Автомобиль УАЗ-469
Техническое обслуживание системы питания двигателя УАЗ-469
Как проводить техническое обслуживание системы питания двигателя УАЗ-469? Топливные баки периодически осматривайте и при необходимости подтягивайте болты их крепления. Сливайте отстой и воду из них, а также промывайте баки и фильтры приемных трубок топливопроводов. Для промывки нужно баки снимать с автомобиля. Промывайте чистым бензином. Пробки топливных баков должны быть всегда чистыми, а также следите за тем, чтобы грязью не забило вентиляционное отверстие в центре корпуса пробки; при необходимости прочищайте.
Топливный фильтр-отстойник перед зимним сезоном эксплуатации снимите, фильтрующий элемент промойте в бензине. Разбирать его не следует. После промывки продуйте сжатым воздухом давлением не более 1 кгс/см 2 , чтобы не вызвать повреждения фильтрующих пластин. Периодически сливайте отстой грязи и воды через сливное отверстие.
Топливный насос периодически проверяйте на отсутствие подтекания топлива через контрольное отверстие. Подтекание сигнализирует о неисправности диафрагмы. В этом случае нужно снять насос, разобрать и заменить диафрагму. Во время сборки насоса затягивайте винты крепления головки при отжатой диафрагме в крайнее нижнее положение рычагом ручной подкачки. Периодически проверяйте крепление насоса к двигателю и герметичность соединений топливопроводов. Промывайте сетчатый фильтр и удаляйте грязь из головки насоса.
Фильтр тонкой очистки топлива периодически разбирайте для промывки отстойника и фильтрующего элемента. Для этого отпустите гайку-барашек, сдвиньте скобу в сторону и освободите отстойник вместе с фильтрующим элементом.
Карбюратор периодически проверяйте на надежность резьбовых соединений. Проверяйте уровень топлива в поплавковой камере, частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, работу ускорительного насоса и экономайзера, чистите, промывайте детали карбюратора от смолистых отложений, а также проверяйте пропускную способность жиклеров. Проверку уровня топлива производите при неработающем двигателе. Автомобиль при этом устанавливайте на горизонтальной площадке.
При подкачке топлива с помощью ручного привода насоса уровень топлива в поплавковой камере карбюратора должен устанавливаться в пределах, отмеченных приливами «а» на стенках смотрового окна.
Смотровое окно поплавковой камеры УАЗ-469: а — метка уровня топлива.
В случае отклонения уровня от указанных пределов произведите регулировку. Для этого снимите крышку поплавковой камеры. Регулируйте уровень подгибанием язычка 3. Указанные размеры проверяйте на крышке, установленной поплавком вверх. Подгибанием ограничителя 2 установите ход иглы клапана подачи топлива в пределах 1,2. 1,5 мм. После регулировки проверьте вновь уровень топлива и при необходимости повторите регулировку.
Как отрегулировать поплавок карбюратора УАЗ-469, запчасти: 1 — поплавок, 2 — ограничитель хода поплавка, 3 — язычок регулировки уровня, 4 — ось поплавка, 5 — игла поплавка, 6 — корпус клапана, 7 — шайба клапана.
Регулировку малой частоты вращения (холостого хода) производите, если прогретый двигатель неустойчиво работает или, напротив, частота вращения слишком велика. Эта регулировка производится также в целях уменьшения токсичности отработавших газов.
Регулируйте обязательно на прогретом двигателе в такой последовательности:
1. Установите предварительно винтом 1 частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу 550. 600 об/мин.
Регулировочные винты УАЗ-469, запчасти: 1 — упорный винт дроссельной заслонки; 2 — регулировочный винт качества смеси холостого хода; 3 — винт регулировки клапана разбалансировки; 4 — клапан разбалансировки; 5 — нижняя кромка паза в крышке поплавковой камеры; 6 — кромка клапана разбалансировки.
2. Установите винт 2 в положение, обеспечивающее наибольшую частоту вращения коленчатого вала при данном положении дроссельной заслонки.
3. Установите окончательно винтом 1 малую частоту вращения на холостом ходу (550 . 600 об/мин).
4. Отрегулируйте привод клапана 4 разбалансировки поплавковой камеры, для чего установите винт 3 в положение, при котором кромка 6 клапана совпадает с нижней кромкой паза 5 в крышке поплавковой камеры.
