СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ, СВЕТОВОЙ И ЗВУКОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ АВТОМОБИЛЯ УАЗ-469
В систему освещения и световой сигнализации автомобиля входят: фары УАЗ-469, поворотная фара (только для УАЗ-469 и УАЗ-469БГ), передние фонари; боковые повторители указателей поворота, задние фонари, фонарь заднего хода, фонарь освещения номерного знака, лампы освещения приборов, фонарь освещения кабины, лампа освещения под капотом двигателя, а также переключатели и выключатели, служащие для управления указанными приборами.
Фары УАЗ-469 (рис. 116) имеют полуразборный оптический элемент с двухнитевой лампочкой. Нижняя нить лампочки в 50 Вт, расположенная в фокусе рефлектора, дает сильный луч дальнего света. Верхняя нить 40 Вт дает направленный вниз более слабый ближний свет.
Техническое обслуживание фар заключается в регулировке и замене вышедших из строя ламп, удалении пыли из корпуса фар и оптических элементов.
Рис. 116. Фара УАЗ-469:
1 — винт крепления ободка; 2 — декоративный ободок; 3 — оптический элемент; 4 — внутренний ободок; 5 — винт; 6 — регулировочные винты.
Несмотря на хорошую герметичность, со временем в оптический элемент может проникнуть пыль. Удаляйте ее без разборки оптического элемента, обильно промывая чистой водой с помощью ваты через отверстие элемента с последующей просушкой.
Периодически проверяйте чистоту проводов и надежность соединений в цепи освещения, состояние центрального и ножного переключателей света. Техническое обслуживание передних фонарей, фонарей освещения номерного знака и заднего хода, боковых повторителей и задних фонарей заключается в периодической замене вышедших из строя ламп и удалении пыли.
Возможные неисправности системы освещения, световой сигнализации и способы их устранения
Вероятная причина неисправности
Плохой контакт в патронах ламп: фар, подфарников, задних фонарей и других приборов
Отогните пружинящие контакты на пластмассовой крышке оптического элемента. Проверьте надежность соединения колодки в корпусе фар.
Уменьшите натяжение проводов в патронах ламп. Проверьте надежность крепления наконечников передних и задних фонарей.
Проверьте надежность работы центрального и ножного переключателей — света и крепление наконечников проводов
Отсутствие света стоп-сигнала в задних фонарях
Вероятная причина неисправности
Отсоединены провода от гидравлического выключателя
Обеспечьте надежное соединение наконечников на клеммах выключателя стоп-сигнала
Нити ламп часто перегорают
Вероятная причина неисправности
Нарушена регулировка регулятора напряжения
Сдайте регулятор напряжения для ремонта в мастерскую
Вся система освещения не работает
Вероятная причина неисправности
Недостаточно надежный контакт наконечников проводов на выводах аккумуляторной батареи
Закрепите наконечники на выводах аккумуляторной батареи
Разорвана цепь питания биметаллическим кнопочным предохранителем
Проверьте и устраните причину разрыва цепи предохранителем. При необходимости замените предохранитель новым
Недостаточно надежный контакт выключателя «массы» аккумуляторной батареи
Проверьте и при необходимости разберите и зачистите контакты выключателя
Фары УАЗ-469 регулируйте в такой последовательности:
1. Установите автомобиль (без нагрузки) на ровной горизонтальной площадке, чтобы ее продольная ось была перпендикулярна экрану на расстоянии 7,5 мм и снимите ободки фар.
2. Включите свет и, действуя ножным переключателем, убедитесь в том, что дальний или ближний свет обеих фар загорается одновременно.
3. Включите дальний свет и, закрыв одну из фар, отрегулируйте другую винтами 6 (рис. 116) так, чтобы световое пятно на стене или экране было расположено, как показано на рис. 117.
4. Таким же образом отрегулируйте вторую фару, наблюдая за тем, чтобы верхние края световых пятен находились на одной высоте.
5. Закрепите ободки фар.
Рис. 117. Разметка экрана для регулировки фар УАЗ-469:
Н — расстояние центра фар от уровня земли.
Сигнализация торможения. При нажатии на тормозную педаль контактная пластина выключателя сигнала торможения перемещается диафрагмой под влиянием давления тормозной жидкости, замыкает цепь лампочек сигнала торможения. Загорается нижняя секция рассеивателя заднего фонаря красного цвета.
