Система помощи при парковке kia sportage

Описание и работа

Интеллектуальная система помощи при парковке (SPAS) Kia Sportage QL

4. Описание и работа / Kia Sportage QL

Последовательность действий (перпендикулярная/параллельная парковка)

1. Выберите режим парковки с помощью системного переключателя (А), указав направление парковки, одновременно наблюдая за сообщениями на панели приборов.

Голосовые команды: Выберите режим парковки. Обратите внимание на окружающие препятствия.

2. Найдите парковочное место с помощью датчика в передней боковой части автомобиля. (На каждой стороне установлено по одному датчику.)

5. Включайте передачу в соответствии с сообщением на панели приборов и голосовыми сообщениями, когда во время парковки будет запрошена передача D (движение вперед) или R (задний ход) (продолжительность звукового сигнала: 150 мс).

6. Система завершает работу в обычном режиме после вывода уведомления о завершении и подачи звукового сигнала. Водитель должен завершить парковку, используя рулевое колесо и перемещая автомобиль. (Продолжительность звукового сигнала: 600 мс).

Последовательность действий (режим выхода)

КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ

(1) Переключатель PAS (А): Переключатель PAS предназначен для включения или отключения функции предупреждения PAS (усиление рулевого управления).

Позиция Состояние Описание
PAS ВКЛ Система PAS активирована.
ВЫКЛ Система PAS деактивирована.
МИГАЕТ Отказ системы или система находится в процессе диагностики
SPAS ВКЛ Система SPAS активирована.
ВЫКЛ Система SPAS деактивирована.
МИГАЕТ Ошибка кодирования системы, ошибка диагностики.

– Система PAS отключается только при нажатии переключателя PAS, когда SPAS и PAS работают в режиме поиска парковки.

– Системы SPAS и PAS отключаются при нажатии переключателя PAS, когда SPAS и PAS работают в режиме использования рулевого колеса.

– Системы SPAS и PAS отключаются и PAS работает непрерывно при нажатии переключателя SPAS во время работы.

– Приоритет выбора режимов (Европа, левостороннее управление): паралл. справа → паралл. слева → Горизонтальный поворот вправо → Горизонтальный поворот влево → выкл.

– Включение режима парковки возможно только в случае если включена D или N передача (при однократном превышении скорости в 5 км/ч)

(3) Во время работы SPAS на панель приборов выводится информация, связанная с SPAS. Информация PAS выводится по завершении работы SPAS.

※ Информация PAS выводится через 4 с после завершения работы SPAS или через 2 с после возникновения сбоя.

Регистрация препятствия осуществляется в период между передачей и возвратом отраженного сигнала на частоте 40 ~ 65 кГц.

Положение установки следующее.

Читайте также:  Турбина hyundai santa fe d4hb 7805025001s garrett
Сигнал
1 Передний левый боковой датчик
2 Передний левый внешний датчик
3 Передний левый внутренний датчик
4 Передний правый внутренний датчик
5 Передний правый внешний датчик
6 Передний правый боковой датчик
7 Задний правый внешний датчик
8 Задний правый внутренний датчик
9 Задний левый внутренний датчик
10 Задний левый внешний датчик
11 Задний левый боковой датчик
12 Задний правый боковой датчик

(3) Передача предупредительных сигналов системы SPAS: передача с помощью звуковой микросхемы комбинации приборов

– Тембр звука: реализация тембра звука на 3 частотах (предупреждения для передней стороны, предупреждения для задней стороны и предупреждение с помощью тонального звукового сигнала)

(4) Порядок приоритета: предупреждение для передней стороны/предупреждение для задней стороны/парковочное предупреждение/предупреждение о сбое

– Высокоуровневый предупредительный звуковой сигнал имеет приоритет по сравнению с предупреждением для передней и задней стороны

– Предупреждение для задней стороны имеет приоритет, когда предупреждения для передней и задней стороны имеют одинаковый уровень.

c. В зависимости от приоритета используется только одно состояние из тонального звукового сигнала, предупреждения для передней стороны и предупреждения для задней стороны. Несколько состояний одновременно не используется.

