока между валом и заглушкой, отводится в картер через поперечное отверстие в шейке вала.

На шатунные шейки масло поступает по каналам от коренных шеек коленчатого вала. В ось коромысел масло подводится от задней опоры распределительного вала, имеющей кольцевую канавку, которая сообщается через каналы в блоке, головке блока цилиндров и в четвертой основной стойке оси коромысел с полостью оси коромысел. Через отверстия в оси коромысел, масло поступает на втулки коромысел и далее по каналам в коромыслах и регулировочных винтах на верхние наконечники штанг толкателей.

Все остальные детали, клапан, его стержень и торец, валик привода масляного насоса, кулачки распределительного вала, смазываются маслом, вытекающим из зазоров в подшипниках и разбрызгиваемым движущимися деталями двигателя.

Емкость системы смазки двигателей УМЗ-4213 составляет 5.8 литра. Масло в двигатель заливается через маслозаливную горловину, расположенную на клапанной крышке и закрываемую крышкой с уплотнительной резиновой прокладкой. Уровень масла контролируется меткам «П» и «О» на стержне указателя уровня. Уровень масла следует поддерживать между метками «П» и «О».

Масляный насос системы смазки двигателя УМЗ-4213.

Масляный насос шестеренчатого типа установлен внутри масляного картера. Ведущая шестерня насоса закреплена на валике штифтом. На верхнем конце валика сделан паз, в который входит пластина привода масляного насоса. Ведомая шестерня свободно вращается на оси, запрессованной в корпус насоса.

Читайте также:  Электросхема уаз 469 коммутатор

Масляный насос системы смазки двигателей УМЗ-4213

Редукционный клапан масляного насоса не регулируется. Необходимая характеристика по давлению обеспечивается характеристикой пружины : для сжатия пружины до длины 24 мм необходимо усилие в пределах 54+-2.45 Н (5.5+-0.25 кгс).

Привод масляного насоса системы смазки двигателя УМЗ-4213.

Осуществляется от распределительного вала парой винтовых шестерен : ведущей является шестерня распределительного вала, ведомая шестерня стальная, закреплена штифтом на валике привода, вращающемся в чугунном корпусе.

Привод масляного насоса системы смазки двигателей УМЗ-4213

С нижним концом валика шарнирно соединена пластина привода масляного насоса, нижний конец которой входит в паз валика масляного насоса. В отверстие для валика в корпусе привода нарезана спиральная канавка, по которой масло при вращении валика поднимается вверх и равномерно распределяется по всей его длине.

Техническое обслуживание системы смазки двигателя УМЗ-4213.

Обслуживание системы смазки во время повседневной эксплуатации заключается в проверке уровня, доливке, смене масла и промывке масляной системы. Надо учитывать, что при переходе с летних на зимние условия эксплуатации необходимо использовать марки масла с меньшим коэффициентом вязкости и наоборот. Не допускается смешивание или доливка моторных масел различных марок и масел различных фирм-производителей.

При замене масляных фильтров необходимо смазать прокладку и после касания прокладки масляного фильтра блока цилиндров завернуть фильтр на 3/4 оборота. После замены масла и масляного фильтра рекомендуется прокрутить двигатель на 2-3 оборота при помощи помощи стартера, предварительно отключив катушки зажигания.

Затем необходимо запустить двигатель и не развивая оборотов, дождаться, когда погаснет контрольная лампочка давления масла, дать поработать двигателю на холостых оборотах, заглушить и проверить отсутствие подтекания масла между прокладкой масляного фильтра и блока цилиндров.

При повышенном расходе масла, свыше 0.25 литра на 100 километров пробега, и отсутствии течи, надо проверить исправность системы вентиляции картера и состояние уплотнительных колпачков, клапанов и цилиндро-поршневой группы.

Рекомендуется через две смены масла или при замене моторного масла на другую марку, или другой фирмы, промывать систему смазки двигателя. Для этого слить из картера горячего двигателя отработавшее масло, залить специальное моющее масло на 3-5 мм выше метки «О» на указателе уровня масла и дать двигателю поработать в течение 10 минут.

Затем моющее масло слить, заменить масляный фильтр и залить свежее масло. В случае отсутствия моющего масла промывку можно производить чистым моторным маслом.

Похожие статьи:

Источник

Система смазки двигателя 421.10-10 (УАЗ-31601)

2.1.2 Техническое обслуживание УАЗ 3160

Рис. 25. Схема системы смазки двигателя: 1 – масляный насос; 2 – пробка сливного отверстия картера; 3 – маслоприемник; 4 – редукционный клапан; 5 – отверстие для смазки распределительных шестерен; 6 – датчик контрольной лампы аварийного давления масла; 7 – датчик указателя давления масла;

Читайте также:  Mitsubishi outlander vs mitsubishi pajero sport

Давление масла в системе смазки пpогpетого двигателя на малой частоте вpащения коленчатого вала на холостом ходу 700–750 мин -1 пpи откpытом кpане масляного pадиатоpа должно быть не менее 39 кПа (0,4 кгс/см 2 ); на не пpогpетом двигателе давление может достигать 441–490 кПа (4,5–5,0 кгс/см 2 ); пpи скоpости автомобиля 45 км/ч давление должно быть 196–392 кПа (2,0– 4,0 кгс/см 2 ), а в жаpкую летнюю погоду не менее 147 кПа (1,5 кгс/см 2 ).

Давление менее указанных величин свидетельствует о неиспpавности в двигателе. Работа двигателя пpи этом должна быть пpекpащена до устpанения неиспpавности.

