Полный привод, но какой?
К сожалению не делал фото, но я вывесил два колеса (одно перед, одно зад по диагонали) Этой зимой купил и решил резину не менять — ездил на стоковой летней, у дома нагреб сугроб метра три высотой и метров 10 в диаметре за зиму и в марте сугроб начал таять, что бы ускорить процесс я решил Highlander раскатывать этот сугроб методом заезда на него и в какой то момент заехал и понял что я наверху — на плато, полная горизонталь, буераки и качаюсь, вышел — под передним справа 30 см пусто и под задним левым задним то же около того пусто и плюс уже накатал до наста/льда. Смотрелось не хуже чем в этом ролике. В итоге сел и просто съехал — не знаю, как это говорит о проходимости, но то что отсутствие сцепления двух колес по диагонали не мешает двигаться — это факт
Andy_X
В сети
Сообщения 4.044 Благодарности 1.052 Адрес Москва Авто Toyota Highlander 3.5 V6 2011 был, теперь Citroen SpaceTourer 2.0 Diesel 2020
Если чуть более настоящая грязь будет, встанет, как вкопанный. Ещё раз повторюсь, что заехал зимой в снег. 3 колеса чувствовали себя отлично, снег рассыпчатый и сухой, но вот одно колесо как стало крутить. В результате только после длительной раскачки удалось выехать. Выехал сам, только после того как колесо земли коснулось. Дальше машина пошла сама не останавливаясь.
Т.е. трэкшн контроль работает только в случае, когда достаточно немного прихватить свободные колёса, а когда его нужно сильно держать, то уж извините.
Так что в данном отношении повод смеяться есть и очень большой, т.к. Тойоте лениво делать даже электронные блокировки. Не считаю, что такой функционал должен быть только на внедорожниках, думаю даже на микровэне пригодиться и полный привод и блокировки в наших условиях.
Как включается полный привод на тойота хайлендер
Мне задавали столько недоуменных и странных вопросов о Toyota Highlander, что этот тест придется начать с прояснения базовых моментов: чем Highlander отличается от Prado и зачем корпорации Toyota два полноприводника в одной нише?
Постоянный полный привод – прекрасное подспорье для кроссовера. Еще бы подвеску сделать более терпимую к кочкам.
Да, это полноценный семиместный автомобиль, и сидеть здесь вполне удобно, учитывая, конечно, естественные ограничения третьего ряда
Прекрасно, что японцы наконец вывели эту модель на наш рынок. Правда, это все равно маркетинговый провал, потому что начать продажи надо было гораздо раньше. Пока они ждали, многие потенциальные потребители в России в больших количествах накупили KIA Sorento (которые намного дешевле), Hyundai ix55 (которые существенно дороже) и им подобных. А теперь приходится не только догонять конкурентов по объему продаж, но и объяснять клиентам, чем новинка отличается от Prado и куда ее все-таки ставить – ближе к LC200 или к RAV4.
УЧИМ МАТЧАСТЬ
Комментирует Иван
Евдокимов, эксперт-
редактор
Если взглянуть на Highlander с технической точки зрения, то это легковой автомобиль. Машина построена на платформе популярной в России Toyota Camry. Несущий кузов, независимые подвески, причем вполне легковой конструкции, и самый мощный двигатель семейства, для того чтобы уверенно перемещать кузов увеличенного размера, а следовательно, и массы.
В переписке с представительством Toyota нам удалось выяснить, что никаких блокировок поставляемая к нам в Россию версия не имеет. В том числе межосевой дифференциал – вполне свободный, конический, без всяких муфт. Зато американские настройки подвески (а машина предназначена была в первую очередь именно для американского рынка) вызвали у моего коллеги ощущение, что недостаточная энергоемкость – минус именно конструкции, хотя на самом деле это просто вопрос подбора пружин и амортизаторов.
