Система охлаждения уаз хантер змз 514 евро 2

Система охлаждения дизельного двигателя ЗМЗ-5143, водяной насос, термостат, приводы системы.

Система охлаждения дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10 жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Включает в себя водяные рубашки в блоке цилиндров и в головке блока цилиндров, водяной насос, термостат, радиатор, жидкостно-масляный теплообменник, расширительный бачок со специальной пробкой, вентилятор с муфтой, краники слива охлаждающей жидкости на блоке цилиндров и радиаторе, датчики : температуры охлаждающей жидкости для системы управления, указателя температуры охлаждающей жидкости и лампы сигнализатора перегрева.

Система охлаждения дизельного двигателя ЗМЗ-5143.

Наиболее выгодный температурный режим охлаждающей жидкости лежит в пределах 80-90 градусов. Указанная температура поддерживается при помощи термостата, действующего автоматически. Поддержание термостатом правильного температурного режима в системе охлаждения оказывает решающее влияние на износ деталей двигателя и экономичность его работы.

Система охлаждения дизельного двигателя ЗМЗ-5143, водяной насос, термостат, приводы системы

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов автомобиля имеется указатель температуры, датчик которого ввернут в корпус термостата. Кроме того, в комбинации приборов автомобиля имеется сигнализатор аварийной температуры, загорающийся красным цветом при повышении температуры жидкости свыше плюс 102-109 градусов.

При загорании сигнализатора не следует немедленно останавливать двигатель, во избежание его поломки. Необходимо перевести работу двигателя на холостой ход при частоте коленчатого вала 1500-2000 оборотов в минуту на 3-5 минут для снижения температуры и лишь после этого остановить двигатель, выявить и устранить причину перегрева охлаждающей жидкости.

Водяной насос системы охлаждения дизельного двигателя ЗМЗ-5143.

Центробежного типа, расположен и закреплен на крышке цепи. Подшипник насоса отделен от охлаждающей жидкости самоподжимным сальником не разборной конструкции, в котором расположены манжета и уплотняющая шайба. Жидкость, просачивающаяся через сальник, не попадает в подшипник, а вытекает наружу через контрольное отверстие.

Водяной насос система охлаждения дизельного двигателя ЗМЗ-5143

Подшипник от перемещения удерживается фиксатором, который завернут до упора и закернен. Подшипник заполняется смазкой при сборке и в процессе эксплуатации добавления смазки не требуется. Ступица и крыльчатка водяного насоса напрессованы на валик подшипника.

Читайте также:  Двигатель 417 уаз задний сальник коленвала
Привод водяного насоса и генератора двигателя ЗМЗ-5143.

Осуществляется поликлиновым ремнем 6РК1220. Натяжение ремня производится изменением положения натяжного ролика.

Привод водяного насоса и генератора, вентилятора и насоса гидроусилителя руля двигателя ЗМЗ-5143

Привод вентилятора и насоса гидроусилителя руля двигателя ЗМЗ-5143.

Осуществляется поликлиновым ремнем 6РК925. Натяжение ремня производится изменением положения шкива насоса гидроусилителя руля.

Термостат системы охлаждения двигателя ЗМЗ-5143.

С твердым наполнителем, одноклапанный, типа ТС108-01, расположен в корпусе установленном на выходном отверстии головки блока цилиндров, и соединен шлангами с водяным насосом и радиатором. На стойке термостата, неподвижно закрепленной в корпусе, установлен шток, входящий внутрь термосилового датчика.

Термостат системы охлаждения двигателя ЗМЗ-5143

В исходном состоянии на холодном двигателе пружина прижимает клапан термостата к седлу, и циркуляция жидкости осуществляется по малому кругу через теплообменник во всасывающую полость водяного насоса, а затем в двигатель, минуя радиатор. Клапан термостата начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости 80+-2 градуса, а при температуре 94 градуса он полностью открыт. При этом большая часть жидкости проходит через крышку термостата в радиатор.

Привод вентилятора системы охлаждения двигателя ЗМЗ-5143.

Расположен и закреплен на передней крышке головки блока цилиндров и служит для закрепления вентилятора и шкива вентилятора на двигателе. В корпусе привода вентилятора располагается подшипник с валом, который удерживается в корпусе с помощью специального герметика и кольца на корпусе подшипника.

Привод вентилятора системы охлаждения двигателя ЗМЗ-5143

На вал подшипника напрессована ступица привода вентилятора, на которой крепится шкив вентилятора и вентилятор с муфтой. Подшипник заполняется смазкой на заводе–изготовителе, поэтому в процессе эксплуатации добавления смазки не требуется.

Уход за системой охлаждения дизельного двигателя ЗМЗ-5143.

Система охлаждения дизельного двигателя ЗМЗ-5143 какого то особенного ухода не требует, в основном он заключается в ежедневной проверке уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе и герметичности системы охлаждения, проверке и регулировке натяжения ремня привода агрегатов и ремня привода вентилятора, периодической замене охлаждающей жидкости с промывкой системы охлаждения.

Похожие статьи:

Источник

Устройство системы охлаждения двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148, схема, водяной насос 5143.1307010-01, термостат, привод насоса и вентилятора, обслуживание системы.

Система охлаждения двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148 жидкостная, закрытая. С принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Емкость системы охлаждения, с учетом емкости радиатора 315148-1301009 или 31608-1301010, составляет 12,5 литров.

Устройство системы охлаждения двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148, схема, водяной насос 5143.1307010-01, термостат, привод насоса и вентилятора, обслуживание системы.

Система охлаждения двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148 включает в себя:

Читайте также:  Устройства крышки коробки уаз

— Радиатор.
— Расширительный бачок.
— Водяные рубашки в блоке цилиндров и в головке цилиндров.
— Шланги.
— Водяной насос.
— Термостат.
— Жидкостно-масляный теплообменник.
— Охладитель рециркулируемых газов.
— Привод вентилятора.
— Ремень привода водяного насоса.
— Пробку слива охлаждающей жидкости.