Для охлаждения масла в системе установлен масляный pадиатоp, котоpый включают, откpывая кpан, пpи темпеpатуpе воздуха выше 20 °С. При более низких темпеpатуpах pадиатоp должен быть отключен. Однако независимо от темпеpатуpы воздуха пpи движении в тяжелых условиях (с большой нагpузкой и высокой частотой вpащения коленчатого вала двигателя) также необходимо откpывать кpан масляного pадиатоpа.

2.1.2 Техническое обслуживание УАЗ 3160

Рис. 26. Двигатель (вид слева): 1 – крышка маслоналивной горловины; 2 – указатель уровня масла; 3 – пробка сливного отверстия картера

Уpовень масла в каpтеpе двигателя поддеpживайте вблизи метки П маслоизмеpительного стеpжня 2 (рис. 26). Замеpяйте уpовень масла чеpез 2–

3 мин после остановки пpогpетого двигателя. Не наливайте масло выше метки П, так как это пpиведет к увеличению pазбpызгивания масла и, как следствие, к закоксовыванию колец, нагаpообpазованию в камеpе сгоpания и на днищах поpшней, течи масла чеpез сальники и пpокладки. Если уpовень масла ниже метки О, могут выйти из стpоя подшипники двигателя.

Меняйте масло в каpтеpе двигателя согласно указаниям табл. 1 или пpи пеpепаде давления масла 58–73 кПа (0,6–0,7 кгс/см 2 ) до фильтpа и после него. Для замены фильтpа отвеpните его пpотив часовой стpелки.

Пpи установке масляного фильтpа pезиновая уплотнительная пpокладка должна находиться в специальном пазу коpпуса фильтpа.

Пpи эксплуатации автомобиля следите за pаботой датчиков давления масла. Датчик аваpийного давления масла сpабатывает пpи падении давления в системе до 39–78 кПа (0,4–0,8 кгс/см 2 ).

Пpи включении зажигания лампа аваpийного давления масла загоpается, а после пуска двигателя – гаснет. Гоpение лампы на pабочих pежимах указывает на неиспpавность датчика или системы смазки двигателя.

Пpи повышенном pасходе масла (и отсутствии течи) пpовеpьте испpавность системы вентиляции каpтеpа (рис. 27) и состояние маслоотражательных колпачков, клапанов и цилиндpопоpшневой гpуппы.

Источник

Обслуживание системы смазки двигателя УМЗ-421, рабочее давление масла в системе смазки.

Обслуживание системы смазки двигателя УМЗ-421 заключается в проверке уровня масла, доливке и его замене при очередном техническом обслуживании вместе с фильтром очистки масла. На двигателях УМЗ-421 устанавливаются полнопоточные неразборные масляные фильтры 2101-1012005 или 2101С-1012055-НК-2.

Обслуживание системы смазки двигателя УМЗ-421.

Замерять уровень масла в двигателе надо через 2-3 минуты после его остановки. Уровень масла в картере двигателя должен поддерживатся около метки П указателя уровня масла. Повышение уровня выше метки П нежелательно, так как кривошипные головки шатунов будут погружаться в масло и разбрызгивать его, вызывая образование в картере чрезмерного масляного тумана.

Читайте также:  Колесные гайки hummer h2

Это вызывает интенсивное образование нагара на днищах поршней и стенках камеры сгорания, закоксовывание колец, дымление двигателя и повышенный расход масла. Понижение уровня масла ниже отметки 0 опасно, так как при этом прекращается подача масла в систему и возможно выплавление подшипников.

Обслуживание системы смазки двигателя УМЗ-421, рабочее давление масла в системе смазки

Сливать отработавшее моторное масло из картера двигателя надо пока оно горячее, в этом случае оно сливается быстро и полностью. Одновременно со сменой масла в двигателе меняется и масляный фильтр. После замены масла нужно запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут. Через некоторое время проверить уровень масла и при необходимости долить. Запрещается смешивание или доливка моторных масел различных марок и различных фирм.

При повышенном расходе масла, свыше 0,25 литра на 100 километров пробега, и отсутствии течи, надо проверить исправность системы вентиляции картера и состояние уплотнительных колпачков, клапанов и цилиндро-поршневой группы.

Рекомендуется через две смены масла, при замене моторного масла на другую марку или фирму, промывать систему смазки двигателя, для чего слить из картера горячего двигателя отработавшее масло, залить моющее масло на 3-5 мм выше метки 0 на указателе уровня масла и дать двигателю поработать в течение 10 минут. Затем моющее масло слить, заменить масляный фильтр и залить свежее масло. В случае отсутствия моющего масла промывку можно производить чистым моторным маслом.

Рабочее давление масла в системе смазки двигателя УМЗ-421.

Давление в системе смазки исправного двигателя, при выключенном масляном радиаторе, должно быть не менее 3.5 кгс/см2. Давление может повыситься на непрогретом двигателе до 6 кгс/см2 и упасть в жаркую погоду до 3 кгс/см2.

В процессе эксплуатации двигателя давление в системе смазки будет постепенно уменьшаться. Значительное падение давления в системе смазки опасно для работоспособности двигателя. Давление масла на прогретом двигателе при малой частоте холостого хода менее 0.4 кгс/см2 или на средней частоте — ниже 1.0 кгс/см2, свидетельствует о неисправностях в системе смазки или чрезмерном износе подшипников коленчатого вала или опор распределительного вала.

Во время эксплуатации двигателя необходимо следить за работой датчиков давления масла. Датчик аварийного давления масла срабатывает при давлении 0.4-0.8 кгс/см2. На прогретом двигателе при исправной системе смазки в режиме холостого хода сигнальная лампа аварийного датчика давления может гореть, но должна немедленно гаснуть при увеличении частоты вращения коленчатого вала.

Похожие статьи:

Источник

Оцените статью
Adblock
detector