Автомобиль УАЗ-469
Система освещения, световой и звуковой сигнализации УАЗ-469
В систему освещения и световой сигнализации автомобиля УАЗ-469 входят: фары, поворотная фара (только для УАЗ-469 и УАЗ-469БГ), передние фонари; боковые повторители указателей поворота, задние фонари, фонарь заднего хода, фонарь освещения номерного знака, лампы освещения приборов, фонарь освещения кабины, лампа освещения под капотом двигателя, а также переключатели и выключатели, служащие для управления указанными приборами. Фары УАЗ-469 имеют полуразборный оптический элемент с двухнитевой лампочкой. Нижняя нить лампочки в 50 Вт, расположенная в фокусе рефлектора, дает сильный луч дальнего света. Верхняя нить 40 Вт дает направленный вниз более слабый ближний свет. Техническое обслуживание фар заключается в регулировке и замене вышедших из строя ламп, удалении пыли из корпуса фар и оптических элементов.
Узлы и детали фары УАЗ-469, описание, запчасти: 1 — винт крепления ободка; 2 — декоративный ободок; 3 — оптический элемент; 4 — внутренний ободок; 5 — винт; 6 — регулировочные винты.
Несмотря на хорошую герметичность, со временем в оптический элемент УАЗ-469 может проникнуть пыль. Удаляйте ее без разборки оптического элемента, обильно промывая чистой водой с помощью ваты через отверстие элемента с последующей просушкой. Периодически следите за чистотой проводов и надежностью соединений в цепи освещения, за состоянием центрального и ножного переключателей света. Техническое обслуживание передних фонарей, фонарей освещения номерного знака и заднего хода, боковых повторителей и задних фонарей заключается в периодической замене вышедших из строя ламп и удалении пыли.
Как регулировать фары УАЗ-469? Фары УАЗ-469 регулируйте в следующей последовательности:
1. Установите автомобиль (без нагрузки) на ровной горизонтальной площадке, чтобы ее продольная ось была перпендикулярна экрану на расстоянии 7,5 мм и снимите ободки фар.
2. Включите свет и, действуя ножным переключателем, убедитесь в том, что дальний или ближний свет обеих фар загорается одновременно.
3. Включите дальний свет и, закрыв одну из фар, отрегулируйте другую винтами 6 так, чтобы световое пятно на стене или экране было расположено, как показано на рисунке.
4. Таким же образом отрегулируйте вторую фару, наблюдая за тем, чтобы верхние края световых пятен находились на одной высоте.
5. Закрепите ободки фар.
Разметка экрана для регулировки фар УАЗ-469: Н — расстояние центра фар от уровня земли.
Сигнализация торможения. При нажатии на тормозную педаль контактная пластина выключателя сигнала торможения перемещается диафрагмой под влиянием давления тормозной жидкости, замыкает цепь лампочек сигнала торможения. Загорается нижняя секция рассеивателя заднего фонаря красного цвета.
Возможные неисправности системы освещения, световой сигнализации и способы их устранения.
Уменьшите натяжение проводов в патронах ламп. Проверьте надежность крепления наконечников передних и задних фонарей.
- Техническая характеристика УАЗ-469, УАЗ-469Б
- Двигатель УАЗ-469, УАЗ-469Б
- Трансмиссия УАЗ-469, УАЗ-469Б
- Органы управления УАЗ-469
- Подготовка к работе УАЗ-469
- Подвеска двигателя УАЗ-469
- Кривошипно-шатунный механизм двигателя УАЗ-469
- Газораспределительный механизм двигателя УАЗ-469
- Система смазки УАЗ-469
- Система вентиляции картера двигателя УАЗ-469
- Система питания двигателя УАЗ-469
- Карбюратор К-129В
- Система выпуска газов двигателя УАЗ-469
- Система охлаждения двигателя УАЗ-469
- Предпусковой подогреватель двигателя УАЗ-469
- Неисправности двигателя УАЗ-469
- Сцепление УАЗ-469
- Коробка передач УАЗ-469
- Раздаточная коробка УАЗ-469
- Карданная передача УАЗ-469
- Задний мост УАЗ-469
- Задний мост УАЗ-469Б
- Передний ведущий мост УАЗ-469
- Рама УАЗ-469
- Подвеска УАЗ-469
- Рулевое управление УАЗ-469
- Тормоза УАЗ-469
- Электрика УАЗ-469
- Генератор УАЗ-469
- Регулятор напряжения РР132
- Аккумуляторная батарея УАЗ-469
- Система зажигания УАЗ-469
- Стартер УАЗ-469
- Система освещения, световой и звуковой сигнализации УАЗ-469
- Контрольно-измерительные приборы УАЗ-469
- Инструменты и принадлежности УАЗ-469
- Кузов УАЗ-469
- Маркировка УАЗ-469
- Техническое обслуживание УАЗ-469
- Смазочные материалы УАЗ-469 и УАЗ-469Б
Средства освещения и световая сигнализация УАЗ-469, 469Б, 469БГ, устройство приборов освещения и сигнализации.