Схема системы охлаждения двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.

Схема системы охлаждения двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148

Каталожные номера деталей подвески радиатора системы охлаждения двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.

Каталожные номера деталей подвески радиатора системы охлаждения двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148

Трубопроводы и шланги системы охлаждения двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.

Трубопроводы и шланги системы охлаждения двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148

Расширительный бачок и жалюзи системы охлаждения двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.

Расширительный бачок и жалюзи системы охлаждения двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148

Рабочая температура охлаждающей жидкости должна находиться в пределах 60-95 градусов. Указанная температура поддерживается при помощи термостата, действующего автоматически. Поддержание термостатом правильного температурного режима в системе охлаждения двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148 оказывает решающее влияние на износ деталей двигателя и экономичность его работы.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов автомобиля имеется указатель температуры, датчик которого ввернут в корпус термостата. Кроме того, в комбинации приборов автомобиля имеется сигнализатор (контрольная лампа) перегрева охлаждающей жидкости.

Водяной насос 5143.1307010-01 системы охлаждения двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.

Центробежного типа. Установлен на крышке цепи. Подача охлаждающей жидкости насосом осуществляется в блок цилиндров. Герметичность насоса обеспечивается самоподжимным торцевым уплотнением, которое запрессовывается в корпус водяного насоса и на валик подшипника.

При потере герметичности охлаждающая жидкость, просачивающаяся через уплотнение, не попадает в подшипник, а попадает в кольцевую проточку корпуса, откуда вытекает наружу через дренажное отверстие. Наличие постоянной течи из дренажного отверстия говорит о неисправности уплотнения и необходимости замены или ремонта водяного насоса.

Подшипник удерживается от перемещения в корпусе водяного насоса фиксатором, который завернут до упора и закернен. Подшипник с двумя защитными уплотнениями заполнен смазкой на предприятии-изготовителе и в процессе эксплуатации добавления смазки не требует. На валик подшипника напрессованы стальная, штампованная крыльчатка и ступица шкива.

Схема устройства водяного насоса 5143.1307010-01.

Водяной насос 5143.1307010-01 системы охлаждения двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148

Каталожные номера деталей водяного насоса и термостата двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.

Каталожные номера деталей водяного насоса и термостата

Привод водяного насоса и генератора.

Осуществляется поликлиновым ремнем 6РК1220. Передаточное отношение привода – 1,11. Натяжение ремня производится изменением положения натяжного ролика.

Читайте также:  P0335 ошибка ssangyong kyron

Привод вентилятора и насоса ГУР.

Осуществляется поликлиновым ремнем 6РК925. Натяжение ремня производится изменением положения шкива насоса ГУР.

Схема привода вспомогательных агрегатов на двигателе ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.

Схема привода вспомогательных агрегатов на двигателе ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148

Привод вентилятора 5143.1308310.

Расположен на передней крышке головки цилиндров и служит для крепления вентилятора и шкива вентилятора. В чугунном корпусе привода вентилятора располагается специальный комбинированный подшипник, на валике которого напрессована ступица. К ступице с помощью четырех болтов крепится шкив привода вентилятора, а на носок ступицы, имеющий левую резьбу, наворачивается вязкостная муфта с вентилятором.

Подшипник удерживается в корпусе с помощью анаэробного герметика и кольца, установленного в паз на наружном кольце подшипника. Подшипник заполняется смазкой на заводе–изготовителе и в процессе эксплуатации добавления смазки не требуется.

Устройство привод вентилятора 5143.1308310.

Устройство привод вентилятора 5143.1308310 на УАЗ Хантер УАЗ-315148

Каталожные номера деталей вентилятора и привода вентилятора двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.

Каталожные номера деталей вентилятора и привода вентилятора на УАЗ Хантер УАЗ-315148

Термостат ТС108-01 или ТА108-01.

С твердым наполнителем, одноклапанный. С дренажным отверстием во фланце. Расположен в корпусе, установленном на выходном отверстии головки цилиндров, и соединен шлангами с водяным насосом и радиатором. Термостат автоматически поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости в двигателе, отключая и включая циркуляцию жидкости по большому кругу через радиатор.

На стойке термостата, неподвижно закрепленной в корпусе, установлен шток, входящий внутрь термосилового датчика. В исходном состоянии на холодном двигателе пружина термостата прижимает клапан термостата к седлу, и циркуляция жидкости осуществляется по малому кругу через теплообменник во всасывающую полость водяного насоса, а затем в двигатель, минуя радиатор.

Клапан термостата начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости 78-82 градуса. При температуре 93-97 градусов он полностью открыт. Величина открытия – не мене 8,5 мм. При этом большая часть жидкости проходит через крышку термостата в радиатор. Во фланце термостата выполнено дренажное отверстие диаметром 2 мм, служащее для выхода воздуха при заправке системы охлаждения.

Устройство и работа термостата ТС108-01 или ТА108-01.

Устройство и работа термостата ТС108-01 или ТА108-01 системы охлаждения двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148

Термостат в корпус должен быть установлен таким образом, чтобы выступ на стойке термостата зашел в паз корпуса. Это обеспечивает наименьшее сопротивление потоку охлаждающей жидкости.

Обслуживание системы охлаждения двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.

Обслуживание системы охлаждения заключается в:

— Ежедневной проверке уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке и герметичности системы.
— Замене охлаждающей жидкости с промывкой системы.
— Периодической проверке состояния и натяжения ремней привода агрегатов (водяного насоса и вентилятора).

Похожие статьи:

Источник

Оцените статью
Adblock
detector