Можно сразу с уверенностью сказать, что пробои подвески при эксплуатации на наших дорогах станут причиной последующих обращений владельцев на сервис с заменой деталей подвески и – возможно – с кузовным ремонтом. Потому что опоры стоек будут ускоренно разрушаться от таких ударов.
Повторюсь, с технической точки зрения Highlander – это просто большой полноприводный легковой автомобиль. Хотя и обладающий клиренсом в 200 миллиметров, и оснащенный всеми современными электронными системами для повышения безопасности и комфорта управления.
И на вопрос, куда его отнести – ближе к Prado или к RAV4, я бы ответил: никуда не относить. Запинайте меня ногами, но эта машина, на мой взгляд, вообще не должна покидать асфальт. Ну или во всяком случае дорог с покрытием. Крайний случай – в хорошую погоду по твердой грунтовке доехать до ближайшей лужайки.
В данной схеме тоже присутствует подключаемый (точнее — «отключаемый») передний привод с системой ADD, но в раздаточной коробке появился несимметричный межосевой цилиндрический дифференциал (соотношение момента на передних и задних колесах — 40:60). Благодаря этому использовать полный привод можно постоянно в любых условиях, и отключать передок только при необходимости максимальной экономии.
На современных моделях система дополняется функциями «AUTO LSD» (в режиме 2WD подтормаживает при пробуксовке одно из задних колес, эмулируя частичную блокировку заднего дифференциала) и «A-TRAC» (противобуксовочная система, ограничивающая отдачу двигателя при старте или ускорении на скользком покрытии).
Основная для вэнов Toyota схема постоянного полного привода — с межосевым дифференциалом, блокирующимся при помощи вискомуфты закрытого типа.
«+» Постоянное использование полного привода, нет необходимости в управлении.
«-» Вискомуфта не обеспечивает полной блокировки, нет понижающей передачи.
На легковых топ-моделях Toyota используется продвинутая схема 4WD, аналогичная по принципу работы STD I исходно-переднеприводных машин. Постоянный полный привод с межосевым дифференциалом (распределение момента между передней и задней осями — 30:70), блокировка — гидромеханической муфтой с электронным управлением (коэффициент блокировки переменный).
«+» Постоянный полный привод, не требует вмешательства водителя.
«-» Не обеспечивается полная блокировка, переусложненная конструкция (кроме гидро/электронной части, система тесно связана с ABS/VSC)
Развитие классической схемы i-Four остановилось на этапе 6-ступенчатых автоматов, а на более дорогих и более поздних моделях (включая гибриды) используется уже несколько упрощенная схема 4WD — с механическим самоблокирующимся дифференциалом типа Torsen (распределение момента между передней и задней осями — 40:60) и шестеренной передачей в секции переднего привода раздатки.
Современные средне- и полноразмерные джипы/внедорожники получили постоянный полный привод с несимметричным механическим дифференциалом типа Torsen, жесткой блокировкой дифференциала, цепной передачей к валу привода передних колес, понижающей передачей. Распределение момента между передними и задними колесами — 40:60 (исходное), динамическое распределение в разных условиях движения — от 28:72 до 58:42.
2.1.6. Схема Full-Time (Daihatsu) |
Этот вариант появился вместе с ребейджинговыми моделями Daihatsu: симметричный (50:50) конический межосевой дифференциал, жесткая принудительная блокировка вакуумным приводом, цепная передача к валу привода передних колес, без понижающей передачи.
Первый full-time в семействе Land Cruiser. Характерные особенности раздаточной коробки для тяжелых условий — шестеренный привод ведущих валов и реализация понижающей передачи с промежуточным валом (вместо планетарной), конический межосевой дифференциал.
Редкий вариант предыущей схемы, использовавшийся в период внедрения ABS.
2.2. Подключаемый полный привод (part-time) |
Один из самых простых видов полного привода — с жестко подключаемым передним мостом. Для тяжелых условий в раздаточной коробке имеется понижающая передача (планетарного типа), работающая в режиме полного привода.