Источник

Обзор системы

Система помощи при парковке передним / задним ходом Kia Sportage QL

3. Обзор системы / Kia Sportage QL

RPAS (система помощи при парковке задним ходом) представляет собой электронное устройство помощи при движении, которое подает водителю предупреждающие сигналы во время парковки или движения с низкой скоростью. Датчик использует ультразвуковые волны для определения предметов, находящихся вблизи автомобиля.

Система помощи при парковке задним ходом RPAS состоит из 4 датчиков RPS, которые регистрируют наличие препятствий и передают сигнал, разделенный на 3 уровня предупреждения (первый, второй и третий), в BCM с помощью связи Lin. BCM определяет уровень предупреждения с помощью полученной от датчиков информации и включает зуммер или передает данные на экран.

Характеристики работы системы.

(1) Время инициализации системы составляет 500 мс, когда включено зажигание и рычаг переключения передач переводится в положение «R».

(2) Система помощи при парковке задним ходом определяет LID и устанавливает идентификаторы датчиков во время инициализации.

(3) Система помощи при парковке задним ходом активирует каждый датчик. По окончании инициализации BCM система выполняет диагностику.

(4) Если диагностика завершена и датчик не передает сообщений об ошибках, то зуммер запуска RPAS работает нормально.

(5) Если от датчиков получен сигнал сбоя, то начальный зуммер системы R-PAS не работает и на некоторое время подается предупреждение о сбое.

Если установлен экран, на нем будет также отображаться знак предупреждения.

(6) В случае сбоя датчиков зуммер срабатывает один раз, а информация об отказе датчиков отображается на дисплее, пока не будет устранена причина.

Читайте также:  Suzuki grand vitara показания датчиков

(1) Когда включено зажигание и рычаг переключения передач переводится в положение «R», запускается линия связи Lin.

(2) BCM передает один сигнал проверки работоспособности на каждый датчик для контроля исходного состояния системы. 4 датчика немедленно передают ответный сигнал. Если в данный момент регистрируется сбой, то через 500 мс после перевода рычага переключения передач в положение R подается сигнал тревоги с интервалами 300 мс.

(3) Через 100 мс после инициализации и прекращения подачи сигнала тревоги система переходит в режим нормальной работы.

При первом и втором уровне подается прерывистый звуковой сигнал. При третьем уровне подается постоянный звуковой сигнал.

(5) Скорость движения автомобиля для эффективной работы системы помощи при парковке задним ходом должна составлять менее 10 км/ч.

(6) Более подробную спецификацию связи см. в разделе «Связь LIN для цифровой системы помощи при парковке задним ходом».

Область регистрации

61 см (24,0 дюйма) ~ 120 см (47,2 дюйма): ± 15 см (5,9 дюйма)

31 см (12,2 дюйма) ~ 60 см (23,6 дюйма): ± 15 см (5,9 дюйма)

Менее 30 см (11,8 дюйма): ± 10 мм (3,9 дюйма)

Горизонтальная область регистрации

Вертикальная область регистрации

Измерение расстояния

Передачи и прием ультразвукового сигнала осуществляются одним датчиком

(Работа датчиков: заднего левого, заднего центрального левого, заднего центрального правого, заднего правого)

(Порядок работы датчиков: задний центральный левый → задний левый, задний центральный левый → задний центральный правый, задний центральный правый → задний центральный левый, задний центральный правый → задний правый)

В системе 2 или 3 датчиков один посылает сигнал, остальные его принимают.

Прямое и непрямое измерение одновременно

В системе 2 или 3 датчиков один посылает и принимает сигнал, остальные только принимают сигнал.