Работу ускорительного насоса проверяйте тогда, когда при резком нажатии на педаль привода дроссельной заслонки в работе двигателя наблюдаются провалы и двигатель плохо набирает обороты. Ускорительный насос работает, если из распылителя насоса будет вытекать топливо при резком открытии дроссельной заслонки. На специальном стенде проверьте производительность ускорительного насоса, которая должна быть не менее 8 см 3 за 10 рабочих ходов поршня. Вследствие естественного износа поршня и стенок колодца ускорительного насоса карбюратора производительность его может оказаться недостаточной. Для увеличения производительности ускорительного насоса переставьте ограничительную шайбу на штоке ускорительного насоса в нижнюю проточку.
Если автомобиль эксплуатируется в высокотемпературных условиях, то производительность ускорительного насоса уменьшите, для чего необходимо ограничительную шайбу переставить в верхнюю проточку штока (рис. ниже)
Перестановка ограничительной шайбы на штоке ускорительного насоса УАЗ-469: 1 — верхняя кольцевая проточка; 2 — ограничительная шайба; 3 — нижняя кольцевая проточка.
Если УАЗ-469 эксплуатируется в высокотемпературных условиях, то производительность ускорительного насоса снизьте. Для этого нужно ограничительную шайбу переставить в верхнюю проточку штока.
Если при полностью открытой дроссельной заслонке двигатель не развивает максимальной мощности, проверьте полное включение экономайзера. Для этого проверьте зазор между планкой и гайкой штока привода экономайзера при полностью открытой дроссельной заслонке, который должен быть равен 3±0,2 мм. Отрегулируйте этот зазор с помощью гайки, затем закрепите гайку обжатием ее по малому диаметру.
Зазор между планкой и гайкой штока привода экономайзера УАЗ-469
При вывертывании и завертывании жиклеров остерегайтесь повреждения резьбы в отверстиях. Имейте в виду, что главный топливный жиклер и топливный жиклер холостого хода внешне весьма схожи между собой, но имеют разную резьбу.
Промывайте детали карбюратора бензолом или неэтилированным бензином, а затем продувайте сжатым воздухом. Запрещается использовать металлическую проволоку для прочистки жиклеров и калиброванных отверстий, так как это нарушит их размеры и пропускную способность.
Что касается воздушного фильтра, периодически проверяйте его крепление и промывайте фильтрующий элемент. Меняйте масло согласно таблице смазки. Промывайте фильтрующий элемент керосином или бензином, давая ему после промывки стечь. Сливайте грязное масло из корпуса (ванны) фильтра, промывайте корпус керосином или бензином и заливайте 0,15 литра свежего масла, которым заправляется двигатель.
Впускной трубопровод периодически очищайте от смолистых отложений на внутренних поверхностях, они уменьшают проходные сечения впускных каналов и приводят к падению мощности двигателя. При сезонном техническом обслуживании установите заслонку в положение, соответствующее наступающему времени года.
Схема подогрева впускной трубы УАЗ-469
Педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора в процессе эксплуатации может потребовать регулировки, цель которой обеспечить полное открытие дроссельной заслонки карбюратора и удобное положение педали. Если при нажатии на педаль до упора в пол дроссельная заслонка открывается не полностью, то отпустите контргайку 2 и, вращая муфту 3, подкоротите тягу педали. Укорачивайте ее так, чтобы обеспечить полное открытие дроссельной заслонки карбюратора, но компенсационная пружина при этом не должна быть сжата полностью. В отпущенном положении педаль должна находиться на расстоянии 80. 95 мм от наклонного пола. После регулировки затяните контргайку 2. Если длины резьбы на тяге педали недостаточно для выполнения регулировки, то удлините тягу 15, вывертывая ее из наконечника 17, отпустив перед началом регулировки контргайку 16 и затянув ее после.
Детали управления карбюратора УАЗ-469, запчасти: 1 — педаль управления дроссельной заслонкой; 2 — контргайка; 8 — регулировочная муфта; 4 — оттяжная пружина; 5 — кронштейн; 6 — валик; 7 — компенсирующая пружина; 8 — рычаг; 5. 10 и 16 — гайки; 11 — тяга; 12 — промежуточный рычаг; 13 — рычаг троса ручного управления дроссельной заслонкой; 14 — кронштейн крепления оболочки троса; 15 — регулируемая тяга; 17 — наконечник; 18 — рычаг дроссельной заслонки; 19 — ручка ручного управления воздушной заслонкой; 20 — ручка ручного управления дроссельной заслонкой.
Тяги ручного управления карбюратором по мере необходимости смазывайте консистентной смазкой, для чего предварительно снимите их с автомобиля и удалите старую смазку.