Управление раздаточной коробкой осуществляется рычагом, а соединение передних приводных валов с колесами — механическими муфтами свободного хода («хабами») с ручным включением.
Во втором варианте этой схемы используются электроприводы хабов и подключения 4WD в раздаточной коробке.
«+» Относительная простота конструкции, понижающая передача.
«-» Использовать режим «4WD» можно только на скользком покрытии (в дождь, на льду, на снегу). В противном случае растет шум, расход топлива, ухудшается управляемость, а главное — сильно изнашивается резина и собственно элементы трансмиссии. Механические хабы достаточно надежны, но не слишком удобны, электрические — далеки от идеала по надежности и живучести.
Чтобы максимально облегчить подключение переднего привода и при этом уйти от электрических хабов, тойотовцы внедрили систему ADD (Automatic Disconnecting Differential), которая с помощью пневмопривода разъединяет одну из передних полуосей. В результате вращение от колес уже не передается на передний кардан, однако механизм редуктора постоянно смазывается.
2.2.3. Схема Part-Time — ADD (kei-car) |
По формальным признакам легкие коммерческие модели разработки Daihatsu можно отнести к схеме PT-ADD. Переключение раздаточной коробки и отсоединение правой передней полуоси осуществляется с помощью пневмоприводов.
Управление полным приводом — единственной кнопкой на панели.
Опция — принудительная блокировка заднего дифференциала.
Как ни странно, на внедорожниках Toyota первый автомат появился позже, чем на первой полноприводной легковушке. При этом сама схема используется до настоящего времени.
Характерная особенность раздаточной коробки для тяжелых условий — шестеренный привод ведущих валов и реализация понижающей передачи с промежуточным валом (вместо планетарной).
Самая простая реализация — передние колеса, подключаемые вискомуфтой, расположенной внутри раздаточной коробки. Функции управления и дополнительные опции не предусмотрены.
2.3.2. Схема MPT (kei-car) |
Новая схема появилась вместе с вариатором для заднеприводных платформ — передние колеса подключаются гидромеханической муфтой с электронным управлением.
Управление — трехпозиционным переключателем: предусмотрены режимы 2WD (задний привод) / 4WD AUTO (автоматическое перераспределение момента) / 4WD LOCK (максимальная блокировка муфты).
Опция — принудительная блокировка заднего дифференциала.
* — модели Daihatsu, реализуемые под маркой Toyota
Условные обозначения: TM — трансмиссия (коробка передач, вариатор), TR — раздаточная коробка, FD — передний дифференциал, RD — задний дифференциал, CD — межосевой дифференциал, CDC — гидромеханическая муфта, VC — вязкостная муфта, EC — электромеханическая муфта, DR — понижающая передача.
Заинтересовало, какой полный привод и Хая?
Не нашел в доступных местах инфы на тему как идет распределение услилия на оси/колеса. 60/40?
samus
Админ(добрый)
Лексеич
Well-Known Member
poginsp
Member
Народ, вы чего? 50\50 это только у субар и на парттаймах в жестко подключенном состоянии. На хае 50/50 получается только при пробуксовке! А так 60-перед, а 40-зад!
samus
Админ(добрый)
Народ, вы чего? 50\50 это только у субар и на парттаймах в жестко подключенном состоянии. На хае 50/50 получается только при пробуксовке! А так 60-перед, а 40-зад!
Найди ссылку. Голословное утверждение. Почитай техописания. У рестайла Хая абсолютно прямая раздатка без какого либо дифа. Дифы только на осях.
RoadLASER
Статский советчик
Народ, вы чего? 50\50 это только у субар и на парттаймах в жестко подключенном состоянии. На хае 50/50 получается только при пробуксовке! А так 60-перед, а 40-зад!
«Это несерьезно!» (С) Операция Ы.
Дим, это ты о чем?
Смотри страницу 40.
detector