Предупреждающий механизм системы помощи при парковке задним ходом

Когда датчик системы помощи при парковке задним ходом регистрирует объект, подается сигнал от звукового предупреждающего устройства, такого как зуммер. Датчик RPAS посылает сигнал в BCM по линии связи LIN. BCM включает подачу звукового сигнала для каждого датчика RPAS в порядке приоритетности. Выполняет роль шлюза, только если передает сигнал на визуальное устройство, такое как экран на комбинации приборов.

– Метод обработки информации для зуммера/экрана в блоке BCM. При обработке сведений от задних боковых датчиков блок BCM обрабатывает сигналы каждого датчика непосредственно. Функции вывода на зуммер и экран. При выводе информации от средних датчиков блок BCM обрабатывает информацию согласно приоритету обоих датчиков.

Характеристики работы системы

Когда система находится под напряжением (после включения зажигания и передачи заднего хода), MICOM проверяет каждый канал датчика. При обнаружении ошибки через 500 мс включается зуммер на 300 мс. Если ошибка обнаружена в датчике, то вместо подачи сигнала тревоги включается зуммер в соответствии с неисправным датчиком. Действия для включения нормального режима следующие.

Читайте также:  Yokohama geolandar 235 60 r16 suv

При включении передачи R система работает следующим образом.

При выключении передачи R система работает следующим образом.

※ Допустимый диапазон погрешности формы сигнала составляет ± 10 %.

Спецификация предупреждающего сигнала в зависимости от расстояния до датчиков

Логическая схема состояний согласно приоритету уровня предупреждения приведена ниже (идентичные датчики).

Управление сигналами предупреждения в зависимости от расстояния производится следующим образом:

Спецификация визуального предупреждения

При включении передачи R управление индикатором на комбинации приборов происходит, как показано на рисунке ниже.

При обнаружении системой объекта немедленно загорается индикатор. Если во время работы системы RPAS предмет исчезает, то индикатор продолжает гореть в течение 2 с, затем гаснет.

(Если объект пропадает из области регистрации третьего уровня предупреждения, в течение 2 секунд горит индикатор третьего уровня, затем отключается.)

Стандарт связи

В данном разделе описывается связь между системой помощи при парковке задним ходом и BCM.

RPAS передает сигнал регистрации объекта и сигнал диагностики датчиков модулю BCM согласно данному документу. BCM играет решающую роль в генерировании предупреждения.

Индикатор отображает положение регистрации и данные о сигнале предупреждения. Если регистрируется препятствие, модуль находит данные о ближайшем препятствии и отображает их первыми.

(например, Если в первом шаге препятствие регистрирует задний левый датчик, а в третьем шаге – задний правый, то преимущество будет у правого заднего датчика.)

Источник

Система помощи при парковке

Изображение может не соответствовать выбранной комплектации. Цвет аксессуара может отличаться от представленного на данном сайте.

Самовывоз из салона дилера

Изображение может не соответствовать выбранной комплектации. Цвет аксессуара может отличаться от представленного на данном сайте.

  • 8 датчиков с внутренней установкой
  • Контроль препятствий со стороны переднего или заднего бамперов
  • Индикация препятствия: голосовое, рингтон-полифония
  • Регулировка громкости
  • Возможна окраска датчиков в любой цвет
  • Выбор расстояния срабатывания передних датчиков 0,6 или 0,9 м
  • При движении назад дополнительно работают 2 датчика, установленные по краям переднего бампера
  • Автонастройка на выступающие элементы автомобиля

Парковать автомобиль в условиях современного города достаточно тяжело. Особенно, если вы неопытный водитель и плохо чувствуете габариты автомобиля. Но даже для опытных автолюбителей система помощи при парковке будет отличным помощником. Установив парктроник, вы точно убережете свой автомобиль от высоких бордюров, низких оград, сугробов и других препятствий, столкновение с которыми приведёт к дорогостоящему ремонту вашего автомобиля

Источник

Оцените статью
Adblock
detector