Система питания топливом УАЗ-31519, обслуживание и уход за системой питания.
От состояния системы питания топливом УАЗ-31519 в значительной степени зависит надежность и долговечность работы его двигателя, а также динамические показатели и экономичность автомобиля в целом.
Система питания топливом УАЗ-31519.
Обслуживание и уход за топливными баками.
Обслуживание топливных баков заключается в периодической промывке съемных фильтров приемных трубок топливопровода и самих баков. Периодически проверяйте надежность крепления баков и при необходимости подтягивайте болты их крепления. Для промывки топливные баки снимите с автомобиля. Перед снятием бака с автомобиля выполните следующее :
— отключите аккумуляторную батарею;
— откройте люк в полу кузова над датчиком указателя уровня топлива и приемной трубкой топливопровода;
— отсоедините от датчика указателя уровня топлива провод и изолируйте его;
— отсоедините трубку топливопровода от фланца приемной трубки.
Затем отверните болты стяжных хомутов, отогните хомуты вниз, чтобы они не препятствовали опусканию топливного бака и снимите его. Промойте бак и фильтр приемной трубки чистым бензином или горячей водой и продуйте сжатым воздухом. Промывку только фильтра приемной трубки можно произвести, не снимая бак с автомобиля, при этом трубку с фильтром извлеките через люк в полу кузова.
Проверка срабатывания выпускного и впускного клапанов пробки топливного бака Уаз-31519.
Пробку топливного бака содержите в чистоте и следите за тем, чтобы грязью не забило вентиляционное отверстие в центре пробки, в случае необходимости прочистите его. Для нормальной работы системы питания топливом Уаз-31519 в высокотемпературных условиях важно своевременное срабатывание клапанов пробки. Поэтому перед наступлением жаркого времени года проверьте их работу.
Для определения момента срабатывания выпускного клапана подключите по приведенной ниже схеме топливный бак к компрессору, откройте кран и включите компрессор. Затем плавно закрывая кран, повышайте давление в баке и следите за показаниями микроманометра. В момент срабатывания выпускного клапана давление в баке должно упасть.
Для проверки работы впускного клапана подключите топливный бак по той же схеме к вакуумному насосу. Дальнейший порядок проверки аналогичен описанному выше.
Если выпускной клапан открывается при давлении менее 0.78 кПа (0.008 кгс/см2) и более 4.9 кПа (0.05 кгс/см2) или впускной открывается при разрежении более 2.7 кПа (0.03 кгс/см2), то пробку топливного бака надо заменить.
Обслуживание топливного фильтра-отстойника.
Периодически сливайте отстой грязи и воды через сливное отверстие топливного фильтра-отстойник. Периодически снимайте и промывайте в бензине или ацетоне фильтрующий элемент, не разбирая его. После промывки фильтрующий элемент продуйте воздухом под давлением не более 97.5 кПа (1 кгс/см2), чтобы не повредить фильтрующие пластины.
Обслуживание топливного насоса.
Обслуживание фильтра тонкой очистки топлива.
Фильтр тонкой очистки топлива выполнен в виде одноразового не разборного фильтр-патрона. При засорении его необходимо заменить.
Карбюратор К-151, обслуживание и уход.
Карбюратор двухкамерный, с падающим потоком и балансированной поплавковой камерой. В своем составе имеет :
Система пуска и прогрева осуществляет коррекцию состава смеси после пуска двигателя в зависимости от разрежения в задроссельном пространстве. Автономная система холостого хода обеспечивает снижение расхода топлива и токсичности отработавших газов.
Обслуживание впускного трубопровода системы питания.
Периодически очищайте от смолистых отложений его внутренние поверхности, так как отложения уменьшают проходные сечения впускных каналов и приводят к падению мощности двигателя. При сезонном обслуживании установите воздушную заслонку в положение, соответствующее наступающему времени года.
Регулировка и обслуживание ручных приводов воздушной и дроссельной заслонок.
Регулируются изменением места крепления тяги в шарнирной муфте. При полностью вытянутой на себя ручке управления воздушной заслонкой карбюратора, заслонка должна плотно закрываться. При нажатой ручке до упора, воздушная заслонка должна быть полностью открыта.
При полностью вытянутой на себя ручке управления дроссельной заслонкой карбюратора, дроссельная заслонка должна быть открыта не менее чем на 3/4 оборота. При нажатой ручке до упора, заслонка должна быть полностью закрыта. При тугом перемещении тяг в оболочках смажьте их смазкой Литол-24, для смазывания тяг вытяните их из оболочек.
Регулировка привода педали акселератора.
В процессе эксплуатации может потребоваться регулировка натяжения троса привода педали. Если производилось снятие валика акселлератора, то при последующей сборке обратите внимание на правильную установку его упора.
Обслуживание воздушного фильтра.
Воздушный фильтр сухого типа со сменным фильтрующим элементом из синтетического нетканого материала, установлен на двигателе с правой стороны впереди карбюратора и соединен с последним при помощи резиновой муфты, закрепляющейся на карбюраторе проволочным хомутом.