Автомобили УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ оборудованы средствами освещения, звуковой и световой сигнализации : головные фары, поворотная фара, фара спецзнака, подфарники, задние фонари, патроны ламп освещения приборов и индикатора дальнего света фар, контрольные лампы, подкапотная лампа, фонарь освещения кабины, переносная лампа.
Средства освещения, световая сигнализация УАЗ-469, 469Б, 469БГ, устройство приборов освещения и сигнализации.
Головные фары ФГ122-Б, ФГ122-И и дополнительная поворотная фара ФГ16.
Головные фары ФГ122-Б автомобилей УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ имеют полуразборный оптический элемент. На автомобиль УАЗ-469 устанавливаются фары ФГ122-И, имеющие герметичный оптический элемент. На автомобилях УАЗ-469 и УАЗ-469БГ устанавливается дополнительная поворотная фара типа ФГ16.
Подфарники ПФ101, задние фонари и указатели поворотов ФП101 и ФП101-Б.
На автомобилях семейства УАЗ-469 установлены подфарники типа ПФ101, которые служат для обозначения габаритов автомобиля ночью при стоянках и движении, а также для указания поворота. В связи с этим в подфарниках установлены двухнитевые лампы А12-21Х6 : 21 Вт- указатели поворота, 6 Вт — габаритные огни.
Задняя световая сигнализация автомобиля осуществляется фонарями ФП101 и ФП101-Б. В них установлено по две лампы А12-21 и А12-3. В фонаре ФП101-Б, установленном с правой стороны автомобиля, лампа в 21 Вт работает в качестве стоп-сигнала и указателя поворота, а лампа в 3 Вт — в качестве габаритного огня. В фонаре ФП101, установленном с левой стороны автомобиля, лампа в 21 Вт служит в качестве сигнала стоп-сигнала и указателя поворота, а лампа в 3 Вт — в качестве габаритного огня и освещения номерного знака.
Переключатель указателей поворотов П105.
Включение системы указателей поворота осуществляется переключателем П105, который монтируется на рулевой колонке автомобиля и включается принудительно рукой перед началом поворота. При завершении поворота рычаг автоматически возвращается в выключенное положение.
При включении лампы указателей поворота горят мигающим светом, что делает более заметным подачу сигнала поворота. Это достигается включением электромагнитного прерывателя РС57 в электрическую цепь указателей поворотов. Исправный прерыватель должен давать 70-100 миганий в минуту. Частоту миганий можно регулировать винтом, расположенным на основании прерывателя. В эксплуатации особого ухода прерыватель указателя поворота не требует.
Схема включения указателей поворотов УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ.
Центральный переключатель света П38.
Включение габаритных (стояночных) огней и переключение света фар производится центральным переключателем типа П38 имеющим три положения : 1- выключено все освещение, 2- включены задние габаритные фонари и в зависимости от положения ножного переключателя света подфарники или ближний свет в фарах, 3 — включены задние габаритные фонари и в зависимости от положения ножного переключателя света дальний или ближний свет в фарах.
Ножной переключатель света П39.
Переключение подфарников на ближний свет фар, при положении 2 центрального переключателя света, и ближнего света фар на дальний, при положении 3 центрального переключателя света, осуществляется ножным переключателем типа П39. Переключатель установлен на наклонном полу кабины с левой стороны.
Включатель стоп-сигнала ВК12-Б.
Для включения ламп стоп-сигнала в гидравлическую систему тормозов введен включатель ВК12-Б. При увеличении давления в системе тормозов выше 3,5 кгс/см2 диафрагма прогибается настолько, что контактная шайба, преодолевая сопротивление пружины замкнет контакты включателя, благодаря чему замкнется электрическая цепь, по которой поступает ток к лампам стоп-сигнала. Разбирать включатель не рекомендуется.
Звуковой сигнал С44.
На автомобили УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ устанавливается звуковой сигнал С44. Для регулировки силы звука имеется регулировочный винт, головка которого расположена на задней стенке корпуса. В эксплуатации особого ухода звуковой сигнал не требует.