- Техническая характеристика УАЗ-469, УАЗ-469Б
- Двигатель УАЗ-469, УАЗ-469Б
- Трансмиссия УАЗ-469, УАЗ-469Б
- Органы управления УАЗ-469
- Подготовка к работе УАЗ-469
- Подвеска двигателя УАЗ-469
- Кривошипно-шатунный механизм двигателя УАЗ-469
- Газораспределительный механизм двигателя УАЗ-469
- Система смазки УАЗ-469
- Система вентиляции картера двигателя УАЗ-469
- Система питания двигателя УАЗ-469
- Карбюратор К-129В
- Система выпуска газов двигателя УАЗ-469
- Система охлаждения двигателя УАЗ-469
- Предпусковой подогреватель двигателя УАЗ-469
- Неисправности двигателя УАЗ-469
- Сцепление УАЗ-469
- Коробка передач УАЗ-469
- Раздаточная коробка УАЗ-469
- Карданная передача УАЗ-469
- Задний мост УАЗ-469
- Задний мост УАЗ-469Б
- Передний ведущий мост УАЗ-469
- Рама УАЗ-469
- Подвеска УАЗ-469
- Рулевое управление УАЗ-469
- Тормоза УАЗ-469
- Электрика УАЗ-469
- Генератор УАЗ-469
- Регулятор напряжения РР132
- Аккумуляторная батарея УАЗ-469
- Система зажигания УАЗ-469
- Стартер УАЗ-469
- Система освещения, световой и звуковой сигнализации УАЗ-469
- Контрольно-измерительные приборы УАЗ-469
- Инструменты и принадлежности УАЗ-469
- Кузов УАЗ-469
- Маркировка УАЗ-469
- Техническое обслуживание УАЗ-469
- Смазочные материалы УАЗ-469 и УАЗ-469Б
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ УАЗ-469
Система питания двигателя (рис. 28) принудительная, с подачей топлива топливным насосом диафрагменного типа.
Топливные баки (левый и правый) вместимостью по 39 л. Баки имеют в нижней части пробки для слива отстоя и топлива. Наливные горловины топливных баков выведены в специальные ниши в левой и правой стойках дверей. Ниши закрываются крышками, откидывающимися вниз. Для удобства заправки баков в трубах имеются выдвижные удлинители, которые фиксируются в выдвинутом положении.
Пробка топливного бака (рис. 29) уплотняется с помощью резиновой прокладки и имеет впускной и выпускной клапаны.
Трехходовой кран переключения топливных баков расположен под сиденьем водителя с правой стороны. Включение правого или левого бака осуществляйте поворотом рукоятки крана в соответствующую сторону. С включением бака устанавливайте в соответствующее положение и переключатель указателя уровня топлива на панели приборов.
Топливный фильтр-отстойник (рис. 30) служит для фильтрации топлива от механических примесей и воды, установлен
на левом лонжероне рамы с внутренней стороны. Для слива воды и грязи в отстойнике имеется пробка. Отстойник вместе с фильтрующим элементом крепится к литой чугунной крышке с помощью центрального болта 3. Чтобы извлечь фильтрующий элемент для его промывки, достаточно отвернуть один этот болт.
Топливный насос (На автомобилях УДЗ-469 устанавливается насос типа Б9-В.) (рис. 31) диафрагменный, установлен на левой стороне блока цилиндров двигателя.
Рис. 29. Пробка топливного бака:
1 — палец; 2 — колпачок выпускного и впускного клапанов; 3 —держатель клапанов; 4 — прокладка; 5 — пружина выпускного клапана; б—заклепка; 7— корпус пробки: 8 — впускной клапан;
9 — пружина впускного клапана; 10 — цепочка
Рис. 30. Топливный фильтр-отстойник:
1 — прокладка; 2 — крышка; 3 — центральный болт; 4 — прокладка фильтрующего элемента; 5 — фильтрующий элемент; 6 — отстойник; 7 — пробка сливного отверстия; 8 — пластина фильтрующего элемента; 9 — отверстия в пластине для прохода топлива; 10 — выступы на пластине; 11 — отверстия в пластине для стоек (два отверстия в каждой пластине)
Рис. 31. Топливный насос
Он имеет рычаг для ручной подкачки топлива при неработающем двигателе.
В корпусе насоса имеется отверстие для вентиляции полости под диафрагмой.
При обнаружении течи топлива из этого отверстия диафрагму следует заменить.
Фильтр тонкой очистки топлива (рис. 32) установлен с левой стороны двигателя, в передней его части. Фильтр состоит из корпуса, фильтрующего элемента, стакана-отстойника, резиновой прокладки, пружины и скобы с гайкой-барашком.
Рис. 32. Фильтр тонкой очистки топлива:
1 — корпус: 2 — прокладка;
3 — фильтрующий элемент;
4 — стакан; 5 — пружина фильтрующего элемента; 6—
коромысло; 7 — гайка