Обслуживание воздушного фильтра заключается в визуальном осмотре и очистке от загрязнений фильтрующего элемента, замене его при наличии прорывов и прожогов. Фильтрующий элемент допускается промывать водой с добавлением синтетических моющих средств, продувать или очищать стряхиванием многократно. Не допускается эксплуатации воздушного фильтра со снятым пламегасителем и поврежденными уплотнителем.
Похожие статьи:
Особенности конструкции
Рис. 5.13. Расположение основных узлов системы впрыска топлива: 1 – трубопровод от струйного насоса к электробензонасосу; 2 – электробензонасос; 3 – трубопровод от электробензонасоса к фильтру тонкой очистки топлива; 4 – регулятор давления топлива; 5 – трубопровод слива топлива от регулятора давления; 6 – топливная рампа; 7, 15 –трубопроводы подачи топлива; 8 – ресивер; 9, 10, 13, 25, 27, 28, 30 – пароотводящие шланги; 11 – двухходовой клапан; 12 – адсорбер; 14 – пароотводящий трубопровод; 16 – трубопровод слива топлива к струйному насосу; 17 – фильтр тонкой очистки топлива; 18 – струйный насос; 19 – трубопровод от левого бака к струйному насосу; 20 – соединительный трубопровод; 21, 24 – соединительные шланги; 22 – правый топливный бак; 23 – левый топливный бак; 26 – сепаратор; 29 – переходник
Принципиальной особенностью системы питания двигателя ЗМЗ-409 является отсутствие в ней карбюратора, совмещающего функции смесеобразования и дозирования топливовоздушной смеси для подачи в цилиндры двигателя. В системе распределенного впрыска, установленной на двигателе, эти функции разделены: форсунки осуществляют дозированный впрыск топлива во впускную трубу, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество воздуха подается системой, состоящей из дроссельного узла и регулятора холостого хода. Работой систем впрыска топлива и зажигания управляет электронный блок (контроллер), непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков нагрузку двигателя, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя и окружающей среды, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя. Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, чтобы получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов. Система питания представляет собой неотъемлемую часть системы управления двигателем. Подробнее система управления описана в подразделе «Электронная система управления двигателем (система впрыска топлива) бензиновым двигателем», с. 191. Расположение основных узлов системы впрыска топлива показано на рис. 5.13.
Топливные баки, снабженные пробками для слива отстоя, расположены слева и справа между продольными балками рамы и боковыми панелями кузова.
На автомобилях, оборудованных инжекторным двигателем, применена система подачи топлива без крана переключения топливных баков. Отсутствие крана исключает возможность нарушения толивоподачи из-за несвоевременного его переключения.
К топливному насосу топливо поступает из левого бака через приемный трубопровод, установленный на датчике уровня топлива. По мере расхода топлива правый бак автоматически пополняется из левого за счет возникающего разрежения, поскольку правый бак не сообщается с атмосферой, а левый топливный бак сообщается с атмосферой через сепаратор с клапаном. Таким образом, при наличии топлива в правом баке расход идет первоначально в основном из правого бака.
Избыточное топливо, отводимое топливным насосом обратно, поступает в правый бак через трубопровод слива топлива.
Пробки наливных горловин топливных баков глухие, обеспечивают герметичное уплотнение, исключают возможную утечку и испарение топлива.
Регулятор давления топлива представляет собой мембранный перепускной клапан и предназначен для поддержания постоянного перепада давления топлива (0,3 МПа) между форсунками и впускным трубопроводом.
Регулятор давления топлива своим входным штуцером крепится к сливному отверстию топливной рампы, а его выходной штуцер соединен сливным трубопроводом со струйным насосом.
Струйный насос выполнен в виде инжектора, проточный канал которого подключен к сливному трубопроводу, идущему от двигателя, а инжекционный канал — к трубопроводу топливозаборника левого бака.
Топливный насос погружной, с электроприводом роторного типа, с фильтром тонкой очистки топлива. Насос обеспечивает подачу топлива и установлен в топливном баке, что снижает возможность образования паровых пробок, так как топливо подается под давлением, а не под действием разрежения. Из правого топливного бака топливо подается через магистральный топливный фильтр в рампу форсунок под давлением более 380 кПа.
Топливный фильтр тонкой очистки полнопоточный, закреплен кронштейном на раме. Фильтр неразборный, со стальным корпусом, с бумажным фильтрующим элементом.
Топливная рампа представляет собой пустотелую трубчатую деталь, служит для подачи топлива к форсункам и закреплена на впускной трубе. С одной ее стороны крепится подающий топливопровод, а с другой — регулятор давления.
Топливные форсунки своими распылителями входят в отверстия впускной трубы и уплотнены в них резиновыми уплотнительными кольцами. Форсунки предназначены для дозированного впрыска топлива в цилиндры двигателя и представляют собой высокочастотные электромеханические клапаны, в которых игла поднимается и открывает отверстие распылителя, через которое топливо подается во впускную трубу двигателя. Количество топлива, впрыскиваемого форсункой, зависит от длительности электрического импульса.
Регулятор холостого хода представляет собой двухобмоточный соленоид с проходным отверстием, сечение которого изменяется по сигналу контроллера.
Регулятор холостого хода закреплен на ресивере резинометаллическим держателем. К выходному штуцеру регулятора подведен резиновый шланг от ресивера, а к входному — резиновый шланг от бокового штуцера дроссельного устройства.